Организация техники безопасности




 

В процессе обучения, учащихся по безопасной работе производится по ТБ.

Инструктаж проводится с каждой группой 2 раза в год. 1 в начале первого полугодия и 2-ой в начале второго полугодия.

Инструктаж проводится руководителем кружка (под роспись).

Перед каждым занятием уделяется по 5-10 минут на технику безопасности работы.

Инструменты общего пользования хранятся в специально отведенном месте.

Острые и колющие инструменты должны быть в закрывающемся шкафу.

После окончания работы обязательно убирают рабочее место.

При работе с разными материалами необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, санитарии и личной гигиены.

Правила должны соблюдаться как руководителем кружка так и обучающимися.

Правильно организованные занятия способствуют физическому развитию детей и укреплению их здоровья.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Освоение детьми программы «Подарок к празднику» направлено на достижение ими двух видов результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта: личностных и предметных.

Личностные результаты освоения программы:

1. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях;

2. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся и развивающимся мире;

3. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

4. Воспитание эстетических потребностей и чувств;

5. Сформированность учебно - познавательного интереса к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

6. Сформированность интереса и уважительного отношения к культурам разных народов;

7. воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности, сформированность у них навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками. В разных социальных ситуациях.

Предметные результаты освоения программы:

· освоение способов решения проблем поискового характера; развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить, самостоятельно решать творческие задачи;

· развитие визуального – образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении;

· сформированность способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой, с одного искусства на другое;

· сформированность умения накапливать знания и развивать представления о декоративно-прикладном творчестве.

· воспитание умения и готовности слушать собеседника;

· воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

 

Предметные результаты освоения программы должны отражать:

· формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения декоративного творчества и других видов искусства;

· развитость коммуникативного и художественно - образного мышления детей;

· проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;

· нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на занятиях в объединении.

Результатом практической деятельности по программе «Подарок к празднику» можно считать следующее: создание каждым ребенком своего оригинального продукта, его способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата.

Формой контроля на занятиях в объединении является периодическая организация выставок, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Кроме того, необходимо постоянно выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание учащихся, формирует опыт творческого общения.

К концу 1-го года обучения воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

- слушать и понимать поставленную педагогом задачу;

- адаптироваться к новой организации процесса и содержания обучения; выполнять самостоятельно более сложные задания;

- искать самостоятельно способы выполнения заданий;

- анализировать свои действия, при выполнении заданий;

К концу 1 года обучения воспитанник способен проявлять следующие отношения:

- сохранять доброжелательные отношение друг к другу в коллективе

- высказывать свое личное отношение к происходящему;

- договариваться, находить общее решение; проявлять чувство патриотизма за свою Родину, уважать истории культурных и исторических памятников.

В результате художественного труда на основе знакомства с народным и декоративно - прикладным искусством учащиеся к концу 2-го года обучения должны:

- знать:

· о правилах безопасности при работе ручными инструментами;

· о значении слов: искусственный, натуральный (мех);

· о названии ниток, тканей, их назначении;

· об особенностях сшитых игрушек различных народных традиционных промыслов;

· об основных цветах спектра в ткани;

· об особенностях работы с тканью и мехом, об элементарных правилах комбинировании материала для изготовления поделок;

· как работать самостоятельно с опорой на рисунок - план;

· особенности сушки и соединения небольших вертикальных изделий;

· правила выполнения сборных конструкций из соленого теста.

 

 

- уметь:

· решать художественно - творческие задачи на моделирование изделий, пользуясь технологической картой, техническим рисунком, эскизом, лекалом;

· самостоятельно комбинировать различные приемы работы с ткани и меха, для достижения выразительного образа художественной вещи выполнять швы: «петельный», «через край». Пользоваться технологическими картами по выполнению швов;

· передавать выразительные формы реального предмета в шитье, по памяти и представлению;

· передавать в игрушке настроение, общее построение формы игрушки;

· определять величину игрушки в зависимости от размера ткани; - высказывать простейшие суждения об игрушке, поделке (что больше нравилось, почему), (какие чувства может передать игрушка, поделка, аппликация);

· применять основные приемы лепки, как для небольших поделок, так и для составных конструкций, картин и т.д.;

· работать как под руководством педагога, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;•творческий подход к выполнению работы.

К концу 2 года обучения ученик сможет решать следующие жизненно- практические задачи:

ü стремиться к само изменению - приобретению навыков знаний и умений;

ü учиться действовать по плану и планировать свою деятельность;

ü учитывать выделенные педагогом ориентиры действия;

ü творчески выполнять поставленную задачу.

К концу 2 года обучения ученик способен проявлять следующие отношения:

- быть способным «встать» на позицию другого человека;

- уважать и принимать другие народности России, быть толерантными;

- адекватно воспринимать замечания;

- уважать ценности семьи, признавать ценности здоровья своего и других людей.

В результате художественного труда на основе знакомства с народным и декоративно-прикладным искусством учащиеся к концу 3-го года обучения должны:

- знать:

· о средствах художественной выразительности: цвет, объем, ритм, форма и пропорции, пространство, композиция;

· о связи видов народного творчества: сказки, песни, декоративно - прикладного; об изучении видах тканей, о специфике разных видов ниток и их назначении, об особенностях шитья кукол в национальных одеждах, северных и южных районов России, о композиционной основе орнамента: ритм, цвет, пропорции; о произведениях народных мастеров своего региона, района, города;

· понятие «раскрой», «сборка», «набивка», «оформление»;

· разновидность игрушек, виды тканей, меха, ниток;

· о деятельности раскройщика;

· что может изобразить мастер в поделке: животных, птиц, цветы;

- уметь:

· участвовать в групповой работе при создании коллективных панно, аппликаций;

· анализировать произведения народного и декоративно – прикладного искусства, пользуясь понятиями: орнамент линейный, замкнутый. На прямоугольной форме, на круге, симметричный, асимметричный;

· применять принципы народного творчества: повтор, вариации, импровизация в решении декоративно - творческих задач;

· анализировать произведения народных мастеров и декоративно — прикладного искусства с выделением композиционной основы, характера цветовых сочетаний;

· видеть и оценивать связь художественного образа вещи с практическим назначением, с материалом и техникой ее исполнения, с природой, бытом, художественными традициями;

· правильно определять, изображать форму предметов игрушки, их пропорцию, конструктивное построение;

· применять навыки декоративного оформления в аппликации.

К концу 3 года обучения ученик сможет решать следующие жизненно- практические задачи: учиться отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; учиться прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

К концу 3 года обучения ученик способен проявлять следующие отношения: адекватно воспринимать замечания; уважать ценности семьи, признавать ценности здоровья своего и других людей, понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, уважать их; ответственное отношение к делу инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

К концу 4 года обучения воспитанник сможет решать следующие жизненно - практические задачи: учиться отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; учиться прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Воспитанники будут знать:

1. Названия, конструкцию инструментов.

2. Материалы, с которыми работали в течение года, их свойства, качества.

3. Что такое эскиз, шаблон, рисунок.

4. Несколько направлений декоративно-прикладного искусства, сведения из истории их развития.

5. Роль цвета, формы, пропорций.

Воспитанники будут уметь:

1. Пользоваться инструментами (ножницы, шило, игла) в соответствии с правилами ТБ. Использовать в работе приспособления (подкладная доска, игольница).

2. Изготавливать сувениры из природного материала: шишек, мха, аппликация из осенних листьев. Изготавливать вазы, подарочные коробки, игрушки из спичечных коробок и бумаги.

Работать с текстильными материалами: ткань, шнур, тесьма, швейные нитки. 3. Работать по шаблонам, выполнять рисунки и эскизы самостоятельно и работать по ним.

4. Выполнять аппликацию по образцу и по рисунку.

Лепить несложные фигурки в традиции глиняной игрушки.

5. С помощью педагога подбирать для своей работы материалы, подходящие по форме и по цвету. Соблюдать пропорции при выполнении изделия.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Год обучения

Тема занятия Кол-во часов Основные виды деятельности
теория практика
  Введение: правила техники безопасности. 0,5 0,5 Личностные – формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи. Регулятивные – формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные – умение сравнивать данные, находить отличия. Коммуникативные – учащиеся учатся договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение, убеждать, понимать позицию других людей, уступать им. Учитывать особенности строения тела животных, человека. Составлять план и выполнять последовательность действий. Сотрудничать в поиске и сборе информации. Договариваться о распределении функций Учиться подбирать цветовую гамму для своей аппликации. Учиться выбирать сюжет для свой работы. Работать коллективно.
  Солнышко из ладошек. (коллективная работа) 0,5 0,5
  Осьминог- ладошка. (создание образа на основе силуэта ладони) 0,5 0,5
  Золотая рыбка (панно с использованием самоклеящейся пленки и природного материала) 0,5 0,5
  Осеннее дерево (приемы вырезания из бумаги) 0,5 0,5
  Уточка (сувенир из картона и ткани) 0,5 0,5
  Грибочки (подвеска из картона и бархатной бумаги) 0,5 0,5
  Червячок в яблочке (пластилинография) 0,5 0,5
  Виноград (панно из пластилина) 0,5 0,5
  Осенняя открытка (приемы вырезания сложных форм) 0,5 0,5
  Закладка для книг Собачка (работа с картоном и тканью) 0,5 0,5
  Картинка Кошечка (использование гофрированного картона) 0,5 0,5
  Открытка ко дню матери 0,5 0,5
  Снежинка (приемы складывания и вырезания) 0,5 0,5
  Снеговик (украшения к Новому году) 0,5 0,5
  Елочка (работа с фольгой на пенопласте) 0,5 0,5
  Умка белый мишка (работа с нитями, пенопластом) 0,5 0,5
  Пингвин (подвеска из ткани и картона) 0,5 0,5
  Необычная закладка для книг (шитье через край по картону) 0,5 0,5
  Олень (сувенир на основе целиндра) 0,5 0,5
  Открытка-Валентинка 0,5 0,5
  Сувенир для папы брелок погон генерала (картон, ленты, нити) 0,5 0,5
  Ворона (сувенир на прищепке) 0,5 0,5
  Открытка для мамы (работа с пенопластом и нитями) 0,5 0,5
  Букет нарциссов (работа с крепированной бумагой) 0,5 0,5
  Тюльпан (оригами) 0,5 0,5
  Солнышко-флорик (украшение для цветов) 0,5 0,5
  Зарождение жизни (подвеска с утенком) 0,5 0,5
  Пасхальный заяц (подставка-коробочка из картона и фетра) 0,5 0,5
  Улитка (панно из гофрированной бумаги) 0,5 0,5
  Голубь – символ мира (оригами) 0,5 0,5
  Овечка (настенное украшение из бумаги и картона) 0,5 0,5
  Итоговое занятие. Выставка. 0,5 0,5
    Итого: 34 часа

Год обучения

Тема занятия Кол-во часов Основные виды деятельности
теория практика
  Введение: правила техники безопасности. 0,5 0,5 Личностные – формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи. Регулятивные – формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные – умение сравнивать данные, находить отличия. Коммуникативные – учащиеся учатся договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение, убеждать, понимать позицию других людей, уступать им.
  Морской конек (объемный сувенир из ладошек) 0,5 0,5
  Медуза (объемный сувенир на основе ладошек) 0,5 0,5
  Мотыльки (подвеска из фетра) 0,5 0,5
  Грибок и улитка (панно с использованием нитей, ткани, картона, проволоки, бисера) 0,5 0,5
  Рыбка (работа с природным материалом) 0,5 0,5
  Мечта ежика (панно из картона, фетра) 0,5 0,5
  Воздушный змей (работа с пористой резиной) 0,5 0,5
  Кот-подвеска (держатель для карандаша) 0,5 0,5
  Панно Розы (работа с нетканым полотном) 0,5 0,5
  Открытка ко дню матери (работа с картоном и фоамираном) 0,5 0,5
  Пингвин (в технике торцевание) 0,5 0,5
  Подвеска снеговик и снежинки (с использованием лент, картона, ткани) 0,5 0,5
  Елка с подарками (Новогоднее украшение) 0,5 0,5
  Коробочка для подарка Дед Мороз (конструирование) 0,5 0,5
  Благая весть (панно в технике торцевание) 0,5 0,5
  Будильник часы (моделирование) 0,5 0,5
  Лотос-игольница (создание объемных цветов из паролона) 0,5 0,5
  Оберег от сглаза (знакомство с изонитью) 0,5 0,5
  Открытка Валентинка Лебеди 0,5 0,5
  Открытка для папы 0,5 0,5
  Открытка для бабушки 0,5 0,5
  Открытка для мамы 0,5 0,5
  Рыбка-полумесяц (мягкая игрушка) 0,5 0,5
  Термометр-Лягушонок (моделирование) 0,5 0,5
  Цветущая вишня (полуобъемные цветы из крепированной бумаги) 0,5 0,5
  Пасхальный сувенир Цыпленок (изонить) 0,5 0,5
  Пасхальное украшение для окна 0,5 0,5
  Улиточка – флорик декор для цветка (из фетра) 0,5 0,5
  Незабудки (панно в технике квиллинг) 0,5 0,5
  Открытка ко Дню Победы 0,5 0,5
  Грибок (вышивка по точкам на картоне) 0,5 0,5
  Сова – динамическая игрушка. 0,5 0,5
  Итоговое занятие. Выставка. 0,5 0,5
    Итого: 34 часа

 

Год обучения

Тема занятия Кол-во часов Основные виды деятельности
теория практика
  Введение: правила техники безопасности. 0,5 0,5 Личностные – формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи. Регулятивные – формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные – умение сравнивать данные, находить отличия. Коммуникативные – учащиеся учатся договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение, убеждать, понимать позицию других людей, уступать им. Учащийся должен иметь возможность ознакомиться с полноценной структурой технологической деятельности и активно (в соответствии со своими возрастными возможностями) участвовать во всех ее этапах.
  Бабочка (из самоклеящейся пленки) 0,5 0,5
  Рамка для фото (из самоклеящейся пленки) 0,5 0,5
  Одуванчик (панно из салфеток) 0,5 0,5
  Филин (работа с природным материалом) 0,5 0,5
  Ежик и белка (подвеска из фетра) 0,5 0,5
  Синичка (работа в технике витраж) 0,5 0,5
  Пугало (на основе бумажной тарелки) 0,5 0,5
  Собачка (пластилинография, и мех) 0,5 0,5
  Открытка ко дню матери кружка с чаем 0,5 0,5
  Колокольчик (из пластикового стакана новогоднее украшение) 0,5 0,5
  Рождественский венок (в технике торцевание) 0,5 0,5
  Дед Мороз с конфетами (настенное украшение) 0,5 0,5
  Рождественское окно (декор для окна) 0,5 0,5
  Олень в валенках (панно из ткани) 0,5 0,5
  Варежки и коньки (сувениры на основе скрепок) 0,5 0,5
  Витой шнур (в технике макраме) 0,5 0,5
  Наряд для карандаша (в технике макраме) 0,5 0,5
  Открытка валентинка (в технике витраж) 0,5 0,5
  Открытка для папы Пиджак (конструирование из бумаги) 0,5 0,5
  Обезьянка – символ года 0,5 0,5
  Открытка для мамы (моделирование из картона) 0,5 0,5
  Божья коровка (подвижная конструкция из картона) 0,5 0,5
  Петушок (в технике пластилинография) 0,5 0,5
  Кот (в технике обратная аппликация) 0,5 0,5
  Пасхальный заяц (подставка для яйца) 0,5 0,5
  Попугай (в технике витраж) 0,5 0,5
  Открытка ко дню Победы 0,5 0,5
  Панно в миниатюре (в технике квиллинг) 0,5 0,5
  Заяц с балалайкой (динамическая игрушка) 0,5 0,5
  Мышка (мягкая игрушка) 0,5 0,5
  Ромашка и шмель (сувенир из ткани и нитей с элементами шитья) 0,5 0,5
  Сова (мягкая игрушка) 0,5 0,5
  Итоговое занятие. Выставка. 0,5 0,5
    Итого: 34 часа

 

Год обучения

Тема занятия Кол-во часов Основные виды деятельности
теория практика
  Введение: правила техники безопасности. 0,5 0,5 Личностные – формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи. Регулятивные – формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные – умение сравнивать данные, находить отличия. Коммуникативные – учащиеся учатся договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение, убеждать, понимать позицию других людей, уступать им. Учитывать особенности строения тела животных, человека. Составлять план и выполнять последовательность действий. Сотрудничать в поиске и сборе информации. Договариваться о распределении функций Учиться подбирать цветовую гамму для своей аппликации. Учиться выбирать сюжет для свой работы. Работать коллективно.
  Морские обитатели (подвеска из фетра) 0,5 0,5
  Осенний лист (в технике айрис-фолдинг) 0,5 0,5
  Цветные осенние паутинки (из природного материала) 0,5 0,5
  Виноград (панно в технике квиллинг) 0,5 0,5
  Осенняя открытка (в технике скрапбукинг) 0,5 0,5
  Рябинка (панно в технике квиллинг) 0,5 0,5
  Ящерица (в технике витраж) 0,5 0,5
  Оберег (из природных материалов) 0,5 0,5
  Божья коровка (бисероплетение на проволочной основе) 0,5 0,5
  Лягушка – брелок (бисероплетение на проволочной основе) 0,5 0,5
  Букет Калл (работа с ватными дисками, проволокой, тканью, картоном) 0,5 0,5
  Снежинка (в технике квиллинг) 0,5 0,5
  Подарочная упаковка своими руками (конструирование) 0,5 0,5
  Елка- настольная композиция (пенопласт, фольга) 0,5 0,5
  Снеговик-елочная игрушка (работа с тканью) 0,5 0,5
  Рождественский ангел (прорезная аппликация) 0,5 0,5
  Олень (объемное конструирование из картона) 0,5 0,5
  Обезьянка – символ года. 0,5 0,5
  Открытка Валентинка (изонить) 0,5 0,5
  Открытка для папы Фуражка (с использованием техники квиллинг) 0,5 0,5
  Коробочка для подарка тортик (конструирование) 0,5 0,5
  Поздравление для мамы Туфелька (конструирование) 0,5 0,5
  Открытка в технике поп-ап 0,5 0,5
  Подставка под кружку (в технике декупаж) 0,5 0,5
  Панно в технике вышивка по пенопласту 0,5 0,5
  Пасхальный заяц (шитье чехла для яиц) 0,5 0,5
  Груша – игольница (шитье) 0,5 0,5
  Яблоко- подставка (шитье) 0,5 0,5
  Брелок тапочек (шитье) 0,5 0,5
  Открытка ко Дню Победы 0,5 0,5
  Эхинацея (панно в технике квиллинг) 0,5 0,5
  Незабудки (панно из крепированной бумаги и лент) 0,5 0,5
  Итоговое занятие. Выставка. 0,5 0,5
    Итого: 34 часа

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: