Значение, цели и задачи бюджетирования и контроля затрат и доходов




Тема. Система бюджетирования и контроля затрат и доходов

1. Значение, цели и задачи бюджетирования и контроля затрат и доходов

2. Понятие и виды бюджетов

3. Операционный бюджет

4. Финансовый бюджет

5. Статический и гибкий бюджеты

 

Значение, цели и задачи бюджетирования и контроля затрат и доходов

Бюджетирование - это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления. Эта технология позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.

Ключевая цель бюджетирования - обеспечение производственно-коммерческого процесса необходимыми по объему и по структуре денежными ресурсами.

Для достижения этой главной цели должны быть решены основные задачи бюджетирования:

· установление объектов бюджетирования;

· разработка системы бюджетов - операционных и финансовых;

· расчет соответствующих показателей бюджетов;

· вычисление необходимого объема денежных ресурсов, обеспечивающих финансовую устойчивость, платежеспособность и ликвидность баланса предприятия;

· расчет величины внутреннего и внешнего финансирования, выявление резервов их дополнительного привлечения;

· прогноз доходов, расходов и капитала предприятия.

Функции бюджета заключаются в следующем:

1. Стратегическое и тактическое планирование обеспечивает целенаправленное достижение целей организации.

2. Координирование различных видов деятельности и подразделений организации.

3. Стимулирование руководителей всех рангов к достижению целей своих центров ответственности, а также всей организации.

4. Контроль текущей деятельности.

5. Основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителей.

6. Средство обучения менеджеров.

Процесс составления организацией бюджета называется бюджетным циклом, который состоит из этапов:

I. Планирование деятельности предприятия в целом и по подразделениям.

II. Подготовка проектов отдельных бюджетов.

III. Подготовка проекта общего бюджета.

IV. Внесение корректировок и согласование бюджетов.

V. Утверждение бюджета, проектирование обратных связей и учет меняющихся условий.

Бюджеты разрабатываются как в целом для организации, так и для ее подразделений.

Бюджеты разрабатываются управленческой бухгалтерией совместно с руководителями центров ответственности, процесс разработки идет снизу.

Основная идея системы бюджетирования состоит в том, что ключевые параметры экономической деятельности предприятия уточняют на уровне его отдельных структурных подразделений по информации о видах доходов и расходов.

Назначение бюджетирования сводится к следующему:

- рост эффективности использования имеющихся в распоряжении организации и ее отдельных структурных подразделений ресурсов, активов и ответственности руководителей различного уровня управления за предоставленные в их распоряжение ресурсы и активы: за превышение лимитов товарных запасов, за просрочку оплаты товарных кредитов и т. п.;

- создание возможности для оценки инвестиционной привлекательности отдельных сегментов бизнеса, которые реализует или которыми собирается заняться в будущем организация;

- повышение обоснованности выделения финансовых (прежде всего инвестиций и кредитов) и нефинансовых ресурсов (товарных кредитов) по отдельным направлениям хозяйственной деятельности и видам бизнеса организации; более точное определение направлений инвестиционной политики, направлений реструктуризации организации;

- превращение организации в «прозрачную», потому более привлекательную для инвесторов;

- укрепление финансовой дисциплины и сочетание стимулирования более эффективной работы структурных подразделений в интересах всей организации;

- проведение постоянного мониторинга финансовой эффективности отдельных видов хозяйственной деятельности и структурных подразделений;

- контроль за изменением финансовой ситуации в компании; повышение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния компании в целом, отдельных структурных подразделений и видов бизнеса.

Преимущества бюджетирования следующие:

1. Планирование помогает контролировать деятельность организации. Без наличия плана управляющий, как правило, реагирует только на обстановку, вместо того, чтобы ее контролировать. Бюджет, являясь составной частью плана, содействует четкой и целенаправленной деятельности предприятия.

2. Бюджет является средством координации деятельности различных подразделений организации. Оно побуждает управляющих отдельных звеньев строить свою деятельность, принимая во внимание интересы организации в целом.

3. Позволяет усовершенствовать процесс распределения ресурсов.

4. Помесячное планирование бюджетов структурных подразделений предоставляет пользователям более реальную информацию об объеме доходов и расходов, чем бухгалтерская и статистическая отчетность.

5. В рамках утвержденных месячных бюджетов структурным подразделениям предприятия предоставлена большая самостоятельность в использовании средств.

6. Позволяет более эффективно расходовать денежные ресурсы предприятия, что особенно важно в условиях дефицита денежной наличности.

7. Бюджет является составной частью управленческого контроля, создает объективную основу оценки результатов деятельности организации в целом и ее подразделений.

Формируемые бюджеты должны отвечать следующим требованиям:

§ Бюджеты должны быть напряженными, но достижимыми. Лишь сбалансированность мотивирует соблюдение бюджета.

§ Право на существование имеет только действительный бюджет. Теневой или аварийный бюджеты недопустимы.

§ Бюджет является обобщающим планом в натуральных и денежных единицах.

§ Ответственный за исполнение бюджета должен принимать участие при его разработке, для того чтобы со всей ответственностью отнестись к составлению бюджета.

§ Бюджет является своеобразной инструкцией к записи по счетам. Он требует равенства планируемых и фактических данных.

§ Бюджет остается неизменным во время бюджетного периода.

Контроль должен осуществляться с помощью специально разработанных правил, необходимых для выявления отклонений фактических состояний бюджетов от плановых.

Данные правила должны позволять:

· Оперативно анализировать фактические отклонения от плановых значений

· Разрабатывать мероприятия по устранению причин роста непроизводственных затрат

· Своевременно представлять руководству организации аналитические материалы по исполнению соответствующих бюджетов и сводного бюджета.

Контроль исполнения бюджетов должен осуществляться с учетом следующих принципов:

1) Проведение текущего и итогового контроля

Текущий контроль позволяет оценивать промежуточные результаты исполнения каждого бюджета непосредственно в ходе отчетного периода, выявлять отклонения от плановых заданий. Учет отклонений ведется на основе бухгалтерского учета и отчетности с использованием данных оперативного учета.

Итоговый контроль оценивает работу ответственных за исполнение бюджетов лиц, создает предпосылки для проведения изменений в деятельности организации.

2) Проведение контроля не только в целом по организации, но и по каждому структурному подразделению в разрезе статей затрат.

3) Выявление причин и виновников отклонений от исполнения планов.

4) Корректировка смет с учетом мероприятий по устранению отрицательных отклонений.

Таким образом, в основе концепции бюджетирования в системе управленческого учета должно лежать стремление обеспечить принятие своевременных и действенных управленческих решений для достижения таких целей, как оптимальное управление затратами, максимизация прибыли, сбалансированность привлекаемых финансовых ресурсов с осуществляемыми расходами и временной координацией денежных потоков организаций.

 

Понятие и виды бюджетов

Составление бюджетов является неотъемлемым элементом процесса планирования.

Бюджет предприятия - это финансовый план, т. е. выраженное в цифрах запланированное на будущее финансовое состояние предприятия или фирмы, финансовое, количественно определенное выражение результатов маркетинговых исследований и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей.

Бюджет может иметь бесконечное количество видов и форм, он не имеет стандартизированной формы.

Структура бюджета зависит от того, что является предметом бюджета, особенностей финансово-хозяйственной деятельности, размера организации, квалификации разработчиков.

Бюджет может не отражать одновременно и доходы, и расходы (например, бюджет использования материалов).

Бюджеты классифицируются по следующим основным признакам:

· Целевому назначению

· Длительности планового периода

· Степени обобщения информации

· Механизму использования

· Составу исполнителей

По целевому назначению различают:

- бюджет действующего предприятия

- инвестиционный бюджет

- инновационный бюджет.

В бюджете действующего предприятия дается краткое описание предстоящего бизнеса на определенный период времени с указанием основных показателей деятельности предприятия: объем производства продукции, работ и услуг, себестоимость продукции, работ и услуг, объем продаж и т.д.

Инвестиционные бюджеты составляются для обоснования эффективности намечаемых капитальных вложений. Составляются они на основе инвестиционных проектов.

Инновационные бюджеты служат для обоснования принятия решений по осуществлению инновационных бизнес-идей, разработанных на основе ранее осуществленных НИР и практики их применения.

Несмотря на существенные особенности, состав разделов инвестиционных и инновационных бюджетов одинаков.

В зависимости от длительности планового периода различают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные бюджеты.

Долгосрочные (перспективные) бюджеты составляются на период более 5 лет (обычно на 10, 15 и 20 лет). В этих планах определяют долговременную стратегию предприятия.

Среднесрочные бюджеты составляются на период от 1 года до 5 лет, краткосрочные или текущие – на период до 1 года (на год, полугодие, квартал, месяц, декаду, неделю, сутки). Среднесрочное бюджетирование может совмещаться с текущим путем составления скользящего пятилетнего бюджета.

В краткосрочных бюджетах осуществляется детальное планирование, а в среднесрочных должны сочетаться долгосрочные цели с текущей ситуацией.

По степени обобщения информации различают общий (генеральный) бюджет и частные бюджеты.

Общий (генеральный) бюджет представляет собой скоординированный по всем подразделениям план работы для всей организации.

Общий бюджет любой организации состоит из двух частей:

1. операционный бюджет

2. финансовый бюджет

Операционный бюджет показывает прогнозируемые объемы продаж и производства.

Финансовый бюджет представляет собой баланс доходов и расходов организации.

В нем количественные оценки доходов и расходов, приводимые в операционном бюджете, трансформируются в денежные.

Его основной целью является отражение предполагаемых источников поступления финансовых средств и направлений их использования.

Частный бюджет – это план деятельности конкретного подразделения организации. Они тесно связаны между собой.

По механизму использования различают статический и гибкий бюджеты.

Статический бюджет составляется исходя из конкретного уровня деловой активности предприятия.

Гибкий бюджет составляется для определенного диапазона деловой активности предприятия. В нем предусматривается использование нескольких альтернативных вариантов деятельности предприятия или его подразделений.

По составу исполнителей различают:

- бюджеты, составляемые работниками самого предприятия

- бюджеты, составляемые сторонними организациями (консалтинговыми фирмами, аудиторскими организациями и т.п.).

 

Операционный бюджет

Операционный бюджет включает в себя:

1. Бюджет продаж

2. Бюджет производства

3. Бюджет производственных запасов

4. Бюджет прямых затрат на материалы

5. Бюджет прямых затрат на оплату труда

6. Бюджет ОПР

7. Бюджет управленческих расходов

8. Бюджет коммерческих расходов

9. Бюджет себестоимости реализованной продукции.

Составление операционного бюджета осуществляется на основе норм и нормативов затрат живого труда, предметов труда, использования средств труда, организации производства.

Кроме этого, используются установленные природоохранные, социально-экономические и другие нормативы.

Бюджет продаж. Цель бюджета – рассчитать прогноз объема продаж в целом.

Количество потенциально реализуемой продукции в натуральных единицах определяется исходя из стратегии развития предприятия, его производственных мощностей и, главное, прогнозов в отношении емкости рынка сбыта.

Для оценки объема продаж в стоимостном выражении используются прогнозные отпускные цены.

Выручка от продаж в стоимостном выражении определяется по формуле:

В = Vпр х Ц х Jц,

где

В – выручка от продаж

Vпр – объем продаж в натуральных единицах

Ц – цена реализации единицы продукции

Jц – индекс роста цены продукции

 

Бюджет продаж должен рассматриваться совместно с прогнозом денежных поступлений от продаж, основанным на сложившихся правилах расчета с потребителями продукции и планируемых мероприятиях по улучшению сбыта продукции.

В данном прогнозе представляются значения остатков дебиторской задолженности на конец периода (с учетом безнадежных долгов и переходящих остатков предыдущего периода), сумма задолженности к погашению в текущем периоде и поступления от продаж каждого периода.

Бюджет производства – это производственная программа, которая определяет запланированные номенклатуру и объем производства исходя из намеченного объема продаж и потребностей в запасах готовой продукции.

Бюджет составляется в физическом и стоимостном выражении.

Объем производства продукции рассчитывается по формуле:

V = Vnp + Vsk – Vsn + Vb, V < Vmax,

где

V – объем производства

Vnp – объем продаж

Vsk – запасы готовой продукции на конец периода

Vsn – запасы готовой продукции на начало периода

Vb – потери от брака

Vmax – потенциальные производственные возможности предприятия

Для обоснования запасов готовой продукции можно использовать метод управления запасами готовой продукции, который позволяет рассчитать уровень запасов, при котором совокупные издержки предприятия будут наименьшими. В соответствии с этим методом оптимальный размер партии выпуска готовой продукции рассчитывается по формуле:

EPR = [(2 х Vnp х ИЗ1): С1]½,

где

EPR – оптимальный размер партии выпуска готовой продукции

Vnp – плановый выпуск продукции на бюджетный единичный период

ИЗ1 – издержки по изготовлению единицы продукции

С1 – стоимость хранения единицы запасов продукции в течение бюджетного периода

 

Доля запаса готовой продукции на складе в объеме продаж рассчитывается по формуле:

D = EPR: Vnp

В соответствии с отраслевой спецификой некоторые предприятия имеют незавершенное производство. В этом случае объем товарного выпуска продукции рассчитывается по формуле:

ВV = V + НЗПРкон – НЗПРнач,

где

ВV – объем товарного выпуска продукции

V – валовой выпуск продукции

НЗПРкон – незавершенное производство на конец периода

НЗПРнач - незавершенное производство на начало периода

 

Если предприятие использует простой метод учета затрат (например, предприятия добывающей промышленности), то ВV = V.

Если предприятие применяет позаказный метод учета затрат, то затраты по заказам, по которым не подписаны акты сдачи-приемки в данном периоде, являются частью валового объема, но не включаются в товарный выпуск.

Если предприятие применяет попередельный метод учета затрат, то расчет валового выпуска и себестоимости товарного выпуска производится методом условных единиц.хх

Бюджет производственных запасов составляется одновременно с бюджетом производства. Запасы необходимы предприятию для бесперебойного функционирования. Они включают в себя запасы готовой, незавершенной продукции и материалов.

Исходными данными для расчета служат:

- целевые остатки запасов готовой продукции в натуральных единицах, сырья и материалов (бюджет производства и бюджет прямых затрат сырья и материалов),

- данные о ценах за единицу сырья и материалов,

- данные о себестоимости готовой продукции.

Размер запаса по материальным ресурсам в натуральных единицах определяется по формуле:

ЗСi = Н(ЗСi) х ПСi: Кr,

где

ЗСi – размер запаса по i-му виду сырья

Н(ЗСi) – норма производственного запаса по i-му виду сырья в днях

ПСi – потребность в i-м виде сырья в периоде

Кr – количество рабочих дней в периоде

Общая формула расчета норматива оборотных средств на незавершенное производство в течение периода имеет вид:

НЗнпр = ЗАТ: Тп: Тпрц х Кнарз,

где

НЗнпр – норматив оборотных средств на незавершенное производство в течение периода

ЗАТ – затраты на производство продукции

Тп – продолжительность рассматриваемого периода

Тпрц – продолжительность производственного цикла в днях (промежуток времени от момента запуска сырья и материалов в производство до полного изготовления и сдачи готовой продукции покупателю)

Кнарз – коэффициент нарастания затрат в незавершенном производстве

 

Коэффициент нарастания затрат в незавершенном производстве определяется по формуле:

Кнарз = (А + 0,5 х В): (А + В),

где

А – затраты, производимые единовременно в начале процесса производства (материальные затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты)

В – остальные затраты – так называемые нарастающие (амортизационные отчисления, затраты на топливо, оплату труда и т.п.), входящие в себестоимость продукции.

Объем незавершенного производства можно определить, используя данные о коэффициенте оборачиваемости за предшествующий период по формуле:

ПНЗ = СРП: Коб,

где

ПНЗ – потребность на незавершенное производство

СРП – себестоимость реализованной продукции

Коб – коэффициент оборачиваемости незавершенного производства

 

Бюджет производственных запасов служит основой для прогнозов:

· Отчета о прибылях и убытках в части подготовки данных о производственной себестоимости реализованной продукции

· В части оценки состояния нормируемых оборотных средств (сырья, материалов и запасов готовой продукции) на конец планируемого периода.

Бюджет прямых затрат на материалы. Потребности в сырье и материалах, объемы закупок и общая величина расходов на приобретение определяются на основе следующих данных:

- данных бюджета об объемах производства,

- нормативах затрат сырья на единицу производимой продукции,

- целевых запасах сырья на начало и конец периода,

- ценах на сырье и материалы.

Бюджет потребностей в материалах составляется в целом по предприятию и по разбивке по цехам в натуральном и стоимостном выражении.

Потребность в материальных ресурсах на производство рассчитывается по формуле:

VCз = VCпр – VCн,

где

VCз – объем закупок материала в натуральных единицах

VCпр – потребность в материале на заданный объем производства

VCн – размер запаса материала на начало периода

 

Потребность в материальных затратах на производство в натуральном выражении рассчитывается по формуле:

VCпр = V х Нр,

где

VCпр – потребность в материальных затратах на производство в натуральном выражении

V – планируемый объем производства

Нр – норма расхода сырья на единицу продукции

 

Стоимость сырья и материалов определяется по формуле:

МАТЗ = МАТЗпр – МАТЗн,

где

МАТЗ – стоимость сырья и материалов

МАТЗпр - стоимость закупок материалов, необходимых для выполнения производственной программы

МАТЗн – стоимость запаса материала, используемого в производстве, на начале периода.

 

Стоимость закупок материалов определяется по формуле:

МАТЗпр = VCз х Цс х Jс,

где

МАТЗпр - стоимость закупок материалов, необходимых для выполнения производственной программы

VCз – объем закупок материала в натуральных единицах

Цс – цена единицы материала

Jс – индекс роста цены материала

 

Бюджет прямых затрат на оплату труда. Назначение бюджета – определить прямые (переменные) издержки на заработную плату основного производственного персонала.

Бюджет подготавливают исходя из бюджета производства, сведений о производительности труда и ставок оплаты труда.

Потребность в оборотных средствах на основную (фиксированную) заработную плату определяется по формуле:

ФОТос = Vпр х Σ(СТчi х Тизгi),

где

ФОТос – потребность в оборотных средствах на основную (фиксированную) заработную плату

Vпр – объем производства

СТчi – часовая тарифная ставка рабочего, выполняющего i-ую операцию обработки

Тизгi – время, необходимое на i-ую операцию обработки

 

Основная заработная плата используется для расчета дополнительной заработной платы основного производственного персонала.

В этом бюджете выделяется фиксированная и сдельная оплата труда, указываются отчисления с общего фонда заработной платы в соответствии с законодательством.

Бюджет ОПР представляет собой подробный план предполагаемых производственных расходов, которые в момент совершения не могут быть сразу же включены в себестоимость конкретного носителя затрат, т.е. это все затраты за исключением прямых затрат на материалы и прямых затрат на оплату труда.

Основные виды статей затрат, входящие в бюджет:

- амортизация и аренда производственного оборудования

- страховка

- дополнительные выплаты рабочим

- оплата непроизводительного времени и энергетических ресурсов

- текущий ремонт основных производственных фондов

- содержание и ремонт оборудования

- выплаты денежных средств по накладным расходам и т.п.

При составлении бюджета статьи затрат разделяются на постоянные и переменные.

Постоянные ОПР не изменяются при изменении объема производства: амортизация, налоги, заработная плата мастеров, начальников цехов, затраты на текущий ремонт цеха и т.п.

Переменные ОПР изменяются при изменении объема производства: заработная плата вспомогательных рабочих, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, премиальный фонд, вспомогательные материалы и т.п.

Основными методами планирования ОПР являются:

- калькулирование на основе расчета плановой ставки начисления (вспомогательные материалы);

- технологическое нормирование (например, затраты на отопление и освещение производственных помещений, рассчитываемые исходя из норм освещенности (обогрева) и площади производственных помещений;

- сметное планирование (например, фонд оплаты труда общепроизводственных рабочих);

- расчетные методы (например, амортизация производственных помещений).

Бюджет себестоимости произведенной продукции формируется из бюджетов прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат и ОПР по формуле:

СПР = ПРМ + ПРТ + ОПР,

где

СПР – себестоимость произведенной продукции

ПРМ – прямые материальные затраты

ПРТ – прямые трудовые затраты

ОПР – общепроизводственные расходы

 

Бюджет себестоимости реализованной продукции формируется основе формулы расчета:

СРП = ЗПн + СПР - ЗПк

где

СПР – себестоимость реализованной продукции

ЗПн – запас готовой продукции на начало периода

СПР – себестоимость произведенной продукции за период прогноза

ЗПк – запас готовой продукции на конец периода

 

В бюджете коммерческих расходов учитываются все расходы, связанные со сбытом, продвижением и хранением товара:

- комиссионные вознаграждения,

- затраты на упаковку,

- затраты на складскую обработку,

- затраты на транспортировку товаров заказчикам.

Данный бюджет должен соотноситься с бюджетом продаж.

Бюджет управленческих расходов – это плановый документ, в котором приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции.

К управленческим расходам относят затраты на содержание аппарата управления, отопление и освещение помещений непроизводственного назначения, услуги связи и т.д.

Прогнозный отчет о прибылях и убытках. В этом документе не отражается движение реальных денежных средств. Прогноз доходов и расходов отражает стоимостные, но не денежные обязательства или намерения потенциальных потребителей в отношении продукции предприятия, а также те затраты, которые понесет бизнес на организацию производства и сбыта своих изделий или услуг в расчете на запланированный объем производства и сбыта.

 

Финансовый бюджет

Составными элементами финансового бюджета являются:

- бюджет капитальных затрат

- бюджет денежных средств

- прогнозный баланс

Бюджет капитальных затрат включает издержки, связанные:

1) С покупкой земли, подготовкой участка и его улучшением

2) С покупкой здания и работами по гражданскому строительству

3) С технологией производства, закупкой машин и оборудования

4) С затратами, входящими в структуру основного капитала, например, на права приобретения на промышленную собственность, «ноу-хау», патенты.

В данный бюджет включаются также затраты на поставку, упаковку и транспортировку, пошлины и монтаж.

Бюджет денежных средств – это план движения расчетного счета и наличных денежных средств в кассе предприятия или фирмы. Он отражает все прогнозируемые поступления и списания денежных средств в результате хозяйственной деятельности.

Главной целью БДДС является обеспечение постоянной платежеспособности хозяйствующего субъекта, а также избежания кассовых разрывов и кризиса неплатежей.

В доходной части БДДС отражаются все источники денежных поступлений.

Конечное сальдо в БДДС должно быть обязательно положительным. Не денежный поток должен быть положительным, а именно конечное сальдо.

Большое сальдо на счете денежных средств свидетельствует, что средства использованы с наименьшей эффективностью.

Низкое сальдо означает, что организация не в состоянии расплатиться по своим текущим обязательствам.

БДДС рассматривают, профилируют и корректируют гораздо чаще, чем другие бюджеты: например, подекадно, понедельно, а лучше — по банковским дням.

Прогнозный баланс – это форма финансовой отчетности, которая содержит информацию о будущем состоянии предприятия на конец прогнозируемого периода.

Прогноз этот обычно делается в соответствии со сложившейся фактической структурой активов и задолженностей и ее наиболее вероятным изменением в процессе предстоящей реализации других основных бюджетов.

Расчетный баланс состоит из двух основных разделов: активов и пассивов, которые должны быть равны между собой.

Для его разработки требуются данные не только функциональных бюджетов, но и бюджета денежных средств и бюджетного отчета о прибылях и убытках, поэтому бюджетный баланс составляется только после того, как готовы все эти документы.

Предполагаемая нераспределенная прибыль на конец планового периода включает нераспределенную прибыль предыдущих периодов и прибыль, заработанную в бюджетном периоде. Величину нераспределенной прибыли можно оценить по бюджетному отчету о прибылях и убытках.

Прогнозный баланс позволяет получить следующую информацию:

1) Установить возможные негативные для предприятия финансовые последствия решений, принимаемых на планируемый период.

2) Проверить правильность составления бюджета движения денежных средств (в математическом аспекте).

3) Провести прогнозный анализ финансового состояния предприятия на конец расчетного периода (квартала) на основе расчета плановых коэффициентов платежеспособности и ликвидности с позиции требований финансового рынка.

4) Структурно выделить будущие источники финансовых ресурсов и обязательства предприятия.

Прогнозный баланс почти никогда не профилируют, поскольку он показывает моментальный «финансовый портрет» организации на определенную дату.

Из всех форм бюджетных документов бюджетный баланс является наименее полезным с точки зрения принятия управленческих решений.

В результате проделанной работы генеральный бюджет показывает руководству, как его планы скажутся на финансовом положении организации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: