ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
I. Общие положения
1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) заместителя начальника таможенного поста Южно-Уральского таможенного поста (центра электронного декларирования) (далее – Пост), Челябинской таможни (далее – таможня) относится к ведущей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «руководители».
2. Область профессиональной служебной деятельности Заместителя начальника таможенного поста: Регулирование таможенной деятельности.
3. Вид профессиональной служебной деятельности Заместителя начальника таможенного поста: контроль за осуществлением резидентами и нерезидентами валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации товаров; обеспечение контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности; обеспечение соблюдения установленных запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза и в Российскую Федерацию и вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза и из Российской Федерации; регулирование в сфере классификации товаров по Товарной номенклатуре внешней экономической деятельности Евразийского экономического союза; регулирование в сфере происхождения товаров и представления тарифных преференций; система управления рисками; контроль таможенной стоимости товаров; ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики; обеспечение организации проведения таможенных экспертиз и исследований; противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; деятельность в сфере административного законодательства.
4. Заместитель начальника таможенного поста назначается на должность и освобождается от должности приказом Челябинской таможни по согласованию с Уральским таможенным управлением.
5. Заместитель начальника таможенного поста непосредственно подчиняется начальнику Поста.
6. В период отсутствия заместителя начальника таможенного поста его обязанности исполняет должностное лицо таможенного поста, определяемое начальником таможенного поста, в соответствии с распределением обязанностей.
7. В период временного отсутствия начальника таможенного поста (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) заместитель начальника таможенного поста исполняет его обязанности.
II. Квалификационные требования для замещения
должности заместителя начальника поста (сменного)
8. Для замещения должности заместителя начальника таможенного поста вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности устанавливаются следующие квалификационные требования (базовые квалификационные требования).
8.1. Федеральный государственный гражданский служащий (далее – гражданский служащий), замещающий должность заместителя начальника таможенного поста (сменного), должен иметь: высшее образование не ниже уровня бакалавриата, не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки; не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки – для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома.
8.2. Заместитель начальника таможенного поста должен обладать следующими знаниями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе, законодательства о противодействии коррупции;
3) знаниями основ управления, делопроизводства, организации труда и прохождения государственной гражданской службы; правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, правил служебного распорядка, порядка работы со служебной информацией, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в Челябинской таможне и иных таможенных органах Российской Федерации, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общие вопросы в области кадрового обеспечения, Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации.
8.3. Заместитель начальника поста должен обладать следующими умениями:
1) умение мыслить системно (стратегически);
2) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
3) умение налаживать коммуникации;
4) умение управлять изменениями;
5) умение систематизации информации, работать со служебными документами, деловой корреспонденцией;
6) умение работать в стрессовых условиях;
7) умение совершенствовать свой профессиональный уровень;
8) умение работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями (в том числе сетью «Интернет»), с базами данных, с электронными таблицами, в текстовом редакторе, подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах, электронной почтой.
9. Для замещения должности заместителя начальника поста в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности устанавливаются следующие квалификационные требования (профессионально-функциональные квалификационные требования).
9.1. Квалификационные требования к специальности (-ям), направлению (-ям) подготовки, необходимым для замещения должности заместителя начальника поста, не устанавливаются.
9.2. Заместитель начальника поста должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.);
3) Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17);
4) Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
5) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
6) Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ
«О системе государственной службы Российской Федерации»;
7) Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан»;
8) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции»;
9) Федеральный закон от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ
«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
10) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ
«О персональных данных»;
11) Указ Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»;
12) Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»;
13) Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих»;
14) Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
15) Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
16) Постановление Правительства Российской Федерации от 09 января 2014 №10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации «выкупа» и зачисления средств, вырученных от его реализации»;
17) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 №29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»;
18) Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»;
19) Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»;
20) Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии»;
21) Решение Комиссии Таможенного союза № 311 от 18 июня 2010 года «Об Инструкции о. порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем»;
22) Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 258 «О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля».
26) Приказ ГТК России от 18 мая 1994 года № 206 «Об утверждении Положения о порядке применений Конвенции МДП, 1975 года»;
27) Гражданский кодекс Российской Федерации;
28) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
29) Налоговый кодекс Российской Федерации;
30) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
31) Федеральный закон от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле»;
32) Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2014 г. № 98 «Об Инструкции о порядке регистрации или отказа в регистрации декларации на товары»;
33) Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
34) Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»;
35) Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства»;
36) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 г. №1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза»;
37) Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) (Женева, 14 ноября 1975 г.);
38) Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
39) Решение Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 522 «О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров»;
40) Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»;
41) Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров»;
42) Соглашение о Правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (Москва, 12 декабря.2008 г.);
43) Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 20 ноября 2009 г. «О Правилах определения станы происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств»;
44) Решение комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 260 «О формах таможенных документов».
45) Инструкция Банка России от 04.06.2012 №138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а так же порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля их проведением».
Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника таможенного поста должен знать иные акты законодательства Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минфина России, нормативные и иные правовые акты ФТС России и других государственных органов, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом его профессиональной служебной деятельности.
9.3. Иные профессиональные знания заместителя начальника таможенного поста (сменного):
1) правовые и организационные основы деятельности таможенных органов Российской Федерации;
2) принципы действия актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела;
3) принципы деятельности таможенных органов;
4) функции таможенных органов;
5) понятие Таможенного союза, Евразийского экономического союза: цели создания, принципы функционирования;
6) виды таможенных процедур;
7) основные требования и условия перемещения товаров под таможенные процедуры;
8) особенности декларирования товаров, в том числе в электронной форме;
9) правила определения страны происхождения товара и случаи необходимости представления (непредставления) документов, подтверждающих страну происхождения товаров;
10) структура Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
11) основные правила интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
12) общие положения об уплате таможенных платежей (плательщики, сроки уплаты, порядок и формы исчисления и уплаты, порядок возврата, взыскания, обеспечения таможенных платежей, льготы по уплате таможенных платежей);
13) таможенные сборы (виды, плательщики, сроки уплаты, порядок и формы исчисления и уплаты);
14) единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (понятие, цели, виды ставок);
15) общие положения о таможенном контроле;
16) формы таможенного контроля и порядок их проведения;
17) особенности и принципы валютного контроля;
18) меры по минимизации рисков, порядок их применения;
19) методы анализа и управления базами данных;
20) общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;
21) особенности производства по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями валютного законодательства Российской Федерации;
22) особенности таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности;
9.4. Заместитель начальника таможенного поста должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) умение применять на практике требования таможенного законодательства;
2) обеспечение соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности запретов и ограничений;
3) обеспечение контроля за безопасностью ввозимых товаров;
4) осуществление валютного контроля;
5) организация и проведение мониторинга таможенного декларирования товаров;
6) умение производить исчисление таможенных платежей, применять технологии учета и контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей, работать с программными средствами по исчислению и учету таможенных платежей, применению обеспечения уплаты таможенных платежей, работать с электронными базами данных;
7) умение применять на практике требования таможенного законодательства в части классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
8) умение применять на практике требования таможенного законодательства в части определения страны происхождения товаров и предоставления тарифных преференций;
9) систематизация информации, работа с базами данных и служебными документами.
10) система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;
11) технологии и средства обеспечения информационной безопасности.
9.5. Заместитель начальника таможенного поста (сменный), должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС;
2) порядок заполнения таможенных деклараций и используемые для заполнения таможенных деклараций классификаторы;
3) порядок действий должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
5) порядок определения страны происхождения товара;
6) порядок применения системы управления рисками при осуществлении таможенного контроля;
7) порядок определения таможенной стоимости товаров;
8) порядок осуществления валютного контроля;
9) порядок проведения таможенного осмотра, досмотра товаров и транспортных средств;
10) порядок помещения товаров и транспортных средств на временное хранение;
11) порядок применения форм таможенного контроля;
12) порядок возбуждения дел об АП и ведения производства по делам об АП;
13) порядок назначения таможенной экспертизы и отбора проб и образцов.
14) порядок проведения радиационного контроля.
7.6. Заместитель начальника таможенного поста (сменный), должен обладать следующими функциональными умениями:
1) осуществление таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой;
2) осуществление таможенного контроля в соответствии с профилями риска и по собственному решению в формах: таможенное наблюдение, таможенный осмотр, таможенный досмотр, получение объяснений, устный опрос, проверка документов и сведений;
3) оформление таможенной процедуры таможенного транзита, завершение таможенной процедуры таможенного транзита;
4) использование при осуществлении таможенного контроля ТСТК, имеющихся на таможенном посту;
5) составление процессуальных документов: протокол об АП, определение о возбуждении дела об АП, протокол изъятия вещей и документов, определение о назначении экспертизы, постановление о назначении административного наказания без составления протокола;
6) работа в КПС «АИСТ-М»;
7) работа в КПС «Журналы-регистрация»;
8) работа в КПС «Оформление ТПО»;
9) работа в КПС «Транзитные операции»;
10) работа с системой электронного документооборота (ПЗ «Рабочее место руководителя»);
11) работа с оргтехникой (ПВМ, сканер, принтер, факс)
12) прием, учет и обработка корреспонденции.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
8. Должностные обязанности.
8.1 Заместитель начальника таможенного поста (сменный) исполняет обязанности, установленные статьей 15 Федерального закона о гражданской службе.
8.2 Заместитель начальника таможенного поста (сменный) исполняет обязанности, соблюдает ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, установленные законодательством Российской Федерации о государственной службе, противодействии коррупции и иным законодательством Российской Федерации.
8.3 В целях реализации функций, возложенных на Пост, заместитель начальника таможенного поста (сменный) обязан:
1) предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) уведомлять начальника таможенного органа (представителя нанимателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
4) принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
5) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
6) обеспечивать выполнения программ, планов (плановых заданий) и показателей подразделения по направлению деятельности;
7) соблюдать Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации и обеспечивать соблюдение его требований должностными лицами дежурной смены;
8) соблюдать служебную дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка Челябинской таможни и правила ношения форменной одежды, контролировать соблюдение этих правил от должностных лиц смены;
9) принимать решения о согласовании отзыва декларации на товары в случае отсутствия начальника Поста;
10) контролировать использование должностными лицами Поста использование информации ограниченного доступа исключительно в таможенных целях и обеспечивать её конфиденциальность;
11) обеспечивать информационную безопасность и защиту конфиденциальной служебной информации при работе с электронной почтой;
12)обеспечивать конфиденциальность при обработке персональных данных;
13) систематически повышать уровень профессиональной и общеобразовательной подготовки, знать требования законодательных и нормативных правовых актов, технологических схем и строго руководствоваться ими в работе;
15) использовать в своей практической работе передовые формы и методы таможенного контроля;
16) обеспечивать своевременную подготовку и отправку отчётов и статистических данных в структурные подразделения таможни в установленном порядке;
17) организовывать проведение занятий по профессиональной подготовке должностных лиц в отделе;
18) проводить в установленные сроки подготовку проектов заключений по письменным обращениям граждан и организаций;
19) применять систему управления рисками в пределах своей компетенции:
а) выявлять риски, в том числе индикаторы которых содержатся в профилях рисков;
б) применять меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков;
в) применять меры по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами таможенных постов самостоятельно без указания в профиле риска;
г) осуществлять учёт результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России;
д) заполнять отчет о результатах применения мер по минимизации рисков в порядке и случаях, установленных Инструкцией, и в соответствии с правилами заполнения, доведенными ФТС России;
ж) применять меры в случае наличия информации о разрабатываемом проекте целевого или целевого правоохранительного профиля риска в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, направленные на обеспечение возможности реализации мер по минимизации рисков, содержащихся в подготавливаемых проектах целевых или целевых правоохранительных профилей рисков, в пределах сроков, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле для завершения совершаемых таможенных операций, до момента поступления целевого или целевого правоохранительного профиля риска либо информации координирующего подразделения о признании проекта целевого или целевого правоохранительного профиля риска нецелесообразным;
з) выявлять факты некорректной работы (ошибок) специальных программных средств, обеспечивающих выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, и доводить информации о таких фактах в соответствии с установленным порядком, определенным правовыми актами ФТС России;
и) вырабатывать предложения о необходимости формирования проектов профилей рисков и доведение их до координирующего подразделения таможни, а при необходимости и до соответствующих структурных подразделений таможни;
к) подготавливать предложения по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможенного поста и направление их в таможню;
л) осуществлять непосредственный (личный) контроль за полнотой, правильностью, своевременностью и достаточностью примененных уполномоченным должностным лицом таможенного поста мер по минимизации рисков и принимать решение о согласовании выпуска товаров (отказе в выпуске товаров, отзыве таможенной декларации);
20) осуществлять контроль в пределах своей компетенции за помещением товаров под процедуру таможенного транзита:
а) принимать и проверять документы необходимые для подачи транзитной декларации;
б) контролировать регистрацию транзитной декларации в установленные Таможенным кодексом Таможенного союза сроки с использованием информационных систем и информационных технологий;
в) принимать решение об отказе в регистрации транзитной декларации в случаях установленных Таможенным кодексом Таможенного союза, с оформлением отказа в письменной форме;
г) устанавливать срок таможенного транзита и место доставки товаров;
д) контролировать выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с проставлением штампов и отметок установленных законодательством;
е) принимать решение об отказе в выпуске транзитной декларации в случаях установленных Таможенным кодексом Таможенного союза;
21) осуществлять контроль в пределах своей компетенции при завершении таможенной процедуры таможенного транзита:
а) осуществлять контроль за регистрацией документов предъявленных перевозчиком;
б) контролировать регистрацию завершения таможенной процедуры таможенной транзита с использованием информационных систем и информационных технологий;
г) осуществлять контроль совершение таможенных операций по завершению таможенной процедуры таможенного транзита с проставлением штампов и отметок, установленных законодательством;
22) знать технологию осуществления контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита с применением КПС «Транзитные операции» и строго соблюдать её;
23) организовывать своевременную установку обновлённых версий КПС «Транзитные операции»;
24) соблюдать меры по обеспечению информационной безопасности, сохранность передаваемой информации в КПС «Транзитные операции» в соответствии с инструкцией по обеспечению информационной безопасности;
25) вести электронные журналы по товарам, помещённым под таможенную процедуру таможенного транзита, используемые в КПС «Транзитные операции»;
26) осуществлять таможенное сопровождение товаров и транспортных средств и документов на них;
27) проверять оборудование транспортных средств, предназначенных для перевозки товаров под таможенным контролем и осуществлять контроль за погрузкой товаров;
28) осуществлять контроль за товарами и транспортными средствами с момента их прибытия до помещения на склад временного хранения (склад получателя), контроль за помещением товаров и транспортных средств на склад временного хранения (склад получателя), соблюдением установленного порядка хранения и выдачи;
29) вести контроль за деятельностью складов временного хранения (складов получателя);
30) производить прием документов отчёта, осуществлять учёт товаров и транспортных средств, находящихся на складе временного хранения;
31) вести базы данных с использованием «Учёт товаров и транспортных средств на ВХ»;
32) осуществлять контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля, в обеспечении охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за постом;
33) участвовать в осуществлении системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров;
34) организовывать таможенный контроль от момента прибытия воздушных судов до завершения таможенных операций;
35) организовывать пропуск товаров и имущества через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с действующими правилами, проверяя наличие и соответствие пропускаемых товаров товаросопроводительным документам;
36) следить за недопущением погрузки товаров на воздушные суда и другие транспортные средства, непригодных к перевозке;
37) знать порядок оформления актов приемки товаров по количеству и качеству, коммерческих актов и других правовых документов, составляемых заинтересованными сторонами в случаях порчи, утраты товаров;
38) по письменному запросу заинтересованных лиц осуществлять подтверждение фактического ввоза (вывоза) товаров;
39) использовать поступающую на пост в установленном порядке предварительную информацию для принятия предварительных решений по выбору объектов и форм таможенного контроля в отношении ввозимых товаров до их прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза;
40) организовывать проведение таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, принадлежащих физическим лицам;
41) организовывать таможенный контроль личных вещей, багажа граждан, товаров и транспортных средств, следующих через таможенную границу ЕАЭС, с использованием досмотровой рентгеновской техники (в том числе SABRE 4000, Кербер) и иных видов технических средств таможенного контроля, перечень и порядок применения которых определяется федеральной службой уполномоченной в области таможенного дела;
42) регистрировать пассажирскую таможенную декларацию, проверять сведения содержащиеся в ней;
43) организовывать проведение личного досмотра граждан, по решению начальника таможенного Поста;
44) контролировать соблюдение правил ввоза и вывоза российской и иностранной валюты;
45) осуществлять действия по пресечению перемещения через таможенную границу ЕАЭС запрещённых печатных и аудиовизуальных материалов, экстремистского содержания;
46) обеспечивать в соответствии с международным договором государств – членов ЕАЭС меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу ЕАЭС валюты государств – членов ЕАЭС, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
47)принимать необходимые меры по обеспечению сохранности принятой на хранение валюты, перемещение которой приостановлено через таможенную границу ЕАЭС и ее передачу в сейф-ячейку арендованную таможенным органом у кредитной организации;
48) организовывать взаимодействие со всеми смежными службами (контрольно-пропускным пунктом «Челябинск - Аэропорт» пограничной службы Федеральной службы безопасности России, пунктом ветеринарного и фитосанитарного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области, пунктом Федеральной миграционной службы Российской Федерации, отделом надзора на транспорте и санитарной охраны территории Роспотребнадзора, службами аэропорта);
49) совершать проверку документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора;
50) при обнаружении товаров, подлежащих контролю иных государственных органов, не осуществлять выпуск без предъявления разрешений этих органов;
51) организовывать проверку соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров перемещаемых физическими лицами, установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, которыми установлены такие запреты и ограничения;
52) принимать решения о проведении таможенного досмотра товаров и транспортных средств, в том числе, товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже через таможенную границу ЕАЭС;
53)формировать и регистрировать поручения на досмотр, участвовать в организации и обеспечении контроля при проведении таможенного досмотра (осмотра) должностными лицами Поста;
54) регистрировать и составлять акты таможенного досмотра (осмотра), досматривать (осматривать) товары, транспортные средства и имущество, перемещаемое через таможенную границу ЕАЭС в полном объеме технологической схемы таможенного контроля: качество тары, упаковки, наличие транспортной и специальной маркировки, порядка транспортировки, крепления, складирования и хранения;
55) регистрировать акты таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже.
56) организовывать контроль при досмотре товаров и транспортных средств за содержанием товаров, обладающих признаками экстремистских материалов, а также товаров, которые могут быть использованы для проведения акций экстремистского толка (печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных информационных материалов, оружия, боеприпасов, предметов, на которые нанесена нацистская символика);
57) проводить таможенный осмотр помещений и территорий, в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных;
58) организовывать проведение первичного радиационного контроля при осмотре товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС;
59) организовывать проведение таможенного осмотра физических лиц пересекающих таможенную границу ЕАЭС с использованием рентгенографического сканера «Контур», с целью обнаружения запрещенных предметов, сокрытых под одеждой или внутриполостным способом.
60) осуществлять учет и хранение источников ионизирующих излучений (в том числе «генерирующих»).
61) применять ТСТК, соответствующие требованиям нормативной и эксплуатационной документации, полностью укомплектованные, зарегистрированные или освидетельствованные в соответствии с законодательством РФ, с целью ускорения проведения таможенного контроля, повышения его оптимизации и эффективности в целях получения информации о товарах, транспортных средствах, выявления подделки таможенных документов и средств таможенной идентификации, контрабанды и признаков административных правонарушений;
62) при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события админ<