Требования к мультимедийной презентации:
1. Содержание слайда включает формальное, структурированное изложение материала, выделение ключевых понятий, (схемы, таблицы, графики, фотографии).
2. Дизайн слайдов выполняется в соответствии с темой, содержанием и местом предъявления. Слайды должны быть не очень яркие, текст контрастным, обязательно темным на светлом фоне. При разработке дизайна ориентироваться на: три основных цвета и их оттенки.
3. Презентация должна быть грамотно оформлена (содержание проверено на наличие ошибок). Оптимальное число строк на слайде – от 6 до11. Шрифт – не менее 24 размера. Оптимальная скорость переключения – один слайд за 1-2 минуты. Количество слайдов в презентации не более 20.
Презентация должна идти синхронно с текстом доклада. Речь должна пояснять иллюстрации, представленные в презентации.
Составление конспекта
Конспект – это краткое, связное и последовательное изложение констатирующих и аргументирующих положений текста.
Плановый конспект – это сжатый пересказ текста, соответствующий предварительно составленному плану. Требует большой работы чаще всего с одним источником. Используется, как правило, для устного сообщения
Тематический (проблемный) конспект – дает ответ на поставленную проблему. Он, как правило, включает несколько источников.
Текстуальный конспект – работа с одним автором. Изучение его подходов к решению проблемы, его методов и средств, используемых для получения выводов.
Свободный конспект – это самостоятельное изложение конспектируемого материала. Такой конспект требует четко и кратко формулировать основные положения, способствует лучшему усвоению материала, не привязывая студента к авторским формулировкам.
Рекомендации по составлению конспекта:
- в тетради нужно оставить широкие поля для собственных пометок и замечаний;
- при работе над определенной темой рекомендуется предварительно составить план этой темы (конспекта);
- читая текст, необходимо выделить главные мысли, найти основные смысловые части, которые и послужат основой для составления плана;
- текст излагать кратко, последовательно, своими словами или привести в виде цитат;
- необходимо соблюдать правила цитирования – цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы;
- если конспектируется текст большого объема, на полях целесообразно указывать страницы книги, которые охватывает та или иная часть конспекта;
- составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, при этом не должен теряться смысл изложения проблемы;
- можно и нужно выделять главные мысли, применяя систему подчеркивания, сокращений и условных обозначений.
Работа выполняется в тетради для самостоятельных работ.
1.5 Обзор информационных источников (учебники, статьи, монографии, электронные интернет - источники) - всесторонний анализ информации, полученной из различных источников, объединённых общей темой явлений, проблем, тенденций.
Требования к обзору:
1. Самостоятельный поиск информации в соответствии с выбранной тематикой и временным периодом.
2. Анализ полученной из различных источников информации, систематизация представленных данных.
3. Аргументированная оценка информации.
Оформление соответствует требованиям к оформлению письменных работ.
Таблица, схема
Таблица – текстовый способ представления информации в систематизированном (классифицированном, структурированном) виде.
Схема – графически представленная информация, отображающая логические взаимосвязи между элементами.
Требования к содержанию и оформлению таблиц и схем предъявляются в соответствии с изучаемой дисциплиной.
Отчет
Отчет– это форма самостоятельной работы студента в видеписьменного или устного сообщения о своих действиях (например, отчет по лабораторным или практическим занятиям).
Требования к отчету:
1. Содержательные: содержит собственные суждения студента о результатах решения поставленных перед ним задач.
2. Технические: описания должны быть сжатыми, ясными и сопровождаться цифровыми данными, эскизами, схемами.
3. Оформлениев соответствии с требованиями.
Каждая практическая работа оформляется на листе формата А4 в соответствии с методическими указаниями по выполнению практических работ для студентов специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)»