Промежуточная аттестация (зачет или экзамен) включает в себя два этапа: допуск к зачету или экзамену, зачет или экзамен.
Первый этап допуск к зачету или экзамену проводится в форме тестирования или контрольной работы. Тест (контрольная работа) разрабатывается преподавателем и включает задания на проверку элементов компетенций, преподаватель может выбрать для оценивания не все компетенции, а ключевые для данной дисциплины, в этом случае сформированность других компетенций должна быть оценена в текущем контроле. При разработке заданий целесообразно использовать технологическую карту, которая предназначена только для преподавателя и в РПД не показывается.
Таблица 8
Технологическая карта проектирования промежуточной формы контроля и расчета освоения компетенции
Компетенции | Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию | Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения | Коэффициент успешности | Коэффициент сформиро-ванности компетенции |
ПК-2 готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты | Знать | Кy1=n/6 | Уком=(0,36* Кy1)+(0,28* Кy2)+(0,36* Кy3) | |
З.1 - структуру двигательной патологии, причины и механизмы и нарушения при организации коррекционной работы | 1. Проявление общих и специфических закономерностей психического и речевого развития при двигательных нарушениях. 2. Общие закономерности аномального развития. 3. Характеристика понятий «коррекция», «компенсация», «реабилитация», «абилитация». | |||
З.2 - сущность, структуру современной системы дошкольного образования детей с нарушениями речи | 1. Характеристика основных форм ДЦП. 2. Характеристика общеметодологических (объяснительных) принципов коррекционной работы. 3. Категориальный аппарат психологии детей с НОДА. | |||
Уметь | Кy2=n/m; | |||
У.1 - определять условия проведения логопедического обследования детей с НОДА У.3 | 1. Ведущая роль комплексного подхода в коррекции нарушений детей с НОДА. 2. Характеристика понятий «норма» и «патология» в современной науке о человеке: основные подходы, практическое значение выделения различных понятий «норма развития». | |||
У.2 - проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения содержания коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА | 1.. Требования к логопедическому обследованию детей с церебральным параличом. 2.Организационные правила психологического обследования детей с церебральным параличом. | |||
Владеть | Кy3=n/m; | |||
В.1 - Владеть: навыками отбора специальных приемов воспитания и обучения детей с учетом структуры дефекта | 1.Направления логопедической работы при устранении речевых нарушений у детей с церебральным параличом. 2.Значение комплексного медико-психолого-педагогического воздействия при воспитании и обучении детей с церебральным параличом. | |||
Результаты сформированности компетенций служат основанием допуска студентов к зачету или экзамену. Студент допущен к экзамену если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.
В рабочей программе должны быть представлены типовые задания или вариант теста.
Второй этап - зачет или экзамен. Форма проведения зачета или экзамена определяется преподавателем и утверждается на кафедре. В рабочую программу должны включатся вопросы и задания для подготовки к зачету или экзамену.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Краткая история изучения детей с детским церебральным параличом.
2. Организация помощи детям с ДЦП в России.
3. Зарубежные методики образования дошкольников с ДЦП.
4. Особенности психофизического развития дошкольников с ДЦП.
5. Предмет, объект, цель и задачи исследований в области образования дошкольников с ДЦП.
6. Клиническая характеристика детей с ДЦП.
7. Формы детского церебрального паралича
8. Сопутствующие симптомы и синдромы при ДЦП.
9. Степень выраженности двигательных расстройств у детей с ДЦП.
10. Возрастная динамика психомоторного развития детей с ДЦП.
11. Становление системы дошкольного образования детей с ДЦП в нашей стране
12. Организация коррекционно-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА.
13. Организация охранительного режима в дошкольном учреждении для дошкольников с ДЦП.
14. Виды специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями функций ОДА.
15. Нормативные документы, регламентирующие работу специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями ОДА.
16. Характеристика контингента специальных детских садов для детей с нарушениями ОДА.
17. Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением ОДА.
18. Клинико-психологическое обследование детей преддошкольного возраста с ЦП.
19. Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста с ЦП.
20. Составление индивидуальной программы развития познавательной деятельности ребёнка с ДЦП.
21. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП в младенческом возрасте.
22. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП в раннем возрасте.
23. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП в дошкольном возрасте.
24. Принципы построения коррекционно-педагогического процесса в учреждениях VI вида.
25. Реализация общеразвивающих и коррекционных задач в дошкольном учреждении VI вида.
26. Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП на I ступени обучения и коррекции дошкольников с нарушениями движений.
27. Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП на II ступени обучения и коррекции дошкольников с нарушениями движений.
28. Характеристика проекта Программы воспитания и обучения детей с церебральным параличом дошкольного возраста.
29. Особенности содержания и организации помощи детям с нарушениями ОДА младенческого возраста.
30. Особенности содержания и организации помощи детям с нарушениями ОДА раннего возраста.
31. Особенности содержания и организации помощи детям с нарушениями ОДА дошкольного возраста.
32. Характеристика речевых нарушений при ДЦП.
33. Классификация дизартрических расстройств с учетом синдромологического подхода.
34. Особенности логопедического обследования детей с церебральным параличом.
35. Формирование навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентации у дошкольников с ДЦП.
36. Задачи и средства физического воспитания дошкольников с ДЦП.
37. Особенности сенсорного воспитания детей с церебральным параличом.
38. Пути активизации познавательной деятельности и обогащения представлений об окружающем у дошкольников с ДЦП.
39. Формирование изобразительной деятельности у дошкольников с ДЦП.
40. Обучение конструированию дошкольников с ДЦП.
41. Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ДЦП, коррекция личностных установок, совершенствование межличностных процессов.
42. Развитие игровой деятельности у дошкольников с ДЦП.
43. Создание предпосылок и содержание коррекционной работы по формированию продуктивных видов детской деятельности.
44. Содержание работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников с ДЦП.
45. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с ДЦП.
46. Особенности семейного воспитания детей с нарушениями ОДА.