Деловая игра «Разрешите побеспокоить». Экскурсия в редакцию районной газеты. Встреча с сотрудниками редакции.
Итог: Эссе (сочинение от лица неодушевленного предмета).
Уровневые дифференциации:
Стартовый уровень: Обучение стилям и типам речи, жанрам журналистики.
Базовый уровень: определять жанровую природу газетного материала, его структуру, функцию языковых средств и деталей.
Продвинутый уровень: Самостоятельно писать анализ любой прочитанной статьи.
Тематический план 2 год обучения
№ | Тема | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | ||
Теория | Практика | Всего | |||
I блок ПК | |||||
Текстовой редактор Microsoft Word | Контрольное задание | ||||
а) запуск и структура окна Word, набор и редактирование текста | |||||
б) работа с таблицами, вставка объектов в документ | |||||
в) копирование текста, сохранение документа | |||||
Приложение Microsoft Publisher | Контрольное задание | ||||
а) запуск и структура окна Publisher, основные понятия | |||||
б) публикации для печати, пустые макеты публикаций, наборы макетов | |||||
в) визитки, бейджики | |||||
г) приглашение, календари | |||||
д) грамоты, | |||||
е) открытки | |||||
ж) буклеты | |||||
II блок фото | |||||
Цифровые фотокамеры(повтор). | |||||
Режим воспроизведения | Тест на внимательность | ||||
а) основные операции | 0,5 | 2,5 | |||
б) просмотр изображений | |||||
в) удаление изображений | 0,5 | 0,5 | |||
Режим установок | Викторина «Стоп - кадр» | ||||
а) яркость ЖК-монитора | 0,5 | 1,5 | |||
б) форматирование карт памяти | 0,5 | 0,5 | |||
в) сигналы фокусировки, звуковые, спуска затвора | |||||
Уход и хранение | контрольное задание | ||||
а) уход, очистка и хранение фотокамеры | 0,5 | 1,5 | |||
б) карта памяти | 0,5 | 1,5 | |||
в) источники питания | 0,5 | 1,5 | |||
г) уход за ЖК-дисплеем | 0,5 | 1,5 | |||
Режим передачи данных | Тест на сообразительность | ||||
а) компьютер | |||||
а) системные требования | |||||
б) присоединение фотокамеры к компьютеру | |||||
в) работа с фотокамерой в Windows | |||||
III блок юнкор | |||||
Репортаж. | Игра «Вкусные слова» | ||||
Какими качествами должен обладать репортер | |||||
Три источника информации | |||||
Памятка начинающему журналисту | |||||
Я – деловой человек | |||||
Поговорим с собеседником | Тренинг | ||||
Как начать разговор? Шаг за шагом | |||||
Артикуляция | |||||
Интервью | |||||
Вежливость. Тренинги. | |||||
Разговор по телефону | |||||
Лицо и душа – красивый наряд! | Пробный выпуск | ||||
Название газеты | |||||
Макетирование газеты | |||||
Планирование газеты | |||||
Рубрики | |||||
Обсуждение номера газеты | |||||
Проблемная заметка | |||||
Пробная выкатка | |||||
СМИ – новое поколение | Эссе | ||||
роль СМИ в жизни человека | |||||
информация в СМИ | |||||
Ограничения в СМИ | |||||
эпистолярный стиль в газете | |||||
Итого |
Содержание программы (2 год)
I блок ПК
Текстовой редактор Microsoft Word. (15 ч.)
Теоретическое занятие. (3 ч.). Запуск и структура окна, набор и редактирование, копирование текста, работа с вставкой графического объекта.
Практическая работа. (12 ч.). Работа на персональном компьютере в программе Microsoft Word. Набор и редактирование текста. Вставка разных объектов, диаграмм, фотографий и т.д.
Итог: контрольное задание.
Приложение Microsoft Publisher. (57 ч.)
Теоретическое занятие. (8 ч.). Запуск и структура окна, пустые макеты публикации, основные понятия публикаций для печати. Наборы макетов открыток, буклетов, календарей, бюллетеней и т.д. Вставка текста, фотографий. Печать готовых публикаций.
Практическое занятие. (49 ч.). Запуск и подготовка публикаций в программе Publisher. Создание и сохранение готовых публикаций, печать.
Итог: контрольное задание.
Уровневые дифференциации:
Стартовый уровень: Обучить всем приемам работы в приложениях Microsoft Publisher, Microsoft Word
Базовый уровень: Владеть навыками работы в программах Word и Publisher, вставлять текст и фотографии и т.д.
Продвинутый уровень: Самостоятельно по своему эскизу делать открытки, буклеты, календари и т.д.
II блок фото
Цифровые фотокамеры (3 ч.).
Теоретическое занятие (повтор 1ч.). Повторить с детьми: устройство и принципы работы цифровой фотокамеры. Правильное и безопасное использование фотокамеры.
Практическое занятие (2 ч.). Повторить наименование частей фотокамеры. Съемка природы.
Режим воспроизведения (6 ч.).
Теоретическое занятия (2 ч.). Научить детей навигации по основному и дополнительному меню, удалению и блокировке изображения, воспроизведению видеоклипов.
Практическое занятие (4 ч.). Дополнительное и основное меню, удаление и блокировка изображения, воспроизведение видеоклипов.
Итог: Тест на внимательность.
Режим установок (6 ч.).
Теоретическое занятие (2 ч.). Научить детей как правильно держать фотокамеру, основным операциям работы с фотокамерой – яркость ЖК- монитора, форматирование карт памяти, сигналы фокусировки.
Практическое занятие (4 ч.). Основные операции работы с фотокамерой. Сигналы фокусировки, звуковые, спуска затвора.
Итог: викторина «Стоп - кадр».
Уход и хранение (6 ч.).
Теоретическое занятие (2 ч.). Научить правильному хранению и уходу за цифровыми фотокамерами.
Практическое занятие (4 ч.). Хранение и уход за цифровыми камерами.
Итог: контрольное задание.