Введение
Проект, с точки зрения управления, - это комплекс мероприятий, реализация которых обеспечивает достижение цели (системы целей) к заданному сроку.
Проектная триада. Существуют 3 фактора, которые определяют успешность завершения проекта:
- Время: период времени, необходимый для выполнения проекта.
- Деньги: бюджет проекта, определяющий стоимость ресурсов (люди, оборудование, материалы, требуемые для выполнения работ).
- Цель: целью проекта является выполнение определенного перечня работ.
Управление проектом - это процесс планирования, организации и управления работами (задачами) и ресурсами, обеспечивающий достижение определенной цели, осуществляемый в условиях ограничений по времени, ресурсам или стоимости. Большинство проектов предусматривает обычные действия, связанные с расчленением проекта на множество легко выполняемых работ, планирование работ, коммуникацией исполнителей и слежением за ходом выполнения работ.
Microsoft Project 2013 – это пакет программ, предназначенный для создания и управления проектами.
Все проекты имеют три основные стадии:
- Построение плана выполнения работ - создание проекта.
- Управление проектом, слежение за его выполнением.
- Закрытие проекта.
Каждый проект имеет уникальный набор компонентов: работ, исполнителей, которые их выполняют, ресурсов, используемых на работах.
На первой стадия «Создание проекта» предполагается:
- Открытие нового файла проекта и определение опорных дат
- Определение календаря проекта
- Ввод общей проектной информации
- Создание списка работ
- Ввод работ и их продолжительностей
- Создание вех
- Создание повторяющихся работ
- Редактирование списка работ
- Определение начала и окончания работ
- Установка отношений (связей) между работами
- Перекрытие работ или добавление времени задержки между ними
- Установка фиксированных дат начала или конца работы
- Добавление крайнего срока окончания работы
- Разбивка работы на сегменты
- Назначение ресурсов на работы
- Создание списка ресурсов
- Изменение календарного графика для ресурса
- Назначение ресурсов на работы
- Определение стоимости проекта (затраты)
- Назначение затрат на ресурсы
- Установка фиксированной стоимости работ
- Просмотр графика проекта и его деталей.
- Проверка конечной или начальной даты проекта
- Идентификация критического пути
- Сокращение продолжительности работ добавлением ресурсов
- Сохранение базового плана
- Сохранение промежуточного плана
Типичный проект – это совокупность связанных работ. Каждая работа определяется ее объемом и четко контролируемым результатом. Желательно, чтобы работы имели продолжительность от одного дня до двух недель.
Структурирование работ позволяет организовать работы проекта в более легко управляемые блоки (комплексы работ). Можно идентифицировать связанные работы под более общей работой, создавая иерархию работ. Общие работы называются итоговыми или составными работами; они идентифицируют работы, расположенные ниже - подработы. Начало итоговой работы и дата ее окончания определены датами начала и конца её самых ранних и самых поздних подработ.
Стадия (Фаза) - это группа работ, которая представляет ограниченный период времени, промежуточную цель или некоторый другой логический раздел в пределах проекта. Результат стадии - это завершение итоговой работы и ее подработ.
Если проект состоит из относительно небольшого количества работ, то разбивка на стадии не используется. Однако, для больших проектов стадии могут быть визуально расчленены на длинный список более мелких и легче управляемых работ, что позволяет делать обзор главных этапов работ.
Ввод общей информации проекта
Этап 1.
Создадим новый проект в Microsoft Project 2013. Для этого выполним команду Файл/Создать/Новый проект. Проект создан. Сохраним его, задав имя «Проект_каскадная_модель». Выведем сведения о проекте. Здесь мы задали дату начала проекта.
Рис.1 Диалоговое окно «Сведения о проекте»
Этап 2.Настройка графика рабочего времени.
Перейдем в Проект/Изменить рабочее время, затем выберем вкладку «Рабочие недели». Задаем рабочее расписание с понедельник по четверг с 9 до 13.00 и с 13.48 до 18.00, в пятницу с 9 до 13.00 и с 13.48 до 17.00.
Рис. 2 Изменение рабочего времени
Определим нерабочие дни согласно установленным государственным праздникам. Для этого в окне команды «Изменение рабочего времени в календаре» выберем ячейку с соответствующей датой (например, 8 марта) и на вкладке «Исключения» создадим новое исключение для этого дня. В окне «Сведения о «8 марта» (вызывается нажатием кнопки «Подробности») выберем переключатель «Нерабочее время», укажем «повторять Ежегодно» и зададим пределы повторения – год, в котором начали проект.
Рис.3 Праздничные дни
Этап 3.Создание списка работ.
Добавляем столбец «трудозатраты», для определения времени необходимого для выполнения работ. Составим список работ проекта и сформируем их иерархию. Для этого выделим работы 1-го этапа, щелкнув по номеру 1-ой работы этого этапа (2-ая строка), а затем, удерживая нажатой клавишу Shift, щёлкнем по номеру строки с последней работой 1-го этапа. Щелкнем по кнопке «На уровень ниже» , расположенной на инструментальной панели форматирования. Проделаем это для всех этапов.
Рис. 4 Список работ проекта