Положение
О проведении школьного этапа выставки
Декоративно-прикладного и технического творчества учащихся
МОУ СОШ №46 г. Твери
"МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ»
Цель:
Популяризация различных направлений технического и прикладного творчества, способствующего формированию культурной, творческой личности.
Задачи:
· развитие технического и декоративно-прикладного творчества учащихся;
· обмен опытом между учащимися, коллективами, руководителями кружков;
· вовлечение школьников в активную деятельность;
Участники выставки: учащиеся 1-11 классов, учителя, родители
Разделы выставки.
I раздел - Декоративно-прикладные творчество (школьный и городской этап)
Плетение из ниточных и веревочных материалов
· макраме;
· кружевоплетение (фриволите, коклюшки, игольное, на вилке);
· вязание крючком и спицами.
Бисероплетение (кроме вышивки бисером)
Мягкая игрушка из ткани и меха, ниток с использованием фурнитуры (валяная, сшитая из помпонов)
Батик (художественная роспись по ткани)
Авторская кукла
Художественная вышивка
· крестом;
· гладью;
· изонить;
· лентами;
· бисером.
Флористика
· букеты, панно, коллажи из различных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.).
8. Объемные декоративные цветы из ткани и нитей, выполненные в любой технике.
Шитьё из лоскутов
· аппликация из ткани (рисунок пришит к основе);
· лоскутная техника.
Аксессуары
· бусы, браслеты, серьги, клатч, головные уборы, ремни из текстиля, кожи и войлока с использованием фурнитуры;
· обработка кожи.
II раздел - Техническое творчество (школьный этап)
Радиоэлектроника
· законченные радиоэлектрические и радиоэлектронные конструкции, приборы, установки, отдельные элементы схем;
· приборы для оснащения кружков, домашнего хозяйства.
Экспонаты раздела оцениваются по двум возрастным категориям:
· работы учащихся 5-6 классов
· работы учащихся 7-11 классов.
Технический моделизм.
· Действующие спортивные авиационные модели ракет, ракетно-космической техники, летательные аппараты;
· Действующие спортивные модели речных и морских судов различных классов;
· Действующие модели спортивных транспортных средств, военной техники.
Стендовый моделизм.
· Недвижимые модели транспортных средств, панорамы, диорамы, планшеты, выполненные из различных материалов (кроме лепных изделий).
Макеты зданий и сооружений.
Единичные объекты, передающие форму, основные пропорции или внешний вид прототипа любых зданий и сооружений, выполненные из любых материалов.
Художественная обработка древесины
· Резьба по дереву, по бересте;
· Выжигание (принимаются работы, в которых присутствует только выжигание как тонировка изображения и контур без использования красок.);
· Выпиливание;
· Изготовление изделий на токарных станках.
6. Лепная игрушка ( различные техники и материалы кроме пластилина )
7. Художественная роспись изделий из различных материалов ( в том числе типсы ).
8.Плетение из различных материалов.
· лоза,
· береста,
· лыко,
· пластик,
· газетные трубочки,
· газетные полоски
Объемные изделия из бумаги.
· квиллинг
· модульное оригами
· торцевание
III раздел - "Путешествие по морю любимых предметов" (школьный этап)
Поделки по предметам, изучаемым в школе, экспонаты, лэпбуки, дидактические пособия.
IV раздел - конкурс –акция в рамках национального экологического проекта по спасению Дальневосточного леопарда «Человек и крупный хищник- искусство взаимоотношений» ( школьный и городской этап).
Конкурс проводится среди 5-ти категорий участников:
1. Ученики 1-4 классов.
2. Ученики 5-8классов.
3. Ученики 9-11 классов.
4. Взрослые (учителя всех специальностей, классные руководители, библиотекари, социальные педагоги, психологи, родители и прочие группы взрослых).
5. Семья.
Тематические направления конкурса, номинации и жанры конкурсных работ
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. Номинация «Графическая реклама » (плакат, буклет).
Темы: «Сохраним места обитания Дальневосточных леопардов!», «Они нуждаются в защите».
Категории участников: Ученики 5-8 классов. Ученики 9-11 классов.
.2. Номинация «Открытое письмо всем, кто хочет помочь Дальневосточным леопардам».
Категории участников: Ученики 5-8 классов. Ученики 9-11 классов. Семья.
.3. Номинация «Социальный ролик» по теме Конкурса.
Категории участников: Ученики 5-8 классов. Ученики 9-11 классов. Семья.
4. Номинация «Литературное творчество ». Тема: «Всё прекрасное на земле – от солнца, всё хорошее – от человека». (М.М.Пришвин).
Категории участников: Ученики 1-4 классов. Ученики 5-8 классов. Ученики 9-11 классов.
Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, эссе, рецензия, отражающие личное отношение автора к проблеме сохранения Дальневосточных леопардов.
5. Номинация «Конкурс сообщений по теме «Дальневосточный леопард».
Категории участников: Ученики 1-4 классов. Ученики 5-8 классов.
6. Номинация «Виртуальная экспедиция на тему «Планета леопардов».
Категории участников: Ученики 9-11 классов. Семья.
.7. Номинация «Лэпбук своими руками» по теме Конкурса.
Категории участников: Взрослые. Семья.
8. Номинация «Педагог – педагогу » (методическая разработка квеста, классного часа, заседания клуба натуралистов по теме Конкурса)
Категории участников: Взрослые.
Требования к разделу IV особое, просим ознакомиться дополнительно в приложении 1.
1. Требования к экспонатам.
Работы принимаются подготовленными к экспонированию.
Работы, экспонированные ранее на школьной выставке, не принимаются.
К каждой работе должна быть прикреплена маркировка-визитка (размер – 10см на 5см), в которой указывается:
· название работы, раздел выставки, фамилия и имя автора, образовательное учреждение, возраст (на момент изготовления работы), класс или название кружка, фамилия, имя, отчество руководителя;
· если экспонат сделан без руководителя, то ставится - самостоятельно.
При отсутствии маркировки-визитки экспонат оценке не подлежит.
2. Оценка работ выставки.
Оценка работ выставки проводиться по трем возрастным группам:
· работы учащихся 1 – 4 классов;
· работы учащихся 5 – 7 классов;
· работы учащихся 8 – 11 классов
Экспонаты, не соответствующие разделам и тематике выставки - не выставляются и не оцениваются.