ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Эффективность торговой деятельности во многом зависит от наличия у коммерческих служб информации, позволяющей получить представление о ситуации, сложившейся не только на рынке, но и в самой организации.
В широком смысле под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Для повышения эффективности деятельности организации необходимо систематически анализировать и выявлять:

- деловую активность и эффективность организации;

- причины достигнутого состояния и полученных результатов;

- мобилизацию резервов улучшения финансового состояния и финансовых результатов.
Исходя из задач анализа эффективной деятельности предприятия, важной значение имеет классификация факторов, деление их на внутренние и внешние. Внутренними называются факторы, определяющие результаты работы предприятия.
Классификация факторов и совершенствование методики их анализа позволяют решить важную проблему – очистить основные показатели от влияния внешних и побочных факторов, чтобы показатели, принятые для оценки эффективности деятельности предприятия и определения уровня материального стимулирования, точнее отражали собственные достижения коллективов предприятий.
Классификация факторов, определяющих финансовые показатели, является основой классификации резервов. Классифицируют резервы по разным признакам, основной принцип классификации резервов – по источникам эффективности торговой деятельности.

 

3.1. Определение резервов роста оптового оборота ООО «Гранд»

 

Анализ показателей деятельности ООО «Гранд» показал положительные результаты деятельности предприятия, однако, стремясь к достижению большей эффективности, следует использовать дополнительные резервы роста предприятия.

В силу специфики деятельности данного предприятия, а именно, осуществления оптовой торговли, основными резервами роста оптового оборота предприятия являются такие факторы, как объемы реализации и закупки товаров, уровень цен, как закупочных, так и цен реализации, а также формы и методы продаж товаров. При этом, резервы роста оптового оборота предприятия заключаются, прежде всего, в усовершенствовании и модернизации как внутренней, так и внешней деятельности предприятия.

В первую очередь, можно сказать, что предприятию необходимо более интенсивное изучение товарных рынков своей номенклатуры, а именно, ассортимента, качества, количества выпускаемых производителями товаров, также необходимо производить оценку конъюнктуры торговли, находить более выгодные источники предложения товаров и составлять прогнозы потребительского спроса. В данном случае предприятию нужно применить маркетинговую политику, обеспечить оперативный анализ, как поступления, так и реализации товаров, усилить контроль за качеством товаров.

Значительным фактором для более эффективной деятельности ООО «Гранд» служит и схема товародвижения. Предприятию необходимо создать систему рациональных путей и форм товародвижения для сокращения себестоимости реализуемых товаров, для чего можно предложить организацию закупки товаров непосредственно от производителей и доставку товаров напрямую покупателям, без завоза на склад, что также позволит сократить определенные расходы предприятия.

Большое влияние на оптовый оборот также оказывает и товароснабжение предприятия. Поэтому для обеспечения высоких темпов роста оборота и исключения нехватки товаров для реализации предприятию необходимо более тщательно вести отбор поставщиков и оперативный контроль за движением и состоянием товарных запасов.

Также важным моментом для ООО «Гранд» является и качество поступивших товаров. Поэтому для сокращения выбытия товаров низкого качества необходима организация четкого контроля качества поступивших товаров и предупреждения таких товаров.

Кроме того, предприятие имеет возможность получения дополнительной выручки от организации оказания дополнительных услуг покупателям, а именно, транспортировка, хранение, подработка, подсортировка, комплектация товаров по заявкам потребителей, что также принесет дополнительные доходы предприятию.

Для получения большего оборота и прибыли ООО «Гранд» нужно обеспечить себя наибольшим количеством заключенных договоров с покупателями – организациями и предпринимателями. Для осуществления данного мероприятия необходима профессиональная деятельность менеджеров по отбору, привлечению к сотрудничеству и формированию заявок покупателей.

Для повышения оптового оборота можно предложить осуществление различных рекламных мероприятий, а также разработку гибкой ценовой стратегии, которая позволит привлечь большее число покупателей за счет сравнительно низких цен на реализуемые товары. Также можно предложить расширение реализуемого ассортимента товаров. Введение новых товарных групп в ассортимент реализуемых товаров позволит увеличить объемы закупок, как постоянных покупателей, так и привлечь новых.

Также ООО «Гранд» планирует открывать мельничное производство по производству муки первого и второго сорта, а также ржаной муки. Для предприятия открываются новые возможности и новые рынки сбыта, для комплексной продажи муки, соли и растительного масла как для мелких производителей таких как ИП Саранча, ИП Варданян, ИП Лапшева, так и более крупных: ООО «Хлеб», завод Алешина, Черногорский пищекомбинат, КДВ в г. Минусинске и т. д.

Таким образом, в результате внедрения предложенных мероприятий ООО «Гранд» сможет увеличить результаты своей деятельности в будущем году.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для эффективного функционирования и развития предприятия, ему, прежде всего, необходима устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. Рост оборота, доходов и прибыли, содействующий наращиванию рентабельности, росту устойчивости предприятия, уменьшению вероятности его банкротства, необходим предприятию для эффективной деятельности.

Товарооборот является основным показателем деятельности оптового торгового предприятия. По своему экономическому содержанию объем реализации характеризует конечный результат работы предприятия, выполнения обязательств перед учредителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка;

Для успешного функционирования оптового торгового предприятия в современных условиях необходима четкая система анализа товарооборота, как основного показателя деятельности в торговле. Основными задачами анализа товарооборота являются:

проверка степени выполнения плана товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары;

количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику товарооборота;

выявление путей и возможностей роста товарооборота, повышение качества обслуживания покупателей;

разработка мер по устранению недостатков в торговле и повышению эффективности товарных и трудовых ресурсов, материально-технической базы торговли, улучшения торговой деятельности.

В данной курсовой работе, в первой ее части, рассмотрена экономическая сущность оптового оборота предприятий, его состав и классификация, а также факторы, влияющие на товарооборот.

Во второй части курсовой работы проведен экономический анализ оптового оборота ООО «Гранд», по данным бухгалтерской отчетности. Данное предприятие специализируется на оптовой реализации соли.

В ходе проведения анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, были выявлены следующие положительные направления деятельности:

- увеличение оптового оборота отчетного периода;

- повышение производительности труда;

- увеличение фонда заработной платы;

- повышение валовой прибыли;

- рост прибыли от продаж;

- увеличение чистой прибыли предприятия;

- повышение рентабельности конечной деятельности.

Отрицательными чертами в деятельности предприятия является:

- повышение суммы издержек обращения;

- снижение фондоотдачи основных средств.

Анализ оптового оборота ООО «Гранд» показал, что динамика оборота является положительной, так как прослеживается увеличение объема оптового оборота.

В курсовой работе также предложены мероприятия по увеличению оптового оборота, которые заключаются изучении рынка соли региона, усовершенствовании системы товародвижения и поступления товаров, контроле за качеством поступающих товаров, привлечении дополнительных покупателей и заключении с ними договоров на поставку товаров.

Так, анализ и выявленные резервы роста оптового оборота ООО «Гранд» показал, что предприятие может повысить свои результаты деятельности и получить в результате большую сумму прибыли.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 384 с.

2. Алексеенко П.С. Коммерческая деятельность по оптовым продажам и пути ее совершенствования. – М.: Лаборатория Книги, 2010. – 128 с.

3. Бокова Б.Б. Развитие управленческого учета на предприятиях оптовой торговли. –М., 2013. – 149 с.

4. Брагина Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. - 2-е. издание. – М.: ИНФРА –М., 2011.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. – М.: Контракт, 2014.

6. Грузинов В.П. Экономика предприятий (предпринимательская). - 2-е издание. – М., 2013.

7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – 9-е издание – М.: Новое издание, 2013.

8. Максимов С.В. Развитие внутреннего рынка потребительской кооперации // Научная мысль. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 362 с.

9. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч.– М.: Проспект, 2013.

10. Нешитой А.С. Финансы и торговля в воспроизводственном процессе. – М.: Дашков и К, 2014. – 558 с.

11. Основы коммерции. –М.: Берлин: Директ- Медиа, 2016.

12. Памбухчиянц О.В. Организация торговли. – М.: Дашков К, 2014. – 293 с.

13. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность. – М.: Дашков и К, 2013. – 499 с.

14. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы. – М.: Дашков К, 2013. – 507 с.

15. Раицкий К.А. Экономика организаций (предприятий). – М.: Дашков и К, 2013.

16. Семенихин В.В. Торговля. Правовое регулирование, налоговый бухгалтерский учет. – М.: Гросс-Медиа, 2014. – 1349 с.

17. Синяева И.М., Земляк В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – М.: Дашков и К, 2013. - 266 с.

18. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: ИНФРА – М., 2014.

19. Сысоев Н.А., Орлов С.Л. Сегмент продуктов питания на российском рынке // Оптимистический взгляд на сложные проблемы, 2015. – 36 с.

20. Управленческий анализ в отраслях. – М.: КНОРУС, 2016.

21. Шеремет А.Д. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М., 2015. – 415 с.

22. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е издание. – М.: Дело и Сервис, 2015.

23. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: КНОРУС, 2016. – с.

24. Янковская В.В. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 423 с.

25. URL://https://www.consultant.ru

26. URL://https://www.garant.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: