Заготовочный материал по темам.




ТЕМА «ЛИСТОК»

 

 

Подготовила педагог

Дополнительного образования

Дурцева В.В.

 

2006г.

 

Вводная часть

 

История возникновения городецкой росписи.

 

«Есть на Волге старинный город Городец. Когда-то там строили парусные корабли для всей Волги. Да не простые, а дивно разукрашенные, со всякими фигурами и узорами. Сани и дуги тоже были расписные… А дома в Городце украшали богатой резьбой, поэтому они были похожи на сказочные терема.

Самое примечательное в Городце – это конь. Красивый, гордый конь с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами. Коня рисуют на дверцах шкафчиков, на спинках детских стульчиков, на тарелках. Роспись обязательно украшают яркими сказочными цветами. Мчаться кони, летят кони, словно это и кони, и птицы одновременно».

Конь копытом бьёт, удила грызёт.

«Особенно хорош был Городец в шумные дни ярмарок. В «Город мастеров» превращался Городец во время праздника Левши. Каждый участник показывал своё искусство.

Один из ведущих мастеров городецкой росписи – Аристарх Евстафьевич Коновалов выделяет такие качества этой росписи: праздничность, торжественность, красочность. Городецкая роспись – это искусство. Мастера и художники используют в росписи красный, синий, зелёный, жёлтый и другие цвета… Важная часть росписи – умелое оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками, усиками».

 

Основная часть

 

Технологический процесс 1-го года обучения

 

Данная программа рассчитана на самый ранний детский возраст.

Для этого подобраны соответствующие инструменты и материалы.

Чтобы заинтересовать, привлечь учащихся, на каждую тему подобранна детская тематика (загадки, сказки, стихи, поговорки), соответствующая данному возрасту. Вводная часть строится таким образом, чтобы вместе с игрой педагог затронул следующие науки:

 

математика (порядок счёта, последовательность)

 

ОБЖ (правила ТБ, правила дорожного движения)

 

ИЗО (цветовая гамма, цветоведение, композиция)

 

биология (виды птиц, бабочек, грибов)

 

фольклор (народные праздники: Новый год, Рождество, Пасха)

 

 

1. «Подмалёвка»

 

2. «Оживка»

 

Главные элементы «подмалёвки» (кружок, листок, трёхлистниик) дети рисуют самостоятельно. А вот «оживка» (скобки, нажимы, точки) получается не всегда, так как она делается кистью № 1 с тонким кончиком. Что представляет собой сложность. Для этого, на замену киски №1, применяется тычок: на конце деревянной палочки, размером в карандаш, наматывается небольшой слой поролона и закрепляется. Тычок сделать несложно, для его изготовления привлекаются родители. Тычки делаются разных размеров, одни маленькие, другие большие. Большой тычок используется для «оживки» больших цветов, розы, купавы; маленький – для «оживки» петушка, бабочки и там где нужно поставить маленький элемент или точку.

 

 

Заготовочный материал.

На каждую тему, каждый новый элемент готовиться заготовочный материал: на альбомном листе наносится «эскиз – начало». По этой заготовке ребёнок самостоятельно дорисовывает нужный элемент.

 

 

Заготовочный материал по темам.

 

 

круг – скатерть самобранка, гриб.

листок – коврик, круг.

розан – цветочный горшок.

ромашка – оконная рама.

виноград – кисть рябины, кисть винограда.

цветовая гамма – ветка ели.

композиция – чайный сервиз.

пасха – яйцо.

петушок – эскиз – начало птицы.

бабочка - эскиз – начало бабочки.


Практическая работа.

 

Тема «Листок» 2 Часть

 

Приборы и материалы:

 

Кисть № 3, 4, гуашь, баночка с водой.

 

Заготовочный материал:

 

Альбомный лист делится пополам, в виде коврика. Нарисовать горизонтальную линию чёрным цветом.

 

Вводная часть:

 

«Сказка о коврике»

Жила – была девочка Мальвина. Она была хорошей, послушной, аккуратной девочкой. И был у неё любимый ковёр.

А в доме напротив жил мальчик Буратино. Это был непослушный озорной ребёнок.

Как-то раз пошёл Буратино к Мальвине в гости. А по дороге ему попалась баночка с краской. Сунул Буратино свой любопытный нос в краску и испачкался. Пришёл Буратино к Мальвине и испачкал её любимый коврик. Заплакала девочка.

Давайте ребята нарисуем Мальвине новый коврик, а будет он необычный – осенний.

Какие бывают осенью листья?

 

Практическая работа:

 

Нарисовать листья: 1 ряд – красные

2 ряд – жёлтые

3 ряд – зелёные

 

Затем повтор 1, 2, 3 рядов.

 

Итоговая часть:

 

ОБЖ. Правила дорожного движения.

Вопрос: красный, жёлтый, зелёный – что это такое? (светофор).

 

       
   

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Блинов Г. М. Чудо – кони, чудо – птицы. – М., 1977г.

 

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7, 1989г.

 

  1. Ковалько В. И. Школа физкультминуток. – «ВАКО», Москва, 2005г.

 

  1. Лебедева Т. Н. Школа и здоровье учащихся. – М., 1985г.

 

  1. Орлова Л. В. Знакомство с городецкой росписью. Методические рекомендации. – М., 1994г.

 

  1. Подласный И. Педагогика. – М.: Владос, 1999г

 

  1. Роднели Л. Д. «Народное декоративно – прикладное искусство». – М.: Просвещение, 1984г.

 

  1. Соломенникова О. А. Радость творчества. – Москва – Синтез, 2005г.

 

  1. Чуковский К. «Федорино горе». Детская литература, 1989г.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: