Приложение 1
Приложение 2
СЛОВА | ДЕЙСТВИЯ |
Быть у каждого должна очень умной ГОЛОВА. Я верчу ей, как умею… Голова «сидит» на ШЕЕ. Съел еду я всю, и вот… Мой наполнился ЖИВОТ. На прогулке не забудь Закрывать от ветра ГРУДЬ. РУКИ чтоб ласкать, трудиться И напиться нам водицы. У меня один лишь НОС. Много тоненьких ВОЛОС. | Показывать голову двумя руками. Показать шею. Показать живот. Показать грудь. Имитация движений. Показывать. |
Приложение 3
Игра «Цвет фруктов и овощей».
Взрослый называет цвет, а ребенок – фрукты или овощи такого цвета, который вы назвали, и наоборот. Например, красный – это…(ответ: помидор). Красный – (помидор, яблоко); синий – (баклажан); зеленый – (капуста, огурец, кабачок, груша); желтый – (яблоко, помидор, лимон); морковь – (оранжевая); кабачок – (зеленый); свекла – (красная); чеснок – (белый); репа – (желтая); оранжевый – (мандарин, апельсин, морковь).
Приложение 4
«Кто что делает?»
Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;
бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;
стреляет из винтовки — стрелок;
стреляет из лука — лучник, лучница;
играет в теннис — теннисист, теннисистка;
плавает — пловец, пловчиха;
играет в шашки — шашист, шашистка;
играет в шахматы — шахматист, шахматистка;
занимается туризмом — турист, туристка;
прыгает — прыгун, прыгунья;
занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;
занимается борьбой — борец;
играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;
играет в футбол — футболист, футболистка;
занимается боксом — боксер;
занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;
ездит на велосипеде — велосипедист, велосипедистка;
ездит на мотоцикле — мотоциклист, мотоциклистка;
занимается акробатикой — акробат, акробатка;
прыгает с парашютом — парашютист, парашютистка.
«Один — много»
Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм,
победитель — победителей, чемпион — чемпионов,
лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер —
боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов.
«Закончи предложение»
Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.
Маша прыгает высоко, а Саша еще... (выше).
Маша точно попадает в цель, а Саша еще... (точнее).
Маша далеко ушла вперед, а Саша еще... (дальше).
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
«Песенка о времени»
Полка с часами, стрелки усами.
Крутятся сами и бегут,бегут, бегут.
Что происходит? Время приходит!
Детство уходит, не замедли в бег минут...
Припев: В небе радуга дуга
Золотые облака
Звон серебряной струны
Из лазурной глубины
Мамы тёплая рука
Вкус парного молока
Песни сказочной страны
Детства розовые сны.
Старые сказки,
Кукла в коляске.
Книжки-раскраски
Зря свою хозяйку ждут.
В синем апреле,
Звоны капели
Трели свирели
Мне о юности поют.
Приложение 8
П.И. Чайковский «Детский альбом»
Известно, что Пётр Ильич Чайковский очень любил детей, хорошо понимал их. Об этом говорит его известная фраза о том, что цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни. Не удивительно, что детская тема буквально пронизывает все его творчество, а сборник пьес «Детский альбом» и вовсе явился первым подобным произведением в России. Позже этот цикл вошел в золотой фонд сочинений, написанных специально для детей. Это не просто сборник – это целый мир, волшебная страна, пересказанная в звуках.
История создания
К мысли написать сборник небольших пьес специально для детей, Чайковского натолкнуло два фактора. Во-первых, им послужил пример Роберта Шумана. Петр Ильич тоже хотел сочинить цикл простых пьес, как «Альбом для юношества », которые смогли бы свободно исполнять дети. Во-вторых, к мысли сочинить подобное произведение, Чайковского натолкнуло общение со своими племянниками. Известно, что композитор очень тепло относился к детям своей сестры, часто навещал их, рассказывал разные истории про свои путешествия, играл им, а также сам с интересом слушал все их рассказы.
Содержание «Детского альбома»
В «Детский альбом» входят 24 пьесы, имеющие свое индивидуальное название. Программное содержание сборника построено в определенной последовательности: утро, день и вечер. Сегодня предлагаю к прослушиванию некоторые из этих пьес.
«Песня жаворонка» - это яркая и невероятно живописная картинка, передающая щебет птиц. Музыка звучит очень легко, этому способствует отсутствие ритмических акцентов, а также то, что мотивы мелодии начинаются и заканчиваются в основном на слабые доли.