Задание 6. Объектом и предметом Вашего исследования являются ...




ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Фамилия, имя, отчество ____________________________

 

Факультет ________________________________________

 

Специальность____________________________________

 

Группа___________________________________________

 

Дневник учебно-исследовательской практики предназначен для студентов очной и заочной форм обучения направления Специальное (дефектологическое) образование профиля Специальная психология.

Учебно-исследовательская практика готовит студентов к выполнению дипломного исследования и позволяет составить целостное представление об основных видах деятельности специального психолога в системе специального (дефектологического) образования

Учебную исследовательскую практику проходят студенты 4 курса очной/заочной формы обучения в 8-ом семестре. Ее продолжительность 2 недели. Студенты заочной формы обучения проходят данную практику в 8 семестре в течение 2 недель. Она является той формой учебной работы, которая обеспечивает единство теоретической и практической подготовки будущих специалистов к работе с детьми с различными отклонениями в развитии. Данная практика основывается на комплексной практике в ДОУ для детей с отклонениями в развитии, комплексной практике в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии и при этом предполагает дальнейшее развитие представлений будущего специального психолога о профессиональной деятельности. Это развитие означает переход к профессиональной деятельности в конкретном специальном учреждении c категорией лиц дошкольного, младшего, подросткового и старшего школьного возраста с различными проблемами в психическом развитии. Комплексная практика готовит старшекурсников к выполнению дипломного исследования в ходе практики и позволяет студентам составить целостное представление об основных видах деятельности специального психолога в системе специализированных коррекционных учреждений: психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и психологическое просвещение.

Задачи практики:

1. Обобщение теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении курсов специальная педагогика, специальная психология, психология детей с умственной отсталостью, психология детей с задержкой психического развития, психология детей с нарушением речи, психология детей с нарушением слуха, психология детей с нарушением зрения, психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы, психология детей, с нарушением опорно-двигательного аппарата, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и др, а также при прохождении предыдущих практик.

2. Выработка умений применять полученные знания на практике при проведении диагностической и коррекционной работы с детьми, имеющими различные отклонения в развитии.

3. Формировать умения наблюдать, анализировать и критически осмысливать психолого-педагогический процесс в специальных (коррекционных) учреждениях для лиц с различными отклонениями в развитии.

4. Подготовка студентов к эффективному проведению диагностико-аналитической, коррекционно-развивающей и др. работы с лицами, имеющими различные отклонения в развитии с учетом их возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей.

5. Развитие интереса к научно-исследовательской работе, сбор материала для написания дипломной работы.

6. Воспитание любви к профессии специального психолога, стремления к совершенствованию своих способностей и профессионально значимых качеств личности будущего специального психолога;

7. Развитие общественной активности студентов, будущих специальных психологов, приобщение их к пропаганде психологических знаний среди родителей, учителей и воспитателей школы.

 

Сроки проведения: ______________по_______________ 20 г.

 

Приказом ректора назначены руководители и методисты:

Руководитель практики факультета

 

_______________________________________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

Методист по специальной психологии

_____________________________________________________________

(Ф.И.О. преподавателя кафедры специальной психологии)

 

Место прохождения практики:___________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Директор _____________________________________________________

_______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе______________

_______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Психолог_______________________________________________________

_______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

«Утверждаю»

Методист университета

_________________________

(Ф.И.О., подпись)

Индивидуальный План-график работы

с «____»____________по «____»___________200__г.

 

Дата Анализ работы Отметка о выполнении
1день        
2 день        
3 день        
4 день      
5 день      
6 день      
7 день      
8 день      
9 день      
10 день      
11 день      
12 день      
13 день      
14 день      

 

Задание 1. Дайте характеристику должностных обязанностей специального психолога по видам деятельности ( психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование)

 

1. Каковы особенности контингента данного учреждения? (название)

______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Цели и задачи деятельности специального психолога в данном коррекционном учреждении?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Особенности психодиагностической работы специального психолога данного учреждения_________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Особенности коррекционной работы специального психолога данного учреждения. __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Диагностическая и коррекционная документация психолога данного учреждения? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Проанализируйте особенности взаимодействия психолога с другими участниками учебно-воспитательного процесса (позиция психолога, характер и доступность средств сообщения психологической информации): учителями, воспитателями, логопедом, социальным педагогом, врачами

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как воспринимается деятельность психолога другими участниками учебно-воспитательного процесса?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Особенности профориентационной работы с учащимися _____________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

9. В чем заключается работа психолога по созданию благоприятного климата в ОУ ___________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

10. Какие формы работы использует психолог при оказании психологической помощи семье. __________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

11. В чем заключается участие психолога в научно-методической работе методических объединений ________________________________

_______________________________________________________________

Список детей класса______________________________________

(указать класс)

 

№ № Имя, ребенка Дата рождения Группа здоровья Медицинское заключение
1 1.          
22.            
33.            
44.          
55.            
6.            
             
             
             
             
             
           

Задание 2. Сформулируйте проблему Вашего исследования _________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Цель исследования ___________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Какова новизна и практическая значимость Вашего исследования __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Кто из ученых занимался этой проблемой? _____________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Объектом и предметом Вашего исследования являются...

_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Гипотеза исследования ( предполагаемое решение проблемы) _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Методы Вашего исследования _________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: