Вначале выступает докладчик.
Оппонент с разрешения докладчика может задавать уточняющие вопросы по ходу доклада. Докладчик защищает свое решение, отвечая на вопросы оппонента, рецензента. Во время доклада докладчик может использовать заготовленные презентации, фото и видео материалы, относящиеся к докладу. Докладчик вправе обдумывать ответ на заданный вопрос в течение 1 мин, после чего, либо отвечает, либо воздерживается от ответа. Оппонент вправе обдумывать очередной вопрос в течение 1 мин. Если вопрос по истечении указанного периода не следует, считается, что у оппонента нет больше вопросов. В качестве вопроса оппонент может попросить уточнений по любому из высказываний докладчика. По просьбе докладчика оппонент должен повторять заданные им вопросы.
После окончания выступления оппонента выступает рецензент – он продолжает работу по оппонированию, высказывая претензии к решению докладчика, затем оппонента, и делает свое заключение по работе докладчика и оппонента. Дискуссия докладчика, оппонента и рецензента должна вестись в вежливой, корректной форме. Критика решения не должна переходить на критику личности. Обязательно уважительно обращение на «Вы».
При анализе дискуссии экспертом подводятся итоги занятия, анализируются выводы, к которым пришли участники дискуссии, подчеркиваются основные моменты правильного понимания проблемы, показывается логичность, ошибочность высказываний, несостоятельность отдельных замечаний по конкретным вопросам темы дискуссии. Обращается внимание на содержание речей, глубину и научность аргументов, точность выражения мыслей, правильность употребления понятий. Оценивается умение отвечать на вопросы, использовать приемы доказательства и опровержения, применять различные средства полемики.
Представляются самоотчеты участников дискуссии. Возможны две формы самоотчетов: 1) произвольная и 2) ориентированная на следующие вопросы: что я чувствовал во время дискуссии; чего я хотел; что или кто мешал; что нового я узнал для себя; увлекла ли меня дискуссия; если я почувствовал увлеченность, то почему, если оставила равнодушным, то чем я это объясняю; как смогу использовать приобретенный в дискуссии опыт (положительный и отрицательный) в своей дальнейшей работе и повседневной жизни?
Критерии оценки участия в дискуссии
За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | |
2. Качество ответов на вопросы | |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
4. Практическая ценность материала | |
5. Способность делать выводы | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
7. Способность ориентироваться в представленном материале | |
8. Степень участия в общей дискуссии | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
26–50 | Удовлетворительно | |
0–25 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Тестирование по теме 1.
1. Налог — это:
1. Обязательный платеж, взимаемый с юридических и физических лиц;
2. Обязательный индивидуальный платеж, взимаемый с юридических и физических лиц;
3. Обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с юридических и физических лиц в целях формирования государственных финансов.
2. Когда плательщик и носитель налога являются одним лицом:
1. При косвенном налогообложении;
2. При прямом налогообложении;
3. Никогда не являются.
3. Физические лица не входят в число налогоплательщиков при функционировании следующих специальных налоговых режимов:
1. Упрощенной системы налогообложения;
2. Системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3. Системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
4. Физические лица не уплачивают:
1. Транспортный налог;
2. Налог на добычу полезных ископаемых;
3. Налог на игорный бизнес;
4. Налог на прибыль организаций.
5. Укажите принадлежность налогов, уплачиваемых физическими лицами уровням бюджета, в который они поступают:
Федеральный бюджет | Транспортный налог | |
Региональный бюджет | Налог на имущество физических лиц, земельный налог | |
Местный бюджет | НДС, акцизы, водный налог |
6. Расположите налоги, уплачиваемые физическими лицами, в порядке увеличения их бюджетной доходности:
Земельный налог | |
Налог на имущество физических лиц | |
Налог на доходы физических лиц | |
Транспортный налог | |
Государственная пошлина |
7. В странах с развитой рыночной экономикой бюджетообразующим является:
1.Акцизы;
2.Налог на прибыль;
3.Подходный налог с физических лиц;
4.Налог на имущество.