Исследование новой земли».




Уроки

Третий год обучения

УРОКИ 1-2

Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колон­ку по сигналу. Повороты направо, налево по распоряжению. Строевые приемы «Становись!», «Разойдись!» в образно-двигательных действиях.

Музыкально-подвижная игра (для закрепления строевых действий и приемов).

Под танцевально-игровую музыку дети выполняют лю­бые движения (бег, прыжки, танец). С прекращением му­зыки дети замирают и ждут звукового сигнала руководителя. Под бубен (погремушку или хлопок) все строятся в уста-новленном месте в шеренгу. По свистку (удару в треуголь­ник или притопу) строятся там же в колонну. Победителем является тот, кто хорошо слушает сигнал и быстро встает в определенное построение. Звучит команда «Разойдись!», и игра начинается сначала. В конце игры звучит команда «Становись!», и руководитель подводит итоги игры.

Игроритмика. Ходьба на каждый счет и через счет. Построение по ориентирам.

II

Общеразвивающие упражнения без предмета. Комбини­рованные упражнения в стойках:

И. П. — основная стойка.

1—2 — встать на носки, дугами наружу, руки вверх с хлопком над головой.

3—4 — И. П. с хлопком руками о бедра.

И. П. — стойка ноги врозь, руки на пояс.

1—2 — с поворотом туловища направо руки в сто­роны.

3-4 - И. П.

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

И. П. — стойка ноги врозь, руки в стороны.

1—2 — наклон вперед к правой ноге, с хлопко

под ней.

3-4 - И. П.

5—8 — повторить счет 1—4, к другой ноге.

Приседы:

И. П. — стойка, руки вверх.

1—2 — упор присев.

3—4 — встать в И. П.

И. П. — основная стойка.

1—2 — присед, руки вперед.

3-4 - И. П.

5—6 — присед, руки в стороны.

7-8 - И. П.

Бальный танец «Конькобежцы» (падепатинер). Музыка любой польки. Вступление.

1—4 — наклон мальчика.

5—8 — реверанс девочки.

И. П. — стоя в парах по кругу по линии танца, мальчик слева, девочка справа, руки впереди скрестно в сцеплении.

A. 1—2 — переменный — скользящий шаг вперед с правой ноги.

3—4 — повторить счет 1—2 с левой ноги.

5—8 — четыре шага вперед с правой с носка.

Б. Повторить движения части А, в конце на счет 8 приставить левую ногу с поворотом лицом друг к дру­гу (боком по линии танца).

B. 1—2 — переменный скользящий шаг вправо с правой ноги.

3—4 - - повторить счет 1—2 влево.

5—8 — четыре шага по кругу, смена мест, правые руки в сцеплении вверху (3-я позиция рук).

Г. Повторить движения части В, в конце принять И. П. для начала танца.

Игропластика. Специальные упражнения для разви­тия мышечной силы в образных двигательных действиях к заданиях.

Чтоб красиво нам ходить, Надо мышцы укрепить, Живот и спинку подкачаем, Осанку гордую поставим.

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

Укрепи животик»

1.1. Из положения лежа на спине поднимание согну­тых ног 8—10 раз.

1.2. И. П.— лежа на спине, ноги согнуты вперед, руки In стороны.

1—2 — положить колени справа.

3 - 4 - И. П.

5—6 — положить колени слева.

7-8 - И. П. Повторить 4 раза.

1.3. Из положения лежа на спине, руки вверх — сесть. Повторить 8—10 раз.

Укрепи спинку»

И. П. — лежа на животе, руки вверх.

1—2 — прогнуться.

3-4 - И. П. Повторить 8—10 раз.

3. «Отдых» — ходьба по кругу с правильной осанкой под музыкальное сопровождение.

И снова повторить все станции по кругу. В дальней­шем можно увеличить количество прохождения станций или количество повторений упражнений.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и m укрепление осанки. Посегментное расслабление руками на различное количество счетов.

III

Музыкальная игра на определение характера музыкаль­ного произведения.

Дети сидят на стульях и прослушивают музыкальные! отрывки, определяя характер музыкального произведения! (веселый, грустный, лирический, героический и так далее).

YPOKИ 3-4

Строевые упражнения. Повторить уроки 1—2.

Игроритмика. Ходьба на каждый счет и через счет. Построение по ориентирам.

II

Общеразвивающие упражнения без предмета. Комбинированные упражнения в стойках. Повторить уроки 1—2.

Различные движения ногами в упоре стоя, согнувшись, и упоре присев.

И.П.— упор стоя, согнувшись (ноги чуть согнуты «жираф»). Бег в этом исходном положении, только нога­ми, вправо и влево.

И.П.— упор присев. Бег в этом исходном положении — только ногами, с захлестыванием голени назад

Комбинированные упражнения в седах и положении лежа.

И. П. — упор сидя.

1—2 — наклон вперед до касания руками носков ног

3-4 - И. П.

5—6 — упор лежа сзади.

7-8 - И. П.

И. П. — сед руки в стороны.

1—2 — с поворотом туловища направо упор на coгнутых руках.

3-4 - И. П.

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

И. П. — лежа на спине, руки в стороны.

1 — мах правой ногой вперед.

2 - И. П.

3 — мах левой ногой вперед.

4 - И. П.

Сед «по-турецки».

И. П. — стойка руки вперед.

1—4 — правой скрестно перед левой и с наклоном вперед сед «по-турецки». 5—8 — через упор присев встать в И. П. Повторить сед «по-турецки» скрестно левой.

Прыжки на двух ногах.

И. П. — стойка руки на пояс.

1—4 — четыре прыжка выпрямившись.

5 — прыжком стойка ноги врозь.

6 — прыжком стойка ноги вместе.

7—8 — повторить счет 5—6.

Ходьба на месте.

Акробатические упражнения. Переход из седа в упор стоя на коленях.

Музыкально-подвижная игра «Пятнашки» (салки). Ва­риант 1 — основной.

Играющие свободно располагаются в зале. Один из участников — водящий. Ему дают в руки платочек, ко­торый он поднимает вверх и громко говорит: «Я — пят­нашка!» («Я — салка!») или «Я — водящий!». После этого он старается догнать и коснуться рукой кого-нибудь из играющих. Тот, кому передается платочек, громко гово­рит: «Я — водящий!», и игра продолжается. Во время догонялок можно включить музыку соответствующего ха­рактера.

Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек.

Танцевальные шаги. Шаг галопа вперед и в сторону.

Бальный танец «Конькобежцы». Повторить уроки 1—2.

Игропластика. Специальные упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных дей­ствиях и заданиях. Повторить уроки 1—2.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное раскачивание рук при по­воротах туловища.

УРОКИ 5-6

Строевые упражнения. Повторить уроки 1—2.

Игроритмика. Ходьба на каждый счет и через счет! с хлопками в ладоши. Построение по ориентирам.

II

Общеразвивающие упражнения без предмета. Повто­рить уроки 3—4. Акробатические упражнения. Переход из седа в ynoр стоя на коленях. Группировка в приседе и седе на пятках. Вертикальное равновесие на одной ноги с различными движениями рук.

Речитатив:

 

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую держи,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый!

Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков Реверанс для девочек.

Танцевальные шаги. Шаг галопа вперед и в сторону.

Бальный танец «Конькобежцы». Повторить уроки 1— 2

Музыкально-подвижная игра «Волк во рву».

Посередине площадки (зала) проводятся две поперечные параллельные линии на расстоянии 30—40 см одна от другой — ров. Во рву водящий — волк. Козы находятся на одной из сторон площадки (зала) и по сигналу руководителя перебегают на другую сторону, перепрыги­вая через ров. Волк, не выбегая изо рва, ловит (пятнает) коз. Пойманные козы подсчитываются. Волки меняются после двух-трех перебежек.

Варианты. Во рву может быть два-три волка. Козы перепрыгивают через ров туда и обратно до нового сиг­нала. Пойманные козы остаются во рву. Сигналом к пере­бежке может быть музыкальный отрывок.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Расслабление рук, шеи, туловища в по­ложении сидя.

УРОК 7

I

Строевые упражнения. Построение в шеренгу. Пере­строение из шеренги в несколько уступами по ориенти­рам.

Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек.

II

Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка» (песня «День рождения» — В. Шаинский, А. Тимофеев).

Вступление.

И. П. — основная стойка.

1—8 — основная стойка.

Первая часть.

А. 1—2 — подняться на носки, дугами наружу руки вверх, хлопок над головой.

3—4 — опуститься на всю стопу, дугами наружу руки вниз.

5—6 — упор присев.

7—8 — встать.

Б. — повторить движения части А.

В. — повторить движения части А.

Г. 1—6 — повторить движения части А, счет 1—6.

7—8 — встать, дугами наружу руки вверх.

Вторая часть.

A. 1—2 — подняться на носки, руки согнуть вперед, кисти в кулак (подтягивание), подбородок поднять.

3—4 — опуститься на всю стопу, руки вверх, го­лову прямо.

5—6 — повторить счет 1—2.

7—8 — повторить счет 3—4.

Б. 1—6 — повторить движения части А, счет 1—6.

7—8 — опуститься на всю стопу, руки согнуты вперед.

B. 1—2 — наклон вперед прогнувшись, руки вперед вверх.

3—4 — выпрямиться, разводя руки в стороны, и согнуть вперед, локти назад, ладонями вниз (плавание «брассом»).

5—6 — повторить счет 1—2.

7—8 — повторить счет 3—4.

Г. повторить движения части В, в конце руки на пояс Третья часть. «Пусть бегут неуклюже...»

A. 1—2 — поворот туловища направо, правую руку в сторону, голову направо. 3—4 — поворот туловища в И. П., правую руку на пояс, голову прямо.

5—6 — повторить счет 1—2 в другую сторону.

7—8 — повторить счет 3—4 в другую сторону.

Б. — повторить движения части А.

B. 1—2 — мах согнутой левой ногой вперед, с хлопком под ней.

3—4 — приставить левую ногу к правой, руки вперед и рывком в стороны назад.

5—6 — повторить счет 1—2 с другой ноги.

7—8 — повторить счет 3—4 с другой ноги.

Г. — повторить движения части В, в конце — руки согнуть вперед, кисти в кулак («держат гармошку»).

Четвертая часть. «Я играю на гармошке...»

A. 1—2 — присед, руки в стороны полусогнуты, кисти в кулак (изображают игру на гармошке).

3—4 — встать, руки согнуть вперед, кисти в кулак.

5—6 — повторить счет 1—2.

7—8 — повторить счет 3—4.

Б. — повторить движения части А.

B. 1—2 — полуприсед с наклоном влево, руки в стороны полусогнуты, кисти в кулак (растя­гивают гармошку).

3—4 — встать, выпрямиться, руки согнуть вперед, кисти в кулак.

5—6 — повторить счет 1—2.

7—8 — повторить счет 3—4.

Г. — повторить движения части В в другую сторону.

Д. 1—8 — поворот переступанием на носках налево кругом, руки в стороны (спиной к основ­ному направлению).

Е. 1—8 — поворот переступанием на носках налево на 360°, в конце опуститься на всю стопу, руки вниз (лицом к основному направлению). Повторить все части упражнения, с первой по четвер­тую, еще раз. В конце четвертой части (двигательные такты Д и Е) выполнить поворот переступанием направо.

Танцевальные шаги. Шаг галопа вперед и в сторону.

Бальный танец «Конькобежцы». Повторить уроки 1—2.

Музыкально-подвижная игра «Волк во рву». Повторить уроки 5—6.

III

Игроритмика. Ходьба на каждый счет и через счет с хлопками в ладоши.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имита­ционных и образных движениях.

И. П. — стойка ноги врозь.

1—2 — наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая рука скользит вверх по туловищу («насос») — вдох.

3—4 — И. П. — выдох.

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

Речитатив:

Это очень просто:

Покачай насос ты,

Налево—направо, руками скользя,

Назад и вперед — наклониться нельзя.

Вжик-вжик! Вжик-вжик!

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 8

«Путешествие на Северный полюс»

Задачи. Закрепить выполнение танца «Конькобежцы».! Способствовать развитию ловкости, быстроты и ориенти-1 ровки в пространстве. Содействовать развитию внимания! и равновесия.

Ход урока

1. Организованный вход в зал под песню «Полный вперед» (Г.Гладков). Построение в шеренгу, сообщение] задач урока. Педагог говорит ребятам, что сегодня на уроке они отправляются на Северный полюс. Путешествовать будут на кораблях (скамейках). Перестроение в колонну по два и сед верхом на скамейки. Педагог выбирает капитанов кораблей («кораблям» можно дать на­звания). Прежде чем начать путешествие, нужно прове­рить физическую подготовку экипажей.

«Проверка физической подготовки»:

«выбегание по трапу» — ходьба по скамейке с раз личным положением рук;

«лазание по реям» — лазание по скамейке в упоре стоя на коленях.

2. «Подготовка к отплытию». Комплекс общеразвивающих упражнений на скамейке под музыку (Г. Гладков)!

«Морская песенка» (имитация движений гребли, лазания и др.), а также использовать движения танца сидя.

3. «Прибытие на Северный полюс». Высадка экипажей (уборка скамеек).

 

Полюбуйся, посмотри,

Полюс где-то впереди.

Там сверкает снег и лед,

Там сама Зима живет.

 

Погода на Севере переменчивая, холодная, путешест­венников встречает вьюга. Игра «Северный ветер и южный ветер» (по типу игры «Пятнашки»).

Играющие располагаются свободно по площадке. Вы­бираются двое водящих, одному дается синий платочек или ленточка, другому красный. Тот, у кого синий пла­точек («северный ветер»), пятнает детей, и они остаются на месте — их «заморозили», а водящий с красным пла­точком («южный ветер») дотрагивается до «заморожен­ных» детей, и они, «оттаивая», снова включаются в игру. Водящих может быть разное количество — двое с синим платочком и один — с красным, и т.д.

Исследование новой земли».

Нам в лицо летят снежинки,

А на льду одни картинки.

Дружно встанем на коньки,

Ну, попробуй догони!

Перестроение парами. Танец «Конькобежцы».

5. «Встреча с белыми медведями». Игра «Белые мед­веди» (по типу игры «У медведя во бору»).

Выбираются водящие — «белые медведи», они соби­раются в условленном месте на «льдине». Дети находятся на противоположном конце зала за чертой (в «домике»). По сигналу руководителя дети выходят из «домика» и идут к, льдине со словами:

 

Где здесь белые медведи?

Их не видно на снегу.

Испугаться я могу,

В дом скорее побегу!

 

После этих слов медведи выбегают и ловят («пятнают») ребят. Дети должны быстро добежать до домика, а те, кош поймают, сами становятся медведями.

6. В гостях у Дедушки Мороза. Построение в круг. Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Ну, погоди!» (игровой вариант с «замораживанием»).

7. Построение по экипажам. Все садятся на корабли и отправляются обратно. Выполняют упражнения на восстановление дыхания и на расслабление мышц.

 

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

Мы в ладоши хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Руки мы поднимем выше

И легко-легко подышим.

Вот к земле подходит флот —

Наш корабль домой идет!!!

8. Подведение итогов урока. Организованный, выход из зала под песню «Полный вперед».

УРОКИ 9-10

Строевые упражнения. Построение в шеренгу. Повороты налево, направо по распоряжению.

Игроритмика. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.

II

Танцевальные шаги. Шаг галопа вперед и в сторону. Шаг польки. Шаг с подскоком.

Ритмический танец «Полька» (музыка «Йоксу-полька»).

И. П. — стойка лицом в круг в сцеплении за руки.

А. 1 — правую ногу вперед на носок.

2 — притоп правой ногой.

3-4 — повторить счет 1-2 с левой ноги.

5—8 — повторить счет 1—4.

Б. 1—4 — четыре шага галопа вправо.

5—8 — четыре прыжка на месте.

В. — повторить движения части А.

Г. — повторить движения части Б, выполняя шаги галопа влево.

Музыкально-подвижная игра «Волк во рву». Повторить уроки 5—6.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка». По­вторить урок 7.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление ос анки. Дыхательные упражнения на имита­ционных и образных движениях. Повторить урок 7.

УРОКИ 11-12

I

Строевые упражнения. Построения в шеренгу и колон­ну по сигналу. Повороты направо, налево по распоряже­нию. Повторить музыкально-подвижную игру для закреп­ления строевых действий и приемов (см. уроки 1—2).

Игроритмика. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.

II

Музыкально-подвижная игра «Группа, смирно!» Играющие стоят в одной шеренге. Руководитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Команду нужно выполнять только в том случае, если руководи­тель начал ее со слова «группа». Тот, кто ошибся, де­лает шаг вперед, но продолжает играть. В игре отме­чаются две ошибки: первая — играющий выполнил ко­манду без предварительного слова «группа», вторая — играющий не выполнил команды, хотя она была подана правильно.

Если сделавший шаг вперед вновь допускает ошибку, то он делает еще шаг вперед. В конце игры отмечаются дети не совершившие ошибки.

Танцевальные шаги. Шаг галопа вперед и в сторону. Шаг польки. Шаг с подскоком.

Ритмический танец «Полька». Повторить уроки 9~10

Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка». Повторить урок 7.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Свободное раскачивание руками при поворотах туловища.

Речитатив:

Шалтай-Болтай

Сидит на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

УРОКИ 13-14

Строевые упражнения. Построение в шеренгу. Пово­рот по распоряжению в колонну. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориен­тирам.

Игроритмика. Хлопки и удары ногой на сильные] и слабые доли такта.

II

Музыкально-подвижная игра «Группа, смирно!». По­вторить уроки 11—12.

Танцевальные шаги. Шаг галопа вперед и в сторону. Шаг польки. Шаг с подскоком.

Ритмический танец «В ритме польки» (музыка любой польки).

И. П. — по кругу лицом по линии танца (левым

боком к центру), руки на пояс.

А. 1 — правую ногу вперед на носок.

2 — притоп правой ногой.

3—4 — повторить счет 1—2 с левой ноги.

5—8 — повторить счет 1—4.

Б. 1—8 — четыре шага польки вперед с правой, по линии танца.

В. 1—6 — с поворотом налево (лицом в круг) шесть шагов галопа вправо.

7—8 — широкий приставной шаг вправо.

Г. 1—4 — четыре шага с подскоком на месте, с хлоп­ками на каждый шаг; правая рука вверх, левая рука вниз, и наоборот.

5—6 — приставить ногу, два хлопка в ладоши.

7—8 — полуприсед, два хлопка о колени. С поворотом налево (правым боком к центру) танец повторяется с другой ноги в другую сторону.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Всадник» — уп­ражнение сидя на стуле. (Песня Ю. Мориц, поют Т. и С. Никитины.)

Вступление.

1—8 — И. П. — сед на стуле, руками держаться за края стула.

Первый куплет.

А. и — поднять ноги вперед.

1- с акцентом опустить вниз.

и-2—и-8 — повторить счет и-1 семь раз.

Б. 1—2 — поднять согнутые ноги вперед.

3—4 — опустить ноги на пол.

5—8 — повторить счет 1—4.

В — Г. — повторить движения частей А — Б.

Д. 1—8 — восемь хлопков перед собой на каждый счет.

Е. 1—6 — руки вверх—наружу, потянуться. 7—8 — руки на пояс.

Припев.

А. 1-2 наклон вперед, правая рука вверх, голо! налево.

3-4 выпрямиться в И. П.

5-8 повторить счет 1—4 с другой руки,

Б.1-4 наклон вперед прогнувшись, руки вверх

5-8 выпрямиться, сгибая и разгибая кисти в кулак, имитировать скачку на лошади, чуть подпрыгивая на стуле.

Второй куплет.

А. 1—8 — сидя на стуле, восемь «шагов», высоко поднимая колени, руками держаться за край стула.

Б. 1—2 — поднять правую ногу вперед.

3—4 — опустить правую ногу.

5—8 — повторить счет 1—4 с другой ноги.

В — Г. — повторить движения частей А — Б.

Д — Е. — повторить упражнения частей Д — Е первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

Третий куплет.

А-Б. 1-16 - встать, шаги галопа вокруг стула справа со сгибанием и разгибанием рук вперед на каждый счет («натягивают вожжи») до стойки спиной к стулу.

В - Г. 1-16 -восемь пружинистых полуприседов со сгибанием и разгибанием рук вперед («вожжи»).

Д — Е.— повторить движения частей А — Б в дру­гую сторону до И. П. — стойки лицом к стулу.

Ж. 1—8 — в стойке ноги врозь прыжками сесть верхом на стул, руками взяться за спинустула.

3. 1—8 — вставая и садясь, изобразить «скачку на лошади» на каждый счет.

Четвертый куплет.

А — Б. — повторить упражнения частей А — Б пер­вого куплета.

В — Г. 1—16 — встать и с поворотом кругом сесть на стул лицом к основному направлению (на медленную часть музыки).

Д. 1—8 — повторить движения частей Д первого

куплета («хлопки»).

Е. 1—8 — повторить движения частей Е первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

III

Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных дей­ствиях со стихами и речитативом.

Сидит белка на тележке, И. П. — кисти в кулак. Круго­вое движение кистью вправо
Продает она орешки:   Круговое движение кистью влево.  
.Лисичке-сестричке,   Разогнуть большой палец.  
Воробью,   Разогнуть указательный палец.  
Синичке,   Разогнуть средний палец.  
Мишке толстопятому,   Разогнуть безымянный палец.  
Заиньке усатому.   Разогнуть мизинец.  
Вот как!   Раскрыть кисть — пальцы в стороны и И. П. Выполнить правой рукой, затем левой рукой и далее двумя руками.  

 

УРОК 15

I

Строевые упражнения. Построение в шеренгу. Поворот по распоряжению в колонну. Перестроение из одной ко­лонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.

Игроритмика. Хлопки и удары ногой на сильщ и слабые доли такта.

II

Музыкально-подвижная игра «Группа, смирно!». Повторить уроки 11—12.

Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек. Танцевальные позиции рук: на пояс и перед грудью. Полуприседы и подъемы на носки, стоя боком к опоре. Перевод рук из одной позиции в другую

Танцевальные шаги. Шаг галопа вперед и в сторону.Шаг польки.

Ритмические танцы «В ритме польки» (уроки 13— 141 «Модный рок» (музыка — любая современная — диско)!

И. П. — дети стоят в парах в закрытой позиции (в сцеплении за руки) лицом друг к другу. Мальчик левым боком, девочка правым боком по линии танца.

А. «Приставные шаги»

1—4 — два приставных шага: мальчик — влевс девочка — вправо.

5—8 — два приставных шага в другую сторону.

Б. «Поворот»

Мальчики повторяют движения части А, левой рукой помогают выполнить поворот девочке. Девочки —

1—4 — выполняют поворот на шагах вправо на 360° под правой рукой. 5—8 — то же, поворот в другую сторону.

В. «Кик »

И. П. — закрытая позиция.

1 — «кик» (согнуть и разогнуть ногу) левой скрестно.

2 — приставить ногу.

3 — «кик» правой скрестно.

4 — приставить правую.

5—8 — повторить счет 1—4.

Г. «Расхождение»

И. П. — закрытая позиция.

1 — по диагонали шаг правой назад (друг от друга расходятся).

2 — шаг левой скрестно впереди.

3 — шаг правой по диагонали назад с поворотом направо.

4 — «кик» левой с хлопком рук справа.

5 — шаг левой в сторону (сходятся друг к другу).

6 — шаг правой скрестно впереди.

7 — шаг левой.

8 — приставить правую и встать в И. П.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Всадник». Повт орить уроки 13—14.

III

(Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Потряхивание ногами в положении стоя.

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 16

«Пограничники»

Задачи. Совершенствовать выполнение комплекса уп­ражнений танцевально-ритмической гимнастики «Заряд­ка». Закрепить выполнение построения в шеренгу по сиг­налу. Содействовать развитию внимания, ловкости и ори­ентировки в пространстве. Воспитывать ответственность при выполнении коллективных действий.

Ход урока

1. Организованный вход в зал под музыку «Кукушка» (А.Варламов, аудиокассета «Веселая дискотека»). По­строение в шеренгу, сообщение задач урока. Учитель го­ворит детям, что сегодня они будут играть в погранич­ников, а самые ловкие и смелые ребята получат награды за выполнение определенных заданий.

2. Игра «Боевая тревога». Построение в шеренгу по сигналу «Боевая тревога!» (сирена, свисток, музыка или другой звуковой сигнал). Педагог проверяет построена внешний вид. «Строй — священное место». В строю Нель- зя разговаривать, шевелиться, размахивать руками, выxодить из строя и т.д. По команде «Разойдись!» все разбегаются по залу. Игра повторяется, определяются лучшие пограничники.

3. «Доложи о готовности». Перестроение в три шеренги (в три отделения). ОРУ с речитативом:

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! «Игра на горне» — повороты туловища.
По порядку стройся в ряд. Пограничников отряд. Левая, правая,   Ходьба на месте
Бегая, Бег на месте.
Плавая, Имитация «брасса» в наклоне прогнувшись.  
Мы растем смелыми, Встать на носки, руки вверх.
На солнце загорелыми. Стойка руки за голову.  
Ноги наши быстрые, Поднимание согнутых ног впе­ред.
Метки наши выстрелы, Рывки руками.  
Крепки наши мускулы. И глаза не тусклые Сгибание рук к плечам

Кто шагает дружно Ходьба на месте.

в ногу? Пограничникам дорогу!

4. «Утренний осмотр». Упражнение танцевально-рит­мической гимнастики «Зарядка» (урок 7).

Чтоб здоровыми, сильными быть, Со спортом надо всем дружить. На зарядку выходите, Свою ловкость покажите. Награждение лучших пограничников.

5. «Проверка внимания». Игра «Пограничники, смир­но!» (уроки 11—12, «Группа, смирно!»).

6. «Преследование нарушителя». Игра «День и ночь».

– Когда звучит команда «День», ребята выполняют опреде­ленные задания, например: мягкий шаг («крадущийся пограничник»), бег(«след в след», по линии, без отставших) др. По команде «Ночь» пограничники должны замереть на месте («в секрете»).

 

7. «Поимка нарушителя». Игра по типу игры «Волк во рву(уроки 5—6). В середине зала чертятся две линии на расстоянии 3—5 м — это граница, там стоят в секрете пограничники -участники одной команды. А нарушители – участники другой команды – стоят по обе стороны границы.

По команде нарушители должны перейти границу, а пограничники — поймать нарушителя. Пограничникам, отличившимся в поимке нарушителей, вручаются медали. Команды меняются ролями.

8. «Веселый досуг». Исполняется танец «В ритме поль­ки» (уроки 13—14).

9. Подведение итогов урока, награждение отличитель­ными значками. Организованный выход под музыку.

УРОКИ 17-18

Строевые упражнения. Построение в шеренгу. Пово­роты направо, налево по распоряжению. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.

Игроритмика. Сочетание ходьбы на каждый счет с хлоп­ками через счет и наоборот.

II

Хореографические упражнения. Танцевальные позиции рук: на пояс и перед грудью. Полуприседы и подъемы на носки, стоя боком к опоре. Перевод рук из одной позиции в другую.

Ритмический танец «Модный рок» (урок 15).

Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка» (урок 7)1 «Всадник» (уроки 13—14).

III

Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражне ния и игры пальчиками в двигательных и образных дей ствиях, со стихами и речитативами:

Вот помощники мои — Показать пальцы.  
Как их хочешь поверни. Поворачивать кисти ладонями кверху и книзу.  
По дорожке белой, гладкой Пальцами проводят по другой руке
Скачут пальцы как лошадки Два пальца одной руки «скачут» по другой руке  
Чок, чок, чок, Чок, чок, чок Скачет резвый табунок.  

 

При повторении речитатива руки «меняются местами».

Музыкально-подвижная игра на определение характера музыкального произведения. Повторить уроки 1—2 и вы­разить характер музыкального произведения в движениях. (Веселый характер — прыжки, танец; грустный харак­тер — ходьба опустив голову; героический характер — ходьба строевая, руки вверх наружу и т.д.)

УРОКИ 19-20

I

Строевые упражнения. Перестроение из одной колон­ны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.

Игроритмика. Сочетание ходьбы на каждый счет с хлоп­ками через счет и наоборот.

II

Музыкально-подвижная игра «Пятнашки» (салки) — ва­риант 1, основной. Повторить уроки 3—4.

 

Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек. Перевод рук из одной позиции в другую.

Ритмический танец «Модный рок». Повторить урок 15.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Ванечка-пастух» — упражнение для пальчиков в образно-танцевальной форме. (Песня «Ваня-пастушок» — Ю. Мориц, поют Т. и С.Никитины).

Вступление.

И. П. — сед на стуле (можно за столом), руки со­гнуты вперед (локти на столе).

А. 1-8 - И. П.

Б. 1 — сжать кисти в кулак.

2 — кисти разжать («фонарики»).

3—4 — повторить счет 1—2.

5—6 — повторить счет 1—2.

7 — повторить счет 1.

8 — указательный палец вперед.

Первый куплет.

A. 1—4 — четыре круговых движения внутрь указа-

тельными пальцами, остальные пальцы со­брать в кулак («оса»).

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

Б. 1—8 — повторить движения части А, счет 1—8, средними пальцами.

B. 1—8 — повторить движения части А, счет 1—8, безымянными пальцами.

Г. 1—8 — повторить движения части А, счет 1—8, ми­зинцами.

Припев.

А. 1—4 — изображают игру на дудочке слева — ввер­ху.

5—8 — изображают игру на дудочке справа — вверху.

Б. 1—8 — изображают игру на скрипке.

Второй куплет.

А. 1—2 — указательные пальцы «здороваются» с большими пальцами.

3—4 — повторить счет 1—2 средними пальцами.

5—6 — повторить счет 1—2 безымянными пальцами.

7—8 — повторить счет 1—2 мизинцами.

Б 1—4 — повторить движения части А, но на каждый счет.

5 - 6- повторить счет 1—4.

В 1 - 2 указательные пальцы правой и левой pуки «здороваются».

3 - 4 - средние пальцы правой и левой рук «здороваются».

5 – 6 - безымянные пальцы правой и левой «здороваются».

7 - 8 - мизинцы правой и левой рук «здороваются

Г. 1 - 4 повторить движения части В, но на каж­дый счет.

5—8 — повторить счет 1—4.

Д. 1— 2 — согнуть пальцы, касаясь основания ладони

3—4 — разогнуть пальцы, касаясь основания ладони («растереть»),

5 - 8 повторить счет 1—4.

Е. 1 - 2 — пальцы в «замок».

3—4 — пальцы разжать, руки развести.

5—8 — повторить счет 1—4.

Припев. Повторить упражнения припева, в конце на счет 7—8 — сидя на стуле, поклон вперед, руки в стороны книзу

III

Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях со стихами и речитативами:

Флажок

Я в руке флажок держу   Четыре пальца вместе, большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.  
И ребятам им машу.   Сгибание и разгибание четырех пальцев

Пароход

Пароход плывет по речке И пыхтит он словно печка:   Ладони вместе, все пальцы со­прикасаются, кроме боль­ших — они направлены вверх.  
«Ч-ч-ч, ч-ч-ч!»   Изобразить плавающий пароход с трубой.  

 

Грабли

Листья падают в саду, Я их граблями смету Пальцы, кроме большого, в «замок», только с тыльной сто­роны. Выполнить несколько раз.  

 

Колокольчик

Колокольчик все звенит, Языком он шевелит, Пальцы в «замок», средний палец правой руки опущен вниз, сгибается и разгибается.
Ля-ля, ля-ля-ля! Ля-ля, ля-ля-ля! Повторить несколько раз, ме­няя средний палец то одной, то другой руки. В конце уро­ка — потряхивание пальцами.

УРОКИ 21-22

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.

Игроритмика. Сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет и наоборот.

II

Музыкально-подвижная игра «Пятнашки» (салки) — вариант 2, с «замораживанием» (основной вариант 1, см. уроки 3—4).

Игра с двумя водящими, у одного из них синяя ленточка. Он, дотрагиваясь рукой до играющих, «замораживает» их. Игроки остаются на месте и замирают. А водящий с красной ленточкой, дотрагиваясь рукой до «замороженных», «размораживает» их, и они вновь возвращаются в игру.

Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры:

- полуприседы и подъемы на носки, стоя бокомк опоре;

- выставление ноги вперед и в сторону на носок; поднимание ноги вперед и в сторону через выставление на носок;

- выставление ноги назад на носок, стоя лицом к опоре поднимание ноги назад, стоя лицом к опоре, черв выставление на носок;

- прыжки выпрямившись, опираясь на опору; стоя на середине, перевод рук из одной позиции в другую.

Танцевальные шаги. Пружинистые движения ногами на полуприседе. «Кик» - движение.

Бальный танец «Падеграс» (музыкальный размер 4/4.1 можно «Маленькая страна», поет Н. Королева).

И. П. — стоят рядом, лицом по кругу (по линии танца). Мальчик правой рукой держит левую руку девочки, ноги в третьей позиции.

А. 1-й такт.

1 — шаг правой ногой в сторону во вторую позицию.

2 — шаг левой ногой скрестно назад в третью позицию.

3 — шаг правой ногой вправо.

4 — левую ногу вперед на носок.

2-й такт.

5—8 — повторить 1-й такт, счет 1—4 с левой ноги.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: