Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Сергиево-Посадский аграрный колледж»
(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)
Материал по выполнению домашней контрольной работы по
Учебной дисциплине
«Бухгалтерский учет»
Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Преподаватель: Зазыкина Любовь Александровна
г. Сергиев Посад
2018 г
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский аграрный колледж»
(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе ______/Е.Н. Лиховидова/ «___»________ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _________/_____________/ «___»__________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _________/_____________/ «___»__________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе _________/_____________/ «___»__________ 20___ г. |
МАТЕРИАЛ по ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТы учебной Дисциплины
Преподаватель: Зазыкина Любовь Александровна
Учебная дисциплина Бухгалтерский учет
Специальность: 38.02.03Операционная деятельность в логистике
Группа 21-Л, II курс ______
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии математических, естественнонаучных, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_ ___________ ___ /
Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________/
Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________/
Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________/
Оглавление
1. АННОТАЦИЯ.. 4
2. Структура и содержание задания по выполнению домашней контрольной работы... 4
2.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 5
2.2. Практическая часть: ЗАДАНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ И СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ.. 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 13
АННОТАЦИЯ
Область применения
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
2. Цели и задачи:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
- документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учету имущества и обязательств организации;
- проводить налоговые и страховые расчеты;
- проводить инвентаризацию имущества и обязательств организации;
- составлять бухгалтерскую отчетность, участвовать в контроле и анализе финансово-хозяйственной деятельности на ее основе;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
- основные требования к ведению бухгалтерского учета;
- формы бухгалтерского учета; учет денежных средств;
- учет основных средств; учет нематериальных активов;
- учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
- учет материально-производственных запасов;
- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
- учет готовой продукции и ее реализации;
- учет текущих операций и расчетов;
- учет труда и заработной платы;
- учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
- учет финансовых результатов и использования прибыли;
- учет собственного капитала; учет кредитов и займов;
- учетную политику организации;
- технологию составления бухгалтерской отчетности.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. Структура и содержание задания по выполнению домашней контрольной работы
Контрольная работа состоит из двух обязательных частей: теоретической и практической.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Дайте ответы на 2 вопроса.
Вопросы по теоретической части:
1. Предмет, цели и задачи бухгалтерского учета.
2. Финансовый и управленческий учет: понятие. назначение.
3. Пользователи информации бухгалтерского учета и их потребности.
4. Сущность и основные задачи бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики.
5. Предмет и метод бухгалтерского учета: основные понятия, объекты и элементы метода бухгалтерского учета.
6. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.
7. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и нормативные документы, определяющие порядок организации и ведения бухгалтерского учета в организациях.
8. Необходимость и условия переходи на международную систему бухгалтерского учета.
9. Учетная политика: определение, формирование и раскрытие.
10. Составление бухгалтерского баланса методом группировки имущества организации по составу, размещению и источникам его образования.
11. Запись хозяйственных операций на счетах аналитического и синтетического учета.
12. Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета.
13. Бухгалтерские документы: их виды, правила составления, предъявляемые к ним требования.
14. Документооборот, его этапы и пути совершенствования, график, сроки хранения.
15. Учетные регистры: понятие, вилы и формы.
16. Формы бухгалтерского учета, их виды и особенности, характеристика.
17. Ценообразование
18. Учет поступления и реализации продукции.
19. Товарные потери: естественная убыль: актируемые потери (порча, бой. лом товаров и др.); завес тары: переоценка товаров, порядок списания и документального оформления потерь.
20. Инвентаризация: понятие, назначение. Порядок проведения, документального оформления, выявления результатов инвентаризации.
21. Безналичные расчеты в РФ.
22. Условия внутрироссийских поставок
23. Подотчетное лицо: понятие. Нормы возмещения командировочных расходов. Расчет по авансовому отчету. Учет расчетов с подотчетными лицами.
24. Дебиторская и кредиторская задолженность. Сроки расчетов и исковая давность.
25. Фонд оплаты труда: понятие, назначение, состав. Порядок оплаты труда.
26. Оплата пособия по временной нетрудоспособности.
27. Порядок оплаты за дни очередного отпуска, праздничные, сверхурочные. Удержания из заработной платы.
28. Расчет обязательных отчислений по отношению к фонду оплаты труда.
29. Объекты обложения, ставки, плательщики сроки уплаты
30. Основные средства: понятие, назначение, состав.
31. Виды оценки основных средств. Документационное оформление поступления и выбытия основных средств.
32. Амортизация основных средств, нормы амортизационных отчислений.
33. Инвентаризация основных средств.
34. Нематериальные активы: понятие, назначение, состав.
35. Классификация и оценка нематериальных активов.
36. Документационное оформление поступления, выбытия и списания нематериальных активов.
37. Особенности начисления амортизации нематериальных активов.
38. Учет хозяйственных материалов и инвентаря.
39. Расходы, связанные с производством продукции (работ, услуг), их состав, классификация.
40. Состав материальных затрат и затрат на оплату труда.
41. Определение и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
42. Сводный учет затрат и калькулирование себестоимости.
43. Оценка и определение незавершенного производства.
44. Готовая продукция предприятия, ее группировка и оценка.
45. Документационное оформление отгрузки продукции.
46. Состав коммерческих расходов, их распределение.
47. Определение объема реализации продукции, работ и услуг.
48. Инвентаризация готовой продукции.
49. Уставной капитал: понятие, назначение. Учет формирования и движения уставного капитала.
50. Учет расчетов с учредителями.
51. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности, внереализационных, операционных и чрезвычайных доходов и расходов.
52. Налогообложение прибыли.
53. Учет использования прибыли.
54. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
55. Учет кредитов, займов.
56. Бухгалтерская отчетность: понятие, назначение, виды и требования.
57. Состав бухгалтерской отчетности, принципы ее составления и сроки предоставления.
Практическая часть: ЗАДАНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ И СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ
На основе данных для выполнения задачи:
1. Составить бухгалтерский баланс по состоянию на 01.04.2017 г.
2. Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции способом двойной записи.
3. Открыть счета бухгалтерского учета, подсчитать обороты и конечные остатки.
4. Составить шахматную и оборотную ведомости.
5. Составить бухгалтерский баланс на 01.07.2017 г.
Таблица 1
Бухгалтерский баланс ООО «Логист» на 01.04.2017 г.
Наименование статей | Сумма, тыс. руб. | |
АКТИВ | ПАССИВ | |
Краткосрочные кредиты | 410,0 | |
Касса | 1200,0 | |
Задолженность перед бюджетом | 400,0 | |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 600,0 | |
Основные средства | 620,0 | |
Расчеты с персоналом по оплате труда | 220,0 | |
Готовая продукция | 1750,0 | |
Сырье и материалы | 1360,0 | |
Расчетный счет | 2640,0 | |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 450,0 | |
Незавершенное производство | 800,0 | |
Уставный капитал | 3000,0 | |
Векселя к уплате | 360,0 | |
Добавочный капитал | 880,0 | |
Прочие дебиторы | 1230,0 | |
Нераспределенная прибыль | 2140,0 | |
Прочие кредиторы | 1140,0 | |
ВАЛЮТА баланса |
Таблица 2