Общие наблюдения:
Тренировки в воде:
· Во время фазы акклиматизации используется длинная разминка 1200-2000 м в ластах и лопатках.
· Плавание на руках дополняется отягощением в виде специальных шорт, Райан использует буксировку пучка поролона.
· Используются короткие ласты, очень гибкие.
· Для длинных серий на руках используются плоские квадратные лопатки среднего размера.
· Для быстрого плавания на руках всеми способами используются маленькие лопатки, часто пловцы используют их для длинного плавания, а Попов плавает в них большинство заданий на спине.
· Работа на ногах выполнялась с доской.
· Часто выполнялись ускорения со старта без разминки.
· В конце тренировки стартовали 50 м на время.
· Буксировка не использовалась (часто делали дома).
· Структура серий и длина повторялась в течение дня (например: серия по 100 м на уровне ПАНО), чтобы совершенствовалась "мышечная память".
Общие наблюдения:
Спортсмены:
· Очень сознательны и интерактивны в течение тренировки, контролируют свои показатели пульса, лактата, результаты на отрезках, количество гребков.
· Имеют мотивированное, высокопрофессиональное и позитивное отношение к большой тренировочной нагрузке.
· Спринтеры проявили замечательную устойчивость к повышению объёма и интенсивности нагрузки.
· Все спортсмены перед каждой тренировкой минимум 15 минут занимались растягиванием, в основном, верхнего плечевого пояса.
· Большинство заданий выполняется с улучшением (увеличением скорости) к концу.
· Стремление к уменьшению частоты гребков. Уменьшение частоты гребков при проплывании анаэробных и быстрых отрезков (от 50 м и больше).
· На ногах плавание довольно быстрое, с небольшим количеством брызг.
· Скоростное плавание в любых условиях ("сухой" старт без разминки, в середине длинной анаэробной серии, выйдя из джакузи по окончании тренировки и тому подобное).
· Пловцы, слабо плавающие на ногах (Райан), выполняли тренировочные серии в ластах, чтобы увеличить уровень лактата.
· Мужчины в группе (кроме Попова) имеют сходное телосложение - большое длинное туловище и относительно короткие ноги.
Техника плавания:
· Недостаточно старательная работа спортсменов над техникой плавания вызывала немедленную негативную оценку со стороны тренера.
· Работа над техникой была постоянной. Разминочное и восстановительное плавание всегда "slow-look good"- медленно и красиво.
· Акцентируется важность "жесткости" системы - никаких лишних вибраций и отклонений от правильной траектории гребка.
· Упражнения для кроля на груди и на спине сфокусированы на вращении вокруг продольной оси.
· Обсуждение техники брасса и баттерфляя сфокусировано на высокой подвижности бедер поддержании жесткого положения тела.
· Если спортсмены испытывали трудности с техникой и количеством гребков во время тренировочной серии, их останавливали, и они индивидуально занимались техникой в течение 15-20 минут.
· Дельфинисты часто плавали на руках с колобашкой и в маленьких лопатках.
· Все спортсмены выполняли следующее упражнение в ластах и лопатках: голова высоко, ноги дельфином, руки кролем (финиш Майкла Клима).
Турецкий поясняет, как создал свою группу и выстраивает соответствующие условия для подготовки Олимпийских Чемпионов. Он сомневается, что такая ситуация и условия могут быть кем-либо воспроизведены, они являются уникальным тренерским стилем для Австралии.
Его четкая тренерская философия относительно развития спортсменов предполагает индивидуализацию и взаимодействие с каждым атлетом, также он возлагает ответственность на самих спортсменов за их подготовку и все, что ведет к успеху. Они должны сами отвечать за свой успех или неудачу.
Разочарование на тренировках приносят ему не ошибки спортсменов, а их неспособность нести ответственность за свою подготовку.
Его взаимодействие со спортсменами очень индивидуализировано и не вызывает каких-либо проблем и ревности в группе.
Спортсмены очень уважают его и ценят его поддержку и интерес к их деятельности вне бассейна. (Турецкий комментирует, что большинство его пловцов-чемпионов, необычайно талантливы и вне плавания. Он чувствует, что эта сбалансированность помогает им достичь творческих успехов в жизни).
Спортсмены знают некоторые слабости тренера и не прочь немного подразнить его и пообсуждать их.
Прочные отношения и уважение к тренеру, а также высокие спортивные результаты лежат в основе их долгосрочной программы.