№ | Фамилия, имя ребенка | Интересуется театральной деятельностью. | Знает правила поведения в театре. | Умеет составлять описательный рассказ. | Запоминает стихи, скороговорки. | Пересказывает рассказы, сказки. | Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами. | итог | |||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | к.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
Диагностика: Высокий уровень3 балла, средний уровень - 2 балла, низкий уровень - 1 балл
Содержание кружка «Сказка»
Месяц | Тема | Задачи | Форма работы с детьми | Содержание | Работа с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Введение | Познакомить детей с театральным искусством. Дать первоначальные сведения о театре. Вспомнить с детьми, как нужно вести себя в театре. Воспитывать любовь к театру. | Совместная деятельность | Ознакомление детей с театральными профессиями, театральной лексикой. Знакомство детей с разными видами театров, с профессиями людей работающих в театре, просмотр видеофильма. | Беседа с родителями о кружке, узнать мнение о предстоящей работе. |
Сентябрь 2 неделя | Знакомство с театром, театральным искусством, загадки, игры | Продолжать знакомить детей с театральным искусством, рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека. Учить разгадывать загадки, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Совместная деятельность | Беседа – диалог с детьми, вопросы к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы. Активизация словаря: сцена, декорации, занавес. Загадки о театре, по сказкам. | Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка» |
Сентябрь 3 неделя | Экскурсия в драматический театр города, с просмотром детского спектакля. | Активизировать познавательный интерес к театру. Разъяснить детям выражения «зрительская культура» и «театр начинается с вешалки». | Экскурсия | Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, актёр, дублёр. | Помощь родителей в организации экскурсии. |
Сентябрь 4 неделя | «Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?», «Пойми меня». | Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. | Совместная деятельность | Беседа. Игра «Измени голос». Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения. | |
Октябрь 1 неделя | Знакомство с пальчиковым театром. | Развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. | Совместная деятельность | Беседа, обыгрывание, дидактическая игра «Волшебная корзинка». Чтение стихотворения А. Барто «В театре». | |
Октябрь 2 неделя | Чтение пьесы Л. Поляк «Репка»; | Развивать речь детей: учить подбирать существительные к прилагательному и наоборот- прилагательные к существительному. Познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка». | Совместная деятельность | Чтение пьесы Л. Поляк «Репка», Дидактическая игра «Не остановись!». | Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к сказке «Репка». |
Октябрь 3 неделя | Импровизация русской народной сказки «Репка». | Прививать детям любовь к поэтическому слову. | Совместная деятельность | Дыхательная гимнастика. Импровизация сказки «Репка». | |
Октябрь 4 неделя | Репетиция пьесы «Репка». | Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Заучивание текста пьесы «Репка». | Совместная деятельность | Игры и упражнения на речевое дыхание. Зарядка для губ. Заучивание текста пьесы «Репка». | |
Ноябрь 1 неделя | Репетиция пьесы «Репка»; | Развивать диапазон и силу звучания голоса; внимание, наблюдательность, память детей. | Совместная деятельность | Игра «Птичий двор». Репетиция пьесы «Репка». | |
Ноябрь 2 неделя | «Воображаемое путешествие». | Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. | Совместная деятельность | Артикуляционная гимнастика. Воображаемое путешествие. Репетиция пьесы «Репка». | |
Ноябрь 3 неделя | «Животные во дворе». | Развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей со скороговорками; с движениями животных. | Совместная деятельность | Артикуляционная гимнастика. Знакомство со скороговоркой. Игра «Животные во дворе». Повторение пьесы «Репка». | |
Ноябрь 4 неделя | Играем пьесу «Репка» для детей младшей группы. | Совершенствовать элементы актерского мастерства. | Совместная деятельность | Показ спектакля «Репка». | |
Декабрь 1 неделя | Эмоции. | Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры. | Совместная деятельность | Упражнение на гласные и согласные звуки. Игра «Зеркало». Упражнение «Изобрази эмоции». | |
Декабрь 2 неделя | Эмоции. | Учить детей распознавать эмоции по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы. | Совместная деятельность | Рассматривание репродукций картин, фотографий. Игры «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон». | |
Декабрь 3 неделя | «Веселые сочинялки» | Побуждать детей сочинять несложные истории, героями которых, являются дети. Воспитывать чувство юмора. Способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную (диалогическую) речь детей. | Совместная деятельность | Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Беседа о прочитанном, фантазии детей. Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение». | |
Декабрь 4 неделя | Игровой марафон. | Учить подбирать существительные к прилагательному и наоборот прилагательные к существительному. Учить передавать в свободных музыкально – пластических произведениях свой образ, находить персонажи, к которым подходит определенная музыка. | Совместная деятельность | Игровое упражнение «Волшебная палочка»; Дидактическая игра «Волшебная корзинка»; Дидактическая игра «Чья музыка?». Загадки. | |
Январь 1 неделя | Знакомство с теневым театром. | Познакомить детей с теневым театром театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру. | Совместная деятельность | Беседа, изготовление атрибутов к спектаклю «Заюшкина избушка». | |
Январь 2 неделя | Чтение и показ сказки «Заюшкина избушка» | Продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Совместная деятельность | Игровое упражнение «Снеговик». Упражнения на тренировку речевого дыхания «Свеча». Распределение ролей, обыгрывание сказки. | Рекомендации для родителей: «Домашний кукольный театр» |
Январь 3 неделя | Игровые упражнения | Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации. Изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы. | Совместная деятельность | Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос»; «Эмоции». Заучивание стихотворения «В мире много сказок» (Ю. Энтин). | |
Февраль 1 неделя | Знакомство с понятием «ролевой диалог». | Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность. | Совместная деятельность | Обыгрывание отрывков из сказок, загадки.Дидактическая игра «Волшебный лепесток». | |
Февраль 2 неделя | Техника речи | Учить пользоваться интонациями при произнесении фраз - грустно, радостно, сердито, удивлённо и т.д. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. | Совместная деятельность | Показ, объяснение, рассуждение, помощь. Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение». Заучивание скороговорки. | |
Февраль 3 неделя | Ритмопластика | Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей: гибкость, ловкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. | Совместная деятельность | Показ движений, обсуждение, поощрение, помощь. Игры: «Чья музыка», «Что мы делали - не скажем». | |
Февраль 4 неделя | Чтение, драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль». | Продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Совместная деятельность | Чтение сказки, разбор по ролям, обыгрывание. | |
Март 1 неделя | «В мире сказок» | Закрепить знания о сказках; уметь передавать образ сказочных героев внешним видом, движениями и жестами. | Совместная деятельность | Игровое упражнение «Из какой сказки?»; загадки. | |
Март 2 неделя | Знакомство с настольным театром. | Продолжать знакомить детей с настольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру. | Совместная деятельность | Беседа, показ, речевые упражнения на гласные и согласные звуки. | Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи ребёнка» |
Март 3 неделя | Чтение сказки «Красная шапочка» | Продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Совместная деятельность | Чтение, изготовление настольного театра к сказке. | |
Март 4 неделя | Распределение ролей, показ сказки «Красная шапочка» | Учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. | Совместная деятельность | Репетиция диалога героев, показ сказки. | |
Апрель 1 неделя | «Мастерская декоратора». | Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с картоном, тканью. Развивать внимание, творчество и фантазию. | Совместная деятельность | Загадки, игровое упражнение «Из какой сказки», изготовление атрибутов к сказке «Бычок – смоляной бочок». | Помощь родителей в изготовлении костюмов и декораций к сказке «Бычок – смоляной бочок». |
Апрель 2 неделя | Театральная игра «Полет на Луну» | Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать ловкость, смелость. | Совместная деятельность | Беседа о космосе и космонавтах. Игра «Полет на Луну». | |
Апрель 3 неделя | Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок» | Продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Совместная деятельность | Упражнения по развитию речи. Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок». | |
Апрель 4 неделя | Театральная игра «Ходим кругом» | Учить детей «снимать» зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими ребятами. | Совместная деятельность | Техника речи. Гласные звуки. Игра «Ходим кругом». Распределение ролей и репетиция сказки «Бычок – смоляной бочок». | Изготовление фото выставки для родителей и детей о кружке. |
Май 1 неделя | Репетиция сказки «Бычок – смоляной бочок». | Совершенствовать четкое произнесение гласных и согласных. Развивать дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность. | Совместная деятельность | Работа над гласными звуками. Игра «Веселые стихи». Репетиция сказки «Бычок – смоляной бочок». | |
Май 2 неделя | Репетиция сказки «Бычок – смоляной бочок». | Создать на сцене с помощью декораций атмосферу | Совместная деятельность | Беседа о театральной культуре. Репетиция спектакля с костюмами и декорацией. Изготовление пригласительных билетов на спектакль. | |
Май 3 неделя | Показ родителя сказки «Бычок – смоляной бочок». | Учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества. | Совместная деятельность | Показ сказки родителям | |
Май 4 неделя | Игровой урок | Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей. | Совместная деятельность | Игра «Дедушка Молчок». |