Студенты активно участвовали во всех мероприятиях педагогической практики в соответствии с Индивидуальным планом и графиком прохождения практики.
Оценка выполнения программы практики (по материалам отзывов и отчетов обучающихся).
Практика выполнена в полном объеме, Документация велась аккуратно и представлена в полном объеме
4.Предложения по совершенствованию системы организации практической подготовки обучающихся. Замечаний и предложений нет.
Руководитель практики от Академии
_______________________________ «_______»______________________20_____
ПРИЛОЖЕНИЕ 1- Программа спецкурса
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. План-конспект занятия
1. Место преподавания занятия в рамках педагогической практики___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2 Название учебной дисциплины, преподаватель дисциплины
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(Должность, звание, Ф.И.О. подпись преподавателя)
3. Аспирант: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(ФИО аспиранта)
4.Основные задачи спецкурса\ занятия:
· Эстетическое развитие личности учащегося: формирование художественного вкуса; приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры;
· Обогащение эстетических представлений учащихся о пластических видах искусства;
· Практическое изучение особенностей скульптурных материалов;
· Совершенствование навыков и умений практической работы с пластилином;
· активизация творческой, познавательной деятельности учащихся.
5. Разработана программа спецкурса (стр., название)________________________________
____________________________________________________________________________
6. Представлен реферат по теме спецкурса________________________________________
____________________________________________________________________________
7. Форма занятия: просмотры, самостоятельная и практическая работа
8.Контингент (группа)____________________________________________
9.Учебные задачи______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Структура занятия, этапы:
- Организационный — дидактическая задача заключается в подготовке учащихся к работе на уроке.
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности — дидактическая задача этого этапа ориентирует на подготовку обучающихся к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе занятия.
- Усвоение новых знаний — дидактическая задача определяет формирование у обучаемых конкретных представлений об изучаемых фактах, понятиях, явлениях, их сущности и взаимосвязях.
- Первичная проверка понимания обучающимися нового материала — дидактическая задача состоит в установлении специфики осознанности его освоения.
- Закрепление знаний — дидактическая задача заключается в организации деятельности по применению новых знаний.
- Обобщение и систематизация знаний — дидактическая задача состоит в обеспечении усвоения системы знаний и установлении межпредметных связей.
- Контроль и самоконтроль знаний — дидактическая задача ориентирует на проверку знаний и стимуляцию обучаемых на самоконтроль и самообразование.
- Подведение итогов — дидактическая задача — дать анализ успешности образовательной деятельности и показать пути решения проблем в обучении.
- Информация о домашнем задании — дидактическая задача состоит в подготовке к выполнению рекомендаций преподавателя.
11.Принципы образовательного процесса:
· Принцип наглядности, помогающий осуществить учебный процесс более эффективно.
· Принцип положительного эмоционального фона обучения.
· Принцип самостоятельности и творческой активности при руководящей роли преподавателя.
· Принцип межпредметности.
12. Методы по усвоению содержания образования:
· Объяснительно-иллюстративный или информационно рецептивный метод,
· Репродуктивный метод.
· Проблемное изложение.
· Частично- поисковый.
13. Педагогические цели и выбранные в связи с ними формы организации обучения:
- Освоение новых знаний. Организационные формы — проблемная лекция, учебный трудовой практикум.
- Закрепление знаний, формирование навыков и умений — практикум,
- Выработка умений. Организационная форма - практикум
- Определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками — контроль и коррекция знаний, общественный смотр знаний.
- Контроль и коррекция знаний, умений и навыков.
14. Общая форма организации обучения:
- Групповая форма.
15. Требования к уровню освоения содержания курса ……………..
· Учащийся должен освоить основные приёмы ………….
· Учащийся должен уметь самостоятельно выбирать технику …………..
· Учащийся должен использовать информацию, освоенную
самостоятельно, для дополнений в процессе работы в аудитории.
16.Активность работы учащихся. ________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Критерии оценки уровня знаний учащихся:
· степень овладения основными понятиями курса;
· активность и заинтересованность при изучении учебного курса;
· степень освоения практических навыков;
· владение композиционными и технологическими приемами;
· самостоятельная работа при овладении теоретическими и практическими знаниями.
На основании данных критериев даётся характеристика уровней оценки знаний в процессе освоения спецкурса:
Высокий.
Учащийся хорошо владеет основными понятиями курса, отлично справляется с поставленными задачами. Проявляет активность и заинтересованность во время учебного процесса. С успехом совершенствует владение основными приёмами, самостоятельно выполняет задания любого уровня сложности. Учитывается самостоятельная работа студента, в процессе творческой деятельности.
Средний.
Хорошее освоение основных навыков. Хорошо справляется с поставленными задачами. Учащийся на хорошем уровне владеет основными понятиями курса. В выполнении заданий проявляет самостоятельность.
Низкий.
Слабо владеет приемами……, фрагментарно владеет основными понятиями курса. В выполнении задания требуется помощь педагога, работу выполняет на низком уровне.
Подпись преподавателя учебной дисциплины___________________________
Подпись аспиранта________________________________________________ ___________________________________________________________________
Дата посещения занятия ___________________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Московская государственная художественно-промышленная