Оценивание знаний, умений и навыков, приобретенных по курсу, осуществляется по шкале «зачтено» и «не зачтено».
«зачтено » выставляется при достаточно полном знании материала учебной программы, отсутствии грубых ошибок при его изложении и ответах на вопросы, умении на основе теоретических знаний делать практические выводы.
«не зачтено » выставляется при незнании основных вопросов или наличии грубых ошибок в ответах на них, неумении на основе теоретических знаний делать практические выводы.
Шкалы оценки для проведения экзамена
Оценивание знаний, умений и навыков, приобретенных по курсу, осуществляется по шкале «отлично» - «хорошо» - «удовлетворительно» - «неудовлетворительно».
Оценка «отлично » выставляется, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с практическими ситуационными заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.
Оценка «хорошо » выставляется, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических аналитических заданий.
Оценка «удовлетворительно » выставляется в том случае, при котором студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.
Оценка «неудовлетворительно » выставляется студенту, ответ которого содержит существенные пробелы в знании основного содержания учебной программы дисциплины и не умеющего использовать полученные знания при решении практических задач.
Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций
Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии:
- индивидуальное собеседование,
- тестирование.
Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие процедуры и технологии:
- практические контрольные задания,
- контрольная работа.
Критерии оценивания сформированности компетенций (результатов):
− логичное изложение материала основных тем дисциплины;
− умение использовать и давать пояснение основным терминам и понятиям по дисциплине,
− способность использовать научный подход в изучении бухгалтерского учета и анализа и его использования с учетом решаемых профессиональных задач;
Критерии оценки практических контрольных заданий
Оценивание знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе решения практических задач, осуществляется по шкале «зачтено» - «не зачтено».
«зачтено» выставляется студенту, если задание выполнено полностью; в решении задач отсутствуют ошибки и пробелы, возможны неточности, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала.
«не зачтено» выставляется студенту, если задание выполнено не полностью; имеются существенные ошибки и пробелы в решении задач, являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала.
Критерии оценки самостоятельного изучения разделов
Оценивание знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе выполнения самостоятельной работы, осуществляется по шкале «зачтено» - «не зачтено».
«зачтено» выставляется, если студент представит результаты самостоятельной работы преподавателю в виде конспекта с необходимыми схемами, основными определениями и выводами.
«не зачтено» выставляется, если студент не представит результаты самостоятельной работы преподавателю в виде конспекта с необходимыми схемами, основными определениями и выводами.
Получение зачета по самостоятельному изучению дисциплины является обязательным условием для допуска к экзамену по дисциплине.
Критерий оценивания теста
Шкалировочный балл | Оценка |
100 - 88 87 - 66 65 - 50 меньше 50 % |
6.4.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций и для итогового контроля сформированности компетенции
Пример тестовых заданий
1. Бухгалтерский аппарат является:
а) структурным подразделением организации;
б) самостоятельной службой;
в) филиалом организации;
г) другой организацией.
2. Бухгалтерский учет представляет собой:
а) упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций;
б) систему формирования информации о деятельности организации путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций по принципу двойной записи;
в) систему формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
г) упорядоченную систему по формированию полной и достоверной информации для внутренних и внешних пользователей, а также предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
3. Бухгалтерский учёт использует измерители:
а) натуральные;
б) условные;
в) трудовые;
г) денежные;
д) стоимостные;
е) расчетные.
4. Виды бухгалтерского учёта:
а) статистический;
б) финансовый;
в) хозяйственный;
г) управленческий;
д) налоговый;
е) оперативный.
5. Вся информация должна бытьдокументально оформлена – это главная особенность ______________ учета:
а) статистического;
б) оперативного;
в) текущего;
г) бухгалтерского.
6. В состав бухгалтерской отчётности входит:
а) журнал-ордер;
б) оборотная ведомость;
в) главная книга;
г) бухгалтерский баланс.
7. В хозяйственной деятельности предприятия различают процессы:
а) калькуляции;
б) производства;
в) снабжения оценки;
г) инвентаризации;
д) реализации.
8. Для стоимостного измерения объектов бухгалтерского учёта используются приемы:
а) счета и двойная запись;
б) оценка и калькуляция;
в) баланс и отчётность;
г) документация и инвентаризация.
9. Для первичного наблюдения за объектами бухгалтерского учёта используется такой элемент метода бухгалтерского учёта, как:
а) корреспонденция счетов;
б) документация и инвентаризация;
в) оценка и калькуляция;
г) счета и двойная запись.
10. Для установления достоверности учётных показателей используется такой элемент метода бухгалтерского учета, как:
а) калькуляция;
б) бухгалтерская отчетность;
в) инвентаризация;
г) двойная запись.