Несомненно, послание Климента цитирует тот же самый стих: «...и приходит Он в Иерихон; и были там сестра юноши, которого возлюбил Иисус, и мать его, и Саломия». Смит полагает, что Климент сам добавил заключительные слова в этом предложении: «...но Иисус не принял их», чтобы очернить Саломию – женщину дурной репутации, чье имя было вычеркнуто из Матфея, Луки и Иоанна34 (сделали ли это авторы Евангелий или кто-либо другой, мы не знаем).
Но нам следует спросить себя: кто принял решение не включать данное предложение (и любую историю о Саломии, которая могла бы за ним последовать) в Евангелие от Марка? Сделал ли это Марк, считая, что оно уместно только в Тайном Евангелии? Если да, тогда почему он так неуклюже внес правку в свой собственный текст?
Климент говорит, что Тайное Евангелие является дополнением Евангелия от Марка, однако Смит выдвигает предположение: «А что, если тайный текст был написан раньше, и канонический Марк является его сокращенной версией?»35 Такая теория объяснила бы удаление. Но это рождает у нас вопросы: сколько еще описаний слов и дел Иисуса было изъято? Сколько раз проводилась редакция?
Если Климент внес изменения в предложение с упоминанием о Саломии в своем послании, что кажется правдоподобным, так как отец церкви использовал греческий глагол, которого практически не встретишь в Марке, отмечает Смит, то мы вправе спросить: где заканчивается правка. Если Климент, которого почитали святым отцом церкви, без колебаний изменил предложение в документе, который, по его же словам, был «более духовным евангелием», то как мы можем быть уверены, что ни он, ни другие отцы не вносили последующей правки «во благо людям» в этот манускрипт, а также в тот, который традиция донесла до нас как Евангелие от Марка?
В двадцатом веке были найдены и другие Евангелия, отсутствующие в Библии. Четыре таких Евангелия были обнаружены в декабре 1945 года в Наг Хаммади (в Египте) арабским крестьянином, который наткнулся на сосуд, содержавший библиотеку древних текстов. Найденное в нем эзотерическое Евангелие от Фомы открывается следующими словами: «Это тайные слова, которые сказал Иисус живой...»36
Но это Евангелие и другие, подобные ему, были объявлены еретическими во втором веке Отцами Церкви, вроде Иринея, православного епископа (ок. 180 н. э.), который писал в своем труде Против Ересей: «[Еретики] хвалятся, что имеют больше Евангелий, чем сколько их есть... у них и Евангелия нет без богохульства».37
По какой же причине Ириней отвергал другие Евангелия? Вполне естественно, раз существовали четыре стороны света, четыре главных ветра, следовательно, могло быть только четыре истинных евангелия! Во-вторых, он заявлял, что только эти четыре Евангелия «суть истинные и достоверные» труды учеников Иисуса или же их последователей, называя прочие подделками, «апокрифическими и ложными», которые «...вовсе не сходны с теми, которые нам переданы Апостолами».38
Становится все более очевидным, что учения Иисуса были изменены и утеряны или из-за его собственного условия соблюдать секретность, или по решению его учеников, или из-за разрушения рукописей со временем, или же церковным собором Отцов Церкви и более поздними богословами.
Мы также знаем об «утерянных» годах Иисуса – в возрасте между двадцатью и тридцатью годами – и о древних текстах, повествующих о его путешествии в Индию. Но знаете ли вы, что существуют также ранние письменные свидетельства, согласно которым Иисус не вознесся сразу после воскресения, а оставил Палестину и отправился странствовать по всему миру, проповедуя Слово, исцеляя и освобождая людей от человеческой кабалы?
В послеапостольский период (примерно 90-140 гг. н. э.) и во втором столетии существовало предание, что между воскресением и вознесением Иисуса прошел не один год. Мы слышим это не от кого-нибудь, а от Отца Церкви Иринея. Это поразительно, принимая во внимание его готовность осудить любые другие Евангелия. Он сообщил нам, что Иисус жил после распятия, по меньшей мере, от десяти до двадцати лет:
«Он пострадал, будучи тридцати лет, когда был еще молодым человеком и не достиг более зрелого возраста. А всякий согласится, что тридцатилетний возраст есть начало мужеского возраста, который продолжается до сорокового года; с сороковых же и пятидесятого годов начинается уже преклонный возраст, в котором учил наш Господь, – как свидетельствует Евангелие и все старцы, собиравшиеся в Азии около Иоанна, ученика Господня, что им передал это самое Иоанн».39
Эту точку зрения поддерживают и другие рукописи. Гностический текст третьего века Пистис София гласит: «Было же, после того как Иисус воскрес из мертвых, он провел одиннадцать лет, говоря со своими учениками и поучая их».40
Кто знает, сколько еще драгоценных фактов о жизни Владыки, сколько еще учений, которые могли бы изменить историю последних двух тысяч лет, остаются погребенными – либо в песках пустынь, либо в акаше.
Подобные пропуски и вычеркивания привели к тому, что во многих уголках мира Иисус стал восприниматься богом, существом слишком совершенным, чтобы быть примером для подражания, тем, перед кем мы можем чувствовать себя лишь беспомощными, несчастными грешниками, неспособными идти по его стопам и добиваться, как делал он, собственного спасения через то же Христо-самоосознание, каким обладал он. То, чего Владыка опасался более всего, случилось: видящие его, не видят пославшего его Вселенского Христа.41
Во исполнение пророчества нашего брата Иисуса, недостающие звенья в Библии и внутренние противоречия ныне преодолеваются Утешителем, Учителем, Святым Духом, осеняющим нас и общающимся с нами через Вознесенных Владык и наше возлюбленное Я Христа – помазанного Учителя Господнего, посланного Им, дабы учить нас от сердца к сердцу.
Применяя учения Духа Великого Белого Братства, мы воплощаем в жизнь Слово живое: Я ЕСМЬ Путь, Истина и Жизнь. Никто не приходит к Отцу как только через Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, присутствие Христа, которое Я ЕСМЬ.
Я ЕСМЬ Свет, который просвещает всякое проявление Бога, приходящее в мир.42
Наша задача – выяснить, что Реально
Сказав так, мы не намерены говорить всего, что могло бы быть сказано. Мы скажем только часть. Ибо все, что могло бы быть сказано, до настоящего времени не говорилось этому поколению. Мы слышали некую Истину, слышали и заблуждения, смешанные с ней. И кого же в этом винить? Наша роль состоит не в том, чтобы обвинять, критиковать или осуждать, а в том, чтобы, по возможности, выяснить, что Реально.
Все религиозные традиции, которые мы знаем, содержали не только Истину, но и заблуждения. Совсем не обязательно это – вина какой-нибудь ветви христианства. Большинство из нас с самого рождения исповедует ту религию, которой следовали наши родители. И мы пришли в этот мир, не зная точно, откуда пришли.
Но я бы обратил ваше внимание, что все мы пришли из одного общего истока, и к этому общему истоку наши души возвратятся. Мы пришли с некой целью, и, достигнув ее или нет, наши души возвратятся к своему истоку по завершении нынешнего воплощения. Правы мы или нет, но мы куда-то идем. Мы движемся во времени. И песчинки в песочных часах непрерывно падают. И в один прекрасный день отпущенная нам порция будет исчерпана.
Итак, мы задаемся вопросом: «Почему мы здесь?», ибо если хоть немного верим во вселенский замысел, то внутренне знаем, что в нашем пребывании здесь должна быть какая-то цель.
Естественно, что в этом странном мире, где люди постоянно манипулируют людьми и получают от этого удовольствие, только Истина способна освободить нас, если мы желаем освобождения.
Но что есть Истина? Христос стоял перед Пилатом, и тот спросил его: «Что есть истина?»43 Тот же вопрос задаем сегодня и мы. Нам следует понять, что здесь, на земле, Истина относительна – существуют полу-истины, полные истины, относительные истины, – и нам как расе светоносцев, держащих путь к Солнцу, предстоит многое узнать.
Я говорю эти слова не сидя в башне из слоновой кости, но в смиренном признании, что с каждым днем, по милости Божьей, я все более полно постигаю Истину. Я не считаю, однако, что познал ее целиком. Я сознаю, что, в силу своей природы, Истина есть нечто прогрессивное, и потому она не может быть безнаказанно сведена к какому-то догмату. Когда мы втискиваем ее в твердо установленную форму, она становится буквой, что убивает. Мы же хотим Духа, который дает жизнь, так как мы пришли из Духа.
Билокация и иллюзии простой магии
Я считаю, что наш мир не должен быть местом ненависти, тьмы или отчаяния, где многие из нас ищут полумер или череды удовольствий в качестве замены божественному переживанию.
Помните ли вы описанный в Деяниях эпизод с Филиппом, одним из учеников Иисуса? Он находился в неком месте, и внезапно Дух Господень «восхитил» его и в мгновение ока перенес в другое место, возможно, миль за двадцать.44 Мы живем во время, когда люди хотят скорой любви, каши быстрого приготовления, мгновенного понимания – всего и безотлагательно! Что ж, такое было возможно в те времена. Дух поднял его и перенес туда, куда захотел.
Так ищите и обретете божественное переживание!
Во время наших путешествий на Востоке мы усвоили, что для невознесенных гималайских Владык не составляет никакого труда поднять человека, укрыть его своим «плащом» и в одно мгновение, за которое вы успеваете лишь щелкнуть пальцами, перенести за 100, 200, 500 километров.
Иисус практиковал билокацию, которая является чем-то несколько иным.45 Фактически нас ограничивает только одно – восприятие себя связанными с пространством и находящимися лишь в одном месте в каждый конкретный момент. На самом деле, душа в нас свободна и причастна к вездесущности Бога, она может находиться повсюду.
Известны случаи, когда некоторых святых Божьих Востока и Запада их собратья по служению видели физически в нескольких местах одновременно. Билокация возможна, она осуществляется по закону самокопирования при содействии Святого Духа. Более мне не позволено сообщить.
Вы, возможно, знаете, что Шри Юктешвар демонстрировал билокацию своему чела Парамахансе Йогананде.
Однажды утром Йогананда был у себя в комнате. В тот день он ожидал прибытия Шри Юктешвара из Калькутты девятичасовым поездом. Однако он получил телепатическое сообщение, что его гуру задерживается, и потому не пошел на вокзал встречать его.
Вдруг на месте окна засиял свет, и на этом сверкающем фоне ясно вырисовалась полностью материализовавшаяся фигура Шри Юктешвара.
«Пораженный почти до обморока, я вскочил со стула и пал перед ним на колени, коснувшись ног Учителя обычным жестом почтительного привета, – рассказывает Йогананда. – Я увидел на ногах знакомые мне башмаки из оранжевой парусины с веревочными подошвами. Меня задел край оранжевого одеяния Свами; я отчетливо ощутил прикосновение ткани, грубой поверхности
башмаков, я почувствовал давление ног внутри них. Я был слишком потрясен, чтобы произнести хоть одно слово и потому только стоял, глядя вопросительно на Учителя.
– Рад, что ты уловил мое мысленное послание, – зазвучал спокойный голос Учителя. – Сейчас я закончил все свои дела в Калькутте и прибуду в Серампур десятичасовым поездом.
Я все еще стоял, не в силах вымолвить ни звука. Видя это, Шри Юктешвар продолжал:
– Перед тобой не просто видимая форма; здесь мои плоть и кровь. Я получил приказ от божественных существ показать тебе это состояние, мало известное на земле».
Шри Юктешвар, как и сказал, прибыл на том поезде; одет он был точно в ту одежду, в которой материализовался в комнате в Серампуре примерно за час до своего приезда.46
Для адепта подобные вещи не представляют трудности. Трудность, однако, в том, чтобы объяснить их.
Поразмышляйте над беседой, в которой доктор У. Сангвинетти, личный врач падре Пио (итальянского священника, которого неоднократно видели находящимся в нескольких местах одновременно), спрашивает последнего о его даре:
«Доктор: Падре Пио, когда Бог посылает святого, подобного, например, Святому Антонию, в другое место методом билокации, осознает ли человек происходящее с ним?
Падре Пио: Да. В один момент он – здесь, в другой – где того желает Бог.
Доктор: Но действительно ли он находится в двух местах сразу?
Падре Пио: Да.
Доктор: Как же это возможно?
Падре Пио: Посредством продолжения его личности».47
Одни увидят в этом тайну из тайн, другие – ключ.
Падре Пио получил стигматы в 1918 году. На протяжении многих лет он не покидал монастырь в Сан Джованни Ротондо в провинции Фоджа (Италия), однако люди по всей Италии и даже в таких отдаленных местах, как Гавайские острова и Висконсин, рассказывали, как он приходил к ним, исцелял и благословлял их лично. Эти посещения нельзя объяснить просто как видения, ибо многое, что он делал, невозможно было бы сделать, не находись он там физически.
Он действительно принес раку одной монахине в Риме в ночную пору, а утром снова был в Сан Джованни – на расстоянии 250 км от Рима – и служил
Мессу. Однажды он пришел к маленькой девочке, которая страдала от эпилепсии и вылечил ее. Приложив ладонь к простыне, он оставил на ней кровавый крест от стигматов. Родители девочки вырезали кусок простыни со следами его крови и поместили в рамку. Он и по сей день хранится в этой семье.48
В другой раз он исцелил женщину в Генуе (миссис Девото), которой грозила ампутация ноги. Священник Карти пишет в своей книге, что одна из дочерей больной молилась, чтобы ее матери не пришлось делать эту операцию.
«Она также просила помощи у падре Пио. Вдруг она увидела его стоящим в дверях и взирающим на нее. Ее желание получить милость для матери было таким огромным, что ей даже в голову не пришло удивиться, как падре Пио мог оказаться в Генуе за сотни миль от Сан Джованни Ротондо; у нее не возникло ни малейшего сомнения и в реальности его личного присутствия в ее комнате. Бросившись на колени, она стала умолять его: «О, Отец, спаси мою дорогую маму». Он посмотрел на нее и сказал: «Жди девять дней». Она хотела попросить у него разъяснений, но, когда подняла глаза, не увидела ничего, кроме двери своей комнаты: ни света, ни падре Пио.
На следующий день она сообщила врачам, что они должны ждать. Попытки медиков переубедить ее оказались тщетными. Даже другие члены семьи, видя, что состояние матери ухудшается с каждым днем, не смогли отговорить ее от решения ждать девять дней, как указал ей падре Пио.
На десятый день, посетив больную, доктора с удивлением обнаружили, что нога полностью зажила и пациентка твердо стоит на пути к выздоровлению.
Мать, отец, сыновья и дочери, внуки, родственники с обеих сторон – все пришли благодарить падре Пио за дарованную милость, но он никогда не принимал благодарностей и всегда довольно резко отвечал: «Идите в церковь и благодарите Господа нашего и Мать Божественных Милостей».49
Итак, вы видите, что он ни в малейшей степени не хотел ставить себе в заслугу исцеление. Он воздавал славу Богу, что жил в нем. И люди знали это и чувствовали его искренность.
В другой раз какие-то верующие подошли к нему и спросили: действительно ли падре появился на их молитвенном собрании накануне вечером. «А кто же еще это мог быть?» – резко сказал он. На самом деле, он бывал очень
смущен и почти «болезненно застенчив», когда ему задавали вопросы о его сверхъестественных способностях.
Все еще не совсем уверенные, они переспросили его: «Но падре, вы и правда были с нами на том собрании?» Тогда он упрекнул их, как сделал бы Иисус: «По-прежнему сомневаетесь в этом?»50
Но, знаете ли, люди, которых Бог использует для совершения чудес, не всегда оказываются такими смиренными или святыми как падре Пио. Чудеса не обязательно свидетельствуют о святости, но нам следует научиться узнавать святого в становлении, когда мы видим его, потому что сам он может никогда не сказать об этом.
Простое обладание магическими способностями также не является надежным мерилом достижения.
Помню, как однажды, когда я еще учился в школе, было объявлено, что в наш город приезжает человек по имени Маркус-маг. И поскольку мое имя –Марк (в свидетельстве о рождении –«Маркус»), это заинтриговало меня. И шутки ради я стал воображать себя магом.
Итак, он приехал в нашу школу. И одно из наиболее зрелищных представлений, которое он дал, состояло в том, что он поставил на сцену лошадь в шатре. Лошадь, представьте себе! На другой стороне сцены в другом шатре была молодая ассистентка в коротеньких шортиках.
Далее он достал пистолет и выстрелил в воздух, и посреди всего этого дыма шатер с лошадью внезапно свернулся и повис на веревке. Лошадь исчезала! Следом за этим свернулся другой шатер. Затем маг выстрелил снова, и –подумать только! –в шатре появились очертания лошади. Он подошел к другому шатру, распахнул его, и из него появилась девушка-ассистентка, а из первого вышла лошадь.
Я так никогда и не разгадал секрет этого фокуса. Поэтому не могу объяснить его вам, но так и было. Эта история, вероятно, должна подтолкнуть нас к осознанию, что в мире существуют иллюзии. Мы видим их все время по телевизору, мы видим их в шоу иллюзионистов, мы читаем о них. Но есть такая вещь, как настоящая билокация человека.
Когда люди приходят к осознанию своей истинной природы, когда узнают о спящих в них силах, то могут научиться использовать их. Но людям вовсе не нужно стараться обрести эти силы; ведь когда весь ажиотаж вокруг психических феноменов проходит, человек понимает, что на самом деле они не особо важны. Что важно, так это воссоединение с Богом, потому что нашему миру предназначено стать местом тонкой внутренней красоты, какую можно познать только в Божественном Единении.
Законы вибрации
Несколько лет назад где-то в Луизиане был один политик, который в предвыборных агитационных поездках играл на гитаре. Звали его Джимми Дэвис. Среди прочего он написал песню «Ты –моя радость», ставшую лейтмотивом его предвыборной кампании за губернаторское кресло. Он знал силу музыки и использовал ее для победы на выборах. Видите ли, гармония – дар Бога; она является частью Божьей природы, и мы ее тоже способны чувствовать. И людей, да благословит их Бог, намного больше убеждает музыка, чем любые высокопарные фразы.
Вам когда-нибудь доводилось бывать в доме, где перед этим произошло нечто ужасное? Возможно, там была крупная ссора между мужем и женой, или неприятная сцена между родителем и ребенком, или драка между детьми. Это могло быть все, что угодно, и вы оказывались там сразу после произошедшего.
Я уверен, что, когда вы входили в такую комнату, большинство из вас чувствовало какую-то подавленность, угнетенность. Вы еще точно не знали, что произошло в комнате, но чувствовали неладное, потому что обстоятельства воздействуют на предметы и негативные вибрации могут зарядить атмосферу.
Я говорю о вибрациях, которые, по сути, определяются электронным колебанием атомарной структуры. Так вот, когда мы, например, записываем звук на магнитофон, мы магнитным образом запечатлеваем на пленке вибрационные колебания. Позднее мы можем прослушать пленку и воспроизвести тот звук неограниченное число раз.
Что-то похожее происходит и при записи на грампластинку. Если бы вы увеличили грампластинку, то увидели бы на ней миниатюрные канавки, идущие по кругу. По сути это одна спираль от начала и до конца пластинки. Эти канавки похожи на поднимающееся и опускающееся дорожное полотно. Они идут волнообразно. И эта неровность поверхности запечатлевает вибрацию. Итак, мы понимаем, что субстанция пластична, что она способна записывать вибрацию и имеет определенную частотную характеристику.
Давайте попробуем глубже разобраться в этом вопросе. Вибрация записывается самой субстанцией, ее молекулами. Это могут быть стены комнаты, сиденье автобуса или самолета, поезда или морского судна, это может быть и наша одежда. Если вы входите, например, в бар, где звучит ругань, и вешаете там пальто, то оно впитает в себя не только запах дыма, но и вибрации данного места.
Вибрации имеют тенденцию затухать, и есть определенная скорость затухания вибраций. Вы обнаружите, что то же самое случится и с аудио-
кассетами или грампластинками. Игла проигрывателя «съедает» дорожку, и через некоторое время пластинки приходится выбрасывать. Магнетизм на наших кассетах тоже не поддерживает заданную частоту вечно. Вы понимаете?
Итак, наблюдается уменьшение амплитуды вибраций. Пальто, в котором мы побывали в грязной комнате, где царило непристойное поведение и определенные низкие вибрации бомбардировали его молекулы, со временем освобождается от налета негативной вибрации. Мама вывешивает его на солнце, свежий ветерок обдувает его –и через какое-то время негативные вибрации настолько ослабляются, что мы их больше не чувствуем.
Человек действует своими вибрациями на другого человека, так как вибрации –и хорошие, и плохие –заразительны. Легче подбросить помидор и смотреть, как он падает, чем подбросить его и заставить повиснуть в воздухе. Мы знаем, что, согласно закону гравитации, любой поднятый вверх предмет упадет, если вы его отпустите.
Вибрации не составляют исключения –они способны повышаться и понижаться. Вибрациям легче падать, чем подниматься. Чтобы заставить их подняться, или «левитировать», нам нужно что-то, что сделает это.
Так вот, музыка является самым замечательным средством во вселенной, способным реально улучшить наше настроение, поднять дух. Позвольте оркестру играть и просто наблюдайте, как начинает замирать ваше сердце! Когда зазвучит марш «Звезды и полосы навсегда»,*вы испытаете радостное возбуждение.
Сегодня, когда мы оказываемся в каком-нибудь общественном месте, то чаще всего слышим музыку, буквально раздирающую на части все тело – всю его атомарную структуру. Но поскольку мы, возможно, воспитаны на этой вибрации с детства, то с готовностью принимаем ее. Мы думаем, что нужна нам именно такая музыка. На самом деле, она воздействует на определенные точки, соотносящиеся с чакрами, на наш энергетический канал, идущий вдоль позвоночника, и в результате этого воздействия в наши четыре нижних тела и сознание высвобождается крайне низкая форма энергии.
Нет, я не собираюсь осуждать эту музыку. Я просто рассказываю вам о ней. Я говорю вам о законах вибрации, потому что каждый человек, проходя через врата времени, попадает в завесу времени и во враждебный мир, который, возможно, и не соответствует его выбору. Вы понимаете? Быть может, это вовсе не то окружение, которого хочет Бог или которого хочет человек. Но именно такова сегодня обстановка в мире.
Источник Истины
Итак, мы живем в запутанном мире. Он полон людей, нищих и голодных. И так длилось веками. Мы видим духовно жаждущих людей, которые приходят к источнику человеческого знания в надежде напиться из этого источника – из этой чаши, но ничего в нем не находят.
Следует понять, что источник, из которого мы жаждем испить, – это источник Истины, чьи живительные воды изменят все наше видение жизни, так что мы неожиданно осознаем, что жизнь не только может быть прекрасной, но она является прекрасной!
Но как? И почему? И где?
Почему жизнь прекрасна? Да потому, что Бог создал ее такой. Где ее красота? В сознании Бога и в сознании человека, когда оно обретает сонастрой с сознанием Творца. Где и почему она прекрасна? Она прекрасна везде, ибо такова природа Бога.
Однажды, когда я читал лекцию, ко мне подошла девушка и спросила: «Кто создает Владык? Кто делает Владык Владыками?» Я ответил ей очень просто (так как Владыка подсказал мне ответ): «Владык делают Владыки. Или вы сами!»
Она спросила: «Вы хотите сказать, что я тоже могу стать Владычицей?»
Я ответил: «Несомненно! Вы можете стать такой же совершенной, как Владыка. Если бы вы были Богом, стали бы вы создавать несовершенство?»
«Нет», – ответила она.
«И Он не создавал», – подвел итог я.
Следовательно, Бог сотворил все совершенным. Отчего же оно несовершенно в наши дни?
Ответ настолько прост, что почти ошеломляет. Причиной несовершенства является разделение надвое, при котором человек имеет внутри себя Божественный Образ бок о бок с образом человеческим. И у человека есть свободная воля. Он позволяет энергии, которая нисходит по кристальной струне из его Божественного Присутствия через Святое Я Христа и течет в его существо, направляться к человеческому образу. И он продолжает целенаправленно наращивать это «замечательное эго», которое я вовсе не предлагаю вам разрушать, но которое вам следует научиться обуздывать.
Наше эго как лошадь, на которой мы должны ездить, но не позволять ей ездить на нас. Сейчас же ситуация напоминает старую историю о человеке, который переходил мост. У него был осел, и его сопровождал маленький сын. И они оба вели осла. Проходивший мимо человек сказал: «Как глупо, почему вы идете пешком, когда осел может везти вас».
Отец решил сам сесть на осла, так как был старше сына, а тот пошел рядом. Кто-то другой, проходя мимо, сказал: «Как тебе не стыдно ехать на осле. Почему бы тебе не посадить на него своего маленького сына?» Отец так и сделал, а сам пошел пешком.
Третий человек проходил мимо и сказал: «Это просто смешно. Этот осел может везти вас обоих». Тогда и отец взобрался на осла, на котором уже ехал сын. Так они ехали вдвоем, пока не приблизились к мосту. Тут появился еще один прохожий, который сказал: «Вам должно быть стыдно обоим. Вы оба едете на этом бедном осле. Почему бы вам не понести его?» Они слезли на землю, вырезали шест, положили осла на спину, привязали его к шесту и понесли вверх ногами через реку. Посреди реки ремни лопнули, и осел с громким всплеском упал в воду. Таков был конец их ослиной глупости.
Человеческие мнения сведут нас с ума, если мы будем постоянно прислушиваться к ним. И все же мы никак не можем понять Истину, потому что она кажется нам слишком простой. И в этом состоит сегодня проблема мира. Мы оказались в ситуации, когда все осознают, что с миром что-то не в порядке, но никто не знает, что именно и что предпринять... Однако это не повод критиковать, осуждать и обвинять друг друга. Христос пришел в мир не для того, чтобы судить его. Он пришел в мир, чтобы даровать людям изобильную Жизнь51 и наделить их знанием, что они – граждане вечности.
Во многих учебных группах Саммит Лайтхауза по всему миру чела Вознесенных Владык обучают все большее число людей великим законам свободы. С утерянными учениями Иисуса в руках они освобождают людей от закоснелых традиций, которые лишают человека чувства собственного достоинства и заставляют ощущать себя никчемным. Человек не сможет достичь ничего стоящего, пока не поймет, откуда он пришел и куда идет.
Конечно, он пришел от Бога, и он возвращается к Богу, но существует множество проторенных дорог, окольных путей и предательских поворотов, ведущих в неверном направлении. Поэтому Братство сообщает вам, с чем вы столкнетесь на дорогах жизни – с какими философиями, религиозными представлениями и ситуативными этиками будете иметь дело. Братство показывает, что Бог дал жизнь не одному только Сыну – Сыну, посланному воплотить принцип Христа.
Сейчас вы скажете: «Ну, я это уже знаю».
Но это не значит, что вы полностью понимаете миссию Иисуса Христа. Вам кажется, что человек Иисус является также Христом Иисусом. И это так. Иисус – Христос. Человек Иисус воплотил Христа, который был «прежде нежели был Авраам» проявлением Я ЕСМЬ.52 И вот урок, который вам предстоит усвоить и которому Братство будет терпеливо учить вас: миссия Иисуса – стать
Христом и усвоить Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ – является также и вашей миссией. Вам надлежит стать Сыном в проявлении во всех отношениях. Понимаете ли вы свое предназначение? Чтобы быть как он и с ним в воскресении, вам надо облачиться в его Христобытие и носить его с честью во имя Иисуса как священное одеяние.
Вы когда-нибудь слышали о богатом юноше, который пришел к Иисусу за формулой для обретения вечной Жизни, называя его «благим Учителем»? И Владыка возразил на это: «...что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог».53
Мы могли слышать эти изречения, но недостаточно глубоко вникать в них, чтобы осознать, о чем же говорил Владыка. Он пытался показать юноше, что благость – любая благость, которая может проявляться в человеке, – скорее присуща всеобщности Бога, чем индивидуальному человеку. Хотя можно сказать, что она пребывает в индивидууме, и это воистину так, но ее необходимо выявить, отполировать, очистить и сделать достойной, приведя в соответствие с Божественным.
Когда это исполнено, человек осознает, что возникающее благо принадлежит Богу. И он воздает славу Ему, как это делал Иисус. И Благо, которое есть в индивидууме, может быть во всех, ибо это одно и то же Бого-Благо. Вот почему с Богом все, что совершил Иисус, можете совершить и вы.
Владыка понимал, что человек является дуальным существом. Наверху (там, где расположено Я ЕСМЬ Присутствие и Каузальное Тело) вы – Божественная Монада. Но здесь, внизу, где вы стоите в фиолетовом пламени, ваша душа, ваше сознание – все это вместе помещено в физическое тело. И что же происходит? А происходит то, что люди не отождествляют себя с Божественной Монадой, поэтому они говорят: «Я – тело. Вот он я. Дайте мне билет в Лас-Вегас, пожалуйста!» Вы понимаете? Я имею в виду, что, когда везут физическое тело, они думают, будто везут все. И, конечно же, так это и выглядит внешне.