Конспект внеурочного занятия по конструированию
Тема: «Создание модели самолёта».
Цель: научить учащихся индивидуальному конструированию с конструктором MRT(My robot time).
Задачи:
● Развивающая: развивать мышление учащихся, творческие способности, мелкую моторику;
● Образовательная: научить учащихся строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей;
● Воспитательная: сформировать у учащихся устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, изобретать;
Оборудование: детали конструктор MRT(My robot time), схема сборки, иллюстрация готовой постройки.
Ход:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приёмы |
Вводный этап | Здравствуйте, ребята! Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Внимательно слушают специалиста | Словесный: беседа |
Организационный этап | Чтобы узнать тематику нашего конструирования, попробуем отгадать загадку. Кто мне скажет, что за птица В небесах, как ветер, мчится, Белый чертит за собой След в лазури голубой? А ведёт её пилот! – Что же это? (Самолёт) Сегодня речь пойдет о самолёте. Вы когда-нибудь видели самолёт? Как вы думаете, для чего нужны самолёты? Самолет воздушный транспорт для перевозки пассажиров. Изобретение самолета позволило не только осуществить древнейшую мечту человечества – покорить небо, но и создать самый быстрый вид транспорта. В отличие от воздушных шаров и дирижаблей, самолеты мало зависят от капризов погоды, способны преодолевать большие расстояния на высокой скорости. Из чего состоит самолёт? На самом деле составные части самолета состоят из следующих конструктивных групп: крыла, фюзеляжа, оперения, взлетно-посадочных устройств, силовой установки, управляющих систем, различного оборудования. Давайте сейчас с вами проведём физминутку «Самолёт» (Чударики, Видеофрагмент). Молодцы, присаживайтесь. Откроем страницу инструкции по сборке и посмотрим, что предстоит нам сегодня собрать. Для начала давайте разделимся на группы. Если вдруг у вас возникнут трудности, можете обращаться ко мне. | -Самолёт. - Да. - Самолёты нужны для перелёта на дальние расстояния. - Самолёт состоит из крыльев и основания, хвоста. Делятся на группы, конструируют самолёт. | Словесный: беседа Практический Наглядный: рассматривание картинок |
Заключительный этап | Дорогие ребята, заканчиваем работу. Весёлая мышка перчатку нашла, (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх). Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши "ковшом") Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест). Им корочку хлеба дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков). Погладила всех и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим). Какие у вас красивые получились самолёты! Вам понравилось собирать их? Давайте выставим свои работы на первую парту и посмотрим, что у нас получилось. Сегодня мы с вами отлично поработали! | Повторяют за специалистом Просмотр результатов.. | Словесный: беседа |