Для работы объединения имеется помещение с хорошим дневным и вечерним освещением, хорошо проветриваемом. Рабочие места организованы так, чтобы дети сидели, не стесняя друг друга. Для проведения трудовых десантов имеется весь необходимый инвентарь, средства защиты. Для организации и проведения мероприятий в библиотеке имеется необходимая литература, также в кабинете имеются различные канцелярские принадлежности. Имеется компьютер с выходом в Интернет, множительная техника.
6. Описание планируемых результатов
Обучающиеся должны знать:
– правила игр и уметь их организовать;
– основы журналистики;
– методы самоанализа;
– нормы и правилами уважительного отношения с различными возрастными группами;
– основы организаторского мастерства.
– основы туризма;
– правила поведения в природе;
– особенности проведения акций против вредных привычек;
– факторы риска для здоровья и жизни;
- соблюдать технику безопасности;
Обучающиеся должны уметь:
– общаться с учащимися дошкольного, младшего школьного возраста, со сверстниками и взрослыми;
– применять на практике полученные знания и умения;
– организовывать и проводить игры, праздники, конкурсы;
– подбирать соответствующий материал для проведения мероприятия, рубрик газеты и оформлять его;
– подводить итоги акций;
– анализировать проведенное мероприятие;
– практически выполнять правила поведения в природе;
– проводить просветительские беседы, акции по здоровьесбережению;
– самостоятельно изготавливать поздравительные сувениры, открытки.
Список литературы
Список литературы для педагога.
1. Конвенция ООН «О правах ребёнка» - 1989 г.
2. Федеральный Закон от 13.01.1996 №12-ФЗ «Об образовании» - Вестник образования, №7/1996
3. Федеральный Закон от 20.07.2000 №102-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ст.16 Закона РФ «Об образовании» - Вестник образования, №18/2000
4. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19.05.1995
5. Федеральный Закон РФ от 28.06.1995 №98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных общественных объединений» - Проблемы школьного воспитания, №2/1995
6. Методические рекомендации МО РФ во исполнение решения коллегии от 28.09.1999 №19 «О расширении деятельности детских и молодёжных общественных в образовательных учреждениях» - Вестник образования, №9/2000
7. Приказ Министерства образования РФ от 18.06.2001 №2419 о реализации решения коллегии от 29 мая 2001 года№11/1 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений» - Внешкольник, №9/2001
8. Баженов И.Н. Педагогический поиск. – М.: Педагогика, - 1987
9. Беляева И.Л. Семейный калейдоскоп: Программа работы с детьми младшего школьного возраста. – Ижевск: Изд-во ИПК и ПРО, 2003
10. Будем работать вместе! Программы деятельности детских и подростковых организаций. – М., 1996
11. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. А.В.Петровского – М.: Просвещение, 1979
12. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. Под ред. Е.Н.Степанова – М.: ТЦ «Сфера», 2000
13. Гольберг В.А. Проект целевой комплексной программы «Здоровье» // ж-л «Классный руководитель» №1, 2001
14. Коджаспирова Г.М. Педагогика: программы, методические материалы и рекомендации. – М.: ТЦ «Сфера», 2002
15. Козлова Г.В. Программы воспитательной работы.//ж-л «Классный руководитель», №4, 2000 – с.31-53, 68-73
16. Лобачёва С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: «Вако», 2007
17. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М.: Просвещение, 1986
18. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие. Под ред. Е.Н.Степанова – М.:ТЦ «Сфера», 2001
19. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000
20. Подросток и досуг. Сост.Дормаш С.В., Заводова Т.Е. – М.:ООО «Красико-Принт», 2004
21. Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможности выбора. Метод пособие для организаторов детского движения. – М., 1996
22. Социальное проектирование. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2004
23. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ «Сфера», 2002
24. Тебе, вожатый! Выпуск 1. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2003
25. Тебе, вожатый! Выпуск 2. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2004
26. Технология воспитательных дел в школе. Под ред. И.А.Чурикова – Чебоксары, 1999
27. Фридман Л.М. Психология в современной школе. Для руководителей и работников образования. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
28. Хочу быть лидером! Выпуск 1. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2000
29. Шаламова Л.Ф., Хорвин А.Ю. Вожатый – старт в профессию. Кипарис-12, учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005
30. Шпаков С.А. Учимся, играя: Методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2004
Список литературы для детей и родителей.
1. Алексеев Ю.А., Зуев Н.Н., Ковалев В.Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия. – 2002
2. Величковский Б.Т., Кирпичев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. – 1997
3. Газеты «Добрая дорога детства», «Читаем. Учимся. Играем».
4. Детская энциклопедия «Я познаю мир», Всё, что должны знать мальчишки. – 2000
5. Игровые программы: Аттракционы. Шутки. Забавы. Сюжетно-ролевые игры. Автор-составитель Воронкова Л.В.- 2005
6. Калейдоскоп юбилейных дат.
7. Кедрина Т.Я., Гелазония П.И. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. – М.: Педагогика-Пресс, 1992
8. Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн. – 2002
9. Пионеры-герои. Очерки, рассказы.
10. Современная энциклопедия для девочек. Автор-составитель Волчек Н.М. – 1997
11. Хейфец Б.Л. Поиграй сам и с друзьями. – 2001
12. Энциклопедия школьника. Составитель Яковенко Г.П., Яковенко Г.Н. – 1994
13. Энциклопедия хороших манер. Составитель В.Пивовар - 1999