При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.




4. Какие из перечисленных функций выполняют в клетке белки?

1) мутационную; 3) двигательную; 5) информационную;

2) строительную; 4) каталитическую; 6) фотосинтезирующую.

5. Установите соответствие между значением рефлекса и его видом:

Значение рефлекса Вид рефлекса

А. Обеспечивает инстинктивное поведение; 1. Безусловный

Б. Обеспечивает приспособление организма к условиям среды, 2. Условный

в которой обитали многие поколения данного вида;

В. Позволяет приобрести новый опыт, полученный в течение жизни;

Г. Определяет поведение организма в изменившихся условиях.

6. Установите последовательность эмбрионального развития животных:

1) дробление зиготы;

2) образование мезодермы;

3) формирование тканей и органов;

4) образование шаровидной бластулы;

5) образование двухслойной гаструлы.

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Какова роль АТФ в клетке, назовите и охарактеризуйте этапы её синтеза.

8*. Какие существуют различия между типами иммунитета?

 

Билет № 6

Часть 1.

1. Передача признака у человека от поколения к поколению осуществляется:

1) белками организма; 3) соматическими клетками;

2) гаметами; 4) делением клеток.

2. Чешуи луковицы – это видоизменные:

1) стебли; 2) почки; 3) листья; 4) корни.

3. Повреждение затылочных долей коры больших полушарий у человека приводит к потере способности:

1) ориентироваться с помощью зрения; 3) координировать движения;

2) различать звуковые раздражения; 4) ощущать вкус.

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.

4. Биологический прогресс характеризуется следующими признаками:

1) сужение ареала; 4) увеличение числа видов;

2) вымирание видов; 5) увеличение численности особей вида;

3) расширение ареала; 6) сокращение численности особей вида.

5. Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано:

Симптом заболевания Витамин

А. Кровоточивость дёсен; 1. А

Б. Ухудшение зрения в сумерках; 2. С

В. Выпадение зубов;

Г. Поражение роговицы глаза и кожи;

Д. Понижение сопротивляемости заболеваниям.

6.Установите последовательность развития бабочки капустной белянки:

1) появление взрослой формы бабочки;

2) переживание зимних холодов;

3) образование неподвижных куколок;

4) выход гусениц из яйцевых оболочек;

5) откладывание яиц на листья капусты.

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Что такое оплодотворение? Какие типы оплодотворения существуют в природе? Приведите примеры живых организмов с разными типами оплодотворения.

8*. Как осуществляется транспорт веществ у животных и у растений?

Билет № 7

Часть 1.

1. Фотосинтез у растений осуществляется:

1) в лейкопластах; 3) в вакуолях;

2) в хлоропластах; 4) в цитоплазме.

2. Крыловидные выросты плодов ясеня являются приспособлением к распространению их с помощью:

1) ветра; 2) воды; 3) птиц; 4) саморазбрасывания.

3. Какова одна из причин развития близорукости у человека:

1) уменьшение числа колбочек; 3) нарушение в кровоснабжении глаза;

2) удлинение глазного яблока; 4) помутнение хрусталика.

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.

4. К абиотическим фактором относятся:

1) температура; 3) плотность популяции; 5) длина пищевой цепи;

2) влажность; 4) солнечная радиация; 6) устойчивость биоценоза.

5.Установите соответствие между одноклеточным организмом и царством, к которому его относят:

Одноклеточный организм Царство

А. Обыкновенная амёба 1. Бактерии

Б. Туберкулёзная палочка 2. Грибы

В. Инфузория – туфелька 3. Животные

Г. Дрожжи

Е. Стрептококки

6. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода:

1) образование в клетках растений глюкозы;

2) образование крахмала в клетках растений;

3) образование углекислого газа в процессе дыхания;

4) использование органических веществ в процессе питания;

5)поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза.

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Какие существуют основные направления эволюции организмов?

8*. Каково биологическое значение дыхания, и какие дыхательные системы задействованы у животных?

 

Билет № 8

Часть 1.

1. Биосинтез белков в клетке – это пример:

1) диссимиляции; 3) фотосинтеза;

2) ассимиляции; 4) энергетического обмена.

2. При размножении растений черенками корни развиваются за счёт деления клеток ткани:

1) покровной; 2) проводящей; 3) основной; 4) образовательной.

3. Какие клетки крови образуют антитела, обезвреживающие чужеродные вещества:

1) эритроциты; 2) лимфоциты; 3) тромбоциты; 4) фагоциты.

Часть 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: