Проект
Выставка социального плаката
«Возьмемся за руки, друзья!»
(профессионально-образовательный проект, направленный
на решение проблем исследовательского характера)
Выполнили:
студентки 331 группы
Кокорина Елена Борисовна,
Григорьева Дарья Андреевна
специальность 44.02.03
«Педагогика дополнительного образования»
2019 год
Санкт-Петербург
Оглавление
1. Пояснительная записка............................................................................. 3
2. Цель, задачи проекта................................................................................ 5
3. Сроки, этапы, условия организации........................................................ 6
Список литературы....................................................................................... 8
Приложения
Пояснительная записка.
Аннотация проекта.
В нашей стране до настоящего времени насилие над детьми, в том числе домашнее насилие оставалось закрытой темой, не были обозначены масштабы этого явления и его последствия. Насилие приводит к насилию, и порождают такие социальные явления, которые вызывают обеспокоенность за будущее нации: социальное сиротство, детская преступность, криминализация жизни, наркомания, психические заболевания.
Зачастую распространению насилия над детьми в нашей стране способствуют два обстоятельства. Во-первых, родители, использующие в воспитании детей различные формы жестокости, не всегда знают о пагубных последствиях, отражающихся на личности ребенка. Во-вторых, своевременному установлению факта насилия препятствуют стремление взрослых "не выносить сор из избы" и также закрепленные законодательством права граждан на неприкосновенность частной жизни.
Распространенное мнение о том, что воспитание детей – это внутрисемейное дело, в которое никто не имеет права вмешиваться, затрудняет деятельность представителей правоохранительных органов и социальных служб, пытающихся оказать помощь пострадавшим. И если родитель обижает ребенка, то государственная власть встает на его защиту.
По данным европейских и американских исследований, в последние годы количество проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами неуклонно растёт. При этом, как показывает статистика, даже в благополучных семьях, где родители любят и заботятся о своих детях, используются недопустимые формы и методы воспитания как запугивание, лишение ребёнка общения или прогулки и даже телесные наказания.
Находясь в поиске эффективных форм по профилактике асоциальных явлений, представители правоохранительных органов, социальных служб, образовательных учреждений всё чаще используют социальную рекламу. Социальная реклама направлена на изменение моделей социального поведения и привлечение внимания к общественно значимым явлениям и проблемам. Социальная реклама представляет собой особую форму неличного представления и продвижения социальных идей, поведения и практик, способствующих как гуманизации общества в целом, так и достижению отдельных целей, полезных с точки зрения общественного блага. Разновидностью социальной рекламы является социальный плакат.
Социальный плакат - это плакат, пропагандирующий базовые социальные ценности. В социальном плакате отражены социальные проявления личности, специфика социальных взаимоотношений в обществе, значимые социальные проблемы, угрозы и бедствия.
Осуществлен анализ основных средств формирования выразительного художественного образа в дизайне социального плаката (метафора является традиционным средством усиления образной выразительности социального плаката). Определены три базовых принципа образно-графической выразительности массового социального плаката. «Принцип однозначности» и «принцип лаконизма» определяют точность (однозначность смысла) и быстроту восприятия образа плаката. «Принцип синхронности» обеспечивает совпадение эстетических систем плаката и зрителя, требует использования актуального визуально-графического языка современной массовой культуры.
Рассмотрены тенденция усиления образной выразительности современного социального плаката за счет использования инновационных приёмов в дизайне.
Социальный плакат относительно новое и неизученное явление для России. Плакаты такого характера направлены на формирование общественного сознания. Актуальность социального плаката заключается в том, что он раскрывает проблематику и указывает на нравственные ценности общества.
Описание проблемы.
1. Недостаточная компетентность образовательных учреждений в области профилактики насилия над детьми. Из-за халатного отношения педагогов к данной проблеме зачастую признаки насилия и жестокого обращения в семье выявляются слишком поздно. Слабые контакты образовательных учреждений с соотвествующими органами, которые занимаются решением данной проблемы.
2. Недостаточная заинтересованность родителей в осведомленности данной проблемы, нежелание идти на контакт с образовательными учреждениями и с соотвествующими органами, которые занимаются решением данной проблемы. А ведь, как известно по результатам исследований психологов, насилие - перенесённое в детском возрасте оказывает негативное влияние на психическое развитие ребёнка, нарушает его адаптацию в социуме. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости. Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье состоит не только в том, чтобы провести работу по профилактике, но и изменить отношение родителей в отношении своих детей, вовлечь в диалог, сформировать у родителей мотивацию воспитательной деятельности.
3. В современной психолого-педагогической литературе недостаточно разнообразных форм педагогической деятельности по профилактике детского насилия. Необходимо срочно заняться поиском и разработкой нетрадиционных методов и форм по решению данной проблемы.
Цель: Исследование возможностей социального плаката для привлечения внимания к проблеме жестокого обращения с детьми.
Задачи проекта:
1.Расширить знания об основных факторах проблемы детского насилия.
2.Описать нетрадиционные методы и формы по организации профилактической работы.
3.Продолжить реализацию данной идеи в дипломном проекте.
Целевые группы:
- В проекте могут принимать участие студенты (и преподаватели) разных курсов.
- Возможно, индивидуальное и групповое участие.
Механизм и поэтапный план реализации проекта:
Студенческий проект- выставка социального плаката «Возьмёмся за руки, друзья!» (далее соц. проект) проводится в рамках деятельности ОДОД, объединения: Бюро студенческих проектов (далее БСП) «Компетентность», который осуществляет свою деятельность на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга» (далее педагогический колледж).
I этап проекта – Подготовительный этап
Цель: создание условий для реализации проекта.
Задачи:
· разработать проект и положение к проекту (приложение №1)
· разместить информацию, рекламу в СМИ (приложение №2)
· собрать плакаты,
· оформить выставку в рекреации 2-го этажа,
· организовать открытие выставки (фото приложение №3).