№ п/п | Название темы | Форма занятий | Методы и приёмы | Техническое оснащение, наглядность | Форма подведения итогов | ||
1.Организм и среда | |||||||
1.1 | В.И. Вернадский и его учение о биосфере. | Лекция | Словесный наглядный | Видеофильм | опрос | ||
1.2 | Современное представление о биосфере. | Беседа | Словесный наглядный | Таблица | опрос | ||
1.3 | Биосфера и её эволюция. | Лекция с элемен-тами беседы | Словесный наглядный | Таблица | опрос | ||
1.4 | Роль жизни в преобразовании верхних оболочек Земли. | Лекция | Словесный наглядный | Презентация | Тест | ||
1.5 | Состав атмосферы. | Беседа | Словесный наглядный | Таблицы | опрос | ||
1.6 | Особенности климата Тамбовской области. | Беседа, работа с картами атласа Тамбов-ской области, настен-ными | Словесный наглядный, демонстра-ционный | Климатичес-кая карта Тамбовской области, атласы Тамбовской области | опрос | ||
1.7 | Водные ресурсы. | Беседа, работа с физии-ческой картой России | Словесный наглядный, демонстра-ционный | Физическая карта России | опрос | ||
1.8 | Воды Тамбовской области. | Беседа, работа с картами атласа Тамбов-ской области, настен-ными | Словесный наглядный, демонстра-ционный | Физическая карта Тамбовской области, атласы Тамбовской области | опрос | ||
1.9 | Горные породы. | Практи-ческая работа | Словесный наглядный, демонстра-ционный | Коллекция горных пород | опрос | ||
1.10 | Состав почвы. | Практи-ческая работа | Работа с картой | Почвенная карта России | опрос | ||
1.11 | Особенности почв Тамбовской области. | Практи-ческая работа | Работа с картой | Почвенная карта Тамбовской области | опрос | ||
1.12 | Разнообразие растений и их роль в биосфере. | Беседа | Словесный наглядный | Гербарии, таблицы | опрос | ||
1.13 | Разнообразие растений Тамбовской области, села Моисеево-Алабушки | Экскур-сия | Словесный наглядный | Природный материал | опрос | ||
1.14 | Охраняемые растения Тамбовской области. | Беседа | Словесный наглядный | Фотомате-риал | опрос | ||
1.15 | Экскурсия в природу села Моисеево-Алабушки. | Экскур-сия | Словесный наглядный | Природный материал | отчёт | ||
1.16 | Экскурсия в Воронинский заповедник. | Экскур-сия | Словесный наглядный | Природный материал | отчёт | ||
1.17 | Разнообразие животных и их роль в биосфере. | Лекция | Словесный наглядный | Таблицы | опрос | ||
1.18 | Разнообразие животных Тамбовской области. | Лекция | Словесный наглядный | Таблицы | опрос | ||
1.19 | Охраняемые животные Тамбовской области. | Беседа | Словесный наглядный | Фотомате-риал | опрос | ||
1. 20 | Экскурсия в Тамбовский краеведческий музей. | Экскур-сия | Словесный наглядный | Материал караеведчес-кого музея | отчёт | ||
1.21 | Бактерии и их роль в биосфере. | Лекция | Словесный наглядный, демонстра-ционный | Таблицы | опрос | ||
1.22 | Грибы и их роль в биосфере. | Лекция, беседа | Словесный наглядный, демонстра-ционный | Таблицы | опрос | ||
1.23 | Ритмика внешней среды. | Лекция | Словесный наглядный, демонстра-ционный | Таблицы | опрос | ||
1.24 | Приспособитель-ные ритмы организмов и хозяйственная практика. | Лекция | Словесный наглядный, демонстра-ционный | Таблицы | Научно-практи-ческая конферен-ция | ||
2.Природные экосистемы | |||||||
2.1 | Природные сообщества. | Лекция | Словесный наглядный, демонстра-ционный | Таблицы | опрос | ||
2.2 | Потоки энергии и вещества в сообществе. | Лекция | Словесный наглядный, демонстра-ционный | Таблицы | опрос | ||
2.3 | Приспособленность организмов к жизни в природном сообществе | Лекция, беседа | Словесный наглядный, демонстра-ционный | Таблицы | опрос | ||
2.4 | Изменения в природном сообществе. | Лекция, беседа | Словесный наглядный, демонстра-ционный | Таблицы | опрос | ||
2.5. | Экологическая сукцессия. | Лекция, беседа | Словесный наглядный, демонстра-ционный | Таблицы | опрос | ||
2.6 | Сукцессионные изменения. Значение сукцессий. | Лекция, беседа | Словесный наглядный, демонстра-ционный | Таблицы | опрос | ||
2.7 | Лес как природное сообщество. | Лекция, беседа | Словесный наглядный, демонстра-ционный | Таблицы | опрос | ||
2.8 | Луг как природное сообщество. | Экскур-сия, беседа | Словесный наглядный, демонстра-ционный | Природный материал | отчёт | ||
2.9 | Пруд как экосистема. | Лекция, беседа | Словесный наглядный, демонстра-ционный | Таблицы | опрос | ||
2.10 | Экскурсия на местный водоём | Экскур-сия | Наглядный практичес-кий | Водоём | отчёт | ||
2.11 | Мониторинг местного водоёма. | Экскур-сия | Наглядный практичес-кий | Водоём | опрос | ||
2.12 | Охрана природных сообществ. | Конфе-ренция | Словесный | Исследо-вательская работа | опрос | ||
3. Агроценозы | |||||||
3.1 | Искусственные экосистемы. | Беседа, лекция | Словесный наглядный | Таблица | опрос | ||
3.2 | Экологические правила создания и поддержания искусственных экосистем | Лекция | Словесный | Таблица | опрос | ||
3.3 | Основные типы экосистем Тамбовской области и их антропогенные изменения. | Лекция, беседа | Словесный наглядный | Таблицы | опрос | ||
4. Развитие геоэкологической среды в селе Моисеево-Алабушка | |||||||
4.1 | Эколого-географическое положение села. | Практическая работа | Наглядныйпрактичес-кий | Политико-администра-тивная и физическая карты Тамбовской области | опрос | ||
4.2. | Геоэкология села. | Лекция | Словесный | опрос | |||
4.3 | Геоэкологический мониторинг | Практи-ческая работа | Наглядныйпрактичес-кий | практическая | |||
4.4 | Действие некоторых веществ на здоровье человека. | Лекция | Словесный | опрос | |||
4.5 | Природосберегаю-щее поведение в повседневной жизни. | Конфе-ренция | Словесный наглядный | опрос | |||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Баландин Р.К., Бондарев Л.Г. Природа и цивилизация. – М., Мысль, 1988.
2. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. – М., Наука, 1988.
3. Горощенко В.П., Мельчаков Л.Ф. Основы природоведения. – М. Просвещение, 1996.
4. Егидес А. Лабиринты общения. Практическая психология.
5. Климова В.П. Человек и его здоровье. – М., Знание, 1986.
6. Новиков Ю.В. Природа и человек. М. – Просвещение, 1991.
7. Сосновский И.П. Редкие и исчезающие животные. – М., Лесная промышленность, 1987.
8. Соловьёва С.А. Психологические исследования школьников. – М., Просвещение, 1993.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Браун В. Настольная книга любителя природы. – Л., Гидрометиздат, 1985.
2. Велек И. Что должен знать и уметь юный защитник природы. – М., Прогресс, 1983.
3. Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы.- М., Просвещение, 1986.
4. Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Экология. – Дрофа, 1995.
5. Пелевин В.И. Охрана природы.- М., Просвещение, 1989.
1.https://stud-baza.ru/ekosistemyi-referat-ekologiya-228662
2. https://www.ecosystema.ru/07referats/sv_eco.htm
3.https://worldofschool.ru/geografiya/stati/fizicheskaya-geografiya/stroenie-zemli/gidrosfera/voda-na-nashej-planete
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Когнитивный компонент (что узнают) | Операционный компонент (что научатся делать) | Связь с межпредметными курсами | Дата | |||
Чтение и работа с текстом | Информационная грамотность | план. | факт. | ||||||
Организм и среда | |||||||||
1. | В.И. Вернадский и его учение о биосфере. | Познакомятся с биографией В.И. Вернадского, основными положениями его учения | Работать с текстом | Чтение биографии В.И. Вернадского | Работа с информацией об основных положениях учения | ||||
2. | Современное представление о биосфере | Познакомятся с понятием "биосфера",основными процессами в биосфере, её границами | Определять границы биосферы | Чтение о границах биосферы | Работа с таблицей | ||||
3. | Биосфера и её эволюция. | Познакомятся с этапами развития биосферы | Определять антропогенное влияние на биосферу | Чтение об эволюции развития биосферы | Обсуждение сообщения "Эволюция биосферы" | ||||
4. | Роль жизни в преобразовании верхних оболочек Земли. | Познакомятся с историей формирования литосферы, ролью живых организмов в образовании почв | Определять из чего образуется почва, роль растений для атмосферы | Обсуждение сообщений: роль живого в в преобразовании оболочек Земли | Работа с таблицами, схемами | ||||
5. | Состав атмосферы. | Познакомятся со строением атмосферы, её составом | Научатся составлять диаграмму состава воздуха | Обсуждение сообщений: от чего может меняться состав атмосферы | Работа со схемами, таблицами | ||||
6. | Особенности климата Тамбовской области. | Познакомятся с климатообразующими факторами Тамбовской области, выявят основные его черты | Научатся работать с климатической картой Тамбовщины | Чтение климатической карты | Чтение климатической карты | ||||
7. | Особенности климата Тамбовской области | Выявят основные черты климата Тамбовской области | Закрепят умения работать с климатической картой Тамбовщины | Описывать климат своего населённого пункта | Чтение климатической карты | ||||
8. | Водные ресурсы. | Что включает понятие "Водные ресурсы", их значение | Научатся определять водные ресурсы на физической карте. | Работа с картой, со схемами | Просмотр презентации | ||||
9. | Воды Тамбовской области. | Познакомятся: чем представлены воды Тамбовской области | Научатся самостоятельно выполнять основные формы, конструировать из основных форм. | Работа с физической картой Тамбовской области | Описание рек Тамбовской области | ||||
10. | Воды Тамбовской области. | Познакомятся с речными системами, озёрами, прудами, водохранилищами Тамбовской области | Научатся правильно показывать по физической карте реки, называть их элементы | Работа с физической картой Тамбовской области | Описание озёр Тамбовской области | ||||
11. | Горные породы. | Познакомятся с составом и видами горных пород | Научатся самостоятельно определять состав и происхождение горных пород | Работа с образцами горных пород | Работа с информацией о горных породах | ||||
12. | Состав почвы. | Познакомятся с биографией В.В. Докучаева. Что влияет на формирование и состав почв | Научатся определять органический состав почвы | Чтение почвенных профилей | Описание почв: тундры, тайги | ||||
13. | Состав почвы | Познакомятся с составом почв | Научатся определять минеральный состав почвы | Чтение почвенных профилей | Описание почв смешанных и широколиственных лесов | ||||
14. | Особенности почв Тамбовской области. | Познакомятся с особенности почв Тамбовской области | Научатся самостоятельно читать почвенные профили Тамбовской области | Чтение почвенных профилей Тамбовской области | Описание почв Тамбовской области | ||||
15. | Особенности почв Тамбовской области. | Познакомятся с особенности почв Тамбовской области | Научатся самостоятельно составлять почвенные профили Тамбовской области | Чтение почвенной карты Тамбовской области | Описание почв Тамбовской области (своего населённого пункта) | ||||
16. | Разнообразие растений и их роль в биосфере. | Познакомятся с разнообразием растений и их значением для биосферы | Научатся различать растения по продолжительности жизни, по месту обитания, по размерам. | Работа с коллекциями растений | Просмотр презентации | ||||
17. | Разнообразие растений Тамбовской области, села Моисеево-Алабушки | Познакомятся с разнообразием растений Тамбовской области, села Моисеево-Алабушки: лугов, болот | Научатся различать растения по продолжительности жизни, по месту обитания, по размерам, в Тамбовской области, селе Моисеево-Алабушка | Работа с картой растительности Тамбовской области | Просмотр презентации о лесостепи | ||||
18. | Разнообразие растений Тамбовской области, села Моисеево-Алабушки | Познакомятся с разнообразием растений Тамбовской области, села Моисеево-Алабушки: лесополос, балок | Научатся различать растения по продолжительности жизни, по месту обитания, по размерам, в Тамбовской области, селе Моисеево-Алабушка | Работа с картой растительности Тамбовской области | Описание растений лесополос | ||||
19. | Охраняемые растения Тамбовской области. | Познакомятся с охраняемыми растениями Тамбовской области | Научатся бережно относиться к родной флоре, особенно к исчезающим и редким растениям | Работа со стендом "Их надо охранять" | Описание и зарисовка редких растений | ||||
20. | Разнообразие животных и их роль в биосфере. | Познакомятся с разнообразием животных и их значением для биосферы | Научатся различать животных, по месту обитания, по размерам. | Работа с зоогеографической картой | Просмотр презентации | ||||
21. | Разнообразие животных Тамбовской области. | Познакомятся с разнообразием животных Тамбовской области, села Моисеево-Алабушки | Научатся различать животных по месту обитания, по размерам в Тамбовской области, селе Моисеево-Алабушка | Работа с зоогеографической картой Тамбовской области | Обсуждение сообщений | ||||
22. | Охраняемые животные Тамбовской области. | Познакомятся с охраняемыми животными Тамбовской области. | Научатся бережно относиться к родной фауне, особенно к исчезающим и редким животным | Работа с зоогеографической картой Тамбовской области | Просмотр презентации и видеоролика | ||||
23. | Бактерии и их роль в биосфере. | Познакомятся с термином "бактерии", выявят их отличительные свойства от растений и животных | Научатся методам борьбы с болезнетворными бактериями | Обсуждение сообщений | Работа с микропрепа-ратами | ||||
24. | Грибы и их роль в биосфере. | Познакомятся с термином "грибы", выявят их отличительные свойства, их строение, с ролью грибов в природе, в жизни человека | Научатся отличать ядовитые от съедобных грибов | Работа с муляжами грибов | Обмен мнениями: Как правильно и где собирать грибы? | ||||
25. | Ритмика внешней среды. | Познакомятся с понятиями «ритмика», "сезонность в природе", "зимний покой" | Научатся выделять сезонность в природе | Описание зимнего покоя у растений | Просмотр презентации | ||||
26. | Приспособительные ритмы организмов и хозяйственная практика. | Познакомятся с приспособительными ритмами организмов | Научатся выделять сезонность в природе, определять зимний покой | Описание зимнего покоя у животных | Просмотр презентации | ||||
Природные экосистемы | |||||||||
27. | Природные сообщества. | Познакомятся с понятиями "биогеоценоз", "экосистема", "ландшафт". | Научатся чётко различать эти понятия | Работа с таблицами | описание сообществ | ||||
28. | Потоки энергии и вещества в сообществе. | Познакомятся с понятиями "поток энергии", "поток вещества", "пищевая цепь" | Научатся составлять пищевые цепи | Работа с таблицей | Составление пищевой цепи | ||||
29. | Приспособленность организмов к жизни в природном сообществе | Познакомятся с понятиями "автотрофы", "гетеротрофы" "консументы", "редуценты" | Научатся различать понятия и давать им характеристику | Работа с таблицей | Составление пищевой цепи | ||||
30. | Изменения в природном сообществе. | Познакомятся с колебаниями численности в сообществе и ролью деятельности человека | Научатся определять зависимость численности организмов от различных факторов | Работа со схемой | Описание схемы | ||||
31. | Экологическая сукцессия. | Познакомятся с термином "экологическая сукцессия", видами сукцессий | Научатся определять вид сукцессий | Работа со схемами | Просмотр видеоматериала | ||||
32. | Сукцессионные изменения. Значение сукцессий. | Познакомятся с сукцессионными изменениями, продолжительностью сукцессий | Научатся определять значение экологической сукцессии. | Работа с таблицей | Просмотр видеоматериала | ||||
33. | Лес как природное сообщество. | Познакомятся с примерами природного сообщества - лес | Научатся показывать взаимосвязь и взаимозависимость природных компонентов на определённой территории. На примере леса | Работа с таблицей | Подбор материала в сети Интернет | ||||
34. | Луг как природное сообщество. | Познакомятся с примерами природного сообщества - луг | Научатся показывать взаимосвязь и взаимозависимость природных компонентов на определённой территории. На примере луга | Работа с таблицей | Описание таблицы | ||||
35. | Луг как природное сообщество | Познакомятся с примерами природного сообщества - луг | Научатся работать в коллективе, описание луга -как сообщества | Работа с дополнительной литературой | Подбор материала в сети Интернет | ||||
36. | Охрана природных сообществ. | Познакомятся с особенностями охраны природы сообществ: леса, луга, | Научатся работать в коллективе, слушать друг друга | Работа с дополнительной литературой | Подбор материала в сети Интернет | ||||
37. | Охрана природных сообществ | Познакомятся с особенностями охраны пруда, родников | Научатся работать в коллективе, засниматься охраной местных водоёмов | Работа с дополнительной литературой | Подбор материала в сети Интернет | ||||
Агроценозы | |||||||||
38. | Искусственные экосистемы. | Познакомятся с термином "агроценоз", примерами агроценозов, отличиями агроценозов от биоценозов | Научатся отличать агроценозы от биоценозов | Работа с таблицей | Описание агроценоза | ||||
39. | Экологические правила создания и поддержания искусственных экосистем | Познакомятся с экологическими правилами создания и поддержания искусственных экосистем | Научатся биологическим методам борьбы с вредителями | Работа с дополнительной литературой | Подбор материала в сети Интернет | ||||
40. | Экологические правила создания и поддержания искусственных экосистем | Познакомятся с экологическими правилами создания и поддержания искусственных экосистем | Научатся применять экологические знания в лесоводстве, рыболовстве | Работа с дополнительной литературой | Просмотр презентации и видеоролика | ||||
41. | Основные типы экосистем Тамбовской области и их антропогенные изменения. | Познакомятся с основными типами экосистем Тамбовской области | Научатся находить отличия между северной лесостепью и типичной лесостепью Тамбовской области | Работа с картой природных комплексов Тамбовской области | описание природных комплексов по плану | ||||
42. | Основные типы экосистем Тамбовской области и их антропогенные изменения | Познакомятся с экосистемой луг (около школы) | Научатся видеть, зарисовывать, описывать луг | Экскурсия на луг | Описание, зарисовка (фото) луга | ||||
43. | Основные типы экосистем Тамбовской области и их антропогенные изменения | Познакомятся с агроценозом поле | Научатся видеть, зарисовывать, описывать агроценоз поле | Экскурсия на поле | Описание, зарисовка (фото) поле | ||||
Развитие геоэкологической среды в селе Моисеево-Алабушка | |||||||||
44. | Экономико-географическое положение села. | Познакомятся с особенностями ЭГП села М_Алабушка | Научатся определять ЭГП села | Работа с политико-административной картой Тамбовской области | Описание ЭГП села, сделать вывод | ||||
45. | Эколого-географическое положение села. | 1практик. | Познакомятся с особенностями эколого-географического положения села М_Алабушка | Научатся определять эколого-географическое положение села М_Алабушка | Работа с политико- административной картой России | Описание эколого-географического положения села села, сделать вывод | |||
46. | Геоэкология села. | Познакомятся с общим экологическим состоянием села М-Алабушка | Научатся видеть, оценивать состояние окружающей среды | Изучение текстового материала "Геоэкология Тамбовской области" | Работа с картами Тамбовской области "Загрязнение водной, воздушной среды" | ||||
47. | Геоэкологический мониторинг | Познакомятся с причинами загрязнения водной, воздушной средами села | Научатся видеть, оценивать состояние водной, воздушной среды села | Изучение текстового материала "Геоэкология Тамбовской области" | Работа с картами Тамбовской области "Загрязнение воздушной среды" | ||||
48. | Геоэкологический мониторинг | 1практик. | Познакомятся с причинами загрязнения почвенной среды села | Научатся видеть, оценивать состояние почвенной среды села | Изучение текстового материала "Геоэкология Тамбовской области" | Работа с картами Тамбовской области "Загрязнение почвенной среды" | |||
49. | Действие некоторых веществ на здоровье человека. | Познакомятся с отрицательным воздействием некоторых веществ на здоровье человека. | Научатся определять как в наш организм могут попадать вредные хим. элементы и какой вред они могут нанести | Изучение текстового материала "Геоэкология Тамбовской области" | Просмотр презентации | ||||
50. | Природосберегающее поведение в повседневной жизни. | Познакомятся с правилами поведения в окружающей среде. | Научатся оценивать свое поведение в окружающей среде | Работа с дополнительной литературой | Поиск материала в сети Интернет | ||||
51. | Природосберегающее поведение в повседневной жизни. | 1практик. | Выработать правилами поведения в окружающей среде применительно к своему селу | Научатся: как вести себя в лесу, около водоёма | Работа с дополнительной литературой | Поиск материала в сети Интернет | |||
52. | Экскурсия в природу села М-Алабушка | Познакомятся с красотами села: Мемориал погибшим в годы В.О.в., окрестности сельской участковой больницы, окрестности школы. | Научатся видеть: "Это хорошо", а самим беречь природу, подавать природосбере-гающий пример окружающим | Работа с дополнительной литературой | Фото состояния природных объектов, оформление альбома | ||||
53. | Экскурсия в природу села М-Алабушка | Познакомятся с "грязными" местами села: лесополосы, несанкционированные свалки. | Научатся видеть ", а "Это очень плохо", самим беречь природу, подавать природосбере-гающий пример окружающим | Работа с дополнительной литературой | Фото состояния природных объектов, оформление альбома | ||||
54. | Экскурсия на местный водоём | Познакомятся с внешним видом водоёма | Научатся выявлять красивые виды водоёма. | Работа с дополнительной литературой | Поиск материала в сети Интернет | ||||
55. | Экскурсия на местный водоём | Провести анализ окружающей среды водоёма | Сделать фото. Выявить: чем мы можем помочь? | Очистка территории | Фото: До и После. | ||||
56. | Мониторинг местного водоёма (родников) | Очистить родник№1 | Научатся работать в коллективе, оказывать посильную помощь | Работа с дополнительной литературой | Поиск материала в сети Интернет Фото. | ||||
57. | Мониторинг местного водоёма (родников) | Очистить родник№2 | Научатся работать в коллективе, оказывать посильную помощь | Работа с дополнительной литературой | Поиск материала в сети Интернет Фото. | ||||
58. | Мониторинг местного водоёма (родников) | Очистить родник№3 | Научатся работать в коллективе, оказывать посильную помощь | Работа с дополнительной литературой | Поиск материала в сети Интернет Фото. | ||||
59. | Мониторинг местного водоёма (родников) | Очистить родник №4 | Научатся работать в коллективе, оказывать посильную помощь | Работа с дополнительной литературой | Поиск материала в сети Интернет Фото. | ||||
60. | Мониторинг местного водоёма (родников) | Мониторинг родника №2: температура воды, дебит, прозрачность воды. | Научатся работать в коллективе, оказывать посильную помощь, приёмам установления свойств родниковой воды | Работа с дополнительной литературой | Поиск материала в сети Интернет Фото. | ||||
61. | Экскурсия в охраняемые природные комплексы (Воронинский заповедник). | История создания заповедника | Научатся видеть то, чему грозит опасность. | Наблюденияфото. | Обмен мнениями | ||||
62. | Экскурсия в охраняемые природные комплексы (Воронинский заповедник). | Географическое положение, особенности рельефа. | Научатся видеть то, чему грозит опасность. | Наблюденияфото. | Обмен мнениями | ||||
63. | Экскурсия в охраняемые природные комплексы (Воронинский заповедник). | Наблюдения за погодой. Климат. Роль школьников в наблюдении за погодой | Научатся видеть то, чему грозит опасность. | Наблюденияфото. | Обмен мнениями | ||||
64. | Экскурсия в охраняемые природные комплексы (Воронинский заповедник). | Растительный и животный мир заповедника. | Научатся видеть то, чему грозит опасность. | Наблюденияфото. | Обмен мнениями | ||||
65. | Экскурсия в охраняемые природные комплексы (Воронинский заповедник). | Памятники природы | Научатся видеть то, чему грозит опасность. | Наблюденияфото. | Обмен мнениями | ||||
66. | Экскурсия в охраняемые природные комплексы (Воронинский заповедник). | Озёра заповедника | Научатся видеть то, чему грозит опасность. | Наблюденияфото. | Обмен мнениями | ||||
67. | Экскурсия в охраняемые природные комплексы (Воронинский заповедник). | Экскурсия по Инжавино | Научатся видеть то, чему грозит опасность. | Наблюденияфото. | Обмен мнениями | ||||
68. | Экскурсия в антропогенный территориальный комплекс Тамбовской области. | Физико- географическое положение комплекса | Закрепят знания: что такое территориаль- ные комплексы и каких видов они бывают. | Наблюденияфото | Обмен мнениями | ||||
69. | Экскурсия в антропогенный территориальный комплекс Тамбовской области. | История формирования (создания) | Закрепят знания: что такое территориаль- ные комплексы и каких видов они бывают. | Наблюденияфото | Обмен мнениями | ||||
70. | Экскурсия в антропогенный территориальный комплекс Тамбовской области. | Чем представлен комплекс, его характеристика | Закрепят знания: что такое территориаль- ные комплексы и каких видов они бывают. | Наблюденияфото | Обмен мнениями | ||||
71. | Экскурсия в антропогенный территориальный комплекс Тамбовской области. | В чём его значимость | Закрепят знания: что такое территориаль- ные комплексы и каких видов они бывают. | Наблюденияфото | Обмен мнениями | ||||
72. | Экскурсия в антропогенный территориальный комплекс Тамбовской области. | Перспективы развития комплекса | Закрепят знания: что такое территориаль- ные комплексы и каких видов они бывают. | Наблюденияфото | Обмен мнениями | ||||
Итого: |