4. Какие из перечисленных функций выполняют в клетке белки?
1) мутационную; 3) двигательную; 5) информационную;
2) строительную; 4) каталитическую; 6) фотосинтезирующую.
5. Установите соответствие между значением рефлекса и его видом:
Значение рефлекса Вид рефлекса
А. Обеспечивает инстинктивное поведение; 1. Безусловный
Б. Обеспечивает приспособление организма к условиям среды, 2. Условный
в которой обитали многие поколения данного вида;
В. Позволяет приобрести новый опыт, полученный в течение жизни;
Г. Определяет поведение организма в изменившихся условиях.
6. Установите последовательность эмбрионального развития животных:
1) дробление зиготы;
2) образование мезодермы;
3) формирование тканей и органов;
4) образование шаровидной бластулы;
5) образование двухслойной гаструлы.
Часть 3.
Ответьте на вопрос.
7. Какова роль АТФ в клетке, назовите и охарактеризуйте этапы её синтеза.
8*. Какие существуют различия между типами иммунитета?
Билет № 6
Часть 1.
1. Передача признака у человека от поколения к поколению осуществляется:
1) белками организма; 3) соматическими клетками;
2) гаметами; 4) делением клеток.
2. Чешуи луковицы – это видоизменные:
1) стебли; 2) почки; 3) листья; 4) корни.
3. Повреждение затылочных долей коры больших полушарий у человека приводит к потере способности:
1) ориентироваться с помощью зрения; 3) координировать движения;
2) различать звуковые раздражения; 4) ощущать вкус.
Часть 2.
При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.
4. Биологический прогресс характеризуется следующими признаками:
1) сужение ареала; 4) увеличение числа видов;
2) вымирание видов; 5) увеличение численности особей вида;
3) расширение ареала; 6) сокращение численности особей вида.
5. Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано:
Симптом заболевания Витамин
А. Кровоточивость дёсен; 1. А
Б. Ухудшение зрения в сумерках; 2. С
В. Выпадение зубов;
Г. Поражение роговицы глаза и кожи;
Д. Понижение сопротивляемости заболеваниям.
6.Установите последовательность развития бабочки капустной белянки:
1) появление взрослой формы бабочки;
2) переживание зимних холодов;
3) образование неподвижных куколок;
4) выход гусениц из яйцевых оболочек;
5) откладывание яиц на листья капусты.
Часть 3.
Ответьте на вопрос.
7. Что такое оплодотворение? Какие типы оплодотворения существуют в природе? Приведите примеры живых организмов с разными типами оплодотворения.
8*. Как осуществляется транспорт веществ у животных и у растений?
Билет № 7
Часть 1.
1. Фотосинтез у растений осуществляется:
1) в лейкопластах; 3) в вакуолях;
2) в хлоропластах; 4) в цитоплазме.
2. Крыловидные выросты плодов ясеня являются приспособлением к распространению их с помощью:
1) ветра; 2) воды; 3) птиц; 4) саморазбрасывания.
3. Какова одна из причин развития близорукости у человека:
1) уменьшение числа колбочек; 3) нарушение в кровоснабжении глаза;
2) удлинение глазного яблока; 4) помутнение хрусталика.
Часть 2.
При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.
4. К абиотическим фактором относятся:
1) температура; 3) плотность популяции; 5) длина пищевой цепи;
2) влажность; 4) солнечная радиация; 6) устойчивость биоценоза.
5.Установите соответствие между одноклеточным организмом и царством, к которому его относят:
Одноклеточный организм Царство
А. Обыкновенная амёба 1. Бактерии
Б. Туберкулёзная палочка 2. Грибы
В. Инфузория – туфелька 3. Животные
Г. Дрожжи
Е. Стрептококки
6. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода:
1) образование в клетках растений глюкозы;
2) образование крахмала в клетках растений;
3) образование углекислого газа в процессе дыхания;
4) использование органических веществ в процессе питания;
5)поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза.
Часть 3.
Ответьте на вопрос.
7. Какие существуют основные направления эволюции организмов?
8*. Каково биологическое значение дыхания, и какие дыхательные системы задействованы у животных?
Билет № 8
Часть 1.
1. Биосинтез белков в клетке – это пример:
1) диссимиляции; 3) фотосинтеза;
2) ассимиляции; 4) энергетического обмена.
2. При размножении растений черенками корни развиваются за счёт деления клеток ткани:
1) покровной; 2) проводящей; 3) основной; 4) образовательной.
3. Какие клетки крови образуют антитела, обезвреживающие чужеродные вещества:
1) эритроциты; 2) лимфоциты; 3) тромбоциты; 4) фагоциты.
Часть 2.