В процессе обучения, учащихся по безопасной работе производится по ТБ.
Инструктаж проводится с каждой группой 2 раза в год. 1 в начале первого полугодия и 2-ой в начале второго полугодия.
Инструктаж проводится руководителем кружка (под роспись).
Перед каждым занятием уделяется по 5-10 минут на технику безопасности работы.
Инструменты общего пользования хранятся в специально отведенном месте.
Острые и колющие инструменты должны быть в закрывающемся шкафу.
После окончания работы обязательно убирают рабочее место.
При работе с разными материалами необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, санитарии и личной гигиены.
Правила должны соблюдаться как руководителем кружка так и обучающимися.
Правильно организованные занятия способствуют физическому развитию детей и укреплению их здоровья.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение детьми программы «Подарок к празднику» направлено на достижение ими двух видов результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта: личностных и предметных.
Личностные результаты освоения программы:
1. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях;
2. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся и развивающимся мире;
3. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
4. Воспитание эстетических потребностей и чувств;
5. Сформированность учебно - познавательного интереса к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
6. Сформированность интереса и уважительного отношения к культурам разных народов;
7. воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности, сформированность у них навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками. В разных социальных ситуациях.
Предметные результаты освоения программы:
· освоение способов решения проблем поискового характера; развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить, самостоятельно решать творческие задачи;
· развитие визуального – образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении;
· сформированность способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой, с одного искусства на другое;
· сформированность умения накапливать знания и развивать представления о декоративно-прикладном творчестве.
· воспитание умения и готовности слушать собеседника;
· воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
· формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения декоративного творчества и других видов искусства;
· развитость коммуникативного и художественно - образного мышления детей;
· проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;
· нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на занятиях в объединении.
Результатом практической деятельности по программе «Подарок к празднику» можно считать следующее: создание каждым ребенком своего оригинального продукта, его способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата.
Формой контроля на занятиях в объединении является периодическая организация выставок, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Кроме того, необходимо постоянно выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание учащихся, формирует опыт творческого общения.
К концу 1-го года обучения воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
- слушать и понимать поставленную педагогом задачу;
- адаптироваться к новой организации процесса и содержания обучения; выполнять самостоятельно более сложные задания;
- искать самостоятельно способы выполнения заданий;
- анализировать свои действия, при выполнении заданий;
К концу 1 года обучения воспитанник способен проявлять следующие отношения:
- сохранять доброжелательные отношение друг к другу в коллективе
- высказывать свое личное отношение к происходящему;
- договариваться, находить общее решение; проявлять чувство патриотизма за свою Родину, уважать истории культурных и исторических памятников.
В результате художественного труда на основе знакомства с народным и декоративно - прикладным искусством учащиеся к концу 2-го года обучения должны:
- знать:
· о правилах безопасности при работе ручными инструментами;
· о значении слов: искусственный, натуральный (мех);
· о названии ниток, тканей, их назначении;
· об особенностях сшитых игрушек различных народных традиционных промыслов;
· об основных цветах спектра в ткани;
· об особенностях работы с тканью и мехом, об элементарных правилах комбинировании материала для изготовления поделок;
· как работать самостоятельно с опорой на рисунок - план;
· особенности сушки и соединения небольших вертикальных изделий;
· правила выполнения сборных конструкций из соленого теста.
- уметь:
· решать художественно - творческие задачи на моделирование изделий, пользуясь технологической картой, техническим рисунком, эскизом, лекалом;
· самостоятельно комбинировать различные приемы работы с ткани и меха, для достижения выразительного образа художественной вещи выполнять швы: «петельный», «через край». Пользоваться технологическими картами по выполнению швов;
· передавать выразительные формы реального предмета в шитье, по памяти и представлению;
· передавать в игрушке настроение, общее построение формы игрушки;
· определять величину игрушки в зависимости от размера ткани; - высказывать простейшие суждения об игрушке, поделке (что больше нравилось, почему), (какие чувства может передать игрушка, поделка, аппликация);
· применять основные приемы лепки, как для небольших поделок, так и для составных конструкций, картин и т.д.;
· работать как под руководством педагога, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;•творческий подход к выполнению работы.
К концу 2 года обучения ученик сможет решать следующие жизненно- практические задачи:
ü стремиться к само изменению - приобретению навыков знаний и умений;
ü учиться действовать по плану и планировать свою деятельность;
ü учитывать выделенные педагогом ориентиры действия;
ü творчески выполнять поставленную задачу.
К концу 2 года обучения ученик способен проявлять следующие отношения:
- быть способным «встать» на позицию другого человека;
- уважать и принимать другие народности России, быть толерантными;
- адекватно воспринимать замечания;
- уважать ценности семьи, признавать ценности здоровья своего и других людей.
В результате художественного труда на основе знакомства с народным и декоративно-прикладным искусством учащиеся к концу 3-го года обучения должны:
- знать:
· о средствах художественной выразительности: цвет, объем, ритм, форма и пропорции, пространство, композиция;
· о связи видов народного творчества: сказки, песни, декоративно - прикладного; об изучении видах тканей, о специфике разных видов ниток и их назначении, об особенностях шитья кукол в национальных одеждах, северных и южных районов России, о композиционной основе орнамента: ритм, цвет, пропорции; о произведениях народных мастеров своего региона, района, города;
· понятие «раскрой», «сборка», «набивка», «оформление»;
· разновидность игрушек, виды тканей, меха, ниток;
· о деятельности раскройщика;
· что может изобразить мастер в поделке: животных, птиц, цветы;
- уметь:
· участвовать в групповой работе при создании коллективных панно, аппликаций;
· анализировать произведения народного и декоративно – прикладного искусства, пользуясь понятиями: орнамент линейный, замкнутый. На прямоугольной форме, на круге, симметричный, асимметричный;
· применять принципы народного творчества: повтор, вариации, импровизация в решении декоративно - творческих задач;
· анализировать произведения народных мастеров и декоративно — прикладного искусства с выделением композиционной основы, характера цветовых сочетаний;
· видеть и оценивать связь художественного образа вещи с практическим назначением, с материалом и техникой ее исполнения, с природой, бытом, художественными традициями;
· правильно определять, изображать форму предметов игрушки, их пропорцию, конструктивное построение;
· применять навыки декоративного оформления в аппликации.
К концу 3 года обучения ученик сможет решать следующие жизненно- практические задачи: учиться отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; учиться прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
К концу 3 года обучения ученик способен проявлять следующие отношения: адекватно воспринимать замечания; уважать ценности семьи, признавать ценности здоровья своего и других людей, понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, уважать их; ответственное отношение к делу инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
К концу 4 года обучения воспитанник сможет решать следующие жизненно - практические задачи: учиться отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; учиться прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Воспитанники будут знать:
1. Названия, конструкцию инструментов.
2. Материалы, с которыми работали в течение года, их свойства, качества.
3. Что такое эскиз, шаблон, рисунок.
4. Несколько направлений декоративно-прикладного искусства, сведения из истории их развития.
5. Роль цвета, формы, пропорций.
Воспитанники будут уметь:
1. Пользоваться инструментами (ножницы, шило, игла) в соответствии с правилами ТБ. Использовать в работе приспособления (подкладная доска, игольница).
2. Изготавливать сувениры из природного материала: шишек, мха, аппликация из осенних листьев. Изготавливать вазы, подарочные коробки, игрушки из спичечных коробок и бумаги.
Работать с текстильными материалами: ткань, шнур, тесьма, швейные нитки. 3. Работать по шаблонам, выполнять рисунки и эскизы самостоятельно и работать по ним.
4. Выполнять аппликацию по образцу и по рисунку.
Лепить несложные фигурки в традиции глиняной игрушки.
5. С помощью педагога подбирать для своей работы материалы, подходящие по форме и по цвету. Соблюдать пропорции при выполнении изделия.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Год обучения
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Основные виды деятельности | |
теория | практика | |||
Введение: правила техники безопасности. | 0,5 | 0,5 | Личностные – формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи. Регулятивные – формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные – умение сравнивать данные, находить отличия. Коммуникативные – учащиеся учатся договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение, убеждать, понимать позицию других людей, уступать им. Учитывать особенности строения тела животных, человека. Составлять план и выполнять последовательность действий. Сотрудничать в поиске и сборе информации. Договариваться о распределении функций Учиться подбирать цветовую гамму для своей аппликации. Учиться выбирать сюжет для свой работы. Работать коллективно. | |
Солнышко из ладошек. (коллективная работа) | 0,5 | 0,5 | ||
Осьминог- ладошка. (создание образа на основе силуэта ладони) | 0,5 | 0,5 | ||
Золотая рыбка (панно с использованием самоклеящейся пленки и природного материала) | 0,5 | 0,5 | ||
Осеннее дерево (приемы вырезания из бумаги) | 0,5 | 0,5 | ||
Уточка (сувенир из картона и ткани) | 0,5 | 0,5 | ||
Грибочки (подвеска из картона и бархатной бумаги) | 0,5 | 0,5 | ||
Червячок в яблочке (пластилинография) | 0,5 | 0,5 | ||
Виноград (панно из пластилина) | 0,5 | 0,5 | ||
Осенняя открытка (приемы вырезания сложных форм) | 0,5 | 0,5 | ||
Закладка для книг Собачка (работа с картоном и тканью) | 0,5 | 0,5 | ||
Картинка Кошечка (использование гофрированного картона) | 0,5 | 0,5 | ||
Открытка ко дню матери | 0,5 | 0,5 | ||
Снежинка (приемы складывания и вырезания) | 0,5 | 0,5 | ||
Снеговик (украшения к Новому году) | 0,5 | 0,5 | ||
Елочка (работа с фольгой на пенопласте) | 0,5 | 0,5 | ||
Умка белый мишка (работа с нитями, пенопластом) | 0,5 | 0,5 | ||
Пингвин (подвеска из ткани и картона) | 0,5 | 0,5 | ||
Необычная закладка для книг (шитье через край по картону) | 0,5 | 0,5 | ||
Олень (сувенир на основе целиндра) | 0,5 | 0,5 | ||
Открытка-Валентинка | 0,5 | 0,5 | ||
Сувенир для папы брелок погон генерала (картон, ленты, нити) | 0,5 | 0,5 | ||
Ворона (сувенир на прищепке) | 0,5 | 0,5 | ||
Открытка для мамы (работа с пенопластом и нитями) | 0,5 | 0,5 | ||
Букет нарциссов (работа с крепированной бумагой) | 0,5 | 0,5 | ||
Тюльпан (оригами) | 0,5 | 0,5 | ||
Солнышко-флорик (украшение для цветов) | 0,5 | 0,5 | ||
Зарождение жизни (подвеска с утенком) | 0,5 | 0,5 | ||
Пасхальный заяц (подставка-коробочка из картона и фетра) | 0,5 | 0,5 | ||
Улитка (панно из гофрированной бумаги) | 0,5 | 0,5 | ||
Голубь – символ мира (оригами) | 0,5 | 0,5 | ||
Овечка (настенное украшение из бумаги и картона) | 0,5 | 0,5 | ||
Итоговое занятие. Выставка. | 0,5 | 0,5 | ||
Итого: 34 часа |
Год обучения
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Основные виды деятельности | |
теория | практика | |||
Введение: правила техники безопасности. | 0,5 | 0,5 | Личностные – формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи. Регулятивные – формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные – умение сравнивать данные, находить отличия. Коммуникативные – учащиеся учатся договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение, убеждать, понимать позицию других людей, уступать им. | |
Морской конек (объемный сувенир из ладошек) | 0,5 | 0,5 | ||
Медуза (объемный сувенир на основе ладошек) | 0,5 | 0,5 | ||
Мотыльки (подвеска из фетра) | 0,5 | 0,5 | ||
Грибок и улитка (панно с использованием нитей, ткани, картона, проволоки, бисера) | 0,5 | 0,5 | ||
Рыбка (работа с природным материалом) | 0,5 | 0,5 | ||
Мечта ежика (панно из картона, фетра) | 0,5 | 0,5 | ||
Воздушный змей (работа с пористой резиной) | 0,5 | 0,5 | ||
Кот-подвеска (держатель для карандаша) | 0,5 | 0,5 | ||
Панно Розы (работа с нетканым полотном) | 0,5 | 0,5 | ||
Открытка ко дню матери (работа с картоном и фоамираном) | 0,5 | 0,5 | ||
Пингвин (в технике торцевание) | 0,5 | 0,5 | ||
Подвеска снеговик и снежинки (с использованием лент, картона, ткани) | 0,5 | 0,5 | ||
Елка с подарками (Новогоднее украшение) | 0,5 | 0,5 | ||
Коробочка для подарка Дед Мороз (конструирование) | 0,5 | 0,5 | ||
Благая весть (панно в технике торцевание) | 0,5 | 0,5 | ||
Будильник часы (моделирование) | 0,5 | 0,5 | ||
Лотос-игольница (создание объемных цветов из паролона) | 0,5 | 0,5 | ||
Оберег от сглаза (знакомство с изонитью) | 0,5 | 0,5 | ||
Открытка Валентинка Лебеди | 0,5 | 0,5 | ||
Открытка для папы | 0,5 | 0,5 | ||
Открытка для бабушки | 0,5 | 0,5 | ||
Открытка для мамы | 0,5 | 0,5 | ||
Рыбка-полумесяц (мягкая игрушка) | 0,5 | 0,5 | ||
Термометр-Лягушонок (моделирование) | 0,5 | 0,5 | ||
Цветущая вишня (полуобъемные цветы из крепированной бумаги) | 0,5 | 0,5 | ||
Пасхальный сувенир Цыпленок (изонить) | 0,5 | 0,5 | ||
Пасхальное украшение для окна | 0,5 | 0,5 | ||
Улиточка – флорик декор для цветка (из фетра) | 0,5 | 0,5 | ||
Незабудки (панно в технике квиллинг) | 0,5 | 0,5 | ||
Открытка ко Дню Победы | 0,5 | 0,5 | ||
Грибок (вышивка по точкам на картоне) | 0,5 | 0,5 | ||
Сова – динамическая игрушка. | 0,5 | 0,5 | ||
Итоговое занятие. Выставка. | 0,5 | 0,5 | ||
Итого: 34 часа |
Год обучения
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Основные виды деятельности | |
теория | практика | |||
Введение: правила техники безопасности. | 0,5 | 0,5 | Личностные – формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи. Регулятивные – формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные – умение сравнивать данные, находить отличия. Коммуникативные – учащиеся учатся договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение, убеждать, понимать позицию других людей, уступать им. Учащийся должен иметь возможность ознакомиться с полноценной структурой технологической деятельности и активно (в соответствии со своими возрастными возможностями) участвовать во всех ее этапах. | |
Бабочка (из самоклеящейся пленки) | 0,5 | 0,5 | ||
Рамка для фото (из самоклеящейся пленки) | 0,5 | 0,5 | ||
Одуванчик (панно из салфеток) | 0,5 | 0,5 | ||
Филин (работа с природным материалом) | 0,5 | 0,5 | ||
Ежик и белка (подвеска из фетра) | 0,5 | 0,5 | ||
Синичка (работа в технике витраж) | 0,5 | 0,5 | ||
Пугало (на основе бумажной тарелки) | 0,5 | 0,5 | ||
Собачка (пластилинография, и мех) | 0,5 | 0,5 | ||
Открытка ко дню матери кружка с чаем | 0,5 | 0,5 | ||
Колокольчик (из пластикового стакана новогоднее украшение) | 0,5 | 0,5 | ||
Рождественский венок (в технике торцевание) | 0,5 | 0,5 | ||
Дед Мороз с конфетами (настенное украшение) | 0,5 | 0,5 | ||
Рождественское окно (декор для окна) | 0,5 | 0,5 | ||
Олень в валенках (панно из ткани) | 0,5 | 0,5 | ||
Варежки и коньки (сувениры на основе скрепок) | 0,5 | 0,5 | ||
Витой шнур (в технике макраме) | 0,5 | 0,5 | ||
Наряд для карандаша (в технике макраме) | 0,5 | 0,5 | ||
Открытка валентинка (в технике витраж) | 0,5 | 0,5 | ||
Открытка для папы Пиджак (конструирование из бумаги) | 0,5 | 0,5 | ||
Обезьянка – символ года | 0,5 | 0,5 | ||
Открытка для мамы (моделирование из картона) | 0,5 | 0,5 | ||
Божья коровка (подвижная конструкция из картона) | 0,5 | 0,5 | ||
Петушок (в технике пластилинография) | 0,5 | 0,5 | ||
Кот (в технике обратная аппликация) | 0,5 | 0,5 | ||
Пасхальный заяц (подставка для яйца) | 0,5 | 0,5 | ||
Попугай (в технике витраж) | 0,5 | 0,5 | ||
Открытка ко дню Победы | 0,5 | 0,5 | ||
Панно в миниатюре (в технике квиллинг) | 0,5 | 0,5 | ||
Заяц с балалайкой (динамическая игрушка) | 0,5 | 0,5 | ||
Мышка (мягкая игрушка) | 0,5 | 0,5 | ||
Ромашка и шмель (сувенир из ткани и нитей с элементами шитья) | 0,5 | 0,5 | ||
Сова (мягкая игрушка) | 0,5 | 0,5 | ||
Итоговое занятие. Выставка. | 0,5 | 0,5 | ||
Итого: 34 часа |
Год обучения
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Основные виды деятельности | |
теория | практика | |||
Введение: правила техники безопасности. | 0,5 | 0,5 | Личностные – формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи. Регулятивные – формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные – умение сравнивать данные, находить отличия. Коммуникативные – учащиеся учатся договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение, убеждать, понимать позицию других людей, уступать им. Учитывать особенности строения тела животных, человека. Составлять план и выполнять последовательность действий. Сотрудничать в поиске и сборе информации. Договариваться о распределении функций Учиться подбирать цветовую гамму для своей аппликации. Учиться выбирать сюжет для свой работы. Работать коллективно. | |
Морские обитатели (подвеска из фетра) | 0,5 | 0,5 | ||
Осенний лист (в технике айрис-фолдинг) | 0,5 | 0,5 | ||
Цветные осенние паутинки (из природного материала) | 0,5 | 0,5 | ||
Виноград (панно в технике квиллинг) | 0,5 | 0,5 | ||
Осенняя открытка (в технике скрапбукинг) | 0,5 | 0,5 | ||
Рябинка (панно в технике квиллинг) | 0,5 | 0,5 | ||
Ящерица (в технике витраж) | 0,5 | 0,5 | ||
Оберег (из природных материалов) | 0,5 | 0,5 | ||
Божья коровка (бисероплетение на проволочной основе) | 0,5 | 0,5 | ||
Лягушка – брелок (бисероплетение на проволочной основе) | 0,5 | 0,5 | ||
Букет Калл (работа с ватными дисками, проволокой, тканью, картоном) | 0,5 | 0,5 | ||
Снежинка (в технике квиллинг) | 0,5 | 0,5 | ||
Подарочная упаковка своими руками (конструирование) | 0,5 | 0,5 | ||
Елка- настольная композиция (пенопласт, фольга) | 0,5 | 0,5 | ||
Снеговик-елочная игрушка (работа с тканью) | 0,5 | 0,5 | ||
Рождественский ангел (прорезная аппликация) | 0,5 | 0,5 | ||
Олень (объемное конструирование из картона) | 0,5 | 0,5 | ||
Обезьянка – символ года. | 0,5 | 0,5 | ||
Открытка Валентинка (изонить) | 0,5 | 0,5 | ||
Открытка для папы Фуражка (с использованием техники квиллинг) | 0,5 | 0,5 | ||
Коробочка для подарка тортик (конструирование) | 0,5 | 0,5 | ||
Поздравление для мамы Туфелька (конструирование) | 0,5 | 0,5 | ||
Открытка в технике поп-ап | 0,5 | 0,5 | ||
Подставка под кружку (в технике декупаж) | 0,5 | 0,5 | ||
Панно в технике вышивка по пенопласту | 0,5 | 0,5 | ||
Пасхальный заяц (шитье чехла для яиц) | 0,5 | 0,5 | ||
Груша – игольница (шитье) | 0,5 | 0,5 | ||
Яблоко- подставка (шитье) | 0,5 | 0,5 | ||
Брелок тапочек (шитье) | 0,5 | 0,5 | ||
Открытка ко Дню Победы | 0,5 | 0,5 | ||
Эхинацея (панно в технике квиллинг) | 0,5 | 0,5 | ||
Незабудки (панно из крепированной бумаги и лент) | 0,5 | 0,5 | ||
Итоговое занятие. Выставка. | 0,5 | 0,5 | ||
Итого: 34 часа |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ