Проверки крана машиниста № 394.
1. Проверяется свободность хода ручки крана по градационному сектору. Ручка
крана перемещается из I положения в VI положение с усилием: по выемкам
6 кг; по выпуклостям 8 к г.
2. Проверяется время наполнения уравнительного резервуара и тормозной
магистрали. Проверка производится при II положении ручки крана. Время
повышения давления от 0 до 5атм. должно быть: в уравнительном резервуаре
за 30-40 сек; в тормозной магистрали за 4 сек.
3. Проверяется темп разрядки тормозной магистрали в V, VА, VI положениях
ручки крана:
- ручка крана из II положения переводится в Vположение, снижение давления
с 5 до 4 атм. должно быть за 4-6 сек;
- ручка крана из IIположения переводится в VАположение, снижение давления
с 5 до 4,5 атм. должно быть за 15-20 сек;
- ручка крана из II положения переводится в VI положение, снижение давления
с 5 до 1 атм. должно быть за 3 сек.
4. Проверяется чувствительность уравнительного поршня. Для этого ручку крана
переводят из II положения в V положение и разряжают уравнительный резервуар
на 0,2-0,3 атм., после чего переводят в IV положение. Если давление в
тормозной магистрали понижается на такую же величину, чувствительность в
норме.
5. Проверяется плотность уравнительного резервуара. Для этого ручку крана
переводят из II положения в IV положение и по манометру уравнительного
резервуара замеряют утечку. Если давление понижается темпом 0,1 за 3 мин.
то плотность в норме.
6. Проверяется плотность уравнительного поршня. Для этого ручку крана
переводят из IIположения в IV положение, открывается кратковременно
концевой кран на тормозной магистрали локомотива. Плотность в норме, если
в течение 10-15 сек. давление в уравнительном резервуаре не изменится.
7. Проверяется темп ликвидации сверхзарядного давления из уравнительного
объема. Для этого ручку крана переводят из II положения в Iположение,
давление в уравнительном объеме повышается до 6,5-6,8 атм., затем ручка
переводится во II положение, и после снижения давления до 6 атм. замеряют
время снижения давления до 5,8 атм. (т.е. 0,2 атм.) которое должно быть за
80-110 сек.
8. Проверяется завышение давления в тормозной магистрали при IV положении
ручки крана машиниста. Для этого ручка крана переводится из II положения в
Vположение – уравнительный резервуар и тормозная магистраль разряжаются
на 1,5 атм., после чего ручка переводится в IVположение. Допускается
величина повышения давления на 0,3 атм. за 40 сек.
Неисправности крана машиниста № 394.
Признак неисправности | Причины неисправности | Способы устранения |
При I положении ручки крана машиниста | ||
1. Медленное повышение давления в ТМ. | 1. Засорение фильтров в отростках крана нижней части. 2. Перемерзание фильтров из-за скопления конденсата в зимний период. | 1. Замена фильтров. 2. Промять и продуть фильтры. 3. Отогреть питательную магистраль согласно п.94, гл. III, ПРАВИЛ по техническому обслуживанию и управлению тормозами жел.дор. подвижного состава. 4. Можно сменить кабину управления. |
2. Медленное повышение давления в уравнительном резервуаре. | 1. Засорение отверстия 1,6 мм. в средней части крана. 2. Утечки в соединениях уравнительного объема. | 1. Продуть или прочистить отверстие 1,6 мм. 2. Заменить среднюю часть. 3. Устранить утечки в соединениях уравнительного объема. |
3. Утечка по стержню ручки крана. | 1.Деформация манжеты стержня. | 1. Заменить или расправить и смазать манжету. |
4. Утечка по нижнему атмосферному отверстию крана. | 1. Нарушение притирки выпускного клапана. 2. Деформация манжеты хвостовика впускного клапана. | 1. Продуть кран "max" давлением, путем перемещения ручки из I положения в VI положение, несколько раз. 2. Заменить манжету. |
При II положении ручки крана машиниста. | ||
1. Медленная ликвидация сверхзарядного давления. | 1. Засорение отверстия стабилизатора диаметром 0,45 мм. 2. Ослабление усилия регулировочной пружины стабилизатора или её излом. 3. Плохая притирка питательного клапана редуктора или зеркала. | 1. Прочистить отверстие стабилизатора диаметром 0,45 мм или ослабить заглушку возбудительного клапана. 2. Увеличить усилие регулировочной пружины или заменить её. 3. По возможности осмотреть и притереть питательный клапан редуктора. |
2. Быстрая ликвидация сверхзарядного давления вызывающая срабатывание автотормозов поезда. | 1. Разрегулирован стабилизатор. 2. Излом мембраны стабилизатора. 3. Нарушение притирки возбудительного клапана стабилизатора. 4. Утечки по фланцу или пробке стабилизатора. 5. Утечки в соединениях уравнительного объема. | 1. Уменьшить усилие регулировочной пружины стабилизатора. 2. Перемещением ручки крана из II положения в III положение и обратно, продуть возбудительный клапан стабилизатора. 3. Устранить утечку. |
3. Самопроизвольное повышение давления в тормозной магистрали. | 1. Нарушение притирки питательного клапана редуктора. 2. Излом мембраны редуктора. 3. Засорение отверстия диаметром 1,6 мм в средней части. 4. Нарушение притирки между золотником и зеркалом. 5. Деформация резиновой прокладки между нижней и средней частями, что допускает проход воздуха из питательной магистрали в уравнительную полость. | 1. Увеличить усилие регулирующей пружины стабилизатора, при возможности осмотреть питательный клапан редуктора. 2. Заменить редуктор. 3. Заменить среднюю часть. 4. Перемещением ручки крана из II положения в IV положение и обратно, довести поезд до первой станции или депо. |
4. Самопроизвольное понижение давления в тормозной магистрали, что может привести к истощению тормозов. | 1. Засорение фильтра редуктора. 2. Излом регулировочной пружины редуктора. | 1. Сменить редуктор. 2. Прочистить фильтр. 3. Сменить кабину управления и следовать до ближайшей станции. |
При IV положении ручки крана машиниста. | ||
1. Самопроизвольное повышение давления в тормозной магистрали. | 1. Плохая чувствительность уравнительного поршня. 2. Деформация резиновой прокладки между нижней и средней частями, что допускает проход воздуха из питательной магистрали в уравнительную полость. 3. Нарушение притирки зеркала и золотника. | 1. При хорошей плотности тормозной магистрали можно использовать III положение ручки крана. 2. Перед постановкой ручки крана в IV положение задержать в VА на 5-8 сек. 3. Сменить кабину управления. |
2. Самопроизвольное понижение давления в тормозной магистрали. | 1. Плохая плотность уравнительного объема. 2. Нарушение притирки между зеркалом и золотником. | 1. Производить разрядку тормозной магистрали с учетом последующего понижения давления. |
При V положении ручки крана машиниста. | ||
1. Медленное понижение давления в тормозной магистрали. | 1. Засорение отверстия диаметром 1,6 мм. 2. Пропуск манжеты уравнительного поршня. 3. Перемерзание атмосферной трубки. | 1. Применить VI положение ручки крана машиниста или повернуть ручку комбинированного крана по часовой стрелке на 63°. |
2. Тормозная магистраль разряжается до нуля. | 1. Перемерзание трубки к уравнительному резервуару. | 1. Ступень торможения производить кратковременной постановкой ручки крана в V положение. 2. Легким постукиванием по трубке, ведущей к уравнительному резервуару, найти место образования ледяной пробки и отогреть. |
Регулировка крана вспомогательного тормоза № 254:
* ослабить контргайку на регулировочном болту и винт крепления ручки на стакане;
* установить ручку крана в III – положение;
* вращением стакана от ключа (гаечным ключом на 22мм), установить в тормозном цилиндре
давление 1,0-1,3 атм;
* приподнять ручку крана на 6-7 мм (обеспечив зазор) и закрепить её на стакане;
* переместить ручку крана в VI – положение и регулировочным болтом довести давление
в тормозном цилиндре до 3,8-4,0 атм., затянуть контргайку;
* перевести ручку крана в поездное положение и убедиться в полном отпуске тормоза;
* при перемещении ручки на 15 градусов из II в сторону III положения не должно происходить
наполнения ТЦ.
* путем перемещения ручки с III по VI тормозные положения – убедиться в соответствии
давления в ТЦ в каждом из положений. При необходимости регулировку повторить.
– Время наполнения тормозного цилиндра с 0 до 3,5 атм. не более 4 сек.
– Время понижения давления в тормозном цилиндре с 3,5 до 0,5 атм. не более 13 сек.