Чат-боты способны отвечать на вопросы, а также самостоятельно задавать их. Чат-боты используются в разных сферах для решения типовых задач.
Обычно боты предназначаются для выполнения работы, однообразной и повторяемой, с максимально возможной скоростью, для имитации действий человека.
Применение:
· Чат-боты можно использовать для поиска информации. Сообщают прогноз погоды, результаты спортивных соревнований, курсов валют, биржевых котировок и тому подобное Они находят применение, например, в Telegram и MSN messenger.
· Чат-боты можно использовать как персональных помощников, в службах поддержки, помогая решить простые вопросы, например, такие как смена пароля.
· Сфера путешествий стали одними из самых первых использовать Чат-ботов. Чат-бот может предложить направления/рейсы/рестораны — на основании поисковых запросов и предпочтений пользователя. После покупки программа обеспечивает клиентскую поддержку, предоставляя ответы на часто задаваемые вопросы.
· Летом 2016 года агентство по поиску работы FirstJob выпустило Чат-бота Мия, предлагающего подходящие вакансии и проводящий с кандидатом на вакансию собеседование. В России собеседования проводил Чат-бот от компании Superjob для компании «Связной».
· Взаимодействуют с пользователями в соцсетях, поэтому всё больше компаний задумываются создать своего Чат-бота.
В соцсетях и мессенджерах работают простые боты, понимающие текст, и интерфейсные боты.
· Боты в Телеграме умеют отправлять сообщения, показывать погоду, переводить тексты или предупреждать о предстоящих событиях, принимать платежи, создавать игры, опросы, стикеры, находить живых собеседников и многое другое. Общаться с ними пользователи могут с помощью специальных команд.
· Также в Телеграме есть Чат-боты сервисов для бронирования билетов на самолёт (Skyscanner, OneTwoTrip) и поезд («Туту.ру»).
· Доставка контента
Чат-боты доставляют контент личные сообщения в соцсетях. Поэтому их часто используют СМИ.
Есть Чат-бот в Телеграме. Он ищет новости по ключевому слову, подписывает на свежие посты из Твиттера и вечерний выпуск новостей, показывает курсы валют, подборки популярных и последних новостей:
· Чат-боты во «ВКонтакте» взаимодействуют с пользователями в личных сообщениях: рассылают информацию, отвечают на запросы, проверяют орфографию, развлекают. В отличие от Телеграма и Фейсбук Мессенджера, во «ВКонтакте» нет меню, боты сами объясняют, какие запросы им отправлять:
· Боты в Вайбере — дополнение публичных аккаунтов. Они ищут информацию по запросу, как бот Алиса, помогают в обмене валюты, как бот «ВТБ 24 », выясняют интересы пользователей и подписывают их на релевантные рубрики, как бот Comedy Club:
· В Скайпе можно выбрать одного из Чат-ботов в специальной вкладке. В профиле каждого бота написано, что он умеет и к каким данным получит доступ. Есть поисковые боты (Bing Images), боты-помощники (RemitRadar), рассылочные боты (Horoscope), игровые боты (Hello Stranger!, Blackjack) и боты для общения (Mika, the Hipster Cat Bot).
· В будущем появится возможность позвонить боту в Скайпе.
· Glamour — одно из изданий, запустивших Чат-бота в Вайбере. Он подписывает пользователя на интересные рубрики и ищет материалы по запросу:
· Приём заказов и продажа товаров. С помощью Чат-бота можно заказать еду или такси.
· Использование в бизнесе: информационные рассылки, ответы на типовые вопросы клиентов и решение других задач.
Например, Чат-бот банка «Точка » в Фейсбук Мессенджере рассказывает, где можно снять деньги или пополнить счёт, показывает выписки и отправляет платежи, а если ему пишет не клиент банка, передает заявку менеджеру по продажам.
Чат-боты ускоряют время ответа клиентам. В банковских и медицинских секторах они в среднем отвечают на 4 минуты быстрее, чем операторы или сотрудники поддержки в чатах.
· Рекламные акции
Чат-бот рассказывает пользователям об условиях акции, загадывает загадки и даёт подсказки, считывает штрих-коды и выдаёт взамен коды для получения призов.
· Консультации и поддержка клиентов
Часто к специалистам поддержки обращаются с вопросами, требующими типовых ответов. Ответить на большинство из них могут боты.
Например, бот каршеринга YouDrive принимает сообщения о состоянии автомобиля и быстро решает стандартные проблемы — блокировка, эвакуация, угон.
· Западные интернет-магазины делают Чат-ботов для покупки товаров в мессенджере. Пример — бот Ebay. Он выясняет, что пользователь хочет купить, уточняет детали и предлагает варианты:
Чат—бот направляет пользователей на сайт, чтобы завершить покупку:
· Чат-боты могут развлекать пользователей и знакомить их с брендами через гифки, ролики и посты от блогеров:
· Решение рутинных задач для снижения нагрузки на специалистов.
Бот показывает вакансии и принимает резюме от кандидатов, записывает сотрудников на курсы, организует командировки и помогает в подготовке к мероприятиям, оформляет пропуска для гостей. Бот отправляет форму с вопросами, а после сводит все полученные данные в единую таблицу и многое другое.
· С помощью Чат-ботов можно удалённо управлять аккаунтами в соцсетях. Это удобно — не нужно выходить из любимого мессенджера.
Боты помогают публиковать посты и отслеживать их эффективность. Можно управлять аккаунтами и проектами, подписываться на еженедельные и ежемесячные отчёты, уведомления об ошибках и оплате. Доступна статистика по всем аккаунтам, каждому из них отдельно, лучшим постам и определённым публикациям.
· Боты помогают оптимизировать работу сотрудников и при поступлении нестандартного обращения — направляют заявку к нужному специалисту, предварительно собрав данные клиента.
· Чат-бот помогают поднять продажи сетевых магазинов.
Чат-боты собирают информацию об истории покупок или запросов пользователя и предлагают ему более релевантные товары и акции.
Сервис объявлений «Юла» запустил бота во «ВКонтакте», чтобы пользователи быстро находили нужные лоты. Бот ищет объявления по местонахождению пользователя, запоминает, что именно он искал и что ему понравилось и со временем выдаёт более точные результаты.
· И многие другие.