МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ
1. Покрытосеменные, в отличие от голосеменных
1) являются многолетними растениями
2) содержат хлоропласты с хлорофиллом
3) имеют цветки и соцветия
4) образуют плоды с семенами
5) представлены тремя жизненными формами
6) размножаются семенами
2. Что позволило покрытосеменным, в сравнении с голосеменными растениями, занять господствующее положение на Земле?
1) расположение семян внутри плодов
2) наличие в клетках хлоропластов
3) симбиоз с бактериями и грибами
4) наличие цветка
5) двойное оплодотворение
6) размножение семенами
3. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?
1) вставочный рост
2) семена с двумя семядолями
3) листья с сетчатым жилкованием
4) из зародышевого корешка развивается главный корень
5) в стебле не происходит вторичного утолщения
6) стержневая корневая система
4. Выберите из приведённого ниже списка три признака, характерных для растений
класса Двудольные:
1) сетчатое жилкование листьев
2) корневая система мочковатая
3) корневая система стержневая
4) дуговое жилкование листьев
5) две семядоли в семени
6) параллельное жилкование листьев
5. Растения семейства Капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:
1) цветок четырехчленного типа
2) соцветие кисть
3) цветок пятичленного типа
4) соцветие корзинка
5) плод стручок или стручочек
6) плод боб
6. Выберите признаки семейства Крестоцветные.
1) четыре лепестка
2) пять лепестков
3) девять тычинок
4) плод коробочка
5) шесть тычинок
6) плод стручок
7. Какие признаки характеризуют семейство Крестоцветные?
1) плод боб
2) плод коробочка
3) плод стручок или стручочек
4) шесть тычинок, из которых две короткие
5) четыре лепестка в венчике, околоцветник двойной
6) лепестки сросшиеся
8. Для растения семейства Бобовых характерно:
1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)
2) наличие в цветке нектарников
3) образование плода боб
4) образование плода стручок
5) наличие на корнях клубеньковых бактерий
6) перекрестное опыление насекомыми
9. Растения семейства Розоцветных отличаются от растений семейства Капустных наличием
1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником
2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником
3) плода – яблока, ягоды, костянки
4) плода – стручка или стручочка
5) разнообразных листьев: сложных, простых
6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку
10. Какие признаки характеризуют семейство Паслёновые?
1) в основном кустарники и деревья
2) плод стручок или стручочек
3) плод коробочка или ягода
4) цветок пятичленного типа с двойным околоцветником
5) к семейству относятся картофель, табак
6) к семейству относятся редька, редис.
11. Растения семейства Лилейные можно узнать по
1) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником
2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником
3) видоизмененным подземным побегам в виде луковиц и корневищ
4) видоизмененным надземным побегам в виде усов и лазающих стеблей
5) образованию плодов – ягода или коробочка
6) образованию плодов – орех или стручок
12. Какие признаки характерны для растений семейства Злаки?
1) плод семянка
2) стебель соломина
3) вставочный рост
4) сложные листья
5) сетчатое жилкование
6) соцветие сложный колос
13. Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.
А) стержневая корневая система 1) Двудольные Б) параллельное или дуговое жилкование листьев 2) Однодольные В) сетчатое жилкование листьев Г) развит камбий, древесина Д) мочковатая корневая система Е) камбия нет |
14. Установите соответствие между классами растений и их признаками.
А) мочковатая корневая система 1) Двудольные
Б) стержневая корневая система 2) Однодольные
В) листья имеют дуговое или параллельное жилкование
Г) число частей цветка кратно 3
Д) листья имеют перистое или пальчатое жилкование
15. Установите соответствие между видом растения и классом, к которому относится данный вид.
А) Пшеница твердая Б) Кукуруза сахарная В) Лютик кашубский Г) Тюльпан алтайский Д) Клен платанолистный Е) Пастушья сумка | 1) Двудольные 2) Однодольные | |
16. Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных
А) Капустные (Крестоцветные) 1) Однодольные
Б) Злаки 2) Двудольные
В) Розоцветные
Г) Пасленовые
Д) Лилейные
17. Установите соответствие между описанием признаков и таксономической группой.
A) однодольные Б) соцветие кисть B) тычинок шесть Г) корневая система мочковатая Д) плод-ягода Е) жилкование листьев параллельное | 1) Класс 2) Семейство |
18. Установите соответствие между признаком растения и семейством покрытосеменных.
А) пятичленный цветок Б) мочковатая корневая система В) параллельное жилкование листьев Г) в проводящих пучках нет камбия Д) многие части растения ядовиты Е) встречаются кустарниковые формы | 1) Лилейные 2) Паслёновые |
19. Установите соответствие между признаком растения и семейством покрытосеменных.
А) плод боб Б) трёхчленный цветок В) соцветие сложный колос Г) стержневая корневая система Д) в проводящей системе есть камбий Е) листья с параллельным жилкованием | 1) Бобовые 2) Злаки |
20. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.
А) бамбук 1) Злаки
Б) груша 2) Розоцветные
В) рожь
Г) земляника
Д) персик
Е) овес
21. Установите соответствие между растением и его признаками.
А) цветок трехчленный Б) околоцветник двойной В) плод костянка Г) цветок пятичленный Д) плод зерновка Е) листья с параллельным жилкованием | 1) Вишня 2) Пшеница |
22. Соотнесите признаки растений с их представителями.
А) корней нет 1) Кукушкин лён Б) мохообразные 2) Рожь В) покрытосеменные Г) размножение спорами Д) размножение семенами Е) однодольное растение |
23. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наименьшей.
1) Редька
2) Крестоцветные
3) Двудольные
4) Редька дикая
5)Покрытосеменные
24. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.
1) Двудольные
2) Покрытосеменные
3) Розоцветные
4) Шиповник коричный
5) Шиповник
25. Укажите правильную последовательность систематических групп, начиная с наибольшей.
1) Тимофеевка
2) Покрытосеменные
3) Злаковые
4) Однодольные
5) Тимофеевка луговая
26. Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона.
1) Мятлик луговой
2) Мятлик
3) Покрытосеменные
4) Однодольные
5) Растения
6) Злаковые
27. Укажите правильную последовательность систематических групп, начиная с наибольшей.
1) Одуванчик
2) Сложноцветные
3) Одуванчик лекарственный
4) Двудольные
5) Покрытосеменные
28. Укажите правильную последовательность систематических групп, начиная с наименьшей.
1) Садовая астра
2) Двудольные
3) Покрытосеменные
4) Астра
5) Сложноцветные
29.Установите последовательность систематических категорий, начиная с наибольшей.
1) Двудольные
2) Покрытосеменные
3) Петунья
4) Петунья гибридная
5) Пасленовые
30. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наибольшей.
1) Клевер
2) Бобовые
3) Клевер красный
4) Покрытосеменные
5) Двудольные
31. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наибольшей.
1) Фиалка
2) Двудольные
3) Фиалка трёхцветная
4) Покрытосеменные
5) Фиалковые
32. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.
1) Лютиковые
2) Покрытосеменные
3) Лютик едкий
4) Двудольные
5) Лютик
33. Установите правильную последовательность классификации яблони апорт, начиная с самого крупного таксона.
1) сорт Апорт
2) Эукариоты
3) Растения
4) Розоцветные
5) Покрытосеменные (Цветковые)
6) Двудольные