На титульном листе студент указывает название вуза, кафедры, полное наименование темы реферата, свою фамилию и инициалы, а также ученую степень, звание, фамилию и инициалы научного руководителя.
Особое внимание следует уделить оформлению научно-справочного аппарата и, прежде всего, подстрочных сносок (внизу страницы, под чертой). Сноска должна быть полной: с указанием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы, с которой взята цитата или соответствующее положение. Для статей из журналов, сборников указывают фамилию и инициалы автора, название статьи, затем название журнала или сборника статей с указанием года издания и номера (или выпуска). При ссылке на газетную статью кроме названия и года издания указывают дату. Оформляя нормативные источники, необходимо указывать полное и точное название нормативного акта, дату его принятия и редакции, а также изменений и дополнений. При этом обязательными являются название, год, номер и статья официального издания, где был опубликован нормативный акт. Текст полностью написанной и оформленной работы подлежит тщательной проверке. Ошибки и описки как в тексте, так и в цитатах и в научно-справочном аппарате отрицательно сказываются на оценке.
Сбор научной информации по теме, подготовка библиографии, изучение литературы и нормативного материала.
В основе успешного выполнения работы лежит сбор научной и фактической информации. По каждой теме рекомендованы основные нормативные акты и литература, которые имеются в библиотеке вуза, на кафедре и т. д. Помимо монографической литературы почерпнуть полезную информацию можно из журналов.
Информацию о литературе последних лет издания можно получить из библиографических журналов Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук.
Список используемой литературы должен быть полным и включать нормативные акты, основополагающие монографические работы, учебные пособия, журнальные и газетные статьи. Ценятся авторефераты кандидатских и докторских диссертаций, сборники научных трудов.
Анализ собранного материала, изложение темы.
После подбора соответствующей литературы наступает самый важный и ответственный момент – чтение, анализ и конспектирование литературных источников.
Для того, чтобы получить целостное представление об изучаемой проблеме, начинать подготовку следует с прочтения соответствующей лекции или главы в учебнике. Прежде чем делать выписки из монографической литературы, необходимо прочитать произведение или его законченную часть, уловить основную мысль автора, сопоставить ее с имеющимся планом работы, сделать пометки с помощью закладок, а затем уже приступать к изложению основных положений в специально отведенных для этого тетрадях и листах. Изучение монографической и иной специальной литературы, нормативных актов и т. п. следует проводить в таком же порядке.
Завершает работу подпись студента и дата сдачи работы.
Примерный перечень вопросов к зачету.
Понятие концепции НХТ. |
Социально-исторические условия НХТ. |
Этапы развития НХТ. |
Структура и классификация НХТ. |
К.С.Станиславский - великий реформатор театрального искусства. |
В.В.Андреев - основоположник Великорусского оркестра народных инструментов. |
Н.В.Кондратьев - организатор народного хора рожечников. |
М.Е.Пятницкий - основатель народного крестьянского хора. |
Н.И.Белобородов - музыкант самоучка, организатор оркестра хроматических гармоник. |
Фольклор как форма народного художественного творчества. |
Функции фольклора. |
Устно-поэтический фольклор. |
Воспитательный характер сказок. |
Былины. Их происхождение. |
Легенды. Их классификация. |
Песенно-хоровой фольклор. |
Инструментальное творчество. |
Скоморохи на Руси и их музыкальные инструменты. |
Народное танцевальное творчество. |
Декоративно-прикладное творчество. |
Крепостные театры. |
Городской “примитив” как явление НХТ. |
Традиционные художественные изделия из дерева. |
Проблема индивидуальности и массовости в прикладном творчестве. |
Региональные особенности вышивки. |
Художественные изделия из металла. |
Промыслы Орловской области. |
Развитие устно-поэтического творчества (пословицы, загадки, поговорки). |
Формирование художественной самодеятельности как составной части НХТ. |
НХТ в традиционных календарных праздниках и обрядах. |