Перевод осуществлен по заказу ИА «Wasat Media»




«Wasat Media»

 

1438 г.х.

 

Уважаемые гости! Сегодняшняя наша лекция посвящена лечению трудноизлечимой болезни. Предводители заблуждения избрали этот вопрос для сбивания людей с пути истины, облачения лжи в одеяния истины и распространения сомнений среди сторонников единобожия и здорового естества. Речь идет о болезни атеизма. Атеизм – это философское учение, которое зиждется на отрицании существования Всевышнего Аллаха. Пречист Аллах и превыше того, что они говорят о Нем! Эта встреча проходит в рамках программы культурного воспитания в исламском университете, плоды и великие пользы деятельности которого известны всем. Тема нашей лекции – «Атеизм: способы его распространения, его опасность и методы борьбы с ним».

 

В эту благословенную ночь с нами уважаемый шейх и доктор Салих бин Абди-ль-′Азиз ас-Синди – преподаватель вероубеждения на факультете призыва и основ религии. И, может быть, сейчас мы расскажем немного из его богатой биографии.

 

Шейх получил степень бакалавра на факультете шариата в исламском университете, а затем получил степень магистра в университете имама Мухаммада бин Су′уда в городе Рияд по специальности основы фикха. Затем он получил степень доктора по специальности «вероубеждение» (акыда) в исламском университете города Медина. Его докторская работа была написана на тему: «Вопросы вероубеждения, связанные с благодеяниями и дурными поступками».

 

Шейх очень много участвует в научных и проповеднических семинарах и форумах. Также шейх является автором множества научных книг, среди которых книги под названием «Призыв к единобожию» и «Свидетельство о том, что нет истинного бога, кроме Аллаха».

 

Мы просим Аллаха, чтобы Он даровал шейху благодать в его знании и усердии, и чтобы Он простил шейху, нам и всем мусульманам. Поистине, Аллах – Слышащий, Щедрый и Отвечающий на мольбы.

 

А сейчас я оставляю вас с нашим шейхом, чтобы он поделился с нами своим знанием. Начинайте, о шейх, и мы благодарим вас и надеемся на то, что вам будет дарована награда!

___________________________________________

Хвала Аллаху, Который послал Своего посланника с верным руководством и религией истины, дабы возвысить ее над всеми остальными религиями, и достаточно Аллаху, как Свидетеля. Я свидетельствую, что нет истинного бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей. И я свидетельствую, что наш пророк Мухаммад – раб Аллаха и Его посланник, и избранник Его среди всех творений. Пусть Аллах благословит и приветствует его, членов его семьи и его сподвижников.

 

А затем:

 

Поистине, доводы разума и религиозные тексты, органы чувств и природное естество (фитра) – все они свидетельствуют, что наш Всеблагой и Всевышний Господь является единственным Господом, единственным, кто заслуживает поклонения. Его власть величественна, Его дело возвышено, Его приказ исполняется и Его великолепие совершенно.

 

Аллах возвысился над Своим Троном. Он управляет делами Своих рабов. Он – Истинный Царь, поддерживающий жизнь творений. Он абсолютно не нуждается во всем том, что помимо Него, хотя все творения нуждаются в Нем.

«Просят Его те, кто в небесах и на земле. Каждый день Он за делом» [55:29].

 

Он прощает грехи, развеивает печали, освобождает от горя страдающих, помогает слабым и удрученным, и наделяет богатством нищих.

 

Он умерщвляет и оживляет, дарует счастье и делает несчастным, оставляет без помощи и направляет на истинный путь, дарует милости одним и лишает милостей других, возвышает одних и унижает других. Его десница полна, и траты не уменьшают Его богатства. Он обильно осыпает рабов милостями ночью и днем.

 

Он – Первый, прежде Которого нет ничего! Он – Последний, после Которого нет ничего! Он – Явный, и нет никого выше Него! Он – Ближайший, ближе Которого нет ничего! Нет истинного бога, кроме Него, Могущественного и Мудрого!

 

У Него нет стражников, у которых нужно просить разрешения для обращения к Нему. У Него нет ни привратников, ни советников, ни помощников, к которым можно было бы обращаться за помощью. И никто не сможет заступаться перед Ним без Его дозволения. У Него нет заместителя, к которому рабы обращались бы со своими нуждами.

 

Он объял Своим знанием, могуществом и милостью всякую вещь, и одно дело не отвлекает Его от другого. Большое количество просьб не заставляет Его ошибиться. Его не тревожат настойчивые просьбы рабов. Если бы все творения, от первого до последнего, люди и джинны, собрались бы в одной долине, а затем попросили бы у Аллаха, а Аллах даровал бы каждому из них то, что он просил, то это не уменьшило бы богатство Аллаха даже на мельчайшую частичку.

 

Пречист Аллах от недостатков! Разве есть кто-то могущественнее и величественнее, чем Он?! Поистине, дело у Него таково, что, когда Он пожелает что-то, Он говорит ему: «Будь!», и это тут же происходит. Завесой Его является свет, а если бы Он убрал эту завесу, то сияние Его лика сожгло бы все, что охватывает Его взор.

 

Да будут лишены милости Аллаха люди несправедливые и неверующие!

 

Поистине, Аллах – Господь миров! «Аллах вознес небеса без опор, которые вы могли бы увидеть, а затем вознесся над Троном. Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Он управляет делами и разъясняет знамения, - быть может, вы будете убеждены во встрече со своим Господом. Он - Тот, Кто распростер землю, установил на ней незыблемые горы и реки, взрастил на ней из разных плодов по паре. Он покрывает день ночью. Воистину, в этом - знамения для людей размышляющих» [13:2-3].

 

А также: «Он создал небеса без опор, которые бы вы могли увидеть, воздвиг на земле незыблемые горы, чтобы она не колебалась вместе с вами, и расселил на ней всяких животных. Мы ниспослали с неба воду и взрастили там всякие благородные виды. Таково творение Аллаха! Так покажите Мне, что сотворили все остальные. О нет! Беззаконники находятся в очевидном заблуждении» [31:10-11].

Поистине, посланники Аллаха обращались к своим соплеменникам, говоря: «Неужели вы сомневаетесь в Аллахе - Творце небес и земли?» [14:10]. Поистине, Аллах – это наиболее очевидное из всего, что существует. Поистине, существование всех вещей зависит от Него.

 

Его существование даже не нуждается в доказательствах. Некоторые мудрецы говорили: «Как я могу требовать довод на существование Того, Кто является доводом на всякую вещь?! И какой довод мне требовать на Его существование, если Его существование более очевидно, чем существование этого довода?!»

 

Пречист же от недостатков Тот, о единственности Которого свидетельствуют творения. Пречист же от недостатков Тот, в Ком нуждаются все творения. Творения не владеют для себя ни пользой, ни вредом, ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением. Он оживляет и умерщвляет, оберегает и управляет.

«Господь наш – Тот, Кто придал облик всякой вещи, а затем указал всему путь» [20:50].

«В какой же рассказ после рассказа об Аллахе и его знамениях они верят?» [45:6].

«Неужели вы сомневаетесь в Аллахе – Творце небес и земли?»

Его существование настолько очевидно, что его невозможно отвергнуть. Сказано в стихотворении:

«Не является здоровым разум человека,

Если даже существование дня нуждается для него в доводе!»

 

Существование Аллаха, Его господство и могущество более очевидно, чем всякая вещь. Его существование более очевидно, чем существование солнца. Его существование может отвергнуть только высокомерный, и то он будет отвергать Аллаха лишь языком, когда сердце и разум будут указывать на его лживость.

«Неужели вы сомневаетесь в Аллахе – Творце небес и земли?» Сомневаться можно в существовании только лишь того, доводы на что являются скрытыми. Однако знамения Аллаха заключены в каждой ощущаемой и осознаваемой вещи. Каждая вещь свидетельствует, что нет истинного бога, кроме Него – Господа миров. Как же можно в Нем сомневаться?!

Все, что ты видишь глазами, слышишь ушами и разумеешь сердцем, все, что ты чувствуешь органами чувств, - все это указывает на Всеблагого и Всевышнего Господа.

 

Следовательно, не может возникнуть даже капли сомнения в существовании Творца, потому и посланники говорили, обращаясь к Своим соплеменникам: «Неужели вы сомневаетесь в Аллахе – Творце небес и земли?»

 

Этот вопрос является предельно ясным и очевидным, но все равно существуют отщепенцы из числа людей, которые отрицают Аллаха. Они направили все свои смуты и заразы против мусульманской молодежи, дабы уничтожить их убеждения и нравы. Именно поэтому противодействие этой отвратительной смуте и скверному идеологическому терроризму является одним из величайших видов усердия на пути Аллаха. Ведь, эти люди одновременно нападают на религию человека и на его мирскую жизнь.

· ЧТО ЕСТЬ АТЕИЗМ?

Атеизм («аль-Ильхад»), о братья, в арабском языке означает отрицание смысла. Согласно же шариатской терминологии, это есть отрицание бытия Аллаха, благословен Он и велик.

 

Атеисты – это те, которые не веруют в Его существование, почтенен Он и велик, не говоря уже о Его единственности в господстве и божественности. И эти безбожники говорят, что Вселенная существует без Творца и материя извечна, являясь одновременно Творцом и творением. Как следствие, они не веруют в посланников Аллаха и отвергают все религии.

 

В общем они делятся на две категории:

- первая категория: те, кто убеждён в отсутствии Аллаха, почтенен Он и велик;

- вторая категория: те, к которым применяют термин «агностики» (т.е. незнающие). Они говорят: «Мы не знаем, есть ли творящий Господь или Его нет?»

 

Тех и других объединяет отсутствие веры в Творца, почтенен Он и велик, однако у вторых это сопряжено с сомнениями, а у первых – с уверенностью.

Исследования и сама реальность показывают, что для большинства мыслителей, распространивших свои безбожные идеи, не был характерен обоснованный атеизм, т.е. они не опирались на научные теории, а были, как говорят, приверженцами негативного атеизма, демонстрируя простое личное несогласие с доводами, доказывающими бытие Аллаха.

 

Один из французских философов по имени Морис Блондель говорит об этом: «Среди них нет атеистов в буквальном смысле слова».

 

Они недалеко ушли от того, что я упомянул о некоторой части философов-атеистов, которые утверждали наличие у Вселенной Творца, но при этом были уверены, что Он покинул её или же исчез после её создания, оставив Вселенную для самостоятельного развития. Аллах намного превыше того, что они говорят.

 

Как же велико это преступление! Аллах, свят Он, говорит:

«Они сказали, что Милостивый взял Себе сына. Вы, (неверные), измыслили нечто невероятное. Небеса готовы разорваться, земля расколоться, а горы рассыпаться из-за того, что они приписали Милостивому сына» (Марьям, 88-91).

 

А как же быть с теми, кто отрицает Его полностью?!

 

Известно, о братья, что в прошлом популярность атеизма среди людей была невелика. В прошлом ко мнению о небытии Аллаха, могуч Он и почтенен, склонялась лишь маленькая кучка людей, самым знаменитым среди которых был Фараон, спросивший: «А что такое Господь миров?» (аш-Шуара, 23).

 

Также об этом говорила небольшая часть философов и многобожников-арабов, которых прозвали «дахритами» или «духритами», как установили это некоторые обладатели знания; последние говорили об извечности мира, отрицая Создателя.

 

Итак, в прошлом отрицание бытия Творца, почтенен Он и велик, было мировоззрением маленькой кучки неверных и не являлось распространённым среди людей, о чём говорил один из греческих историков по имени Плутарх: «В истории существовали города без крепостей, города без замков, города без школ, однако никогда не было городов без святилищ».

 

Однако в Новое время положение изменилось, и с конца 17-го – начала 18-го веков, параллельно с научным и техническим прогрессом, который наблюдался на Западе, появились первые признаки философских течений, распространяющих идеи об отсутствии Творца, свят Он!

 

Эта эпоха, о любимые братья, стала эпохой Маркса, Дарвина, Ницше и Фрейда, которые занялись анализом научных, духовных, экономических и социальных явлений, избирая такие пути, где нет и следа уверенности в бытии Творца.

 

Отчасти этим переменам способствовали хрупкое положение христианской религии в Средние и последующие века и последствия войн, преступлений и насилия, которые совершались в Европе во имя религии из-за того, как относилась Католическая церковь ко всему, что она считала ересью или отходом от церковных принципов.

 

Дело не ограничилось учёными-естествоиспытателями, психологами и социологами, но коснулось и писателей, распространивших то, что они назвали «идеей кончины религии и Творца» – поскольку религия якобы отдалила человека от его человеческой натуры, вменив ему в обязанность соблюдение норм, которые противоречат естеству человека, желающему свободы и счастья.

 

Эти идеи совпали по времени со знаменитыми научными изысканиями Дарвина, которые были полностью противоположны той теории возникновения Вселенной, которая присутствует в Писании, священном для христиан.

 

Аналогично Ницше распространял свою известную фразу о «великой смерти Творца» и ещё одну фразу: «Поистине, религия – это идеология пустых забав и преступлений против жизни».

 

Таким образом, идеи безбожников на этом этапе развивались на почве бегства от религии и имели целью противопоставить рассудок произволу и учению Церкви.

 

Также и Маркс пропагандировал свою знаменитую теорию о том, что «Бога нет, а жизнь материальна», а религию считал «опиумом народа», так как был уверен, что она делает народ пассивным и не верящим в собственные способности к тому, чтобы изменить реальную жизнь.

 

Аналогично Фрейд выступил со своей популярной теорией, будучи убеждён, что религия – это вымысел, в котором нуждалось человечество на начальных ступенях истории. Идея о существовании Бога есть попытка страдальца прийти за помощью к самой совершенной персоне, которая наилучшим образом заменит ему личность отца. Так любой человек, по его мнению, в младенчестве глядит на своего родителя как на совершенную и необычную фигуру, однако спустя какое-то время он понимает, что тот не обладает совершенством. Поэтому страдающий человек пытается разрешить свой кризис, создавая иллюзорный образ чего-то, что достойно называться совершенным.

 

К тому, о чём сказано выше, добавились политические реформы во Франции после Французской революции, где господствующим стал принцип отделения религии от политики.

 

Итак, современный атеизм появился на Западе и быстро распространился по миру. В последние годы, до которых мы дожили, всполохи атеизма вновь начали разгораться после периода застоя, который последовал за падением государства, оберегавшего и поддерживавшего атеизм – Советского Союза.

 

Статистика, о братья, говорит нам об угрожающей картине распространения безбожия в мире. Так, организация «Eurobarometer», которая является одной из крупнейших статистических организаций Европы, упомянула, что 18% жителей Европы в 2005 году от Р.Х. были безбожниками, не верящими в бытие Творца, а 27% не верят в Творца, но верят в духовный мир или силу, стоящую за жизнью человека.

 

Организация «Ibsos Red», базирующаяся в Канаде, упомянула, что количество атеистов в Канаде в 2011 г. достигло 43%.

 

Также журнал «Financial Times» сообщил, что 65% японцев в 2006 г. являлись безбожниками. А организация «Enjoy» упомянула, что число атеистов в Мексике возрастает на 5,2%.

 

Другие статистические подсчёты говорят о том, что доля атеистов в Китае колеблется между 8 и 14%, если не считать, что множество буддистов на деле являются безбожниками.

 

Канал «ВВС» раздобыл информацию, что 9% американцев являются безбожниками, и, как это упомянуто в других статистических данных – официальных и полуофициальных – атеизм в Соединённых Штатах развивается стремительными темпами. 55% безбожников и агностиков имеют возраст меньше 35 лет, и в целом американские сообщества являются плодородной почвой для популяризации этого течения.

 

Всё это происходит среди немусульман, а как же обстоят дела в исламском мире?

 

Человек, изучающий исламскую историю, обнаружит лишь единичные, из ряда вон выходящие случаи, когда люди отступали от Ислама в пользу атеизма. Одним из самых знаменитых был Ибн ар-Раванди – безбожник, который вначале был иудеем, потом принял Ислам, потом вновь стал иудеем, а затем – безбожником.

 

Однако важнейшей проблемой сегодня является атеизм в его современном обличье. Он проник в исламский мир в середине 19-го века, поддерживаемый колонизаторами. Вначале он был прикрыт идеями вестернизации, призывами к освобождению, рационализму и просвещению, а закончилось всё это атеизмом и отрицанием бытия Аллаха, могуч Он и почтенен.

 

Поэтому современная история наполнилась множеством имён, которые заняли своё место в чёрном списке атеизма – как идеологов, активно пропагандирующих его, так и деятелей, законодательно закрепивших его принципы. Это длинный перечень, состоящий из тех, кто уже умер, и тех, кто ещё жив.

И я не думаю, чтобы кто-то из мусульман равнодушен к тому, как исламский мир подвергается влиянию западного атеизма ввиду великого сближения и широкого сотрудничества между нациями в новом веке.

· ШКОЛЫАТЕИЗМА

Что же насчёт школ атеизма, то не существует единой атеистической школы, которая объединяла бы под своим знаменем всех безбожников, однако в общем они делятся на два направления: естественно-научное и идейно-философское. Из первого и второго развились школы, черпающие свою идейную сущность из атеизма.

 

К ним относится секуляризм, означающий построение общества на материалистических принципах, безо всякой связи с религией.

 

К ним относится экзистенциализм, который проповедовали Сартр и другие; он призывает выдвинуть на передний план ценность и свободу индивида, а также его возможность делать всё, что он захочет.

 

К ним относится позитивизм, который проповедовали Конт и его товарищи; это философия, отрицающая любой вид познания, выходящий за рамки чувственного опыта.

 

К ним относится коммунизм, основанный Марксом, который утверждает, будто нет никакого божества, а жизнь материальна.

 

Наконец, к ним принадлежит дарвинизм, настаивающий на теории биологических эволюции и прогресса.

 

И я не забуду указать здесь на ещё одну бесполезную школу атеизма, которая расползлась по миру и проникла в обитель мусульман – школу «поклонников Сатаны». Это движение, атеистическое по своим философским идеям, языческое по природе обрядов и иудейское по составу людей, которые его поддерживают. Оно отрицает бытие Господа, почтенен Он и велик, и отвергает все религии. У его адептов нет иной цели в жизни, кроме протеста и удовольствий – причём удовольствий эксцентричных. Разговор о них нуждается в пространном анализе ввиду огромного вреда, приносимого ими.

 

Некоторые же исследователи классифицируют атеизм с точки зрения мотивов, побуждающих быть безбожником, и разделяют его на три категории:

 

- первая: сентиментальный атеизм, вызванный нежеланием принять предопределение Аллаха;

- вторая: корыстно-материалистичный атеизм. К нему подталкивает необузданное стремление предаваться удовольствиям и наслаждаться страстями безо всяких границ;

- третья: научно-рациональный атеизм. К нему подталкивают научно-философские взгляды, в которых уверены люди.

 

Общая характеристика, объединяющая все эти ветви атеизма, будь их классификация сжатой или нет – это отсутствие веры в Творца, свят Он и возвышен над всем, что они говорят.

 

Поистине, беседы об атеизме могут быть обширными и разнообразными, однако после этого вступления, знакомящего с атеизмом и его школами, я постараюсь собрать все важнейшие речи в четыре блока.

· ПРИЧИНЫБЕЗБОЖИЯ

Атеизм противостоит естеству человека и враждебен его рассудку, но почему же человек впадает в него и почему он так распространён в мире, в частности, в исламском мире? Вкратце можно назвать важнейшие причины этого:

 

- первая причина: духовное разложение в условиях городского образа жизни, которое охватило души множества молодых людей, заставив их презирать собственную умму и её наследие, а на Запад, напротив, глядеть с восторгом и уважением. Кроме того, они выделяются среди остальных, причиной же их материального возвышения стал их атеизм;

- вторая причина, которая весьма важна: отсутствие правильного понимания в вопросах судьбы и предопределения Аллаха – особенно в том, что связано с мудростью и мотивацией поступков Аллаха, благодатен Он и велик. Какой-нибудь юноша, к примеру, говорит себе: «Есть народ, в котором притеснители имеют власть над угнетёнными. Если бы Аллах реально существовал, разве Он был бы доволен таким положением дел?»;

- третья причина: промывка умов, которой подвергаются те, кто обитает среди неверных – постоянные жители, путешественники или командированные, из-за чего в них постоянно оседают сомнения, которые они не могут отогнать.

 

И нельзя недооценивать хитрость неверных и их козни в отношении мусульман; их хитрость велика, как это описал Аллах: «Они замышляли хитрость, но вся их хитрость была у Аллаха, (чтобы обратить её против них). А ведь их хитрость была такова, что от неё могли разрушиться горы!» (Ибрахим, 46);

- четвёртая причина: любовь к страстям и безграничным удовольствиям и распущенности, или то, что именуют моральной свободой и что аналогично безбожию. В царстве атеизма нет ни дозволенного, ни запретного, нет цензуры, отчёта и воздаяния за поступки и нет того, что в современном языке называют «угрызениями совести», которые присутствуют в душе мусульманина, содеявшего грех.

 

И поэтому у многих из тех, кто склонен к атеизму, мотивом выступает страсть, и ничего более. Их дела обстоят так, как сказали об этом обладатели знаний: «Страсть – это мыло для сомнений», т.е. она облегчает продвижение сомнений в человеческие души;

- пятая причина: проблемы и противоречия во взглядах безбожника (а мы знаем, что большинство тех, кто склоняется к атеизму, составляет молодёжь), проблемы, которые у него вызывает религия. Эта причина понятна, когда речь идёт о христианах, что же касается происходящего среди мусульман, то здесь она в большинстве случаев обусловлена теми предрассудками, в которые впали некоторые из сторонников ересей;

- шестая причина: невежество относительно исламской религии и её красот. Если бы люди приняли эту великую религию, то она избавила бы их от потребности в любых теориях, идеях и философии. Однако они являются такими, как сказал поэт:

«Как верблюды в пустыне умирают от жажды, Хоть вода на их спины нагружена»;

- последняя причина, которая очень важна и возвращается к самому безбожнику; ни один человек не станет атеистом и не отступит вспять от религии, если до этого его душу не объяла гордыня. Ведь Аллах, почтенен Он и велик, говорит:

«Поистине, те, которые препираются о знамениях Аллаха безо всякого довода, который бы явился к ним – в их грудях нет ничего, кроме гордыни. Но они не достигнут (своей цели)» (Гафир, 56).

 

Эта гордыня порождает некоторые плоды, среди которых:

1) Такой человек лжёт на религию Аллаха: «Они сочли ложью то, что даже не объяли своим знанием» (Юнус, 39).

 

2) Отказ и нежелание слушать Истину: «Какое бы знамение из знамений их Господа не явилось к ним, они отвергают его» (Йа Син, 46).

 

3) Радость тем бесполезным знаниям, противоречащим шариату Аллаха, которые есть у него: «Когда к ним явились их посланники (от Аллаха), они были рады тем знаниям, которые у них есть» (Гафир, 83).

 

4) Слепое следование за имамами заблуждения: «Таким же образом Мы отправили до тебя увещевателя в каждое селение, но всякий раз его изнеженные жители говорили: “Поистине, мы застали наших отцов состоящими в этой (религиозной) общине, и мы следуем по их стопам”» (Зухруф, 23).

 

5) И последним, окончательным плодом становится отклонение от Истины: «Когда же они отклонились (от Истины), Аллах совратил их сердца» (Сафф, 5).

 

· КАКОВЫОСНОВЫИ СТОЛПЫБЕЗБОЖИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ, НА КОТОРУЮ ОПИРАЕТСЯ АТЕИСТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В СВОИХ ГЕНЕЗИСЕ И ПРОПАГАНДЕ?

Первым делом следует сказать, что у атеистической мысли нет законченной теории, которая разъясняет все явления от начала до конца и даёт ответы на все неудобные вопросы. Поистине, безбожники предлагают людям уйму домыслов и гипотез, которые не убеждают рассудок и не утоляют духовную жажду.

 

Атеисты подкрепляют свои идеи научными теориями отсюда и философскими теориями оттуда и, объединяя первое и второе, пытаются выпутаться из этой мешанины какими-то странными, извращёнными и неубедительными методами.

Поэтому можно проследить, что все методы, на которых базируются безбожники, возвращаются к двум видам:

- первый: теории экспериментальных наук;

- второй: идейно-философские теории.

 

Давайте разберём их оба, чтобы наше понимание атеизма было точным и глубоким.

ПЕРВАЯ ОСНОВА: ТЕОРИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ НАУК

Теории опытных наук, на которые опираются атеисты, при их изучении делятся на два типа:

1. Неверные научные теории. Многие из этих теорий, громогласно прокатившихся по миру в предыдущие два века, начали затихать, уступая место теориям, совпадающим с религиозными истинами. Сама реальность доказывает, что новейшие научные теории дистанцируются от атеизма и сближаются с религиозной верой – при том, что религия, хвала Аллаху, сохраняется твёрдо, без каких-то перемен, ибо она есть Божье откровение.

 

Однако, наряду с принятием правильных вещей из этих теорий, в целом они остаются дефективными, неприемлемыми и не решающими все проблемы, примеры чего последуют ниже.

 

2. Правильные теории, которые, однако, не отошли от тьмы безбожных подлогов настолько далеко, чтобы раскрывать суть всех причин, средств и взаимосвязей между творениями. Они не могут объяснить, почему в этой Вселенной наличествуют именно такие, точные и твёрдо установленные законы бытия – наличествуют без присутствия знающего и мудрого Творца и Управителя.

 

Общим источником изъянов в рассуждениях атеистов является то, что они не протягивают логическую нить от причин к Создающему их и от творений к их Творцу.

 

Важнейшие из этих теорий:

1. Теория Дарвина, которую он описал в своей книге «Происхождение видов» – книге, ставшей базовым кирпичом для безбожной теории эволюции.

 

Дарвин основал свою школу на том фундаментальном принципе, что каждое из живых существ не было сотворено независимым образом. Напротив, все они имеют единую основу – одноклеточный организм. Затем он стал развиваться и прогрессировать от одной фазы к другой – до тех пор, пока не возникли человек и остальные существа. Природа в этом деле якобы выбирала для выживания наиболее подходящие виды; это то, что он обозначил термином «естественный отбор», или «выживание самых приспособленных».

 

Школа Дарвина объединила в своих рядах крупнейших безбожников всего мира, которые полагают, будто у человека нет Творца, а сам он – дитя миллионов лет естественной эволюции, возникновения и развития различных видов живых организмов.

 

Многие атеисты обратили внимание на эту теорию, поскольку она, по их мнению, является единственной теорией, которая может объяснить происхождение Вселенной и жизни безо всякой потребности в Творце. Однако в реальности это хрупкая и слабая теория, лишённая внутренней гармонии, по причине чего в нынешнюю эпоху многое в ней признано ненадёжным и потерявшим актуальность.

 

Важнейшие доказательства несостоятельности этой теории могут быть вкратце изложены в следующих пунктах:

 

1) Знай, да убережёт тебя Аллах, что эта теория ущербна и не объясняет все явления живой природы в этом мироздании. Например, она не предлагает никакого объяснения тому, откуда произошли насекомые, которые составляют 80% всей фауны: эволюционировали эти насекомые или же остались в том виде, в каком были? Почему же для них не действуют законы эволюции?

 

Аналогично она не предлагает никакого объяснения самой эволюции: есть ли что-то, что заставило животных эволюционировать? И что явилось основой этой эволюции?

 

Также она оставляет без внимания и другие вещи, которые относятся к живым организмам; в чём же ценность теории, которая не даёт объяснения 90% тех феноменов, которые она предполагала охватить?

 

2) Также среди доказательств ложности теории Дарвина – когда родоначальников и поборников этой теории спрашивают: «Каким образом состоялся переход от неживой материи к живым существам, т.е. как могла появиться жизнь, внезапно шагнув от куска неживой материи к живым душам, у которых есть способность к восприятию и рассудку?», то безбожники и их теория ответят тебе: «Эта эволюция произошла внезапно и случайно!» Таково их убеждение – то, что развитие началось внезапно и случайно.

 

Не секрет, что ссылка на случайность не является научным ответом; напротив, это ответ, идущий наперерез науке, как я упомяну немного позже, ин-ша Аллах.

 

3) Изучив принципы, на которые опирается данная теория, мы обнаружим, что она отталкивается от наличия внешнего сходства между живыми организмами, по причине чего Дарвин утверждал, что основой происхождения человека была обезьяна.

 

Курьёза ради можно вспомнить здесь то, что продекламировал однажды поэт-атеист аз-Захави, который произнёс:

 

«Мы являемся не иначе, как обезьянами, и принадлежим к потомству покойной обезьяны.

Нам стоит гордиться нашим подъёмом по лестнице умственного роста!»,

– гордясь тем, что он принадлежит к потомству покойной обезьяны.

 

Эта теория, в частности, уверяет, что наличие у человека и животных общих болезней доказывает их сходство. И вот здесь надо бы спросить отцов-основателей данной теории: почему же человек не стал эволюционно более развитым, чем мышь, не говоря уж об обезьяне, ибо он вместе с ними страдает множеством общих болезней – таких, как рак, например?

 

У них на это нет ответа.

 

В число заблуждений этой теории также входит уверенность, будто те органы, которыми организм не пользуется, со временем атрофируются и в таком виде передаются будущим поколениям; [что же до активно используемых органов, то они набирают силу и развиваются]. Поэтому они говорят: «Почему шея верблюда стала длинной? Ответ: потому что он испытывал потребность питаться с деревьев, вытягивая шею. Её эволюция медленно продолжалась до тех пор, пока шея верблюда не стала длинной!»

 

Наш вопрос, адресуемый им: почему же не стали длинными шеи козлов, которые испытывают аналогичную потребность питаться листьями?

 

Также нет ответа!

 

Наконец, Дарвин упомянул, что наши предки имели густой волосяной покров, но потом, когда эти существа эволюционировали и превратились в прямоходящих людей, многие из их волос выпали. Однако, когда он попытался объяснить отсутствие у женщин того волосяного покрова, который имеется у мужчин, то выдумал удивительную отговорку, уверяя, что это необходимо для красоты и привлекательности женского пола!

 

Этот ответ можно считать понятным и удовлетворительным, рассматривая данную тему с позиции мудрости Творца и божественного создания людей, однако безбожники с этим не согласны!

 

Также Дарвин попытался объяснить наличие волос в области человеческой головы безо всякой тенденции к выпадению – как выпали, по его мнению, волосы на остальном теле, говоря: «Это потому, что голова страдает от частых ударов и волосы на ней должны сохраниться».

 

Субхан Аллах! А что тогда сказать о лбе и носе, которые страдают от ударов ещё чаще? И что сказать о волосах, растущих на теле? Вызвано ли их наличие той же самой причиной?

 

Короче говоря, эта теория является шаткой.

 

Вторая теория – теория Большого взрыва.

 

Я попытаюсь вкратце популярно изложить её сущность: эта теория говорит, что всё мироздание в прошлом было единым сгустком, маленьким, как булавочная головка, который существовал вне времени и пространства. Затем он внезапно взорвался 15 миллиардов лет назад. Результатом же этого взрыва стало поэтапное образование Вселенной. То есть вся Вселенная произошла от этой булавочной головки!

 

Вопрос, который будет оставаться плетью, хлещущей по спинам этих атеистов: откуда взялся этот крохотный кусочек булавки? У них на это нет ответа!

 

Далее: почему этот шарик материи находился в покое, а потом вдруг решил взорваться? В чём состояло принципиальное отличие того момента, когда он взорвался, от всех остальных?

 

Далее: как взрыв мог привести к созданию вновь возникшего порядка? Разве взрыв может устроить порядок?

 

Далее: как точечный объект неживой материи мог породить жизнь, разум и чувства?

 

Атеист в беседе ответит, что это случилось благодаря физическим взаимодействиям, породившим частицы материи, которые соединились между собой и образовали этот порядок на всех уровнях.

 

Если же их спросить: «Как произошло это объединение частиц и как жизнь могла возникнуть из неживого?», – то ответом будет: «Это произошло спонтанно и случайно!»

 

Воистину, случайность для атеистов – это и есть их господь миров, образовавший Вселенную! Ибо с ней, по их мысли, связаны все природные явления: случайно возникло небо, появились атмосфера и её нормальное давление, образовались газы и облака, возникла земля, ставшая яслями для жизни, появились реки, моря и рыбы в них и возник человек со всеми органами, удовлетворяющими его потребности: у него появились слух, зрение, сердце, которое бьётся, красные и белые кровяные шарики в соответствующем количестве и наконец, сверх этого, у него возникли разум и чувства. И всё это, по мнению безбожников, произошло случайно!

 

Давайте рассмотрим этот принцип случайности, чтобы понять: могут ли случайные процессы создать упорядоченную реальность или нет?

 

Если бы нам удалось поместить десять обезьян в одну комнату, закрывающуюся на замок, раздать им всем пищу и питьё, в которых они нуждаются, и оставить их, пока они не умрут, перед принадлежностями для письма, а затем вернуться туда и открыть дверь, то разве мы смогли бы обнаружить перед каждой доской и средством для письма блестящую лирическую поэму, которая бы соперничала со стихами великих поэтов?!

 

Или давайте представим: если бы мы положили письменные принадлежности перед ребёнком, который бы играл с ними, а затем взглянули бы на результат, то возможно ли, что мы обнаружили бы там ясную научную теорию?

 

Или давайте соберём в сундук буквы, затем сильно встряхнём его, а потом откроем, то разве вы поверите в то, что открыв его, мы найдём там великую вдохновенную проповедь?

 

Или давайте бросать за спину камни, один за другим, а затем обернёмся; возможно ли, что мы обнаружим там красивый дом?

 

Всё это должно произойти случайно. Разве мыслимо такое?

 

Здесь я остановлюсь и расскажу об одном известном мне атеисте по имени Исмаил Адхам, скончавшемся в 1940 году н.э. Этот мужчина сочинил книгу под названием «Почему я атеист?», в которой он с энтузиазмо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: