ПЛАН ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Ожидаемые результаты:
• Повысятся функциональные возможности организма;
• Снизится заболеваемость;
• Дети получат новые знания, повысится их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Разовьётся интерес к природе, проявятся положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботится о ней.
• Разовьются умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности;
• Повысится интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
Приложение
План организации летней оздоровительной работы в ДОУ
Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы | Условия реализации работы | Ответственный |
Санитарно-гигиенические условия | ||
Организация водно-питьевого режима | Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды | Медсестра, младшие воспитатели |
Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков | Медсестра, младшие воспитатели, воспитатели |
Условия для физического развития | ||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках | Медсестра, завхоз |
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни | Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, ЗОЖ, обучения детей правилам дорожного движения | зам.заведующей, воспитатели |
Условия для познавательного развития | ||
Организация познавательных тематических досугов | Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр | Воспитатели, Педагог дополнительного образования |
Условия для экологического развития | ||
Организация занятий по ознакомлению с природой | Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов | зам.заведующей, воспитатели, Педагог дополнительного образования |
Организация изобразительной деятельности | Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин). Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой | зам.заведующей, воспитатели, Педагог дополнительного образования |
Условия для организации трудовой деятельности | ||
Труд в природе | Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини-огорода, уголков природы в каждой группе | Воспитатели, Педагог дополнительного образования |
Ручной труд | Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.). Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ | зам.заведующей, воспитатели |
Работа с детьми
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Содержание | Возрастная группа | Время проведения | Ответственный |
Оптимизация режима | |||
Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом, занятия на свежем воздухе | Все возрастные группы | Ежедневно | зам.заведующей, воспитатели, медсестра |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | Все возрастные группы | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Организация двигательного режима | |||
Утренняя зарядка на воздухе | Все возрастные группы | Ежедневно | Воспитатели, Педагог дополнительного образования |
Гимнастика пробуждения | Все возрастные группы | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели, Педагог дополнительного образования |
Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами | Все возрастные группы | Ежедневно | Воспитатели, Педагог дополнительного образования |
Подвижные игры на прогулке | Все возрастные группы | Ежедневно | Воспитатели, Педагог дополнительного образования |
Спортивные досуги | Все возрастные группы | По плану | Воспитатели, Педагог дополнительного образования |
Закаливание | |||
Воздушные ванны (в облегченной одежде) | Все возрастные группы | Ежедневно | Воспитатели |
Прогулки на воздухе | Все возрастные группы | Ежедневно | Воспитатели, Педагог дополнительного образования |
Хождение босиком по траве | Все возрастные группы | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы