Методические рекомендации для проведения педагогической диагностики.
Первая младшая группа.
В начале и конце года диагностику проводит куратор.
В начале года диагностика проводится при возможности, после прохождения адаптации, к первому родительскому собранию.
«Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | |||
Показатели, вопросы | Форма проведения | Откуда берется оценка | |
О к О | Доброжелательно относится к сверстникам и сотрудникам | Наблюдение | Н1 |
МНП | Включается в организованную деятельность (выполняет просьбу взрослого) | Наблюдение | Н2 |
Вежливость | Здоровается любым способом | Наблюдение | Н3 |
Прощается любым способом | Наблюдение | Н4 | |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. | |||
Образ Я | Называет свое имя | Занятие | З1 |
Возраст | Занятие | З2 | |
Пол | Занятие | З3 | |
Семья | Имена родителей (как зовут маму, папу?) | Занятие | З4 |
Детский сад | Имена воспитателей (любое называние) | Наблюдение | Н5 |
Ориентируется в группе и на участке | Наблюдение | Н6 | |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | |||
КГН и самообслуживание | Моет руки | Наблюдение | Н7 |
Вытирается | Наблюдение | Н8 | |
Используют салфетку после еды | Наблюдение | Н9 | |
Пользуется горшком продуктивно | Наблюдение | Н10 | |
Ест сам | Наблюдение | Н11 | |
Одевание (носки, сандалии) – раздевание | Наблюдение | Н12 | |
Порядок в шкафу: ставит обувь в шкаф, носки в обувь | Наблюдение | Н13 | |
ОПТ | Помогает убирать игрушки | Наблюдение | Н14 |
Уважение труда | Интерес к труду взрослых (смотрит, спрашивает). | Наблюдение | Н15 |
Называет простые трудовые действия (1). | Наблюдение | Н16 | |
Формирование основ безопасности. | |||
природа | Не подходит к незнакомым животным | Наблюдение | Н17 |
Не рвать и не брать в рот растения | Наблюдение | Н18 | |
БЖ | Не берет предметы в рот, | Наблюдение | Н19 |
Не бросает песок | Наблюдение | Н20 | |
СРИ | Присутствует разнообразная манипулятивная игра, простые ролевые действия | Наблюдение | Н21 |
«Познавательное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | |||
Показатели, вопросы | Форма проведения | Откуда берется оценка | |
Сенсорика | Узнает цвет предметов, показывает по слову-наименованию | Занятие | З5 |
Предметный мир | Оценить РР Словарь Различает и называет предметы ближайшего окружения. · Стул · Чашка · Мяч | Беседа | Б1 |
Транспорт | Оценить РР Словарь Правильно называет машину, объясняет, зачем нужна | Беседа | Б2, Б3 |
Количество и счет | Покажи «Один-много», называет. | Беседа | Б4 |
Величина | Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. | Беседа | Б5 |
Форма | Узнает шар и куб. | Беседа | Б6 |
Пространство | Показывает 7 частей тела | Беседа | Б7 |
Животные | Оценить РР Словарь Называет по картинке кошка и котенок, собака, корова, курица и цыпленок, медведь, заяц, лиса | Беседа | Б8 |
Растения и плоды | Называет (по муляжам) помидор, огурец, морковь, яблоко и грушу | Беседа | Б9 |
Сезоны | Показывает на картинках зиму и лето | Беседа | Б10 |
Дидактические игры | Играет в пирамидки, без учета размера, во вкладыши | Наблюдение | Н22 |
Играет в «Чего не стало» (с взрослым) | Наблюдение | Н23 |
«Речевое развитие»
Словарь | Умеет по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру | Наблюдение | Н24 |
Словарь - ПР Предметный мир, Транспорт, Животные, Растения | Наблюдение | Н25 | |
ЗКР | Звукопроизношение | Беседа | Логопед |
Звукоподражание | Беседа | Логопед | |
Грамматика | Отвечает на вопросы «Что сделал(а)», «Что теперь сделает?» например, машинка ПР | Беседа | Б3 |
Фразы из 2-4 слов | Наблюдение | Н26 | |
Связная речь | Отвечает на вопросы в беседе ПР | Наблюдение | Н27 |
Повторяет несложные фразы в играх-инсценировках | Наблюдение | Н28 | |
Художественная литература | Слушает чтение | Наблюдение | Н29 |
Показывает знакомые картинки в книжках | Наблюдение | Н30 | |
Договаривает слова, фразы за воспитателем при чтении стихотворения | Наблюдение | Н31 |
«Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность | ||
Общие способности | Присутствует интерес к изобразительной деятельности | Куратор |
Рисование | Рисует длинные и короткие линии, рисует предметы округлой формы | Куратор |
Лепка | Умеет отламывать и раскатывать между ладонями (палочка, шарик) по показу. | Куратор |
Конструктивно-модельная деятельность | Строит башенку, дорожку, домик (из 2 элементов) по образцу | Куратор |
Убирает на место строительный материал | Куратор | |
Музыкальная деятельность | ||
Музыкальные способности | С удовольствием идет на музыкальные занятия. | Музыкальный руководитель |
Слушание | Внимательно слушает произведения | Музыкальный руководитель |
Эмоционально реагирует | Музыкальный руководитель | |
Словом или жестом показывает понимание содержания, высоту звучания | Музыкальный руководитель | |
Пение | Подпевает любым способом | Музыкальный руководитель |
Музыкально-ритмические движения | Воспроизводит по показу притопывания, «фонарики», «пружинки» | Музыкальный руководитель |
Передает в движениях образы птички, зайки, мишки, | Музыкальный руководитель | |
Ходит и бегает под музыку, в зависимости от темпа | Музыкальный руководитель | |
Плясовые движения в кругу | Музыкальный руководитель |
«Физическое развитие»
Сведения об организме | Показывает глаза, уши, нос, язык, руки, ноги, голова (психолог) | Инструктор ФК |
Осанка | Сохраняет правильную осанку: сидя, стоя, в движении | Старшая медсестра |
Ходьба и бег | Оценка за качественные показатели ходьбы и бега (не наталкиваются, согласованные движения рук и ног | Инструктор ФК |
Прыжки | Оценка за качественные показатели прыжка | Инструктор ФК |
Метание | Оценка за качественные показатели метания | Инструктор ФК |
С мячом | Умеет действовать с мячом: брать, держать, переносить, класть, бросать, катать | Инструктор ФК |
Совместные действия | Придерживается определенного направления движения, | Инструктор ФК |
меняет направление движения по указанию | Инструктор ФК | |
Лазание | Ползание по ограниченной поверхности | Инструктор ФК |
Лазает по гимнастической стенке любым способом | Инструктор ФК | |
Подвижные игры | Играет в подвижные игры на занятии | Инструктор ФК |
Играет в свободной деятельности | Инструктор ФК |