РЕБЕНКА (5 мес. - 1 год 10 мес.)
1. Ф.И. ребенка __________________________________________________________
дата рождения ___________ возраст _____: п-ка № _______; я/сад № ___________
2. Дата посещения________________________________________________________
3. Специалисты _________________________________________________________
4 Повод для обращения __________________________________________________
5. Ф.И.О. матери _________________________________________________________
6. Ф.И.О. отца___________________________________________________________
7. Состав семьи, жилищные условия _______________________________________
8. Адрес, телефон
9. Данные обследования: Речевое развитие:
а) понимание речи ____________________________________
б) доречевое развитие:
- гуление (спонтанное, отраженное) __________________
- лепет (дифференцированный, недифференцированный)
в) активная речь:
звукоподражания ____________________________________
слова _____________________________________________
фразовая речь ______________________________________
Когнитивное развитие:
игра __________________________________________________
цвет ________________________________________________
форма _______________________________________________
размер _______________________________________________
представления о константности объекта _______________
реакция на звук ________________________________________
Развитие крупной моторики:
держит голову ___________ направление движения ручек ____
ll
перевороты: на бок _____, со спины на живот _______, с живота на спину ___________
сидит _____________________; встает у опоры __________________________________
ползает: по-пластунски ____, на четвереньках _____;
самостоятельно садится ______________ ходит у опоры __________;
стоит самостоятельно _______________; ходит самостоятельно ____;
перешагивает препятствия _____________________________________________;
поднимается по лестнице приставным шагом _____; спускается по лестнице пристав
ным шагом ______; спрыгивает с высоты _________ см; пинает мяч ногой ___________;
ловит мяч __________; удерживает равновесие __________________________________
Развитие мелкой моторики:
координация _________________________________________________________________
захват ______________________________________________________________________
ротация _____________________________________________________________________
Развитие навыков самообслуживания:
еда _________________________________________________________________________
одевание ____________________________________________________________________
туалет _____________________________________________________________________
Социализация:
улыбка _____________________; гуление отраженное ______________________________
реакция на незнакомца ________________________________________________________
контакт ____________________________________________________________________
интерес _____________________________________________________________________
эмоции ______________________________________________________________________
активность _________________________________________________________________
10. Заключение:
11. Рекомендации:
12. Дополнительные сведения:
ДАННЫЕ АНАМНЕЗА
1. Беременность: по счету_____, исход предыдущих_____________________________
как протекала:
токсикоз 1,2 половины, угроза прерывания (на сроке ___ нед.), анемия, прибавка в весе,
резус-конфликт
острые инфекционные заболевания ____________________________________________
сопутствующие заболевания, травмы __________________________________________
употребление медикаментов ___________________________________________________
преобладающее эмоциональное состояние _______________________________________
психические травмы __________________________________________________________
2. Роды: по счету_____, на сроке_____ недель
как протекали: естественным путем, кесарево сечение, безводный период __________;
родовспоможение _____________________________________________________________
физиологич. ____________ / быстрые _____________ /затяжные _____________________.
обвитие пуповины _________________; положение плода ____________ воды __________;
3. Состояние ребенка после рождения: Апгар _____; масса _______ г; длина _____ см;
Асфиксия _______; когда приложен к груди __________________.
Терапия _____________________________________________________________________
Выписан из роддома на _______ сутки
Переведен (куда) _____________________________________________________________
Заключение неонатолога ______________________________________________________
4. Перенесенные заболевания (тяжелые соматические заболевания, травмы,
судороги при высокой температуре). Госпитализация. Хронические заболевания
ребенка. Терапия:____________________________________________________________
А
5. Данные обследования невропатологом:
6. Прочие специалисты:
13 Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка
Дата | Специалисты | Проведенная работа, сроки | Направлен |
- | |||
« | i | ||
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (1 год 10 мес. - 3 года)
1. Ф.И. ребенка___________________________________________________________
дата рождения _____________ возраст _________; п-ка № ______; дет. сад № ____
2. Дата посещения _______________________________________________________
3. Специалисты__________________________________________________________
4. Повод для обращения__________________________________________________
5. Ф.И.О. матери__________________
6. Ф.И.О. отца_____________________
Состав семьи, жилищные условия
Адрес, телефон
9. Данные обследования: Речевое развитие:
понимание речи:
- обращенной речи ______________________
- грамматических форм: ед.-мн. число сущ. сущ. с ум.-ласк, суффиксами
активная речь:
- звукоподражания ____
- слова ______________
- фразовая речь ______
особенности речи: ____
сортирует вкладывает сортирует |
Когнитивное развитие:
размер: знает ________
форма: зрает ________
цвет: знает __________
понятие «такой же»: __
части тела __________
подражательная деятельность ________________________
пространственные отношения ________________________
память _____________________________________________
Развитие крупной моторики:
координация движений ________________________________
ходьба __________________ бег ________________ прыжки __
подъем по лестнице _________________ спуск по лестнице
Развитие мелкой моторики:
координация ____________________ захват ______________
Развитие навыков самообслуживания:
еда ________________________________
одевание ________________________________
туалет __________________________________
Социализация:
контакт _____________________ особенности
интерес _________________________________
эмоции: адекватность __________________ выраженность _
активность ________________________________________
внимание: устойчивость ________________ поле _
лереключаемость _____________________ объём _
характер игровой деятельности ______________
10. Заключение:
11. Рекомендации:
12. Дополнительные сведения:
ДАННЫЕ АНАМНЕЗА
Смотри карту «Обследование психомоторного развития ребенка 5 мес. - 1 год 10 мес».
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА (3 года - 4 года)
1. Ф.И. ребенка___________________________________________________________
дата рождения __________ возраст _________; п-ка № ______; дет. сад № _______
2. Дата посещения _______________________________________________________
3. Специалисты__________________________________________________________
4. Повод для обращения__________________________________________________
5. Ф.И.О. матери_________________________________________
6. Ф.И.О. отца___________________________________________
7. Состав семьи, жилищные условия______________________
8. Адрес, телефон_______________________________________
9. Данные обследования: Речевое развитие:
Понимание речи:
- обращенной речи _______________________________________
- грамматических форм: ед. -мн. число сущ. _________________
сущ. с ум.-ласк, суффиксами ____________________________
предложно-падежных конструкций (с предлогами в, на, под, над) активная речь:
- звукоподражания _______________________________________
- слова _________________________________________________
- фразовая печь _________________________________________
особенности речи _______________________________________
Когнитивное развитие:
размер: знает _________________ сортирует ________________
форма: знает _________________ вкладывает _______________
цвет: знает __________________ сортирует ________________
понятие «такой же»: ____________________ части тела ______
подражательная деятельность ____________________________
логические связи ________________________________________
пространственные и временные отношения ________________
аналитическое мышление _________________________________
память ________________________________________________
Развитие крупной моторики:
координация движений ____________________________________
ходьба _________________ бег ________________ прыжки _____
Развитие мелкой моторики:
координация ___________________ захват
Развитие навыков самообслуживания:
еда
одевание | |
туалет | |
Социализация: контакт интерес | особенности |
эмоции: адекватность активность | выраженность |
внимание: устойчивость _______________ поле _
переключаемость ______________________ объём _
характер игровой деятельности _______________
10. Заключение _________________________
11. Рекомендации:
12. Дополнительные сведения:
ДАННЫЕ АНАМНЕЗА
Смотр^карту «Обследование психомоторного развития ребенка 5 мес. - 1 год 10 мес».
Перечень стимульного материала для диагностического обследования
Возраст | |||
до 1 года 10 мес. | с 1 года 10 мес. до 3 лет | с 3 до 4 лет | |
Понимание речи | Игра «Парные | Сюжетные картинки. | Сюжетные картинки. Картинки |
картинки». | Картинки «один-много». | с изображением контрастных по | |
Объемный пазл. | Картинки с изображением | величине предметов. Шары. Лото | |
Картинки | контрастных по величине | «Парные картинки». Картинки | |
предметов | «один-много». Большая машина | ||
Цвет | Мозаика. | Набор геометрических | Полянки с липучками |
Пирамиды | фигур. Полянки с липучками. | Шары. Игра «Подбери пару» | |
Мозаика | Игра-планшет | ||
Форма | Кубикоброс. | Рамки Монтессори. Набор | Рамки Монтессори. Полянки |
Шарикоброс. Объем- | геометрических фигур. | с липучками. Игра «Подбери | |
ный пазл | Полянки с липучками | пару». Игра-планшет | |
Величина | Матрешка. Уточки. | Мозаика. Пирамида. Мат- | Пирамида. Матрешка. Игра |
Картинки с изобра- | решка. Пазл «Рыбки». Игра | «Сортировка на 3 размера». | |
жением контрастных | «Сортировка на 2 размера». | Пазл «Размерный ряд» Картинки | |
по величине предме- | Картинки с изображением | с изображением контрастных по | |
тов. | контрастных по величине | величине предметов | |
Игра «6 баночек» | предметов | ||
Части тела | Зайчик. Кукла | Зайчик. Кукла с открытым | Рыбка с открытым ртом. |
с открытым ртом | ртом. Пазл «Девочка» | Пазл «Девочка» | |
Развитие мелкой | Пирамиды | Рамки Монтессори. Мозаика. | Рамки Монтессори. Шахматы. |
моторики | Игра «6 баночек». | Кукла с открытым ртом | Матрешка. Кукла с открытым ртом |
Мозаика. Кукла с открытым ртом | Матрешка | ||
Развитие крупной | Мяч. Юла. Детская | Большая машина. | Большая машина. Наблюдение за |
моторики | колясочка. Наблюде- | Наблюдение за ребенком во | ребенком во время игры. Спуск и |
ние за ребенком во | время игры. Спуск | подъем по лестнице | |
время игры, спуск и подъем по лестнице | и подъем по лестнице | ||
Внимание | Юла | Рамки Монтессори Набор | Рамки Монтессори. Полянки |
геометрических фигур. | с липучками. Игра «Подбери | ||
Полянки с липучками. | пару». Игра-планшет. | ||
Лото «Парные картинки» | Лото «Парные картинки» | ||
Память | Объемный пазл | Лото «Парные картинки» | Лото «Парные картинки» |
Элементарные | Лото «Парные | Набор геометрических | Лото «Парные картинки» Полянки |
математические | картинки» | фигур. Полянки с липучками. | с липучками. |
представления | Лото «Парные картинки». | Картинки «один-много». Разрез- | |
(понятие «такой | Пазл «Девочка». Картинки | ные картинки. | |
же», пространст- | «один-много». Пазл «Рыб- | Игра «Подбери пару». Игра- | |
венные и времен- | ки» | планшет. Картинки на понимание | |
ные отношения) | пространственно-временных отношений и логических связей | ||
Логические | Матрешка | Шары. Пирамидка. Матрешка. | |
операции | Пазл «Размерный ряд» Игры на чередование | ||
Аналитическое | Пирамидка. Игры на чередование. | ||
мышление | Игра «Дополни картинку» | ||
Характер игры | Зайчик. Кубики. | Большая машина. Наблюде- | Большая машина. Наблюдение за |
Детская мебель | ние за самостоятельной игрой ребенка | самостоятельной игрой ребенка |