Обоснование идеи проекта фестиваля.
В современной культуре наиболее распространенными и актуальными становятся синтетические формы художественной практики и в этом числе одно из лидирующих положений занимает фестиваль современного искусства. Активизация фестивального движения на современном этапе развития общества обусловлена способностью этой инновационной формы представления искусства осуществлять глобальное взаимодействие и массовую коммуникацию посредством языка искусства. Актуальность фестивалей искусств, их активное распространение, связано с их обладанием более широкими возможностями в отличие от других форм экспонирования, например, от традиционных художественных выставок. Острая социальная проблема, неограниченность заявленных тем, осуществление международного диалога, демонстрация самобытности регионального искусства, чуткое реагирование на появление новых технологий в искусстве и взаимодействие различных видов искусств в едином художественном пространстве, − аспекты, присущие фестивалю искусств как художественному явлению. Эти особенности являются основными причинами, объясняющими постоянно возрастающую потребность в осуществлении подобного типа художественных проектов в различных регионах. Исходя из этого, разработка проекта фестиваля современного искусства «Art-fest», приуроченного к всемирному празднику 15 апреля «Всемирный день искусства», является актуальной.
Тип проекта:
- по цели – некоммерческий;
- по срокам реализации – краткосрочный;
- по масштабу – региональный;
- по направлению деятельности – социально-культурный;
- по особенностям финансирования – смешанный (собственные средства + спонсорские).
Цель фестиваля – представить город Тверь как динамично развивающуюся территорию культуры, для которой характерен интерес к современному искусству.
Задачи фестиваля:
- выявление и поддержка молодых перспективных художников, работающих в различных видах художественного творчества;
- создание творческого пространства, способствующего художественному взаимодействию и общению художников и зрителей;
- формирование любви и уважения к искусству, всесторонняя поддержка новых креативных творческих направлений в искусстве;
- повышение уровня мастерства и уровня понимания современной культуры горожан, посредством организации и проведения мастер-классов, проведения конференции с профессиональными художниками и дизайнерами;
- воспитание культуры создания и восприятия объектов современного искусства как у участников, так и у гостей фестиваля;
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий с участием деятелей современной культуры.
Девиз фестиваля – «Молодежь и творчество история будущего!»
Целевая аудитория фестиваля – население Тверской области. Основные сегменты: творческие коллективы, общественные организации, учебные заведения, учреждения культуры и искусства.
Ориентировочное количество участников: 500 человек.
Место проведения – Дворец культуры «Металлист».
Адрес местоположения: г. Тверь, Петербургское шоссе, 39.
Контактные данные: тел/факс (4822) 55‑92-53; e-mail: dk.metallist@mail.ru.
Описание места проведения.
Дворец культуры «Металлист» является одним из самых больших и популярных в г. Тверь. Его площадь составляет: 3565,9 м2. В нем постоянно проводят различные культурно-массовые мероприятия различного значения, включая и фестивали искусств, именно поэтому он был выбран для реализации проекта. Его достоинствами являются:
- наличие концертного зала на 555 мест, оснащенного всем необходимым оборудованием для проведения торжественных мероприятий и концертов;
- кабинеты для занятий коллективов, где планируется проводить мастер-классы по современному искусству для участников мероприятия;
- банкетного зала, который станет площадкой для шоу молекулярной кухни и фуршета;
- паркетного зала и фойе, где будет работать фото-выставка;
- конференц-зала, имеющего все необходимое для проведения научной арт-конференции.
Сроки проведения – 14 и 15 апреля 2019 года.
Программа фестиваля.
1 день.
10.00–11.00 Регистрация участников, инструктаж.
11.00–12.00 Торжественное открытие фестиваля в концертном зале ДК «Металлист».
12.30−13.00 «Арт-окно». Открытие фото-выставки «Современный мир».
13.00–17.00 «Арт-фабрика». Проведение мастер-классов по различным направлениям современного искусства:
- мастер-класс по граффити;
- мастер-класс по созданию песчаных картин;
- мастер-класс живопись маслом;
- мастер-класс по фотографии;
- мастер-класс по современному танцевальному направлению «Хастл».
14.00−15.00 Перерыв на обед.
17.00–18.30 Показ моды «Арт-стиль».
2 день.
9.30–12.00 Научная «Арт-конференция».
12.00–14.00 «Арт-лаборатория». Шоу молекулярной кухни и фуршет.
14.30-16.00 «Арт-концерт». «Сила искусства».
16.30–17.30 Торжественное закрытие фестиваля (выступление Директора ДК «Металлист», исполнение гимна фестиваля).
17:30–19.00 Лазерное шоу и показ видеоролика с лучшими моментами фестиваля.
Все мероприятия, проводимые в рамках фестиваля, соответствуют его тематике и способствуют реализации его идеи, цели и задач.
Учредители фестиваля.
Правительство Тверской области:
- адрес: г. Тверь, ул. Советская, 44;
- контактные данные: тел.: (4822) 35-37-77; факс.: (4822) 35-55-08; e-mail: tradm@tversu.ru.
Администрация г. Твери:
- адрес: г.Тверь, ул. Советская, д.11;
- контактные данные: тел.: (4822) 32-01-31, (4822) 32-06-13; факс: (4822) 35-59-39; е-mail: tveradm@adm.tver.ru.
Комитет по делам культуры Тверской области:
- адрес: г.Тверь, пр.Чайковского, д.26;
- контактные данные: тел. (4822) 34-28-54; е-mail: kdk_to@mail.ru.
Организаторы фестиваля.
Муниципальное бюджетное учреждение Дворец культуры «Металлист»:
- адрес местоположения: г. Тверь, Петербургское шоссе д.39;
- контактные данные: тел/факс (4822) 55-92-53; e-mail: dk.metallist@mail.ru;
- контактное лицо: Директор ДК Киселёва Татьяна Борисовна.
Отдел культуры г. Твери:
- адрес местоположения: г. Тверь, наб. Степана Разина, д.20;
- контактные данные: тел. (4822) 34-21-20; e-mail: kultura@adm.tver.ru;
- контактное лицо: начальник отдела культуры Соколов Марк Евгеньевич.
Организаторы фестиваля осуществляют следующие функции:
- распространяют информацию о целях, задачах и программе фестиваля среди региональных организаций с целью привлечения коллективов и исполнителей для участия в фестивале;
- принимают заявки на участие в отборе участников и определяют их состав;
- привлекают спонсоров и организуют рекламную деятельность;
- составляют сметно-расходный план финансовых затрат и представляют его на утверждение директору фестиваля;
- проводят оценку эффективности фестиваля и составляют отчет о результатах его проведения.
Партнеры фестиваля.
ГБП ОУ «Тверской колледж культуры имени Н.А. Львова»:
- адрес: г. Тверь, пр-т Чайковского д.19;
- контактные данные: тел/факс (4822) 34-58-17;
- e-mail: tuklvova@rambler.ru.
Администрация города Твери:
- адрес: г. Тверь, ул. Советская, д.11;
- контактные данные: тел/факс (4822) 32-25-95;
- e-mail: tveradm@adm.tver.ru.
Школа искусств №1 им. М.П. Мусорского:
- адрес: г. Тверь, ул. Салтыкова-Щедрина, д.27;
- контактные данные: тел/факс (4822) 34-54-00.
Спонсоры фестиваля:
Музыкально-информационная радиостанция «Европа Плюс»:
- адрес: 170100, г. Тверь, ул. Медниковская, д. 55/25;
- контактные данные: тел. (4822) 50-99-88; (4822) 330-777.
Газета «Московский комсомолец в Твери»:
- адрес: г. Тверь, ул. Медниковская, 55/25;
- контактные данные: тел. (4822) 50-98-42.
Информационный портал Тверской области «Tverigrad.ru»:
- адрес: г. Тверь, ул. Медниковская, 55/25;
- контактные данные: (4822) 50-98-46.
ОАО АКБ «Промсвязьбанк»:
- адрес: г. Тверь, ул. Новоторжская, 22А;
- контактные данные: (4822) 79‑97-97.
Областной телеканал «РЕН-ТВ Пилот»:
- адрес: г. Тверь, ул. Медниковская, 55/25;
- контактные данные: (4822) 33-09-04; е-mail: tv-pilot@yandex.ru.
Сеть ресторанов Fabula Group:
- адрес: г. Тверь, Тверской проспект, 2;
- контактные данные: (4822) 63-10-31.
ОАО «Тверской вагоностроительный завод»:
- адрес: г. Тверь, Петербургское шоссе, д. 45Б;
- контактные данные: (4822) 79-34-45.
Поставщики услуг.
ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Тверской области»:
- адрес: г. Тверь, ул. Озерная, 11;
- контактные данные: тел. (4822) 35-33-54; факс (4822)34-30-49; e-mail: uvo@mail.ru;
- предоставляемые услуги: охрана общественного порядка во время проведения фестиваля.
Студия-дизайн «Сюрприз»:
- адрес: г. Тверь, Тверской пр-т., д. 2;
- контактные данные: тел. 920-174-1180;
- предоставляемые услуги: оформление сцены концертного зала ДК «Металлист».
ООО «Яркие огни»:
- адрес: г. Тверь, ул. Хрустальная, д.45;
- контактные данные: тел. 903-802-51-25;
- предоставляемые услуги: светодиодное шоу.
Центр полиграфии и рекламных технологий «Печатница»:
- адрес: г. Тверь, Свободный пер., д. 5, корп.1;
- контактные данные: тел. (4822) 34-74-00; факс: (4822) 34-28-47; е-mail: vip.manager@pechatnica.ru;
- предоставляемые услуги: печать типографских раздаточных материалов фестиваля.
Видеостудия «Имидж Фэктори»:
- адрес: г. Тверь, ул. Московская, 1,офис 13;
- контактные данные: тел. (4822) 41-88-41; e-mail: info@imagefactory.ru;
- предоставляемые услуги: съемка рекламного ролика фестиваля, услуги видеосъемки во время проведения фестиваля.
Фотостудия «Lumière»:
- адрес: г. Тверь, Волоколамский пр-т, д.9;
- контактные данные: 904- 010- 5559; e-mail: nadezhdaan@yandex.ru;
- предоставляемые услуги: фотосъемка во время фестиваля, предоставление фотоматериалов для СМИ.
Правила участия в фестивале.
Участниками фестиваля могут стать исполнители от 16 лет: мастера современного искусства, фотографы, мастера танца и другие.
Правила участия в фестивале для участников выставки «Арт-окно».
Для того чтобы принять участие в выставке фестиваля необходимо отправить в оргкомитет заявку [Приложение А] на участие позднее 1 марта 2019 года. Она может быть отправлена по e-mail: dk.metallist@mail.ru.
Получение заявки необходимо уточнить по телефону (4822) 79-38-12.
В заявке необходимо указать:
- название организации, которая направляет на фестиваль;
- почтовый адрес организации и ее реквизиты;
- Ф.И.О. руководителя организации и его контактные данные;
- Ф.И.О. участников и их контактные данные;
- описание их творческой биографии для размещения в СМИ;
- работы, предлагаемые к экспонированию на фестивале.
После получения приглашения к участию в выставке фестиваля участники должны зарегистрироваться в оргкомитете по тел. (4822) 79-38-12.
Участие в выставке фестивале является бесплатным, расходы по проезду, питанию и проживанию осуществляются за счет личных средств участников или направляющей стороны.
Правила для участников мастер-класса по современному искусству «Арт-лаборатория».
Для того чтобы принять участие в мастер-классе фестиваля необходимо отправить в оргкомитет заявку на участие позднее 1 марта 2019 года. Она может быть отправлена по e-mail: dk.metallist@mail.ru.
Получение заявки необходимо уточнить по телефону (4822) 79-38-12.
В заявке необходимо указать:
- название организации, которая направляет на фестиваль;
- почтовый адрес организации и ее реквизиты;
- Ф.И.О. руководителя организации и его контактные данные;
- Ф.И.О. участников и их контактные данные;
- название мастер-класса, который участник хочет провести;
- техника выполнения работ (граффити, песчаные картины, фотографии, картины по маслу);
- необходимое оборудование;
- описание их творческой биографии для размещения в СМИ;
- указать в каких мероприятиях фестиваля участники планируют принять участие.
После получения приглашения к участию в мастер-классе фестиваля участники должны зарегистрироваться в оргкомитете по тел. (4822) 79-38-12.
Участие в мастер-классе фестиваля является бесплатным, расходы по проезду, питанию и проживанию осуществляются за счет личных средств участников или направляющей стороны.
Правила для участников мастер-класса по арт-танцу.
Для того чтобы принять участие в выставке фестиваля необходимо отправить в оргкомитет заявку на участие позднее 1 марта 2019 года. Она может быть отправлена по e-mail: dk.metallist@mail.ru.
Получение заявки необходимо уточнить по телефону (4822) 79-38-12.
В заявке необходимо указать:
- название организации, которая направляет на фестиваль;
- почтовый адрес организации и ее реквизиты;
- Ф.И.О. руководителя организации и его контактные данные;
- Ф.И.О. участников и их контактные данные;
- описание их творческой биографии для размещения в СМИ;
- указать в каких мероприятиях фестиваля участники планируют принять участие.
После получения приглашения к участию в выставке фестиваля участники должны зарегистрироваться в оргкомитете по тел. (4822) 79-38-12.
Участие в выставке фестивале является бесплатным, расходы по проезду, питанию и проживанию осуществляются за счет личных средств участников или направляющей стороны.
Бюджет фестиваля. Смета расходов на организацию и проведение современного фестиваля искусств «Art Fest» включает в себя материально-комплексные издержки фестиваля. Их расчет представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Материально-комплексные издержки фестиваля
Основные прямые расходы | Сто- имость единицы/ руб. | Еди- ница измере-ния | Кол-во Еди-ниц | Сумма, руб. | Поставщики услуг | Источник финанси-рования | |||
Аренда концертного зала | 10 000 | Час. | 120 000 | ДК «Металлист» | Учреди- тели фестиваля | ||||
Аренда паркетного зала | 8 000 | Час. | 80 000 | ДК «Металлист» | Учреди- тели фестиваля | ||||
Аренда банкетного зала | 10 000 | Час. | 30 000 | ДК «Металлист» | Учреди- тели фестиваля | ||||
Аренда танцевального зала | 10 000 | Час. | 20 000 | ДК «Металлист» | Учреди- тели фестиваля | ||||
Аренда конференц-зала | 9 000 | Час. | 2,5 | 22 500 | ДК «Металлист» | Учреди- тели фестиваля | |||
Оформление сцены (драпировка тканями, декорации) | 50 000 | − | − | 50 000 | Студия дизайна «Сюрприз» | Сеть рестора-нов Fabula Group | |||
Итого материально-комплексные издержки:322 500 руб. | |||||||||
Также необходимо рассчитать заработную плату сотрудников. Ее расчет представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Заработная плата сотрудников
Основные прямые расходы | Стоим-ть ед., руб. | Ед-ца изме-рения | Кол-во ед-ц | Сумма, руб. | Поставщики услуг | Источник финансиро-вания |
Оргкоми-тет | 3 200 | 4 чел/час | 64 000 | ДК «Металлист», Отдел куль- туры Комитета по делам куль-туры г.Твери | ОАО АКБ «Промсвязь-банк» | |
Звукоре-жиссер | Час. | 15 000 | ДК «Металлист» | ОАО АКБ «Промсвязь-банк» | ||
Ведущий | Час. | 15 000 | Отдел культуры Комитета по делам культуры г.Твери | ОАО АКБ «Промсвязь-банк» | ||
Охрана | 8 чел/час | 48 000 | ФГКУ «Управление вневедоственной охраны УМВД России по Тверской области» | ОАО АКБ «Промсвязь-банк» |
Продолжение таблицы 2
Фотограф | 1 500 | Час. | 30 000 | Фото-студия «Lumière» | ОАО АКБ «Промсвязь-банк» | |
Видео-оператор | 3 000 | Час. | 60 000 | Видеостудия «Имидж Фэктори» | ОАО АКБ «Промсвязь-банк» | |
Итого заработная плата сотрудников: 232 000 руб. |
Расчёт расходных материалов представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Расходные материалы
Основные прямые расходы | Сто-имость едини-цы, руб. | Еди-ница изме-рения | Кол-во еди-ниц | Сумма, руб. | Поставщики услуг | Источник финансиро-вания |
Значки с эмблемой фестиваля 36мм | штука | 6 000 | ЦП и РТ «Печатница» | ОАО «Вагоно-строительный завод» | ||
Дипломы участников фестиваля | штука | 6 000 | ЦП и РТ «Печатница» | ОАО «Вагоно-строительный завод» |
Продолжение таблицы 3
Ручки с эмблемой фестиваля | штука | 7 200 | ЦП и РТ «Печатница» | ОАО «Вагоно-строительный завод» | ||
Блокноты с эмблемой фестиваля | штука | 7 200 | ЦП и РТ «Печатница» | ОАО «Вагоно-строительный завод» | ||
Афиши фестиваля | штука | 10 500 | ЦП и РТ «Печатница» | ОАО АКБ «Промсвязь-банк» | ||
Баннеры 1м2 | штука | 27 500 | ЦП и РТ «Печатница» | ОАО АКБ «Промсвязь-банк» | ||
Лазерное шоу | 50 000 | шоу | 50 000 | ООО «Тверской фейерверк» | Сеть ресторанов Fabula Group | |
Шоу Молекуля-рной кухни и фуршет | Чел. | Сеть ресторанов Fabula Group | ОАО АКБ «Промсвязь-банк» | |||
Итого расходные материалы: 414 400 руб. | ||||||
Также необходим расчет внепроизводственных расходов. Он представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Внепроизводственные расходы
Основные прямые расходы | Сто-имость едини-цы, руб. | Еди-ница изме-рения | Кол-во еди-ниц | Сумма, руб. | Поставщики услуг | Источник финанси- рования |
Реклама на интернет-сайтах | месяц | Информа- ционный портал Тверской области «Tvergrad.ru» | Информа- ционный портал Тверской области «Tvergrad.ru» | |||
Реклама на радио | 40 000 | месяц | 40 000 | Музыкально-информа- Ционная радиостанция «Европа плюс» | Музыкально-информа- ционная радиостанция «Европа плюс» | |
Реклама на телеканале | 50 000 | месяц | 50 000 | Областной телеканал «РЕН-ТВ Пилот» | Областной телеканал «РЕН-ТВ Пилот» |
Продолжение таблицы 4
Реклама в газете «Московский комсомолец в Твери» | 28 000 | месяц | 28 000 | Газета «Московский комсомолец в Твери» | Газета «Московский комсомолец в Твери» | |
Итого внепроизводственные расходы: 129 600 руб. |
Смета на реализацию проекта современного фестиваля искусства «Art Fest» в сумме составила 1 098 500рублей. Ее финансовое и ресурсное обеспечение будет осуществляться из средств и фондов его учредителей и спонсоров.
Учредители фестиваля будут финансировать следующие позиции сметы:
- аренда концертного зала ДК «Металлист» – 120 000 руб. (учредители фестиваля);
- аренда паркетного зала ДК «Металлист» – 80 000 руб. (учредители фестиваля);
- аренда банкетного зала ДК «Металлист» – 30 000 руб. (учредители фестиваля);
- аренда танцевального зала ДК «Металлист» − 20 000 руб.(учредители фестиваля);
- аренда конференц-зала ДК «Металлист» – 22 500 руб. (учредители фестиваля).
Итого: 272 500руб.
Спонсоры фестиваля окажут помощь по следующим позициям сметы:
- оформление сцены – 50 000руб. (Сеть ресторанов Fabula Group);
- лазерное шоу – 50 000 руб. (Сеть ресторанов Fabula Group);
- шоу молекулярной кухни и фуршет – 300 000 руб. (Сеть ресторанов Fabula Group);
- заработная плата сотрудникам фестиваля – 232 000руб. (ОАО АКБ «Промсвязьбанк»);
- печать афиш фестиваля – 10 500 руб. (ОАО АКБ «Промсвязьбанк»);
- изготовление баннеров – 27 500 руб. (ОАО АКБ «Промсвязьбанк»);
- печать раздаточного материала (значки, дипломы и т.д.) – 26 400 руб. (ОАО «Вагоностроительный завод»);
- интернет-реклама – 11 600 руб. (Информационный портал Тверской области «Tverigrad.ru»);
- радио-реклама – 40 000 руб. (Музыкально-информационная радиостанция «Европа Плюс»);
- телереклама – 50 000 руб. (Областной телеканал «Рен-ТВ Пилот»);
- газетная реклама – 28 000 руб. (газета «Московский комсомолец в Твери»).
Итого: 826 000руб.
Таким образом, все необходимые средства для реализации проекта фестиваля имеются.
Атрибутика фестиваля.
Логотип фестиваля представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Логотип фестиваля «Art-Fest»
Информационная поддержка фестиваля.
Информационная поддержка фестиваля будет осуществляться в форме:
- репортажной и рекламной съемки на телевизионных каналах: «ТНТ-Тверь», ТРК «Тверь», «СТС-Тверь», «Рен-ТВ Пилот»;
- рекламы на радиостанциях Тверской области: «Русское радио», «Пилот», «Европа плюс»;
- печати пресс-релиза фестиваля в региональных изданиях «МК в Твери», «Тверская жизнь» и др., а также в интернете в социальных сетях, информационных агентствах, сайтах телерадиокомпаний;
- адресной информационной почтовой рассылки заинтересованным лицам.
План-график реализации проекта фестиваля.
1 этап – Работа над проектом фестиваля:
- июль 2018 г. – разработка концепции фестиваля;
- июль 2018 г. – оценка рисков фестиваля представлены в таблице 5;
Таблица 5 – Риски проекта фестиваля и возможности их преодоления
Риски/угрозы | Возможности |
Молодежь не заинтересуется фестивалем | Централизованное привлечение молодежи через учебные заведения |
Учредители фестиваля раскритикуют концепцию предложенного фестиваля | План-график проекта рассчитан таким образом, что остается достаточно времени на его пересмотр и внесение корректив |
Нехватка финансирования | Можно рассмотреть возможность платного входа для посетителей, внесения организационного взноса участниками, организовать продажу фотографий «Арт-окно», сделать мастер-классы фестиваля платными |
- июль 2018 г. – согласование концепции фестиваля с учредителями и организаторами;
- август 2018 г. – поиск партнеров и спонсоров фестиваля;
- август 2018 г. – утверждение бюджета фестиваля;
- сентябрь 2018 г. – оформление проекта фестиваля;
- сентябрь 2018 г. – издание приказа о проведении фестиваля;
- октябрь 2018 г. – создание организационного комитета, ознакомление его с проектом фестиваля, распределение обязанностей.
2 этап – Организация фестиваля:
- ноябрь 2018 г. – рассылка заявки на участие в фестивале целевой аудитории;
- ноябрь 2018 г. – отбор участников фестиваля;
- ноябрь 2015 – разработка окончательного сценария фестиваля;
- ноябрь-декабрь 2018 г. – работа со спонсорами, партнерами фестиваля, СМИ, целевой аудиторией фестиваля;
- декабрь 2018 – работа с организациями по обеспечению безопасности проведения фестиваля (МЧС, вневедомственная охрана, пожарные);
- март 2019 г. – печать типографской продукции фестиваля;
- март 2019 г. – реализация рекламной кампании фестиваля;
- 12 апреля−13 апреля 2019 г. отчет оргкомитета фестиваля о готовности к проведению мероприятия.
3 этап – Реализация программы фестиваля.
1 день – 14 апреля 2019 г.:
- проверка готовности площадок к проведению фестиваля;
- регистрация участников;
- торжественное открытие фестиваля в концертном зале ДК «Металлист»;
- открытие фото-выставки «Арт-окно»;
- «Арт-фабрика» мастер-классы для руководителей и участников коллективов, проводит мастер-класс советский и российский график, живописец, педагог, профессор Любавин А.А.;
- «Арт-танец» Мастер-класс современного танцевального направления «Хастл» (от Тверской студии танца Jungle Kings);
- «Арт-стиль» показ моды от современного дизайнера из Санкт-Петербурга Кривцовой Евгении.
2 день – 15 апреля 2019 г.:
- проведение «Арт-конференции»;
- «Арт-лаборатория» шоу молекулярной кухни и фуршет;
- «Арт-концерт»;
- торжественное закрытие фестиваля (выступление Директора ДК «Металлист», исполнение гимна фестиваля);
- лазерное шоу и показ видеоролика с лучшими моментами фестиваля.
4 этап – Подведение итогов фестиваля:
- апрель 2019 г. – обработка данных фестиваля;
- апрель 2019 г. – анкетирование гостей и участников фестиваля;
- апрель 2019 г. – контент-анализ публикаций в СМИ о фестивале;
- апрель 2019 г. – рассылка благодарностей партнерам и спонсорам фестиваля;
- апрель 2019 г. – обсуждение результатов фестиваля, поощрение членов рабочей группы, работа над ошибками;
- апрель 2019 г. – оценка эффективности фестиваля.
Основными критериями оценки эффективности фестиваля являются:
- количество участников фестиваля;
- количество гостей фестиваля;
- количество публикаций в СМИ о фестивале;
- количество спонсоров.
Ожидаемые результаты:
- гости мероприятия: 800 человек;
- публикации в СМИ: 35;
- количество участников: 500;
- количество спонсоров: 7.
При оценке эффективности будут использоваться методы экспертного интервью, контент-анализа и анкетирования.