Технологическая карта.
Предмет: физическая культура. Класс 5 АБД Дата урока 25.11.2020
Тема урока: баскетбол, основные компоненты режима дня.
№п/п | Содержание урока | Время | Ресурсы | |||||||||||||||||||
Запишите число и тему в тетрадь по физкультуре. | 1 мин. | |||||||||||||||||||||
Повтори теоретический материал со страниц 98-101, 78-81 или 94-97 и изучи оставшийся материал параграфа «Баскетбол» | 8 мин. | Учебник по физкультуре для 5 класса | ||||||||||||||||||||
Изучи теоретический материал «Технические приемы игры и обучение им», если есть возможность, то его лучше распечатать | 5 мин. | |||||||||||||||||||||
2 мин. | ||||||||||||||||||||||
Изучи теоретический материал «Правила для составления индивидуального режима дня» и составь свой режим дня УСТНО. | 4 мин. | |||||||||||||||||||||
Правила для составления индивидуального режима дня:
- сон должен составлять 9-10 часов и ложиться спать нужно в одно и тоже время;
- пребывание на открытом воздухе (прогулки) в день должно составлять 2,5 - 3часа;
- учебная деятельность должна составлять:
- занятия спортом в кружках и секциях должно составлять для обучающихся 1-4 классов - 1 - 1,5 часа, 5-8 классов - 1,5 - 2 часа и 9-11 классов - 2 - 2,5 часа - необходимо в режиме дня заложить время на самообслуживание и помощь семье, оптимальное время 17.00-.19.00 - прием пищи должен быть в одно и тоже время 4-5 раз в день с интервалом 3,5 -4 часа. - необходимо следить за личной гигиеной, которая включает в себя уход за кожей, волосами, зубами и проведение водных и закаливающих процедур. | ||||||||||||||||||||||
Перемена | 10 мин. | |||||||||||||||||||||
Изучи теоретический материал «Гимнастика, как вид спорта», если есть возможность, то его лучше распечатать | 10 мин. | |||||||||||||||||||||
Выполни комплекс упражнений для развития гибкости со страниц 43-44,51-52 или 53-54. | 5 мин. | Учебник по физкультуре для 5 класса | ||||||||||||||||||||
Письменно в тетради ответь на вопросы: 1. На что следует обратить внимание при ловле и при передаче мяча? (внимательно читай учебник, там есть ответ на этот вопрос) 2. Какие авторы указывали на благотворное влияние спорта в воспитании детей и юношей? (ответ найдешь в теоретическом материале ниже) | 5 мин. | |||||||||||||||||||||
ИТОГО | 40 минут | |||||||||||||||||||||
Из них работа на компьютере | 19 минут |
Гимнастика, как вид спорта
Гимнастика — спорт, а также часть физической культуры, делится на художественную, спортивную, командную, аэробную, эстетическую и акробатическую гимнастику. Для оздоровления выполняют упражнения утренней гимнастики, проводят физкультминутки в школах на переменах, элементы этого вида спорта включены в физкультурную программу, также иногда гимнастические упражнения проводят для лечения разных болезней в ходе занятий лечебной физкультурой (ЛФК). Вырабатывает выносливость, координацию, тренирует равновесие, силу, гибкость, дает навыки исполнения сложных упражнений.
Виды
Спортивная гимнастика — олимпийский вид спорта с 1896 года. Как вид спорта существовал в Древней Греции. Соревнования проходят в опорных прыжках, вольных упражнениях и разных снарядах — брусьях, кольцах, колоде, коне, бревне.
Художественная гимнастика — исполнение упражнений (со скакалкой, обручем, лентой, булавой, мячом), которые объединены в музыкальный танец. Есть групповые упражнения, в которых спортсменки пользуются одновременно мячами и обручами или одним видом предметов.
Командная гимнастика происходит из скандинавских стран, соревнования проводятся с 1996 года. Есть три вида упражнений — вольные, акробатические прыжки и мини-батут. Есть индивидуальный и командный зачеты, занимаются женщины, мужчины или вместе и те и те в одной команде.
Цирковая гимнастика — зрелищные выступления на снарядах, закрепленных на полу (турники, кольца, батуты) или в воздухе, воздушная гимнастика (корд де волане, трапеции, воздушный турник, полотна, кольца и другие).
Акробатическая гимнастика — парные, групповые упражнения, акробатические прыжки.
Спортивная аэробика — спорт, в котором упражнения сложно скоординировать, также нужно взаимодействовать между партнерами, выполняя своеобразные аэробные шаги. В 1995 году аэробика получила признание и вошла в Международую федерацию гимнастики.
История
Гимнастика как вид спорта зародилась в Древней Греции, и происхождение этого термина тоже греческое — в переводе может означать «тренировать, обучать». Спортсмены занимались без одежды, поэтому по второй версии происхождение от слова «гимнос» — «обнаженный». Гимнастику в своих сочинениях описывали Гомер, Аристотель, Платон. Эти античные авторы указывали на благотворное влияние спорта в воспитании детей и юношей.
Некоторые гимнастические снаряды, например конь, существовали еще в древности. На коне делали гимнастические упражнения, помогающие освоить верховую езду. В древности гимнастика в лечебных целях применялась также в Индии, Китае, но там они превратились в духовные практики, своеобразные языческие религии (например йога) и поэтому не имели такой массовости, как в Греции и Риме, где гимнастика была просто подготовкой воинов.