Заметим, что в приведенном примере проблемы с самозапуском на секции С1 обусловлены наличием большой нагрузки – питательного пускорезервного электронасоса мощностью 8000 кВт. На секции С2 его нет. Вероятность неуспешного самозапуска весьма мала, т.к. пускорезервный ПЭН работает редко и не очень длительно. Всё остальное время воду в котёл подаёт питательный турбонасос.
Определение времени пуска ПЭНа
Определим время пуска привода питательного электронасоса (ПЭН) со следующими параметрами:
Марка | Рном кВт | n ном, об/мин | s ном, % | ηном, % | cosφ, о.е. | К п, о.е. | К м, о.е. | Кi, о.е. | ТJдв, с |
4АЗМ-8000/6000 | 0,5 | 97,6 | 0,9 | 0,95 | 2,3 | 1,83 |
Принимается наиболее мощный электродвигатель.
Пуск производится от рабочего трансформатора СН марки ТРДНС-25000/20 с параметрами:
Sном=25МВА, Uвн/Uнн=20/6,3, uк=10,5%, Pк=115 кВт.
Расчёт пуска у всех студентов осуществляется от рабочего ТСН.
Состав нагрузки СН блока:
Обозначение | Рном кВт | Кзгр, о.е. | cosφ, о.е. | Количество | S, кВА | Двигатель запущен | ||
С1 | С2 | С1 | С2 | |||||
ПЭН | 0,78 | 0,9 | Нет | |||||
БЭН | 0,54 | 0,92 | Да | |||||
КН1 | 0,8 | 0,86 | Да | |||||
КН2 | 0,95 | 0,85 | Да | |||||
ЦН | 0,98 | 0,85 | Нет | |||||
НЗК | 0,8 | 0,89 | Да | |||||
НПЭ | 0,9 | 0,89 | Нет | |||||
ННЦМ | 0,8 | 0,91 | Нет | |||||
НПТ | 0,8 | 0,89 | Нет | |||||
Д | 0,8 | 0,78 | Да | |||||
ДВ | 0,9 | 0,82 | Да | |||||
ВГД | 0,3 | 0,83 | Да | |||||
Тр. 6/0,4 | 0,6 | 0,85 | Да | |||||
Итого: |
В данном примере реализованы не самые тяжёлые условия пуска двигателя, т.к. не все двигатели к моменту пуска работают. В таблице это отражено словом «Нет».
В курсовом проекте рекомендуется рассмотреть наиболее сложный режим пуска, когда наиболее мощный двигатель запускается последним. Поэтому во всех строках, кроме наиболее мощного пускаемого двигателя, должно стоять слово «Да». И все двигатели, кроме наиболее мощного пускаемого двигателя, должны включаться в сумму «Итого».
Зависимость момента сопротивления ПЭН от частоты вращения имеет следующие характерные точки:
Мтр=0,29, Ммин=0,034, nмин=0,33, Мкл=Мном=0,35, nкл=0,812, Кзгр=0,78.
Критическое скольжение электродвигателя:
Напряжение на зажимах двигателя ПЭН при его пуске.
Установившаяся нагрузка трансформатора.
Sуст = Sуст1+ Sуст2 = 4102+4102 =8204 кВА.
Активное и реактивное сопротивления трансформатора.
Падение напряжения в трансформаторе.
Напряжение системы в исходном режиме до пуска.
Напряжение ответвления РПН Uотв, подбирается чтобы Uсист*(б)=1
Uотв = 20(1-2∙0,015) = 19,4 кВ – при второй отпайке.
Пусковая мощность ПЭН.
Добавочное падение напряжение при пуске по значению пусковой мощности Sнагр = Sпуск и соответствующего коэффициента мощности cosφпуск = 0,272; sinφпуск = 0,962
Напряжение системы в процессе пуска определяется, исходя из напряжения допускового режима:
Uсист = 20 – 4.467 = 15,533 кВ
При выбранной второй отпайке РПН получаем приведенное к базисным условиям напряжение системы:
Понижение напряжения приводит к уменьшению электромагнитного момента, который следует пересчитать:
Ме* = Ме*(н)U*2 =Ме*(н)Кпер
Кпер= 0,8012=0,642 – коэффициент пересчета
Зависимость от частоты вращения электромагнитного момента Ме при U=0,96, момента сопротивления Мс при Кзгр = 0,78
Кn=0,95≤1,4
2,2≤Км/ Кn ≤3,5
2,2≤2,42 ≤3,5
Мс при n=0:
Мс при n=0,2:
Мс при n=0,4:
Мс при n=0,6:
Мс при n=0,8:
Мс при n=0,9:
Мс при n=0,976:
n,о.е. | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 0,9 | nкр= 0,976 | nн = 0,99 | |
Me при U=1,0 | 1,0Kn | 1,08Kn | 1,16Kn | 1,26Kn | 1,4Kn | 1,7Kn | Км | 1,0 |
Me при U=1,0 | 0,95 | 1,026 | 1,102 | 1,197 | 1,33 | 1,615 | 2,3 | 1,0 |
Me при U=0,801 Кпер=0,642 | 0.61 | 0,659 | 0,707 | 0,768 | 0,854 | 1,037 | 1,477 | 0,642 |
Mс при Кзгр=1,0 | 0,29 | 0,074 | 0,034 | 0,037 | 0,044 | 0,654 | 0,917 | |
Mс при Кзгр=0,78 | 0,226 | 0,058 | 0,027 | 0,029 | 0,034 | 0,51 | 0,715 | 0,78 |
Mизб*(б) | 0,384 | 0,601 | 0,68 | 0,739 | 0,82 | 0,527 | 0,762 | |
∆n | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,076 | 0,024 | - |
Определяем время пуска ПЭНа.