ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Международная научно-практическая конференция
«Культура коммуникаций в условиях
цифровой и социокультурной глобализации:
Глобальный и региональный аспекты»
Декабря 2017 г.
Любая практика коммуникации опирается на определенные культурные представления. Понятием «культура» при этом может обозначаться общий и принятый всеми способ мышления (К. Юнг); специфический способ мышления, чувствования и поведения (Т. Эллиот); единый срез, проходящий через все сферы человеческой деятельности (М. Мамардашвили); способ и технология человеческой деятельности (Э.С. Маркарян); все то, что человек творит, осваивая мир объектов: природу, общество и пр. (М.С. Каган); социально значимая творческая деятельность человека, взятая в диалектической взаимосвязи с ее результатами (Н.С. Злобин) и др. Характерной особенностью современной культурной ситуации в мире являются фундаментальные преобразования в сфере культуры и коммуникации, которые неразрывно связаны со сферой медиа: и культуры, и коммуникация существуют сегодня в пространстве медиа. Таким образом, понятия «коммуникативная культура» и «медиакультура» уже можно считать синонимами.
Вопросы для обсуждения:
1. Глобальная и локальные культуры коммуникации: противостояние или взаимодействие.
2. Культурный суверенитет и коммуникационные процессы.
3. Исчезновение малых языковых культур из процессов массовых коммуникаций как культурная проблема.
4. Культура достоинства и культура успеха: коммуникационные аспекты.
5. Специфика коммуникативных практик в сфере современного глобального бизнеса, геополитики, глобальных социальных проектов.
6. Медиакоммуникации как матрица всех других видов человеческой коммуникации.
7. Основные особенности современных медиа, которые существенным образом сказываются на коммуникации и культуре.
8. Взаимодействие глобальных процессов медиатизации общества с цивилизационно-этническими особенностями культур, в системе которых люди жили тысячелетиями.
9. Противоречия между медийными практиками глобальной коммуникации и канонами русской и других национальных культур.
10. Открытые данные как фактор формирования новой культуры коммуникаций.
11. Коммуникации в эпоху больших данных.
12. Глобальная и локальные культуры коммуникации в социальных сетях.
Процедура подачи заявки на участие в конференции
Для участия в конференции необходимо до 01 декабря 2017 г. прислать на электронный адрес cult.2017@yandex.ru заявку (см. форму заявки), а также тезисы или статью (см. требования к оформлению материалов) по выбору автора.
Прочая информация
Адрес проведения конференции: НИУ ВШЭ, Хитровский пер., д. 2/8,
Проезд и проживание участников за счет командирующей стороны.
Решение о приеме материалов к публикации принимает программный комитет конференции.
Контактная информация
Контактный телефон: +7(495)744-02-78.
E-mail: cult.2017@yandex.ru
Контактное лицо: Мария Александровна Пильгун ( mpilgun@hse.ru).
Форма заявки для участия в конференции
Фамилия | |
Имя | |
Отчество | |
Ученая степень | |
Ученое звание | |
Место работы, учебы (полное название) | |
Должность (с указанием подразделения) | |
Номер телефона с кодом города | |
Электронный адрес | |
Тема доклада или сообщения | |
Форма участия (очная/заочная) | |
Какие технические средства требуются для демонстрации материалов? |
Требования к оформлению материалов для публикации
Тезисы – ДО 3 000 ЗНАКОВ С ПРОБЕЛАМИ ИЛИ
Статья – ДО 8 000 ЗНАКОВ С ПРОБЕЛАМИ.
Тексты принимаются в файлах формата .doc. Шрифт Times New Roman, 10 кегль.
Сведения об авторе («шапка») и заголовок
· Вся «шапка» выравнивается по правому краю.
· Имя, отчество и фамилия указываются полностью в прямом порядке; шрифт прямой, 10 кегль.
· Название организации необходимо указать полностью (например, не СПбГУ, а Санкт-Петербургский государственный университет) – шрифт курсив, 8 кегль.
· Заголовок работы: строчными буквами, жирный шрифт, 12 кегль.
Основной текст
· Без переносов.
· Левое поле 3 см, правое 2 см.
· Выравнивание по левому краю.
· Междустрочный интервал 1,25.
· Интервал между абзацами 0 пт.
· Абзацный отступ 1,25.
· Таблицы и схемы желательно не использовать. В случае необходимости схемы прилагаются каждая отдельным файлом.
· Внутри основного текста используется следующее форматирование:
o курсив используется только для выделения текстовых примеров;
o ключевые тезисы или смысловые акценты выделяются разреженным шрифтом.
· Дефисы (-) не ставятся там, где должно быть тире (–).
· Неразрывные пробелы ставятся везде, где это необходимо (между инициалами и фамилией, в т.ч. в списке литературы, между предлогом и словом в заголовках, между цифрой и буквенным символом и т.п.). Неразрывный пробел ставится с помощью трех одновременно нажимаемых клавиш: Ctrl+Shift+пробел (При включении опции «непечатаемые символы» можно увидеть небольшой круг между верхними частями букв (например: А. А. Иванов, г. Москва, 2012 г.).
Оформление ссылок и списка литературы
· Постраничные сноски не допускаются. Стандарт оформления внутритекстовых ссылок следующий: [Фамилия год: стр.] (например: [Cohen 2007: 57]).
· Раздел «Литература» оформляется в алфавитном порядке, нумеруется, Times New Roman, кегль 10, автор курсивом, традиционная последовательность (например: Автор А. А. Название. Город, год издания. Страница цитаты).