Благословенны препятствия на Пути,
ибо ими растём.
***
Я спросил: «Отчего даже мудрейшим выпадают лишения и препятствия на Пути?»
Был ответ: «Лишения и препятствия помогают им держать верное направление».
***
Я спросил: «Но не отпадут ли многие, сломленные невзгодами?» И был ответ: «Дойдут достойные».
***
Чтобы обрести крепкие корни — обруби корни. Чтобы быть своим — стань чужим.
Чтобы быть чужим — стань своим.
*** Подлинную уединённость — обретёшь в толпе. Отрешённость — в кипении жизни.
Мудрость — в безумии.
*** Не становлюсь на колени ни перед Кем.
Но с поклоном войду внутрь Священного Трепета.
***
Тайное лежит на поверхности — никто не видит Его.
Явь соткана из тумана и мороков — за что же так держатся все эти люди?
***
Мои кости и кожа стали Живым Присутствием.
Но, даже разрубив на части это тело, раздробив кости и высосав из них костный мозг, — ты не сможешь причинить вреда Тому, Кому они принадлежат по праву. Что же я могу обрести? Что же я могу потерять?
*** Поистине, в человеке живут четыре птицы:
1) Утка нетерпеливости и жадности;
2) Петух похоти и вожделения;
3) Напыщенный индюк гордыни;
4) Ворона, которая хочет, чтобы её карканье было слышно повсюду.
О, где же ясный Сокол мой, что камнем падёт с небес и разорвёт этих четырёх [птиц]?..
***
Железная Кочерга Того, Кто владычествует в Смерти, — черна от сажи, но светится внутри. Владыка мешает ею угли в Своей Печи, и снопы искр — обновлённых Душ Живых — рвутся наружу...
***
Я ищу то, чего не найти в этом мире. Но было бы ошибкой искать Это в мире
Ином.
Это было бы безумием, если бы не делало меня сопричастным Тому, Кто за пределами всякого разумения.
***
Был Голос: «Тысячи и тысячи приходят к Моим Вратам, чтобы выплакать свою боль. Я же открываюсь лишь тем, кто умеет принять её как Благой Дар».
И недостатки обратятся в совершенства у того, кто не отринет тягот Пути.
***
О чём молюсь? Лишь об одном: не облегчай мой Путь, но научи меня всем Сердцем внимать урокам Твоим!
***
Сколь многие, ощутив Божественный аромат Твоих Садов, закончили жизнь у выгребной ямы!
Но были и такие, которые в зловонии помойки ощутили тонкий запах Ирийских цветов.
Почему я смеюсь, глядя на тех и на других?
Что стало с моим обонянием, когда я встретил Тебя?..
***
Твой Путь поистине начинается там, где уже невозможно идти далее.
***
Для большинства благочестивых людей вера — это не более чем ложная уверенность в незыблемости достигнутого ими положения, привязанность к той или иной стоянке на Пути, чреватая потерей самого Пути.
***
В каком бы состоянии ты ни пребывал, — знай, что ты пребываешь в Его
Присутствии.
Даже овеянный Дыханием Смерти — точно так же, как и во время Духовных радений, — не предаваясь ненужным страхам и волнениям, вкушай нектар Его Присутствия.
Поистине, это и есть высшее из Духовных радений.
***
Почему многие из числа следующих Шуйному пути носят одеяния смерти?
Поистине, это наше послание миру: мы — живые среди мёртвых и мёртвые среди живых — не имеем части ни в чём из того, что происходит здесь; но всё же любая скорбь этого мира — наша.
Забывчивые и слепые к собственным добродетелям, мы приходим нежданно и уходим неслышно.
Раскрывающие в разлуке Великую Глубину и соединяющие при встрече Небо и Землю, не полагающиеся ни на какую силу, кроме собственной, и ведомые Силой Того, Чья Сила есть Источник всякой силы, — мы подобны белым птицам на чёрном плаще Ночи, чёрным углям на белых камнях алтаря, пламенным Очам Владыки на зрячих ладонях багряной Зари...
Ведающему — достаточно.
Слава Роду!
О Волховании Крови и Плоти на Шуйном Пути.
[2009]
1. Сущность Шуйного пути заключается во врождённом стремлении живого существа вернуться в состояние, в котором оно пребывало до того, как начало быть.
Шуйный путь — это Тропа Возврата. Возврата к Источнику.
2. Вступить на Тропу Возврата можно лишь тогда, когда Путь Удаления от Источника — путь развития Велесова Свитня (Спирали Духа) в мир Яви — достиг своей вершины.
В этом перевёрнутом мире лишь единицы способны увидеть, что эта вершина, достижение которой является предметом гордости многих «сильных мира сего», преуспевших в продвижении по «социальной лестнице», есть не что иное, как глубочайший провал в бездну Богооставленности, удаления от Духа, насколько это вообще возможно.
3. Говорится, что есть Гора Яви — высота, и есть Гора Нави — глубина. Но на самом деле это одна и та же Гора, — меняется лишь точка зрения, положение самого смотрящего на Гору.
В этом заключена тайна «Голубиной Книги», становящейся — на определённом уровне постижения — «Книгой Глубинной». Ирийские птицы, вестницы Вышних, и змеи, сторожащие вход в Нижний мир, становятся одним, — так рождается Дракон 15, имеющий тело змеи и летающий по поднебесью, как
Птица.
4. Пища Дракона — Кровь и Плоть животных, людей и даже Богов. Но Кровь и Плоть, пригодные в пищу Дракону, не имеют ничего общего с плотью и кровью обитателей Яви.
Кровь — это Духовная Сила Учения волхвов; а Плоть — сам способ достижения поставленной Цели.
5. Кровь — это Духовная Мощь, пробуждаемая радеющим посредством верного способа достижения, которая также может быть рассматриваема как
накат Духа, нисхождение Благодати, Источник которой находится в Обители Сердца самого радеющего.
Плоть — это совокупность всех Духовных упражнений, которые совершает радеющий. Плоть мертва без оживотворяющей её Крови, но без Плоти — Кровь лишается своей опоры и не может стать движущей силой для радеющего.
6. Принесение в жертву животного (овладение своей животной природой и её пресуществление), человека (овладение силами ума и преодоление своих
«человеческих, слишком человеческих» обусловленностей) и Божества (преодоление иллюзии отдельности существования своего Духовного Я) на Шуйном пути — это не что иное, как тройственное пресуществление плоти и крови радеющего в Плоть и Кровь Дракона.
Пища Дракона — то, чем становится он сам. Питаясь Кровью и Плотью, Дракон являет собой живое воплощение Учения волхвов.
7. Насытившись Кровью и Плотью — став Кровью и Плотью Учения, — Дракон сворачивается в кольцо (символ Божественного Совершенства и одновременно женского лона — Врат Перерождения) и кусает себя за хвост, олицетворяющий прошлое.
Круг замыкается — Путь Удаления сменяется Путём Возврата, Выдох Всебога сменяется Его Вдохом, и умудрённый в скитаниях Странник возвращается наконец Домой.
Ведающему — достаточно.
15 Дракон — встречающийся практически во всех культурах древнейший Языческий символ плодородия, связанный с миром Предков и олицетворяющий собой единство четырёх Природных Стихий (его змееобразное тело — Земля и Вода, горячее дыхание — Огонь, крылья — Воздух). На Востоке до сих пор является объектом глубокого почитания.
Слава Роду!
[2009]