Экскурсия в мир растений.




Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем путешествовать в очень большой мир, а в

какой мир, вы должны отгадать:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

Дети:

- Растение.

Воспитатель:

- Правильно, это растение! Мы с вами будем путешествовать в мире

растений. Это очень большой и интересный мир. В этом мире живут большие

и маленькие растения, с длинными листьями и маленькими листочками, с

яркими и красивыми цветами. (рассмотривание растений с длинными и

короткими листьями, с цветами). Ребята, скажите пожалуйста, как растение

двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?

Дети:

- Растет, поворачивается к свету.

Воспитатель:

- Как дышит растение?

Дети:

- Через листья, корни.

Воспитатель:

- Как пьет и ест? Так же как и мы?

Дети:

- Нет, пьет и ест корнями.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение. А где же хранится пища

для растения? Дети:

- В земле.

Воспитатель:

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в

холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в

которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно

погибнет. Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно

сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

– Для того чтобы на территории детского сада пели птицы, взрослые и

старшие дети охраняют зеленые насаждения, сажают цветы.

– А вы знаете правила поведения на территории детского сада? (Ходить

только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения и цветы. Если кто-то идет

на встречу, надо уступить дорогу, но не надо вставать на клумбу. Если

увидишь мусор, надо подобрать его. Нельзя рвать цветы, траву, ломать

ветки.)

– Молодцы, вы все правильно сказали. А скажите в лесу можно рвать цветы,

траву? (Нет) вот и на знаке нарисовано (показ знаков) 1). Не рвите в лесу, на

лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! 2). Не ломай, не

руби ветви деревьев и кустарников!

2. Беседа о лекарственных растениях.

Воспитатель: А теперь пройдем на полянку. (Дети вместе с воспитателем

подходят к лепбуку по экологии,рассматривают «Лекарственные растения».

Посмотрите, какие травы вы здесь видите? (Крапива, одуванчик, лопух, мать-

и-мачеха и т.д.). Многие растения не только украшают лес, поляну, но и

приносят большую пользу людям – лечат их. Например, подорожник. Если

кто-то поранит руку, надо вымыть лист подорожника, приложить его к ранке,

тогда она быстрее заживет.

Воспитатель читает стихотворение «Подорожник».

Грело солнце, капал дождик

И в лесу, на бугорке,

Вырос гибкий подорожник

В Арлекинском колпаке.

– Какую пользу приносит мать-и-мачеха людям? (Листья ее сушат,

заваривают как чай, и пьют такой чай от кашля).

– Что же такое лекарственные растения? (Это растения, которые приносят

пользу людям, лечат их.)

Уже много веков люди применяют лекарственные растения для лечения

болезней и их знания дошли до современности.

Лекарственные растения служат сырьем для приготовления различных

целебных препаратов: настоек, мазей, пластырей, смесей, порошков.

Лекарства приготавливаются на специальных заводах, в аптеках,

лабораториях и отпускаются населению по рецептам врачей. Сотни людей,

которые воспользовались этими препаратами и излечились от неизлечимых

или трудноизлечимых болезней, обрели вторую жизнь благодаря силе

природы, которая заложена в лечебных лекарственных растениях.

Богат и разнообразен выбор лекарств в природной аптеке, но этикеток здесь

нет. Ядовитые растения могут выглядеть также привлекательно, как и самые

безобидные представители лекарственной флоры, поэтому обращаться за

помощью к растениям следует только с рецептом врача.

–А еще какие правила поведения в лесу вы знаете? (В лесу надо ходить по

тропинке, чтобы не мять траву, чтобы не наступить на жучков, муравьев)

– Посмотрите, какой я вам знак еще покажу. (В лесу старайся ходить по

тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают

насекомые и растения!)

3.Физкультминутка:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

/дети выполняют действия согласно тексту/

Воспитатель: – Посмотрите, мы с вами пришли в лес. (Дети вместе с воспитателем

подходят к оформленному уголку "Лес".

Воспитатель читает стихотворение «Лес».

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою.

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какие птицы

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь – мы. Свои.

– Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой. (Звучит запись

шума леса)

– Назовите деревья, которые растут в лесу. (Береза, ель, сосна, рябина, клен и

т.д.)

– Много разных деревьев в лесу, вы правильно назвали их. А как их

отличить?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: