Теория. Важность для общения внимательного отношения к другому человеку. Что
Практика. Игры на групповое взаимодействие, слушание и анализ сказки, игра на прогнозирование.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: коробки с предметами, рабочие тетради, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
30. По дороге сказок
Теория. Актуализация психологического содержания сказок из «Королевства разорванных связей».
Практика. Игра на групповое взаимодействие, ролевая игра, изобразительная деятельность.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: краски, листы А4, листы ватмана, таблицы с названием сказок, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
По дороге сказок
Теория. Актуализация психологического содержания сказок из «Королевства разорванных связей».
Практика. Игра на групповое взаимодействие, ролевая игра, изобразительная деятельность.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: краски, листы А4, листы ватмана, таблицы с названием сказок, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
По дороге сказок
Теория. Правила эффективного общения.
Практика. Игра на групповое взаимодействие, ролевая игра.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: атрибуты для исполнения сказки.
Форма подведения итогов:обсуждение.
Встреча с Мастером Общения
Теория. Правила комфортного общения в классе.
Практика. Слушание и анализ сказки, упражнение-визуализация, итоговая проверочная работа.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: аудиозапись спокойной музыки, ящик с вопросами, игра «Королевство Внутреннего мира», книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
34. До свидания, Психологическая азбука!
Теория. Обобщение знаний.
Практика. Игры на групповое взаимодействие.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: листы А4, настольные игры, шоколадные медальки на каждого ученика.
Форма подведения итогов:обсуждение.
Тематическое планирование
Класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Всего часов | В том числе | ||||||||
Теоретич занятия | Формы работы | Практич. работы | Формы работы | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты | ||||||
РАЗДЕЛ 1 Я теперь школьник (6 часов) | |||||||||||
Знакомство | Игры на знакомство. Правила поведения на занятиях. | Познакомиться друг с другом и ввести в игровую атмосферу | - Эмоционально- положительное отношение к школе; -адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; -принятие образца "хорошего ученика" как примера для подражания | ||||||||
Знакомство продолжается | 0.5 | беседа | 0.5 | Игры на знакомство. Правила поведения на занятиях. | Создать условия для самораскрытия и мотивирование на взаимопонимание | ||||||
Я теперь школьник | 0.5 | Кол- лективная беседа | 0.5 | Игры на закрепление школьных правил, на формирование произвольности в действиях. | Познакомить с правилами школьной жизни и занятий | ||||||
Что значит быть школьником? | 0.5 | Кол- лектив ная беседа | 0.5 | Игры на закрепление школьных правил. | Помочь в осознании социальной позиции школьника | ||||||
Знакомство с Пси - Магом | 0.5 | зна ком- ство с внутренним миром | 0.5 | Игры на групповое взаимодействие. | Содать мотивацию на рознание самого себя и дать первоначальное представление о психической реальности | ||||||
Диагностика на этапе адаптации к школе | Диагностические задания из программы психологичес- кого сопровождения первоклас- сников на этапе адаптации. | Выявить уровень адаптации ребёнка | |||||||||
РАЗДЕЛ 2 Введение в мир психологии (7 часов) | |||||||||||
Диагностика личностных УУД | Диагности ческие задания психологичес кого мониторинга сформированности личностных УУД | Поддержать мотивацию на познание самих себя и одноклассников, содать первоначальное представление о специфике психической реальности | способность к самопознанию и самооценке; зачатки личностной рефлексии | ||||||||
Королевство Внутреннего мира | 0.5 | зна ком- ство с внутренним миром | 0.5 | Чтение и анализ сказки, изобразительная деятельность. | Укрепить интерес к самопознанию. познакомить с основными составляющими Я-образа, развивать самоанализ и рефлексию | ||||||
Сказка о волшебных зеркалах -1 | 0.5 | Знакомство со сказочными персо нажами сказки | 0.5 | Чтение и анализ сказки, изобразительная деятельность. | |||||||
Сказка о волшебных зеркалах -2 | 0.5 | Продол жение знаком ства | 0.5 | Чтение и анализ сказки, изобразительная деятельность. | |||||||
Что я знаю о себе? | 0.5 | Знаком ство с качествами человека | 0.5 | Аукцион качеств характера, психотехники самооценки. | Актуализировать рефлексивную позицию, развивать потребность в самоанализе и рефлексии | ||||||
Что я знаю о себе и о других? | 0.5 | 0.5 | Психотехники самооценки. | Помочь посмотреть на себя глазами других людей | |||||||
Я – это кто? | 0.5 | Знаком- ство с самим собой | 0.5 | Психотехники самооценки, игры на взаимодействие в группе. | Помочь осознать собственную уникальность и себя самого в прошлом, настоящем и будущем | ||||||
РАЗДЕЛ 3 Психика и познание мира (6) часов | |||||||||||
Мои ощущения | 0.5 | Знкомство с поня- тием «ощущения» | 0.5 | Психологический практикум, чтение и анализ сказки | Помочь осознать собственную уникальность и себя самого в прошлом, настоящем и будущем, развивать способности к самоанализу и рефлексии. | -осознание и оценка особенностей своих ощущений, восприятия, внимания, как причин успешности/ неуспешности учебной деятельности | |||||
Моё восприятие мира | Психологи ческие упражнения на восприятие, изобразительная деятельность. | Содействовать осознанию уникальности собственного восприятия окружающего мира | |||||||||
Моё внимание | 0.5 | Знкомство с поня- тием «внимание» | 0.5 | Психологические упражнения на развитие произвольности внимания, слушание и анализ сказки. | Содействовать осознанию актуального состояния своего внимания, развивать внимательность | ||||||
Как быть внимательным? | Психологические упражнения на развитие произвольности внимания, чтение и анализ сказки, упражнения на мышечное расслабление. | Развивать умение замечать свои ошибкии, концентрацию. устойчивость, распределение и переключение внимания | |||||||||
Развиваем внимание | Психологические упражнения на Развитие произвольности внимания, чтение и анализ сказки, упражнения на мышечное расслабление. | Помочь в осознании значимости целенаправленного сосредоточения внимания для достижения успеха. активизировать и развивать произвольное внимание. | |||||||||
Я умею быть внимательным. | Диагности ческие задания на исследование развитие внимания и наблюдательности, упражнения на мышечное расслабление. | Мотивировать на развитие собственного внимания, развивать произвольное внимание и наблюдательность | |||||||||
РАЗДЕЛ 4 Темперамент и характер (7 часов) | |||||||||||
Что такое темперамент? | 0.5 | Знкомство с поня- тием «темпера мент» | 0.5 | Аукцион, чтение и анализ сказки, изобразительная деятельность. | Содействовать осознанию индивидуальных различий между людьми познакомить с психологическими особенностями различных типов темперамента | осознание и оценка особенностей своего темперамента и характера как причин успешности/ неуспешности общения в школе; -позитивное самоотношение; -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих | |||||
Типы темперамента. | 0.5 | Знкомство с поня- тием «типы темперамен- та» | 0.5 | Ролевые игры, чтение и анализ сказки. | Способствовать осознанию уникальности и неповторимости каждого человека, мотивировать на познание особенностей своего темперамента, развивать умение различать его типы | ||||||
Разные люди – разные типы темперамента. | Ролевые игры, чтение и анализ сказки. | Закрепить умение различать типы темперамента. содействовать осознанию собственной уникальности и неповторимости через обнаружение у себя особенностей того или иного типа темперамента, развивать экспрессивные возможности | |||||||||
Разные люди – разные характеры. | 0.5 | Знкомство с поня- тием «характер» | 0.5 | Аукцион, чтение и анализ сказки, изобразительная деятельность, упражнения на мышечное расслабление. | Обогатить запас слов, используемых для обозначения черт характера, развивать умение описывать черты характера других людей и произвольность поведения | ||||||
Какой у меня характер? | «Доскажи словечко», психотехники на самооценку. | Мотивировать на осознание черт собственного характера, актуализировать нравственные представления о хороших и плохих чертах характера, способствовать осознанию особенностей собственного характера на основе нравственной оценки поступков своих поступков, поддержать позитивное самоотношение при обогащении представлений о себе | |||||||||
Какой характер у других? | Чтение и анализ детской литературы, психологичес кие этюды. | ||||||||||
Мой характер: оценим недостатки. | Психотехники на самооценку, работа с пословицами, ролевые игры. | Содействовать осознанию непривлекательных черт своего характера за счёт получения от одноклассников обратной связи, развивать рефлексивные способности и способности оценки других людей | |||||||||
РАЗДЕЛ 5 Я и эмоции (5 часов) | |||||||||||
Что такое эмоции? | 0.5 | Знкомство с поня- тием «эмоции» | 0.5 | Этюды на выражение эмоций, игры на угадывание эмоций, сочинение. | Мотивировать на познание собственного эмоционального мира, способствовать осознанию собственных эмоций | осознание и оценка собственных эмоций как регуляторов межличностного взаимодействия; использование речевых и неречевых средств для выражения и понимания эмоций | |||||
Какие бывают эмоции? | Этюды на выражение эмоций, игры на угадывание эмоций, аукцион эмоций | Показать богатство и многообразие эмоциональных проявлений людей, расширить активный словарь для обозначения эмоций, мотивировать на понимание собственных и чужих эмоций, развивать способности к их "прочтению", мимический и жестовый репертуар выражения эмоций, содействовать осознанию способов выражения собственных эмоций | |||||||||
Конкурс чувствоведов. | Этюды на выражение эмоций, игры на угадывание эмоций, аукцион эмоций, придумывание историй. | зачатки эмпатии как понимания чувств других людей | |||||||||
Что я знаю о своих эмоциях? | Этюды на выражение эмоций, психотехники на рефлексию, придумывание историй. | Способствовать осознанию богатства и уникальности собственного эмоционального мира, развивать способности к дифференцировке различных эмоций и выражать свои через рисунок | |||||||||
Королевство Внутреннего Мира. | Ролевые игры. | Стимулировать интерес к самопознанию. содействовать осознанию содержания собственной психической реальности, развивать рефлексию | |||||||||
РАЗДЕЛ 6 Заключение. Итоговая диагностика (2часа) | |||||||||||
32-33 | Диагностика эмоционально-личностной сферы. | Диагности- ческие задания на выявление индивидуаль- ных особенностей эмоционально –волевой сферы. | Выявить особенности и нарушения развития эмоционально-волевой сферы | Оценка развития личностной сферы | |||||||
Итого: 33 часа | |||||||||||
Тематическое планирование
Класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Всего часов | В том числе | |||||||||
Теоретич занятия | Формы работы | Практич. работы | Формы работы | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты | |||||||
РАЗДЕЛ 1 Введение в мир психологии (4 часа) | ||||||||||||
1. | Мои летние впечатления | Игры на приветствие, ассоциации, визуализацию, изобразительная деятельность, упражнение психологического характера на обмен информацией. | Научить выражать свои чувства и впечатления с помощью слов, невербальных и изобразительных средств, содействовать развитию умения слушать, создать мотивацию на совместную работу | -мотивация на самопознание и самоизменение; -зачатки осознания своих достоинств и недостатков; -умение работать в парах | ||||||||
2. | Какой Я? | Игры на приветствие, упражнения психологического характера на обмен информацией, презентация одоклассника, диагностическое упражнение на измерение уровня самооценки, слушание и анализ сказки. | Помочь детям осознать качества своего характера и личностные изменения. происшедшие за лето. способствовать развитию навыков коллективного сотрудничества | |||||||||
3. | Психология – знакомая незнакомка | Игры на приветствие, упражнения психологического характера на развитие рефлексии, закрепление знаний качеств человека, слушание и анализ сказки. | Актуализировать имеющиеся у детей психологические знания, показать ценность и пользу психологических знаний для школьной и повседневной жизни, способствовать развитию умений коллективного сотрудничества | |||||||||
РАЗДЕЛ 2 Я и мои желания (4 часа) | ||||||||||||
4. | Мои желания | 0.5 | Знакомство с поня- тием «желания» и «потреб- ности» | 0.5 | Игры на взаимодействие, упражнения психологического характера на развитие рефлексии и выражение желаний, слушание и анализ сказки. | Познакомить детей с понятиями "желания"и "потребности", содействовать осознанию детьми своих желаний и развитию рефлекии | -осознание актуальных желаний и мотивов поведения; -сформированная мотивация достижения результатов; -зачатки рефлексивной самооценки | |||||
5. | Сказка о борьбе мотивов | 0.5 | Знакомство с с поня- тием «мотив» | 0.5 | Игры на групповое взаимодействие, упражнения психологического характера на развитие рефлексии и осознание своих желаний, мотивов, слушание и анализ сказки. | Показать разнообразие мотивов, познакомить детей с феноменом борьбы мотивов; содействовать осознанию детьми своих мотивов; способствовать развитию у детей рефлексии | ||||||
6. | Мои мотивы | Упражнение на групповое взаимодействие, упражнения психологичес кого характера на осознание собственных мотивов, слушание и анализ сказки, классификация мотивов. | Содействовать осознанию детьми мотивов своего поведения; способствовать развитию позитивных мотивов | |||||||||
7. | Какие мотивы у других | Упражнение на групповое взаимодействие, упражнения психологического характера на осознание желаний и мотивов других людей, диагностическое упражнение на измерение социометрического статуса, слушание и анализ сказки, проверочная работа по теме. | Содействовать осознанию детьми мотивов своего поведения, учить анализировать мотивы поведения других людей | |||||||||
РАЗДЕЛ 3 Кладовая памяти (11 часов) | ||||||||||||
8. | Загадка Психоочистителя -1 | Игра на групповое взаимодействие, слушание, конспектирование и анализ сказки, ролевая игра. | Помочь осознанию детьми значимость для человека внимания, ощущения, памяти. мышления, эмоций, развивать рефлексивные способности и навыки коллективной работы | -осознание своих когнитивных возможностей и способность адекватно судить о причнах своего успеха/неуспеха в учении | ||||||||
9. | Загадка Психоочистителя -2 | Игры на групповое взаимодействие, диагностическое упражнение на измерение социометрического статуса, на развитие рефлексии, диагностическое упражнение на исследование памяти, ролевая игра по сюжету сказки, слушание и анализ сказки. | ||||||||||
10. | Что такое память? | 0.5 | Знакомство с поня- тием «память» | 0.5 | Диагностическое упражнение на исследование памяти, упражнения на развитие памяти, слушание и анализ сказки. | Содействовать осознанию особенностей своей памяти, развивать мнемические способности | -стремление к совершенствованию своих способностей; -произвольное запоминание с использованием мнемотехнических приёмов; | |||||
11. | Виды памяти | 0.5 | Знакомство с поня- тием «виды памяти» | 0.5 | Игры и упражнения на развитие памяти, слушание и анализ сказки, чтение по ролям. | |||||||
12. | Какая у меня память? | Игры и упражнения на развитие памяти. | Дать детям возможность изучить особеннности собственной памяти, осознать её сильные и слабые стороны, развивать мнемические способности | |||||||||
13. | Эмоциональная память | Слушание и анализ рассказа, определение характера музыкального фрагмента, упражнения на развитие эмоциональной памяти. | Познакомить с особенностями эмоциональной памяти, развивать рефлексию переживаний и мнемические способности | |||||||||
Как лучше запоминать? | Игры и упражнения на развитие памяти | Мотивировать детей на развитие и тренировку своей памяти, познакомить с некоторыми способами эффективного запоминанияи с преимуществами смыслового запоминания | ||||||||||
Как лучше запоминать? | Игры и упражнения на развитие памяти. | |||||||||||
16. | Я умею запоминать | Игры и упражнения на развитие памяти. | ||||||||||
17. | Я умею запоминать | Игры и упражнения на развитие памяти. | ||||||||||
18. | Что я знаю о памяти? | Ассоциации, диагностические упражнения на исследование памяти, слушание, конспектирова- ние и анализ сказки. | Мотивировать на дальнейшую тренировку памяти, закрепить способы эффективного запоминания. обобщить сведения о памяти | |||||||||
РАЗДЕЛ 4 Лабиринты мышления (11 часов) | ||||||||||||
19. | Сказка о профессоре мышлении | 0.5 | Знакомство с поня- тием «мышление» | 0.5 | Загадка, упражнение на классификацию, слушание, анализ и инсценирование сказки. Упражнение на нахождение свойств предметов, признаков сходства и различия. | Познакомить с содержанием понятия "мышления", развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать | ||||||
20. | Как развивать свой ум: конкурс знающих и находчивых. | Загадки, игры и упражнения на определение свойств предметов. | развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать | -сформированные на уровне представления умения; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -синтез как составление целого из частей; -сравнение, сериация и классификация по существенным признакам; -генерализация и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов; | ||||||||
21. | Учимся думать вместе | Упражнения, восстанавливаю щие работоспособ- ность, загадки, игры и упражнения на выделение существенных и несущественных, противоположныхсходных и отличительных свойств предметов. | ||||||||||
22. | Учимся обобщать и находить закономерности | Игры и упражнения на обобщение, нахождение закономерности и установление последовательности. | Развивать логическое мышление | |||||||||
23. | Учимся находить противоположности | Игры и упражнения на совмещение нескольких признаков в одном предмете, противоположных признаков. | Развивать логическое мышление и диалектический взгляд на действительность, актуализировать самооценочную деятельность | |||||||||
24. | Учимся думать логично | Игры на восстановление работоспособности, упражнения на выделение существенных признаков, на установление смысловой связи между словами. | Развивать логическое мышление, содействовать осознанию своих умственных возможностей, актуализировать самооценочную деятельность | |||||||||
25. | Учимся думать логично | Решение логических задач с помощью схемы или таблицы, игры и упражнения на установление смысловой связи между словами (картинками), слушание и анализ сказки. | ||||||||||
26. | Учимся думать логично | Упражнения на восстановление работоспособ ности, решение логических задач с помощью схемы или таблицы, диагностические задания на исследование словесно-логического мышления. | Развивать логическое мышление, содействовать осознанию своих умственных возможностей, актуализировать самооценочную деятельность | |||||||||
27. | Учимся думать логично | Упражнения на восстановление работоспособности, решение логических задач с помощью схемы или таблицы, диагностические задания на исследование словесно-логического мышления. слушание и анализ сказки. | Развивать логическое мышление, содействовать осознанию своих умственных возможностей, актуализировать самооценочную деятельностьости | -подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | ||||||||
28. | Учимся думать творчески | Игры и упражнения н а развитие творческого мышления, слушание и анализ сказки. | Развивать у детей способность гибко и оригинально мыслить, стимулировать проявления креативности | |||||||||
29. | Что я знаю о мышлении? | Игры и упражнения на установление логической связи, решение логических задач, слушание и анализ сказки. | Закрепить умения обобщать, мыслить логично, развивать рефлексию способов умственной деятельности, обобщить сведения о мышлении | |||||||||
РАЗДЕЛ 5 Как стать талантливым (5 часов) | ||||||||||||
30. | Фантазируем с Фантузей | 0.5 | Беседа по теме «Фантазия. вообра-жение» | 0.5 | Игры на групповое взаимодействие, составление слов из заданных букв, упражнения на развитие воображения: необычное использование предметов, кляксы, реклама ненужной вещи, несуществующее животное. | Стимулировать креативные способности, развивать навыки совместной творческой деятельности. упорядочить представления о фантазии и воображении. познакомить детей с понятием "способности" | - сформированное на уровне на уровне представления умение решать проблемы творческого характера; - мотивация на дальнейшее самопознание | |||||
31. | Что такое способности | Игры на групповое взаимодействие, упражнения на развитие воображения: небылицы, новые названия знакомых вещей; определение необходимых способностей для разных профессий, слушание и анализ сказки. | Стимулировать интерес к самопознанию,содействовать осознанию своих способностей. развивать интерес к собственному внутреннему миру | |||||||||
Я знаю, что Я | Игры и упражнения на развитие рефлексии. | Стимулировать интерес к самопознанию. содействовать осознанию своих способностей, развивать интерес к собственному внутреннему миру | ||||||||||
Королевство Внутреннего Мира: поиск сокровищ. | Игры на групповое взаимодействие, слушание и анализ сказки. Итоговая проверочная работа за год. | Стимулировать интерес к самопознанию и психологии. обобщить полученный на занятиях в течении двух лет опыт | ||||||||||
Королевство Внутреннего Мира: поиск сокровищ. | Игра «Королевство Внутреннего мира», самопрезентация. | |||||||||||
Итого | ||||||||||||
Класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Всего часов | В том числе | ||||||
Теоретич занятия | Формы работы | Практич. работы | Формы работы | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты | ||||
РАЗДЕЛ 1 Введение в психологию общения (4 часа) | |||||||||
Новая встреча с психологией | Ассоциации, изобразительная деятельность, визуализация. | Пробудить интерес к психологии общения, самопознанию и рефлексии, способствовать развитию навыков эффективного взаимодействия и сотрудничества | Коммуникативные УУД: -осознание важности общения со сверстниками и взрослыми; Личностные УУД: -мотивационная основа для освоения знаний по психологии; -учебно-познавательный интерес к новым областям знаний. новым способам решения задач | ||||||
Начало путешествия в страну Общения | Игры на приветствие, сказка по кругу, упражнения на развитие рефлексии, диагностическое упражнение на измерение социометрического статуса в группе. | Показать важность развития навыков сотрудничества и взаимодействия; настроить учащихся на развитие собственных коммуникативных возможностей | |||||||
Что взять с собой в путешествие? | 0.5 | Знакомство с поня- тием «коллектив» | 0.5 | Игры на групповое взаимодействие, упражнения на развитие рефлексии, стартовая диагностика | Помочь в развитии умения осознавать свои желания. развивать навыки взаимодействия и сотрудничества; формировать умение действовать согласованно | ||||
Что я знаю о себе? | Игры на групповое взаимодействие, упражнения на развитие рефлексии. | Пробудить интерес к своему Я, содействовать развитию рефлексивной позиции в сфере общения | |||||||
Раздел 2. Психология отношений: ты, я, он, она, они = мы (10 часов) | |||||||||
Как и почему начинаются ссоры? | 0.5 | Знакомство с поня- тием «конфликт» «контакт» | 0.5 | Игры на взаимодействие в парах, живые картины, слушание и анализ сказки. | Научить учащихся осознавать причины своих ссор, развивать экспрессивные способности, умение действовать согласованно | Коммуникативные УУД: -умения формулировать собственное мнение и позицию; -допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; | |||
Сказка о конфликте и контакте | Игры на групповое взаимодействие, живые картины, слушание, иллюстрирование и анализ сказки. | Дать учащимся представление о содержании понятий "конфликт" и "контакт", развивать экспрессивные способности и навыки эффективного взаимодействия и сотрудничества | |||||||
Качества, важные для общения | Игры на групповое взаимодействие, знакомство с картой Страны Общения, мозговой штурм, упражнение на развитие рефлексии. | Содействовать осознанию качеств, необходимых для эффективного взаимодействия, развивать экспрессивные способности и навыки эффективного взаимодействия и сотрудничества | - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - предвидеть последствия коллективных решений; Личностные УУД: -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им | ||||||
Какие мы в общении? | Игры на групповое взаимодействие, упражнения на развитие рефлексии. | Научить понимать разницу между тем. как воспринимает себя сам учащийся и как его воспринимают другие, помочь учащимся осознать, как к ним относятся родители и одноклассники. содействовать развитию реалистичной самооценки и самовосприятия | |||||||
Я общительный или замкнутый? | Упражнения на развитие рефлексии, слушание и анализ сказки, ролевые игры. | На осмысление и развитие своих коммуникативных способностей; дать представление об индивидуальных различиях в этой сфере | |||||||
Королевство Разорванных Связей | Игра на групповое взаимодействие¸ упражнения на развитие рефлексии, слушание и анализ сказки, изобразительная деятельность. | Помочь осознать ценность глубоких и содержательных контактов между людьми, развивать навыки невербального взаимодействия | |||||||
Свои и чужие | Игры на групповое взаимодействие, ролевая игра | Содействовать осознанию ценности тёплых эмоциональных отношений между людьми. помочь осознать различия в отношении к "своим" и "чужим", развивать толерантное отношение к "другим", способствовать получению опыта сотрудничества и конкуренции | |||||||
Свои и чужие | Ролевая игра | ||||||||
Девчонки и мальчишки | Игры на групповое
взаимодействие,
ролевая и
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |