Лабораторная работа
«ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ ПО ВЫБРОСАМ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ»
Цель работы – освоение практических навыков в диагностировании двигателя и его систем газоанализатором ИНФРАКАР-М.
Назначение прибора Инфракар-М
Назначение прибора Инфракар-М - определение окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах бензиновых двигателей. Газоанализаторы Инфракар-М предназначены для измерения объемной доли оксида углерода (СО), углеводородов (в пересчете на гексан), диоксида углерода (CO2), кислорода (О2) в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.
Область применения
Область применения прибора Инфракар-М - обеспечение контроля технического состояния и регулировки бензиновых двигателей автотранспортных средств при их эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и технических осмотрах на автотранспортных предприятиях, предприятиях автосервиса, на пунктах инструментального контроля, на постах ГИБДД при проведении технического осмотра автотранспортных средств.
Устройство прибора проверки Инфракар-
Общий вид прибора приведен на рис. 1,2. Прибор состоит из системы пробоотбора и пробоподготовки, блока измерительного (БИ) и блока электронного (БЭ). Конструктивно газоанализатор выполнен в металлическом корпусе, предназначенном для установки на горизонтальной поверхности (столе). Система пробоотбора и пробоподготовки газоанализатора включает газозаборный зонд, пробоотборный шланг, бензиновый фильтр, тройник, пневмосопротивление, 2 насоса, каплеотбойник, фильтр тонкой очистки (ФВ6-03). Каплеотбойник имеет в нижней части штуцер для автоматического слива конденсата побудителем расхода.
Рисунок 1.Общий вид прибора Инфракар-М спереди
На лицевой панели прибора размещены: индикаторы, кнопки управления, выключатель насоса.
На задней напели прибора размещены (рис.2): выключатель питания «Сеть», разъем для подключения датчика тахометра, разъем для подключения электрического питания 12/220 В, сетевой предохранитель, штуцеры «Вход» и «Выход» анализируемого газа, каплеотбойник с входным и выходным штуцерами, штуцер для продувки прибора воздухом при автоматической подстройке нуля (чувствительности - для канала О2), фильтр тонкой очистки, информационная фирменная планка с указанием шифра исполнения газоанализатора и года выпуска.
Рисунок 2. Вид прибора ИНФРАКАР-М сзади
Принцип действия датчиков объемной доли (СО, СО2 углеводородов) - оптико-абсорбционный. Принцип действия датчика измерения концентрации кислорода – электрохимический. Принцип действия датчика частоты вращения коленчатого вала основан на индуктивном методе определения частоты импульсного тока в системе зажигания.
Блок измерительный содержит оптический блок, в котором имеются излучатель, измерительная кювета, фокон, пироэлектрический приемник излучения. Излучение модулируется обтюратором, в котором размещены 4 интерференционных фильтра.
Оптическая схема прибора Инфракар-М приведены на рис. 3.
Рис. 3. Оптическая схема прибора Инфракар-М
1 – фотоприемник; 2- фокон; 3 – интерфильтры;
4 – модулятор; 5 – кювета; 6 – источник излучения
Газовая схема прибора Инфракар-М приведена на рис. 4
Рис. 4. Газовая схема прибора Инфракар-М
1 – зонд газозаборный; 2 – фильтр бензиновый; 3 – побудитель расхода;
4 – каплеотбойник; 5 – фильтр тонкой очистки; 6 – кювета; 7 – тройник;
8 – побудитель расхода воздуха; 9 – датчик кислорода
В измерительном блоке также размещен электрохимический датчик кислорода.
Блок электронный предназначен для измерения выходных сигналов первичных преобразователей газоанализаторов ИНФРАКАР-М, обработки и представления результатов измерения.