Организация образовательного процесса в условиях интегративного обучения и воспитания предусматривает создание следующих специальных условий:
- создание коррекционно-развивающей, предметно-пространственной, и социальной среды, обеспечивающей стимулирование эмоционального, сенсорного, моторного и когнитивного развития детей с особенностями психофизического развития в соответствии с их потребностями;
- создание адекватной возможностям детей с особыми образовательными потребностями развития образовательной среды, что достигается обеспечением общеобразовательных учреждений соответствующими учебными изданиями, индивидуальными техническими средствами обучения, необходимыми дидактическими средствами;
- организация социального взаимодействия здоровых детей и детей с особенностями психофизического развития, направленного на исправление либо преодоление физических и (или) психических нарушений, развитию толерантности.
3.1. Содержание образовательного процесса в инклюзивных классах определяется программами для общеобразовательных классов, утвержденными Министерством образования и науки РФ, типовым базисным учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательными учреждениями самостоятельно, а также индивидуальным учебным планом для ребенка с особыми образовательными потребностями.
3.2. Индивидуальный учебный план для ребенка с особыми образовательными потребностями разрабатывается и утверждается Советом по инклюзии общеобразовательного учреждения на основе рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида, с обязательным учетом мнения родителей (законных представителей) ребенка с особыми образовательными потребностями.
3.3. Типовая форма индивидуального учебного плана вместе с формой отчетности утверждается ОМЦ ЦАО г. Москвы. Индивидуальный учебный план ребенка с особыми образовательными потребностями является приложением к договору, заключаемому между администрацией общеобразовательного учреждения и родителями (законными представителями) ребенка.
3.4. При разработке индивидуального учебного плана для ребенка с особыми образовательными потребностями в него включаются:
- необходимость полного или частичного присутствия тьютора в образовательном процессе;
- организация индивидуального щадящего режима (снижение объема заданий, дополнительный день отдыха в течение недели и др.);
- организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся с особыми образовательными потребностями по учебникам для специальных (коррекционных) школ или по учебникам общеобразовательных школ;
- организация индивидуальных и групповых занятий общеразвивающей и предметной направленности;
- организация обязательных дополнительных внешкольных и внеклассных коррекционно-развивающих занятий с психологом, логопедом, дефектологом и другими специалистами;
- целесообразность нахождения учащихся с особыми образовательными потребностями в школе полного дня, а также форма и продолжительность самоподготовки учащихся.
3.5. Индивидуальный учебный план для ребенка с особыми образовательными потребностями может разрабатываться на учебный год, либо на полгода, либо на каждую четверть. Совет по инклюзии школы вправе в любое время вносить в индивидуальный учебный план изменения по ходатайству педагогов, родителей (законных представителей), членов окружной ПМПК.
3.6. Перевод детей с особыми образовательными потребностями в следующий класс осуществляется на основании решения педагогического совета и рекомендации Совета по инклюзии общеобразовательного учреждения.
3.7. Выпускникам, обучающимся в инклюзивных классах общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования при успешном прохождении итоговой аттестации.
Финансирование
4.1. При наличии в общеобразовательном учреждении более трех классов такого типа может рассматриваться вопрос о введении в штатное расписание общеобразовательных учреждений дополнительно ставки специалистов: педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда и др.
4.2. Классным руководителям инклюзивных классов производится доплата за классное руководство в полном объеме.
4.3. Педагогическим работникам, специалистам инклюзивных классов устанавливается персональная разовая надбавка из накопительных средств социальной поддержки работников образования системы ЦОУО ДО не менее 2-х раз в год.