1. Родителям найти и прочитать вместе с детьми сказку. 2. Детям нарисовать доброго героя из прочитанной сказки или сочинить сказку на новый лад, чтобы злой герой стал добрым.
Занятие 3.
Тема:Как мне стать вежливым?
Задачи: Раскрыть понятие «вежливость». Сформулировать правила вежливости. Научить вежливо приветствовать, прощаться, выражать просьбу, уместно употреблять вежливые слова и быть внимательным к старшим. Воспитывать вежливое отношение к окружающим людям.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Ритуал приветствия.
Сообщение темы занятия.
- Сегодня на занятии мы будем говорить о вежливости, вежливом общении, вежливом поведении, о вежливом человеке.
II. Основная часть занятия.
Размышление о вежливости.
- Вы часто слышите слова «вежливый человек». А что значит быть вежливым?
- В словаре Ожегова о вежливом человеке говорится так: «Вежливый – соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый». Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе.
Секрет на ушко.
- «А я всегда бываю вежлив?» Подумайте и скажите на ушко ответ на этот вопрос.
Просмотр мультфильма «Вежливый веер» из телепередачи «Шишкин лес». Беседа по содержанию мультфильма.
- Какой сюрприз приготовил Коксик для Шуни?
- Что случилось с доброй вежливой принцессой, когда она спешила на бал?
- Каким образом тетя Алла, Коксик и Шуня помогли принцессе?
- В чем заключался секрет «вежливого» веера?
- Какие вежливые слова вспомнили герои мультфильма?
- А какие вежливые слова знаете вы, в каких случаях их говорите?
Игра «Доброе утро»
Дети за педагогом произносят слова стихотворения О. Арсеневской
И повторяют движения.
Доброе утро! (разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее! (улыбаются и кланяются друг другу)
И сегодня весь день («пружинка»)
Будет веселее. (поднимают руки вверх)
Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно)
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Рисование в технике «отпечатки перьев».
- Сейчас я предлагаю вам нарисовать «вежливый» веер, но не для принцессы, а для себя, чтобы вы не забывали вежливые слова.
- Возьмите альбомный лист и расположите его горизонтально. Теперь отметьте точкой середину вашего веера. Возьмите в руки гусиное перо и промокните его гладкой стороной в тушь, цвет выберите самостоятельно. Затем приложите его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз располагай перо так: широкой стороной прикладывай к середине веера, т.е. к точке на листе бумаги, а узкой стороной выше предыдущего отпечатка. После того как был получен отпечаток вертикально прямо, прикладывай узкой стороной пера ниже предыдущего отпечатка.
Дать рисунку высохнуть, затем написать на нем вежливые слова.
Педагог в случае необходимости помогает детям.
Возможен вариант, когда педагог предлагает детям сложить веер из цветной бумаги «гармошкой», украсить его и подписать вежливые слова цветными фломастерами.
Составление правил вежливости.
- Составим правила вежливости.
Дети называют правила вежливости, учитель их записывает на доске. Затем правила оформляются и помещаются в уголок класса.
· Здоровайся при встрече.
· Не груби, даже если сердит.
· Проявляй внимание и доброжелательность к людям.
· Будь вежлив и воспитан в гостях
· Уступай место в транспорте взрослым и маленьким детям.
- Для кого мы составили эти правила вежливости?
- Почему их нужно соблюдать? Что произойдет, если все откажутся соблюдать правила вежливого поведения?
Разыгрывание ситуаций.
- Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые разыграют дети.
· Пусть Оля будет мамой, а Миша и Таня - её дети. Вы собираетесь в гости. «Мама» должна объяснить «детям», как нужно и как нельзя вести себя в гостях.
· Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у Егора нет часов. Тебе придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как ты это сделаешь?
· Артем и Коля едут в трамвае, сидят и разговаривают. На остановке входит женщина. Как вы будете действовать?
III. Заключительная часть занятия
Рефлексия.