Теоретический блок
Работа учителя начальных классов состоит не только в обучении школьников на уроках и на внеурочных занятиях, но и в развитии детей, расширении их кругозора. Наш город обладает удивительными возможностями для знакомства с чем-то неизвестным, необычным, увлекательным.
Вам предлагается список музеев, деятельность которых Вы можете осветить и заинтересовать слушателя. Вам необходимо прорекламировать, анонсировать музей или театр с целью заинтересовать в посещении учащимися начальной школы.
Список музеев в Санкт-Петербурге не окончательный, вы можете подобрать другие варианты.
Источник: https://kudarf.ru/szfo/sankt-peterburg/detskie-muzei.html
1 Гранд Макет Россия
2 ЛабиринтУм
3 Иллюзиум
4 Интерактивный центр истории ГУП «Петербургский метрополитен»
5 GeniumPark Музей Чудес
6 Музей Магии
7 Интерактивный музей-выставка Мозг: Вселенная внутри нас
8 Museum Route 66
9 Музей-макет Петербурга и пригородов
10 Музеи и аттракционы Big Funny
11 Музей эмоций
12 Музей оптики
13 Санкт-Петербургский планетарий
14 Музей железных дорог России
15 Музейный комплекс «Вселенная воды»
16 Музей советских игровых автоматов
17 Петербургский Музей Кукол
18 Санкт-Петербургский музей восковых фигур
19 Музей из Лего POLEKON
20 Muzeus
21. Кидбург
22. Музей-театр «Тарабум»
23 Интерактивный музей-театр «Сказкин дом»
Интерактивный театр «Поляна сказок»
25. Интерактивный театр “Таврик”
26. Интерактивный клуб “Дубы-Колдуны”
Интерактивный театр «Сундук со сказками»
Практический блок
Задание:
1. Распределитесь на пары. Договоритесь, какой музей вы будете виртуально посещать.
2. Найдите сайт музея, группу ВК, страничку в Инстаграм. Познакомьтесь с музеем, найдите интересную, привлекательную информацию.
Создайте презентацию по выбранному музею.
В презентации должно быть отражено:
· полное название музея,
· адрес в городе, электронные контакты, режим работы
· целевая аудитория (кому интересно)
· тематика, цели музейных программ
· наличие/отсутствие интерактивных экскурсий для детей начальной школы,
· интересные экспозиции, мастер-классы, выставки
· другие полезные вещи (порядок цен, наличие кафе, отзывы посетителей); приветствуются фотографии, ссылки на видео (желательно не любительские).
Примеры презентаций вы найдете в папке по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1f2OS0-I2d7s1n0Mfisv103ud9ciEyt-d?usp=sharing
4. Создайте текст, который может сопровождать презентацию. Ориентируйтесь на то, что это устное сообщение (предложения должны быть недлинные, язык доступен для устного восприятия), которое будет опираться на презентацию, но может иметь и отличия (немного больше информации, чем в презентации). Краткий рассказ должен убедить учителей начальной школы, родителей и учеников в пользе посещения этого культурного заведения.
Работа выполняется на компьютере, затем загружается в папку https://drive.google.com/drive/folders/1f2OS0-I2d7s1n0Mfisv103ud9ciEyt-d?usp=sharing
При возникновении вопросов пишите ВК https://vk.com/id1184101
Критерии оценки работы
Презентация
Показатель | Возможные баллы | Полученные баллы |
1. Эффективность: работа представлена 0 – 1 балл[1] | ||
• работа представлена в срок – 1 • работа представлена не в срок или не представлена – 0 | ||
2. Соответствие техническим требованиям: работа является презентацией 0 – 1 балл[2] | ||
· работа является презентацией (не видео, не текстовым файлом или файлом в других форматах) в программе Power Point или другой программе, предназначенной для подготовки презентаций – 1 · работа не является презентацией (видео, текстовый файл с иллюстрациями или файлом в других форматах) – 0 | ||
3. Разработанность: достаточное количество слайдов 1 – 2 балла | ||
| ||
4. Опрятность (аккуратный внешний вид работы) и оформительская корректность 0 – 12 баллов | ||
4.1. титульный слайд 0 – 2 балла | · наличие, корректно оформлен (полное название музея, ФИО студентов, группа) – 2 · наличие, некоторые нарушения в оформлении – 1 · наличие, множественные нарушения в оформлении; отсутствие – 0 балов | |
4.2. заголовки слайдов 0 – 2 балла | · наличие на всех слайдах – 2 · наличие на некоторых слайдах – 1 · отсутствие на большинстве слайдов - 0 | |
4.3. смысловые блоки слайдов (не сплошной тест) 0 – 2 балла | · наличие на всех слайдах – 2 · наличие на некоторых слайдах – 1 · отсутствие на большинстве слайдов - 0 | |
4.4. однородность шрифта 0 – 2 балла | • однородность шрифта (не более 2 разновидностей) соблюдается на всех слайдах– 2 • однородность шрифта соблюдается не на всех слайдах (встречается более 2 разновидностей) – 1 • шрифт неоправданно меняется от слайда к слайду – 0 | |
4.5. читаемость шрифта 0 – 2 балла | · оптимальный размер заголовков и текста на всех слайдах – 2 · оптимальный размер заголовков и текста не на всех слайдах – 1 · в большинстве случаев нарушения читаемости шрифта: заголовки не выделяются, размер шрифта неудобен для чтения – 0 | |
4.6. цветовое решение (фон – текст) 0 – 2 балла | • гармоничное, удобное для чтения, достаточно контрастное сочетание цветов на всех слайдах – 2 • гармоничное, удобное для чтения, достаточно контрастное сочетание цветов не на всех слайдах – 1 • на большинстве слайдов сочетание фона и текста вызывает утомление глаз – 0 | |
5. Логика: последовательность изложения материала 0 – 2 балла | ||
| ||
6. Техническое соответствие 0 – 2 балла | ||
| ||
7. Содержательное соответствие слайдов сопровождающей речи: 1 – 4 балла | ||
| ||
8. Информативность (достаточная информационная насыщенность) 1 - 4 балла | ||
| ||
9. Качество передачи текстовой информации в презентации 1 – 10 баллов | ||
9.1. Соотнесение с сопровождающей речью 1 – 4 балла | · текст на слайдах носит тезисный характер (используются короткие слова и предложения; минимизировано количество предлогов, наречий, прилагательных); удачно дополняет сопровождающую речь, способствуя пониманию – 4 · текст на слайдах иногда повторяет сопровождающую речь – 3 · текст на слайдах в основном повторяет речь, есть слайды с большим количеством текста – 2 · текст на слайдах избыточен, полностью повторяет речь (слайды перегружены текстом) – 1 | |
9.2. Качество иллюстраций, схем, диаграмм, анимации 0 – 3 балла | · во всей презентации наглядность мотивирована, удачно дополняет сопровождающую речь, способствуя пониманию; хорошее качество наглядности – 3 балла · наглядность мотивирована не везде (иногда излишнее применение, не несущее смысла; нехватка наглядности); хорошее качество наглядности – 2 балла · наглядность мотивирована не везде (иногда излишнее применение, не несущее смысла); недостаточный уровень качества наглядности – 1 балл · наглядность использована немотивированно; отсутствует при необходимости – 0 баллов | |
9.3. Грамотность 0 – 3 балла | · отсутствие орфографических, речевых, пунктуационных, стилистических ошибок, работа вычитана – 3 балла · 1 -2 орфографические, речевые, пунктуационные, стилистические ошибки, не нарушающие коммуникации – 2 балла · более 2 орфографических, речевых, пунктуационных, стилистических ошибок – 1 балл · частые орфографические, речевые, пунктуационные, стилистические ошибки – 0 баллов | |
10. Оригинальность: работа выполнена самостоятельно, отсутствуют признаки копирования работы из источников 0 – 2 балла | ||
· работа выполнена полностью самостоятельно – 2 · работа содержит признаки копирования из сторонних источников – 1 · работа явно заимствована из сторонних источников – 0 | ||
11. Творческий элемент: художественно-эстетическое впечатление 0 – 2 балла | ||
| ||
12. Коммуникативный элемент: наличие интерактивных ссылок, дающих дополнительную информацию 0 – 2 балла | ||
| ||
Всего балов из 24 возможных |
Критерии оценки презентации
отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно |
24 – 21 балл | 17 – 20 баллов | 13 – 16 баллов | менее 13 баллов |
Текстовое сопровождение
Критерий | Показатели | ||||
полностью соответствует | в большой степени соответствует | соответствует частично | соответствует в недостаточной степени | не соответствует | |
Объем от 10 до 25 предложений | |||||
Соответствие содержания указанной теме | |||||
Достаточная информативность, раскрытие темы | |||||
Языковая, стилистическая грамотность | |||||
Аккуратный внешний вид работы, оформление |
Отметка 5 – 25 – 23 балла
Отметка 4 – 22 – 18 баллов
Отметка 3 – 17 – 13 баллов
Отметка 2 – 12 и менее баллов
Руководитель практики
Мария Валерьевна Хабарова
[1] Если по этому показателю 0 баллов, то по остальным показателям автоматически выставляется 0 баллов
[2] Если по этому показателю 0 баллов, то по остальным показателям автоматически выставляется 0 баллов