ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока литературного чтения с использованием ДОТ,
Проведенного 08.05.2020 г. в 3 «Б» классе
Обучающейся 31 группы
Черных Анной Сергеевной
Тема: «Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»
Учитель _________________ / Кучеренко О.Н./
Методист __________________/ Кирина О. В./
Оценка _____________
Цель: создать условия для знакомства обучающихся с произведением «Храбрый Персей»; способствовать формированию позитивного восприятия окружающей действительности; содействовать воспитанию чувства прекрасного через осознание эмоционально-образного единства мифов, поэзии, живописи, музыки.
Задачи:
- познакомить учащихся с произведением «Храбрый Персей»;
- развивать умение анализировать произведения, выявлять главных героев и мысль.
- способствовать воспитанию самостоятельности при выполнении заданий.
Планируемые результаты:
Предметные:
– познакомятся с древнегреческим мифом о Персее.
Познавательные:
– усовершенствуют навык читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному и выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы.
Регулятивные:
– смогут оценивать результат собственной деятельности; сохранять и удерживать учебную цель на протяжении всего занятия.
Коммуникативные:
– могут формулировать собственное мнение и высказывания.
Личностные:
– умеют сохранять мотивационную деятельность до конца урока; нормы поведения на протяжении урока.
Тип урока: открытие нового знания
Материально-техническое обеспечение: учебник «Литературное чтение» 3 класс, II часть, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий; ПК, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемый материал |
I. Мотивационная часть | Приветствие. - Ребята, сегодня у нас урок литературного чтения в дистанционном режиме (1 слайд) - Настройтесь на продуктивную работу! - Желаю вам успехов при выполнении заданий (2 слайд) | Приветствуют учителя. | Презентация, аудиозапись произведения «Храбрый Персей», учебник. |
II. Инструктивная часть | - Вам необходимо выполнять задания, которые я прописываю здесь, а также в презентации. В ходе урока вы можете обратиться ко мне за помощью, если вдруг в течение работы у вас возникнут какие-то вопросы, мои данные для обратной связи: Телефон: 89606378163 Электронная почта: a.ch.2016@bk.ru Viber по номеру телефона | Читают, настраиваются на работу. | |
III. Информационная часть | -Проверим домашнюю работу. Дома, вам нужно было подготовить выразительное чтение произведения «Весёлые стихи» или выразительное чтение и подбор других произведений Романа Стефа на подобную тематику. - Жду готовые работы в Viber или на электронную почту. - Перед тем, как приступить к работе, проведём речевую разминку. 1. Чистоговорка (3 слайд) - Для того, чтобы определить, произведение какого жанра мы с вами сегодня будем читать и анализировать, я предлагаю вам посмотреть на 4 слайд и разгадать ребус (миф). - Как вы думаете, что означает слово «миф»? - Сравните своё определение с определением на 5 слайде. - Авторы в данном жанре не написаны, значит, это произведение создано народом. - Для того, чтобы определить, какое произведение мы с вами сегодня будем читать и анализировать, я предлагаю вам посмотреть на 6 слайд и разгадать ребус (Храбрый Персей). - Правильно, сегодня мы познакомимся с одним из многих мифов Древней Греции про «Храброго Персея», автором которой является народ (7 слайд). - Прежде чем мы будем читать это произведение, попробуйте определить задачи урока, используя «слова – помощники» »: познакомимся, узнаем, будем учиться… на 8 слайде. 1. Подготовка к восприятию текста 1) Знакомство с мифологией - По мифам Древней Греции можно воссоздать картину мира в представлении ее древних жителей. В представлении древних греков Олимпийские боги были похожи на людей, и отношения между ними напоминали отношения между людьми: они ссорились и мирились, завидовали и вмешивались в жизнь людей, обижались, принимали участие в войнах, радовались, веселились и влюблялись. 2) Словарная работа - Перед прочтением произведения обратите внимание на малознакомые вам слова на 9 слайде и запомните их значение. 2. Первичное восприятие текста - Прослушайте 1 часть аудио произведения «Храбрый Персей» по ссылке на 10 слайде: https://youtu.be/wIKuCghxpdw - Следите за чтецом в учебнике на странице 190-194. 3. Проверка первичного восприятия текста - Кто является главным героем этого мифа? (Персей) - Каким он изображается? Найдите подтверждение в тексте. - Найдите в начале текста описание Медузы Горгоны и подчеркните слова, которые помогут изобразить ее. - Как Персей догадался сразиться с Горгоной, не взглянув на нее? - Какая опасность подстерегала Храброго Персея, когда он отрубил голову Медузе? - А каким представлен в мифе царь Полидект? - На все эти вопросы ответьте мне аудиозаписью и после урока пришлите на электронную почту. - Давайте проверим, насколько внимательно вы прочитали миф о Персее. Восстановите последовательность событий в 1 части мифа на 11 слайде. - Проверь себя с помощью кнопки проверки. Физкультминутка: - Время отдохнуть! Перейдите на 12 слайд и выполните разминку для глаз. | Отправляют домашнюю работу учителю Слушают аудиозапись, затем читают произведение и выполняют задания учителя. Знакомятся со значением неизвестных слов. Произносят чистоговорку. Проводят физкультминутку. | |
IV. Контрольная часть | 4. Повторное чтение - Ещё раз прочтите произведение на странице 190-194. - Вставьте в текст пропущенные слова, характеризующие Горгону Медузу (13 слайд) - Проверьте себя на 14 слайде. - Прочитайте пословицы на 15 слайде. Выберите те пословицы, которые соответствуют этому произведению. Запишите их в тетрадь по чтению. - Фотографии выполненного задания пришлите на электронную почту после окончания урока. - Домашняя работа(слайд 16) -Предлагаю вам задание на выбор 1)Выразительное чтение произведения 1 части (затем прислать мне аудиозапись с пересказом) 2)Рисунок к любому понравившемуся фрагменту из произведения | Проводят анализ произведения, выполняя задания на слайде, записывают пословицы в рабочую тетрадь. Присылают выполненную работу на электронную почту, записывают домашнее задание в дневник. | |
V. Рефлексивная часть | - Подведите итоги своей работы. -С каким произведением мы познакомились на уроке? - Понравилось ли вам произведение? - Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? - Оцените свою работу (слайд 17) на уроке. - Спасибо за работу на уроке! | Подводят итоги, оценивают свою работу. |