Применение дистанционных образовательных технологий




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Охрана здоровья детей и подростков» является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Лечебное дело» в дополнительном профессиональном образовании медицинских сестер.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Охрана здоровья детей и подростков» разработана Негосударственным образовательным частным учреждением «Высшая медицинская школа» на основе Примерной образовательной программы дополнительного профессионального образования по специальности «Лечебное дело», рекомендованной Координационным советом по медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России и согласованной Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России.

Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Охрана здоровья детей и подростков» обусловлена тем, что в условиях модернизации здравоохранения необходимо дальнейшее неуклонное повышение качества оказания медицинской помощи населению различных возрастных периодов.

На обучение по программе повышения квалификации принимаются специалисты со средним медицинским образованием по одной из специальностей: «Лечебное дело» и сертификат специалиста по специальности «Лечебное дело». Обучение проводится в очно-заочной форме.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Охрана здоровья детей и подростков» включает в себя цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы.

Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.

Образовательная деятельность по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Охрана здоровья детей и подростков» предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, симуляционное обучение и практическую подготовку.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Допускается проведение занятий без перерыва по 90 минут.

Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Охрана здоровья детей и подростков» обеспечивается посредством привлечения ведущих специалистов в данной области, а так же преподавателей колледжа.

Рабочее время преподавателей, осуществляющих проведение занятий исчисляется в соответствии с расписанием занятий.

Для методического руководства распоряжением Директора назначается руководитель программы из числа преподавателей. Руководитель программы несет персональную ответственность за организацию и осуществление образовательной деятельности, формирует преподавательский состав, составляет смету и расчет стоимости образовательной услуги на одного слушателя.

Применение дистанционных образовательных технологий

Дистанционные образовательные технологии применяются частично.

В учебном процессе с применением использоваться следующие организационные формы учебной деятельности:

 обзорные (установочные) лекции;

 самостоятельная работа с ЭУМК: работа с электронным учебником, просмотр видео лекций и др.;

 самостоятельная работа с программами контроля знаний (тестами);

 консультации (индивидуальные с применением электронных средств, групповые и предэкзаменационные);

 семинары;

 коллоквиумы;

 курсовые и дипломные работы.

 

Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения учебной темы. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ, зачет.

По окончании обучения проводится итоговая аттестация, осуществляемая посредством проведения защиты специализации. Цель итоговой аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Охрана здоровья детей и подростков».

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца – удостоверение о повышении квалификации.

Цель дополнительного профессионального образования фельдшера по программе повышения квалификации «Охрана здоровья детей и подростков» получение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности по специальности «Лечебное дело».

 

Планируемые результаты обучения.

Фельдшер должен знать:

Конституцию РФ, законы и нормативно-правовые акты в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ЛПУ;

организацию работы медицинской сестры детского ЛПУ;

правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций;

основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;

систему организации педиатрической помощи;

причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики соматических заболеваний;

причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики инфекционных заболеваний;

основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

правила ведения учетно-отчетной документации стационара, основные виды медицинской документации;

медицинскую этику;

психологию профессионального общения;

основы трудового законодательства;

правила внутреннего трудового распорядка;

правила по охране труда и противопожарной безопасности;

 

Фельдшер должен уметь:

 подготовить рабочее место, рационально организовать свой труд (ЛПУ);

 планировать работу и анализировать показатели, свидетельствующие о результативности собственной деятельности;

 обеспечить безопасную среду для пациента и персонала;

 обеспечить инфекционную безопасность пациента и персонала (соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима);

 выполнять стандартизированные сестринские технологии (профилактические, лечебные и диагностические манипуляции и мероприятия);

 осуществлять сестринское консультирование и обучение пациента и/или его семьи;

 разрабатывать практические стратегии для преодоления психологических барьеров у пациентов;

 широко использовать и применять на практике профессиональные знания по своей специальности, алгоритмы сестринского обследования, диагностику и планирование, оказание грамотной доврачебной помощи;

 подготовить пациента к специальным методам диагностики;

 осуществлять пропаганду здорового образа жизни и вести санитарно-просветительскую работу;

 оформлять учетно-отчетную медицинскую документацию;

 координировать свою профессиональную и общественную деятельность с работой других сотрудников и коллективов в интересах пациента;

 соблюдать технику безопасности и меры по охране здоровья персонала;

 самостоятельно получать дополнительные знания и умения в области профессиональной деятельности.

 

Фельдшер должен владеть практическими навыками:

− внедрения в практическую деятельность медицинской сестры стандартизированные планы сестринского процесса;

− подготовка специальных наборов для манипуляций;

− проведение дезинфекции, предстерилизационной обработки и стерилизации инструментария, оборудования, предметов ухода;

− применение грелки, пузыря со льдом, постановка компресса, перевязки, ведение медицинской документации;

− осуществления самоконтроля качества ухода за пациентом;

− оценки функционального состоянияе пациента;

− выполнения и проведение диагностических манипуляций;

− иммунопрофилактики;

− осуществлениясанитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

− обработки инструментария и отработанного материала медицинского назначения;

− профессионального общения;

− организации собственной работы;

− проведения сердечно-легочной реанимации, первой доврачебной помощи при анафилактическом шоке.

 

Выполнение и проведение манипуляций:

− техника выполнения п/к, в/м, в/в, в/к;

− техника проведения в/в вливаний, проведение гемотрансфузии;

− катетеризация периферических вен;

 

− катетеризация мочевого пузыря и его промывание;

− постановка желудочного зонда, промывание желудка, кормление через назогастральный зонд;

− постановка очистительных, лекарственных, питательных клизм;

− техника измерения АД, пульса, частоты дыхания, температуры;

− техника взятия крови для различных исследований;

− техника взятия мочи, кала, мокроты для исследований;

− снятие электрокардиограммы;

− подготовка пациента к различным исследованиям (рентгенологическое, эндоскопическое);

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: