ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении муниципального этапа краевого конкурса
«Моя малая родина»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения краевого конкурса «Моя малая родина» (далее – Конкурс).
1.2. Краевой этап Конкурса организуется и проводится министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Краснодарского края «Эколого-биологический Центр» (далее - ГБУ ДО КК ЭБЦ).
1.3. Муниципальный этап Конкурса проводится управлением образования администрации муниципального образования Ейский район, МКУ «Информационно-методический центр системы образования Ейского района» совместно МБОУ ДО ЭБЦ г.Ейска.
Цель и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целяхвоспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, населяющих территорию Краснодарского края.
2.2. Задачи конкурса:
¾ формирование у подрастающего поколения экологической культуры, распространение этического отношения к природе на основе общечеловеческих ценностей и этноконфессиональных нравственных ценностей;
¾ привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;
¾ развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней;
¾ выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;
¾ развитие толерантности в межкультурном и межэтическом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;
¾ содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.
Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций Ейского района в возрасте с 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины и выполнившие работу в соответствии с выбранной номинацией Конкурса, с учетом возрастной группы.
3.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.
3.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.
3.4. У одной работы может быть только один руководитель, также могут быть привлечены консультанты.
Сроки и порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в два этапа:
¾ муниципальный этап - с 16 ноября по 12 декабря 2018 года;
¾ краевой этап - с 13 по 28 декабря 2018 года.
4.2. Для участия в Конкурсе образовательной организации необходимо предоставить в срок до 5 декабря 2018 года анкету участника (приложение №1 к Положению) и конкурсные работы, оформленные строго в соответствии с требованиями (приложение №3 к Положению), в МБОУ ДО ЭБЦ г.Ейска (ул.Б.Хмельницкого, 72, тел.: 3-62-19).
4.3. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. При согласии автора возможна полная или частичная публикация материала с соблюдением авторских прав.
Номинации Конкурса
5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
5.1.1. Для обучающихся в возрасте 14-18 лет (на период проведения краевого этапа Конкурса):
«Гуманитарно-экологические исследования» (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношения этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользованию);
«Традиционная культура» (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и воспроизведение явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающие взаимоотношения этноса с природным окружением, а также предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др. с использованием природных материалов, отражающих природные объекты и явления);
«Эколого-краеведческие путеводители» (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описание маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие сельского и экологического туризма);
«Публицистика в защиту природы и культуры» (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, а также видеосюжеты, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия, а также выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса и природной среды).
5.1.2. Для обучающихся в возрасте 12-13 лет (на период проведения краевого этапа конкурса):
«Живой символ малой родины» (рассматриваются живописные и другие художественные работы, в которых авторы представляют «живой символ малой родины» (животное или растение) и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтение – в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т.д.).
5.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:
- история природопользования и охраны природы;
- традиционное природопользование и окружающая среда;
- природные промыслы, изделия из природных материалов;
- природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;
- природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.)
- сакральные природные объекты;
- травы и иные природные средства в народной медицине;
- экологические аспекты образования поселений;
- природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;
- отношение к природе в различных этнических конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.
Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей тематике Конкурса.
5.3. На конкурс не допускаются работы:
- не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);
- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ;
- занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях краевого и всероссийского уровнях, проводимых в предыдущем и текущем годах
- не соответствующие возрастной категории, к которой отнесена номинация
- по которым выявлены признаки плагиата
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Авторы работ, признанных муниципальным жюри победителями (1-е место) и призерами (2-е и 3-е место) в каждой номинации Конкурса, награждаются грамотами управления образованием администрации муниципального образования Ейский район.
6.2. Авторы работ, признанных краевым оргкомитетом победителями (1-е место) и призерами (2-е и 3-е место) в каждой номинации Конкурса, награждаются дипломами.
7. Контактная информация
7.1. Сушкова Марина Анатольевна, специалист организационно-методического отдела МКУ «Информационно-методический центр системы образования Ейского района» (2-04-36).
7.2. Озга Ольга Казимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЭБЦ г.Ейска МО Ейский район (3-62-19).
Приложение №1к Положению
от ____________№________
Анкета-заявка
на участие в краевом конкурсе
«Моя малая родина»
(заполняется автором)
1. Название работы: ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Предполагаемая номинация:_____________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью)________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________
5. Домашний адрес (с индексом), e-mail, телефон (с кодом) _____________________________
________________________________________________________________________________
6. Место учебы (образовательная организация, класс, курс) _____________________________
________________________________________________________________________________
7. Организация, на базе которой выполнена конкурсная работа:
- полное название (по уставу)_______________________________________________________
________________________________________________________________________________
- адрес с индексом _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- телефон, факс (с кодом) __________________________________________________________
- e-mail_________________________________ сайт ___________________________________
8. Точное название объединения обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.) ________________________________________________________________________________
9. Фамилия, имя, отчество руководителя работы, его место работы и должность, ученая степень и звание (если имеются) ___________________________________________________
________________________________________________________________________________
10. Контактные данные руководителя (e-mail, телефон) ________________________________
________________________________________________________________________________
11. Консультант работы (если имеется) ______________________________________________
________________________________________________________________________________
12. Согласие на публикацию: ДА / НЕТ (нужное подчеркнуть)
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации о 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчёта статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках.
Дата заполнения «____»___________________20___г.
Подпись участника ___________________ Подпись руководителя _______________________
Приложение №2 к Положению
от ____________№________
Критерии оценки конкурсных работ
1. Критерии оценок работ по номинации «Гуманитарно-экологический исследования»:
· качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и др;
· применение комплексного, междисциплинарного подхода;
· постановка цели и задач, актуальность темы и её обоснование;
· теоретическая проработанность темы, использование литературы;
· обоснованность выбора методики;
· достаточность собранного материала и полнота его представления;
· глубина проработанности и осмысления материала;
· значимость и обоснованность выводов;
· практическая значимость и (или) научная новизна исследования.
2. Критерии оценок работ по номинации «Традиционная культура»:
· соблюдение требований к оформлению проекта;
· объем и глубина проработки изученного материала;
· применение комплексного, междисциплинарного подхода;
· соответствие содержания проекта традициям изучаемого региона;
· полнота и точность воспроизведения;
· техника изготовления предмета или исполнения произведения;
· соответствие стиля подачи материала представляемой традиции;
· качество иллюстративного материала:
- фотографии – качество и композиционное решение;
- видеофрагменты – режиссура и операторская работа;
· практическая значимость проекта
3. Критерии оценки работ по номинации «Эколого-краеведческие путеводители»:
· стиль изложения, выразительность;
· степень информативности описания;
· использование комплексного, междисциплинарного подхода;
· достоверность и уровень подачи сведений о природе;
· достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;
· оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);
· качество картографического материала;
· форма представления работы;
· возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;
· опыт использования авторами собранного материала в экскурсионной работе
4. Критерии оценки работ по номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»:
· актуальность поднятой темы;
· глубина и осмысление темы;
· компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;
· информативность;
· адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;
· оригинальность концепции и изложения;
· применение комплексного, междисциплинарного подхода;
· стилистическая грамотность;
· наличие опубликованного материала по заявленной теме (в том числе в сети Интернет).
5. Критерии оценки работ по номинации «Живой символ малой родины»:
· соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, его соответствие требованиям к оформлению;
· значимость объекта и обоснованность выбора, соответствие символа природным особенностям местности и культурно-историческим традициям населения;
· оригинальность работы;
· научность представленного материала;
· информативность сопроводительного текста: художественность, образность, эмоциональность и убедительность;
· качество художественного изображения;
· перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике; эмблемах; в рекламных целях; для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности; в средствах массовой информации; на сувенирах и значках; в туристическом бизнесе и т.д.;
· применение комплексного, междисциплинарного подхода.
Приложение №3 к Положению
от ____________№________