РУДНЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рабочая тетрадь
для практических работ
по специальности
1203000 «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте»
по предмету: «Организация и управление движением на железнодорожном транспорте»
студента группы Д-15-ОП и УДЖТ
_____________________________________________
(Фамилия, имя)
2018-2019 учебный год
МОНИТОРИНГ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ практ. рабо-ты | Продол-житель-ность, час. | Тема практической работы | Оценка защиты | Примечание |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 |
Расчет станционных и межпоездных интервалов | ||||
Расчет пропускной способности участков и перегонов | ||||
Расчет технических норм работы отделения дороги | ||||
Расчет показателей использования грузовых вагонов | ||||
Расчет показателей использования локомотивов | ||||
Решение задач по применению диспетчерского регулирования | ||||
Итого за 8 с. |
Практическая работа №5
Тема: Расчет станционных и межпоездных интервалов.
Цель: приобретение навыков расчета станционных и межпоездных интервалов с учетом требований безопасности движения поездов.
Последовательность выполнения работы:
1.Дай понятие «станционные интервалы».
2. Расчет станционных интервалов.
2.1 Расчет станционного интервала неодновременного прибытия:
-дай определение станционного интервала неодновременного прибытия;
-выполни графическое изображение интервала неодновременного прибытия;
-изучи схему расположения поездов в момент прибытия первого поезда;
-составь график интервала по операциям.
2.2 Расчет станционного интервала скрещения:
- дай определение станционного интервала скрещения;
-выполни графическое изображение интервала скрещения при безостановочном проходе станции одним из поездов;
-изучи схему расположения поездов при этом;
-составь график интервала скрещения по операциям.
2.3Расчет станционного интервала попутного следования:
-дай определение интервала попутного следования;
-выполни графическое изображение интервала;
-изучи схему расположения поездов;
-составь график интервала по операциям.
3.Расчет межпоездного интервала между поездами в пакете:
-дай определение пакета и интервала между поездами в пакете;
-вычерти графическое изображение интервала и изучи схемы взаимного расположения поездов в пакете;
-рассчитай величину интервала в пакете.
4. Сделай заключение по работе.
5. Защити работу.
Таблица 5.1 Исходные данные
вариант | Lвх | Lп | Lт | Vср вх | Lбл.уч | Vх |
Рисунок 5.1 Схема направления
Таблица 5.2 Средства сигнализации и связи, способ управления стрелками на станции
Участки | Средства сигнализации и связи при движении п.с. | Управление стрелками на технических станциях | Управление стрелками на промежуточных станциях | Способ связи с локомотивом, ДНЦ, ДСЦ, ДСП |
Б – А | Автоблокировка | МРЦ | МРЦ | Радиосвязь |
Б – В | Релейная полуавтоматическая блокировка ГТСС | |||
Б –О | Автоблокировка |
Выполнение работы:
1. Станционные интервалы – это _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.1 Расчет станционного интервала неодновременного прибытия для участка…__
Интервал неодновременного прибытия поездов - это __________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рисунок 5.2 Схема интервала неодновременного прибытия поезда с остановкой и проследования без остановки встречного поезда
Рисунок 5.3 Схема расположения поездов при расчете интервала неодновременного прибытия
tпр = 0,06 Lпр/Vср вх, (5.1)
где Lпр – расчетное расстояние, м;
Vср вх – средняя скорость (по заданию)
Расчетное расстояние для раздельного пункта поперечного типа составляет:
Lпр = 0,5Lп+Lв+Lбл+Lвх+0,5Lпол, (5.2)
где Lп – длина поезда, м (по заданию);
Lв – путь, который пройдет поезд за время восприятия машинистом смены показания сигнала;
Lбл – длина блок-участка;
Lвх – входное расстояние, м (по заданию);
Lпол – полезная длина пути (принять по заданной длине поезда);
Lв = 16,7Vtв, (5.3)
где V – скорость движения поезда на подходе к сигналу перед блок-участком, км/ч;
tв – время восприятия машинистом показания открытого сигнала, tв = 0,5 мин.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для составления графиков интервалов используются нормы времени, приведенные в приложении 5.
Таблица 5.3 График интервала неодновременного прибытия по операциям
Операции | Время, мин | ||||||
На операцию | |||||||
Переговоры о движении поездов между ДСП стан. | |||||||
Контроль прибытия поезда № 2001 | |||||||
Переговоры между станциями о прибытии поезда | |||||||
Приготовление маршрута пропуска поезда № 2002 | |||||||
Открытие входного и выходного сигналов поезду № 2002 | |||||||
Проследование поездом № 2002 расчетного расстояния Lпр | |||||||
Продолжительность интервала |
Принимаю для удобства построения ГДП ___________________________________________
___________________________________________________________________________________
2.2 Расчет станционного интервала скрещения для участка…_
Интервал скрещения - это _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Рисунок 5.4 Схема интервала скрещения при проследовании прибывающего поезда без остановки
Рисунок 5.5 Схема расположения поездов при расчете интервала скрещения
Таблица 5.4 График интервала скрещения по операциям
Операции | Время, мин | ||
на операции | |||
Переговоры о движении поездов между ДСП стан. | |||
Контроль проследования поезда № 2001 | |||
Приготовление маршрута отправления поезда № 2002 | |||
Открытие выходного сигнала поезду № 2002 | |||
Восприятие сигнала машинистом и приведение поезда в движение | |||
Продолжительность интервала |
Принимаю для удобства построения ГДП_________________________________________________
____________________________________________________________________________________
2.3.Расчет станционного интервала попутного следования для участка…
Интервал попутного следования - это _______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рисунок 5.6 Схема интервала попутного следования при пропуске поездов через обе станции без остановки
Рисунок 5.7 Схема расположения поездов при расчете интервала попутного следования
Расчетное расстояние Lпр, проходимого вторым поездом определяется по формуле:
Lпр = 0,5Lп+Lв+Lт+Lвх+0,5Lпол, (5.4)
где Lт – длина тормозного пути, м
_____________________________________________________________________________
Таблица 5.5 График интервала попутного следования по операциям
Операции | Время, мин | ||||||
На операцию | |||||||
Контроль ДСП ст. В проследования поезда № 2001 (15) | |||||||
Подача блок-сигнала проследования поезда № 2001 (15) | |||||||
Переговоры о движении поездов между ДСП станций А и В | |||||||
Получение ДСП ст. А блок-сигнала согласия | |||||||
Приготовление на ст. А маршрута следования поезда № 2003 (17) | |||||||
Открытие входного и выходного сигналов поезду № 2003 (17) | |||||||
Проследование поездом № 2003 (17) расчетного расстояния Lпр | |||||||
Продолжительность интервала |
Принимаю для удобства построения ГДП ________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3.Расчет межпоездного интервала между поездами в пакете для участка…
Пакет - это ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Интервал между поездами в пакете - это _____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Рисунок 5.8 Схема межпоездного интервала между поездами в пакете
Наименьший интервал между поездами в пакете должен быть таким, чтобы поезд, идущий позади, не снижал скорости из-за несвоевременного освобождения блок-участка (межпостового перегона) поездом, идущим впереди. Для этого необходимо, чтобы машинист поезда, идущего следом, при подходе к сигналу, разрешающему вход на блок-участок, видел его на расстоянии тормозного пути в открытом положении. При 3-хзначной автоблокировке могут быть три случая движения поездов пакете:
- движение на зеленый огонь, при котором следом идущие поезда разграничиваются не менее чем тремя блок-участками. Минимальное расстояние между поездами (рисунок 5.9 а);
Lр= L'бл.уч+ L''бл.уч+ L'''бл.уч+Lп, (5.5)
где L'бл.уч, L''бл.уч, L'''бл.уч – длина блок-участков, м (по заданию все блок-участки равной
длины)
- движение на желтый огонь (под зеленый) – следом идущие поезда разграничены двумя блок-участками (рисунок 5.9 б)
Lр= L'бл.уч+ L''бл.уч+ Lв+Lп, (5.6)
- движение под желтый огонь – поезда разграничиваются блок-участком и длиной тормозного пути (рисунок 5.9 в). Минимальное расчетное расстояние между поездами:
Lр= L'бл.уч+ Lт+ Lв+Lп, (5.7)
Нормально два поезда, следующих пакетом, разграничиваются тремя блок-участками. Второй поезд все время следует на зеленый свет, благодаря чему скорость его не снижается.
Величина интервала (I, мин) определяется по формуле:
I = 0.06Lр/Vх, (5.8)
где 0.06 – коэффициент для перевода скорости из км/ч в м/мин;
Vх – средняя ходовая скорость на рассматриваемой части перегона, км/ч (по заданию)
Рисунок 5.9 Схемы разграничения поездов при автоблокировке
L′p =
I′ =
L′′p =
I′′ =
L′′′p =
I′′′ =
Принимаю для удобства построения ГДП интервал между поездами в пакете на зеленый огонь ________________________________________________________________________________
Заключение: ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №6