Задания по теме. Ответить на вопросы:
1) Под впечатлением какого музыкального события Шостакович создал цикл прелюдий и фуг для фортепиано?
2) Охарактеризуйте прелюдию и фугу ре-мажор (сначала послушайте).
3) Имя и отчество Хачатуряна. Годы жизни.
4) Кто такие ашуги?
5) Кем были родители Хачатуряна?
6) С какого возраста и где обучался музыке Хачатурян?
7) Назовите балеты Хачатуряна? Какой из них был переработан и частично включен в балет «Гаянэ»?
8) Хачатурян создал несколько концертов для разных инструментов. Уточните для каких инструментов они были написаны и кому посвящены?
9) Какая симфония получила названия «Симфония с колоколом» и почему?
10) Каким образом Хачатурян связан со спектаклем Театра Вахтангова «Маскарад» по драме Лермонтова?
Послушать произведения Шостаковича:
1) Прелюдия и фуга ре-мажор из цикла «24 прелюдии и фуги» для фортепиано
2) «Вальс» из музыки к драме Лермонтова «Маскарад»
3) Балет «Гаянэ»:
- Колыбельная
- Танец Айши
- Танец розовых девушек
- Лезгинка
- Танец с саблями
Отгадать викторину по Шостаковичу (смотри приложение).
Играть темы по учебнику.
Для подготовки использовать материал в учебниках Прохоровой «Советская музыкальная литература» и Аверьяновой «Отечественная музыкальная литература».
Слушание музыки 1 класс
Чтобы познакомить ребят со звучанием симфонического оркестра, Сергей Сергеевич Прокофьев в 1936 году написал музыкальную сказку «Петя и Волк». В «Автобиографии» он писал: «Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив (основную тему), поручаемый всегда одному и тому же инструменту: утку изображал гобой, дедушку – фагот и т.д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы; за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов – в этом педагогический смысл сказки…Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».
Ознакомиться сданной информацией и переписать ее в тетрадь.
Послушать или посмотреть симфоническую сказку Прокофьева «Петя и Волк», по возможности определить и записать в тетради инструменты, которые исполняют темы основных героев. Нарисовать рисунок.
Слушание музыки 2 класс
Комические образы в музыке. Для воплощения комических образов в музыке композиторы используют: неожиданные, резкие смены звучания в музыке, «игру» ритма, преувеличение интонаций в мелодии, «неверные» ноты, мелодии – «дразнилки».
Переписать данную информацию в тетрадь и письменно ответить на вопросы:
1) Что значит комический образ?
2) Что такое скерцо?
3) Что такое галоп?
4) Какие пьесы из цикла «Детская музыка» Прокофьева мы слушали ранее?
5) Какие литературные произведения лежат в основе балета Прокофьева «Золушка» и оперы Прокофьева «Любовь к трем апельсинам».
Послушать:
С.С.Прокофьев «Детская музыка»: «Пятнашки», «Шествие кузнечиков», «Марш»
С.С.Прокофьев балет «Золушка»: Галоп
С.С. Прокофьев опера «Любовь к трем апельсинам»: Марш, Скерцо.
Кратко опишите характер каждой пьесы. Нарисуйте рисунок к одной из них.
Слушание музыки 3 класс.
Ответить письменно на вопросы:
1)Что такое рондо?
2)Что такое вариации?
Послушать и письменно указать форму:
1)Глинка Опера «Руслан и Людмила» Персидский хор
2)Рамо «Тамбурин»
Ответить письменно на вопрос: какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?
Послушать: Бриттен «Вариации и фуга на тему Перселла (путешествие по оркестру).
Нарисовать инструменты симфонического оркестра (любые).
Сольфеджио 1 класс.
Повторить все пройденные тональности (играть и петь в них гаммы и тонические трезвучия), длительности, размеры.
Повторить определение и виды интервалов.
Задание по учебнику Баевой – Зебряк «Сольфеджио» для 1 – 2 классов:
№99, 100, 102. Играть на фортепиано со счетом вслух. Играть на фортепиано и петь. Петь без инструмента с пульсированием долей такта
(учебник можно найти и открыть в интернете).
Калинина Рабочая тетрадь «Сольфеджио» 1 класс (искать в интернете):
Страница 15 №20,21
Страница 18 №28
Страница 22 №25
Страница 25 № 9.
Сделать данные задания в тетрадях по сольфеджио.
Сольфеджио 2 класс.
Ответить письменно:
1)Что такое интервал?
2) Что такое количественная и качественная величина интервала?
Задание по учебнику Баевой – Зебряк «Сольфеджио» для 1 – 2 классов:
№187, 190. 196. Играть на фортепиано со счетом вслух. Играть на фортепиано и петь. Петь без инструмента с пульсированием долей такта
(учебник можно найти и открыть в интернете).
Калинина Рабочая тетрадь «Сольфеджио» 2 класс (искать в интернете):
Страница 20 №29, 32
Страница 21 №2,3
Страница 23. №5
Страница 24 №9
Сделать данные задания в тетрадях по сольфеджио.
Сольфеджио 3 класс.
Ответить письменно на вопросы:
1)Что такое обращение?
2)Сколько обращений у трезвучия?
3)Назовите первое обращение трезвучия.
4)Назовите второе обращение трезвучия.
5)Назовите главные трезвучия в тональности.
Повторить определение и виды трезвучий, строение большого, малого, увеличенного и уменьшенного трезвучий.
Задание по учебнику Баевой – Зебряк «Сольфеджио» для 1 – 2 классов:
№287, 291, 292. Играть на фортепиано со счетом вслух. Играть на фортепиано и петь. Петь без инструмента с пульсированием долей такта
(учебник можно найти и открыть в интернете).
Калинина Рабочая тетрадь «Сольфеджио» 3 класс (искать в интернете):
Страница 17 №10,11
Страница 18 №13,14
Страница 23 №3
Страница 26 № 14
Страница 27 №2
Сделать данные задания в тетрадях по сольфеджио.
Сольфеджио 4 класс.
Письменно ответить на вопросы:
1)Что такое тритон?
2)Какие виды тритонов вы знаете?
3)Что одинаковое у тритонов: количественная или качественная величина?
4)На какой ступени мажора и гармонического минора строится ум.5?
5) На какой ступени мажора и гармонического минора строится ув.4?
6)Что такое септаккорд?
7)Что вы знаете о доминантовом септаккорде?
8)Ключевые знаки фа-минора.
Задание по учебнику Калмыкова – Фридкина «Сольфеджио»(одноголосие): №368, 379. 382. Играть на фортепиано со счетом вслух. Играть на фортепиано и петь. Петь без инструмента с пульсированием долей такта (учебник можно найти и открыть в интернете).
Калинина Рабочая тетрадь «Сольфеджио» 4 класс (искать в интернете):
Страница 9 №16 (а,б)
Страница 13 №14,15
Страница 17 №1,2
Страница 25 №2 (а,б,в)
Сделать данные задания в тетрадях по сольфеджио.
Сольфеджио 5 класс.
Период – это наименьшая одночастная музыкальная форма, в которой выражена законченная музыкальная мысль.
Период обычно делится на два предложения (музыкальное построение 4-8-тактов)
Предложения могут делиться на фразы (незавершенные музыкальные построения 2-4 такта).
Фразы могут делиться на мотивы (мотив содержит одну сильную долю).
Переписать материал в тетрадь и выучить. Повторить буквенные обозначения.
Задание по учебнику Калмыкова – Фридкина «Сольфеджио»(одноголосие): №456,457,458. Играть на фортепиано со счетом вслух.
Играть на фортепиано и петь. Петь без инструмента с пульсированием долей такта (учебник можно найти и открыть в интернете).
Калинина Рабочая тетрадь «Сольфеджио» 5 класс (искать в интернете):
Страница 8 №1
Страница 11 №15
Страница 13 №13
Страница 18 №3,4
Сделать данные задания в тетрадях по сольфеджио.
Сольфеджио 6 класс.
Энгармонизм – это разное название и обозначение в музыке одинаково звучащих звуков, интервалов, аккордов, тональностей.
Квинтовый круг – это система расположения мажорных и минорных тональностей по чистым квинтам вверх и вниз от тоники нейтральной тональности (до или ля).
Переписать определение в тетрадь и выучить.
Задание по учебнику Калмыкова – Фридкина «Сольфеджио»(одноголосие): №538. 541, 542. Играть на фортепиано со счетом вслух.
Играть на фортепиано и петь. Петь без инструмента с пульсированием долей такта (учебник можно найти и открыть в интернете).
Калинина Рабочая тетрадь «Сольфеджио» 6 класс (искать в интернете):
Страница 7 №5,6
Страница 9 №7,8
Страница 13 №11
Страница 15 №3
Страница 23 №3
Сделать данные задания в тетрадях по сольфеджио.