Бюджет проекта
Прописывая бюджет, мы учитываем, как имеющиеся ресурсы, так и те, что мы привлекаем, в том числе и грантовые средства. Нужно подробно расписать что и в каком количестве необходимо для реализации, основываясь на реальных рыночных ценах. Также стоит обратить внимание на то, что расходы на заработную плату, поездки-экскурсии и пр. зачастую признаются не целевыми в рамках социально-значимых проектов.
Результаты проекта: количественные и качественные. В количественных указать все то, что можно посчитать (участники проекта, зрители, мешки мусора, арт-объекты и пр.). В качественных: какие изменения произойдут, какой социальный эффект будет достигнут.
Работа с рисками, антикризисный план. Это важный момент перед реализацией. Что произойдет, если одна из задач не будет решена в срок? Пропишите варианты, всегда должен быть план «Б»!
Примеры:
Что мы будем делать, если будет дождь? Мороз? Не придут запланированные 15 человек? Придёт 150 человек, а программа рассчитана на 50? Что мы будем делать, если не дадут грант? Что мы можем предусмотреть заранее, чтобы избежать кризисных ситуаций?
Важно помнить, что презентация и визуальный эффект – 70 % успеха. Использование мультимедиа презентаций и раздаточного материала может повысить качество презентации проекта. Презентация должна быть лаконичной, интересной с минимум текста, приветствуется инфографика, атрибутика, декорации, костюмы для создания нужного образа.
Также важно уложиться в установленный регламент. После презентации эксперты могут задать вопросы. И чем точнее вы сформулируете ответы на важные вопросы ДО начала реализации проекта, тем больше шансов добиться успеха. Используйте различные лайфхаки: интерактивы с аудиторией, наглядный раздаточный материал, видео о проекте во время ответов на вопросы и пр.
И помните: хороший проект - это проект, успешно реализованный!
Давайте поговорим о возможностях! Ведь их на сегодняшний день очень много: муниципальные, окружные и региональные грантовые конкурсы. На Ямале стали уже традиционными такие проекты как: окружной молодёжный форум «Я молод» (грантовый фонд 700 т.р.); общественно-образовательный проект «Ямальские молодёжные инициативы» (1 млн. 600 т.р.); грантовые конкурсы в рамках муницмпальных молодёжных форумов (13 МО); форум Уральского федерального округа «УТРО».
Росмолодёжь https://grant.myrosmol.ru:
- Всероссийская форумная кампания. Поддержка физических лиц до 3 млн. руб.;
- Интернет-конкурс для физических лиц. Поддержка до 1 млн. руб.
- Конкурс среди образовательных организаций высшего образования. Общая сумма: 1 500 млн. руб. (максимальный размер гранта до 15 000 000 руб.);
- Конкурс на предоставление субсидий в рамках программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Участниками: некоммерческие организации, в том числе молодёжные и детские общественные объединения.
- Фонд Президентских грантов https://президентскиегранты.рф: проводит конкурсы среди некоммерческих организаций, одно из направлений: поддержка молодежных проектов.
Основные критерии оценки социально-значимых проектов: актуальность; креативность; эффективность; профессиональность; адресность; тиражируемость; масштабность; публичность.
ТОП-5 ошибок проектов на грантовый конкурс
1. Не проектная идея; цель ≠ результату. Отсутствие мониторинга по
проблематике проекта
2. Подача в качестве проекта мероприятия/направления муниципального
учреждения.
3. Не своевременная подача карты проекта, не правильное заполнение,
Стилистические и орфографические ошибки
4. Подача на грант проектов, которые можно реализовать без привлечения
денежных средств.
5. Подача на грант чужих идей и проектов!
Проектное мышление позволяет нестандартно подходить к решению повседневных задач! В этом году наша команда запустила несколько таких идей:
- реализация проекта «YamalCases» - привлечение креативных молодых людей для реализации и запуска проектов на территории автономного округа; Мы приглашаем на «край земли» креативные агентства, команды проектных офисов и всех готовых к созданию новых, уникальных, цепляющих проектов. От интеллектуальных волонтёров решения кейса «под ключ» по заданной тематике; от нас: помощь в реализации и колоритный туристический тур для смельчаков, готовых испытать себя Арктикой;
- создание арт-резиденций – модернизация муниципальных учреждений сферы молодёжной политики, они будут трансформироваться в креативные, комфортные коворкинг зоны, где дизайн и наполнение придумывает сама молодёжь;
- применение цифровых технологий в реализации проектов по основным направлениям работы с молодёжью. Запуск уникальной мотивационной онлайн-системы для молодёжи на базе одного из топовых онлайн-сервисов.
И это только начало.
Важно помнить, что проектное мышление учит нас осознанности. Принцип такой: придумал-попробовал-сделал вывод. И далее по этой схеме – пока не будет достигнут нужный результат. Кстати, о результате. Он – самое главное. Ради него всё и затевается. Сначала – ясный образ желаемого результата. Далее – план по его достижению!
Ставьте цели и достигайте желаемых результатов с удовольствием!